Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 21:17, контрольная работа
Цель контрольной работы исследование понятия правотворчества.
Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи:
- исследовать понятие правотворчества, рассмотреть сущность, функции, принципы и виды правотворчества;
- исследовать правотворчество в РФ, его характерные черты, стадии, особенности российской юридической техники;
- сделать вывод о проделанной работе;
Введение.
Понятие и содержание категории «правотворчество».
Понятие и принципы правотворчества.
Общие стадии правотворческого процесса.
Законодательствование как тип правотворчества: понятие, виды.
Референдум как вид законотворческой деятельности.
Парламентское законотворчество: цель и особенности процедуры.
Подзаконное и делегированное правотворчество.
Санкционирование как тип правотворческой деятельности.
Проспективное санкционирование: специфика правотворческой процедуры.
Судебное правотворчество.
Договорное правотворчество.
Заключение.
Кроме того, отступление от правил юридической техники, русского литературного языка и формальной логики при подготовке закона неизбежно порождает законотворческие ошибки, в результате которых возникают пробелы или противоречия, нечеткие или неясные правовые предписания и так далее. Наиболее распространенные недочеты федеральных законов обусловлены их слабой юридической проработкой. Как считает Л.А Окуньков, «в России найдется не более двух - трех десятков специалистов, знающих тонкости законотворчества, умеющих формулировать правовую норму и перспективу ее реализации».43
Терминологические
несоответствия чаще всего встречаются
при внесении изменений и дополнений
в действующие законодательные акты. Для
российского парламента, где еще не сложились
жесткие требования к надлежащему юридическому
оформлению законов, вольное обращение
с понятийным аппаратом - одно из распространенных
явлений. Практические семинары по эффективности
законодательных процедур, развитию юридической
техники. Все это способствует взаимному
обмену опытом, разумной унификации подходов
к применению технико-юридических процедур
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Сегодня Россия несет на своих плечах тяжелое бремя реформирования. С чем это связано, почему так происходит и что ждет нас впереди - вопросы, которые требуют глубокого анализа. Рассматривая тему правотворчества в современных условиях, необходимо учесть историческое развития идеи формирования правового государства в России и попытки ее практического осуществления. Менялись эпохи, на смену одним государствам приходили другие, но неизменной оставалась цель: обеспечение порядка, развитие различных процессов в обществе в рамках правовых норм. Стабильность общества - гарантия его процветания, соответственно, обеспечение этой стабильности -основная цель государства. А правотворчество это инструмент при помощи которого этой стабильности можно добиться.
Завершая исследование правовой природы правотворчества, его сущности и назначения, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, правотворчество - это организованная форма государственной деятельности, направленной на создание, изменение и отмену правовых норм, иными словами, это процесс возведения государственной воли в общеобязательные правила поведения.
Во-вторых, правотворческий процесс должен осуществляться с соблюдением принципов законности, демократизма, гласности и гуманизма. Ему в обязательной мере должен быть присущ научный характер и связь с правоприменительной практикой. При осуществлении правотворчества органами государственной власти должен соблюдаться баланс между частными и публичными интересами, а все проекты нормативных правовых актов должны быть своевременны и отвечать принципу исполнимости. В-третьих, заниматься этим видом деятельности могут только специально уполномоченные субъекты правотворчества, обязанные соблюдать принципы профессионализма и технического совершенства принимаемых актов.
В зависимости от субъекта осуществления правотворчества, правотворчество бывает от имени государства в лице государственных органов, от имени народа путем прямого волеизъявления (референдум), санкционированное правотворчество. Правотворчество можно разделить на виды и в зависимости от того, какой нормативно-правовой акт будет принят правотворческим органом -законотворчество, подзаконное, договорное, нормативное правотворчество.
В процессе правотворчества реализуются следующие функции: происходит обновление законодательства путем издания новых нормативных правовых актов, устраняются устаревшие юридические нормы (путем их отмены), восполняются пробелы в праве. Реализация этих функций позволяет решить задачу совершенствования российского законодательства.
Неизменным
элементом правотворческой
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. С изменениями от 25.03.2004 // Российская газета. -25.12.1993.-№237.-С. 2.
2. Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ от 10 октября 1995 г. «О референдуме Российской Федерации». В ред. от 27.09.2002 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 42. -Ст. 3921.
3. Федеральный Закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации." В ред. от 04.07.2003, с изм. от 25.02.2004. // Собрание законодательства РФ. - 17.06.2002. - № 24. - Ст. 2253.
4. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат федерального собрания" (с изменениями и дополнениями от 22 октября 1999 года). // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994 г. - № 8. Ст. 801; 1999 г. - N 43. - Ст. 5124.
5. Постановление
Конституционного Суда
6. Международное и национальное уголовное законодательство: проблемы юридической техники. М., 2004. С.
18. Алексеев С.С. Общая теория права: В 2 т. Т. 2. М., 1981. С. 270.
17. Аннерс Э. История европейского права. М., 1994. С. 7.
7. Венгеров
А.Б. Теория государства и
6. Дёмин А.В. Теория государства и права: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2002. (серия «Высшее образование»). - 184 с.
9. Законотворчество в Российской Федерации / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2000. С. 242.
15. Надеев Л.Л. Законотворческие ошибки. // Российская юстиция. - 2001. - № 5. -С. 38.
14. Окуньков Л. А .Отклонение федеральных законов главой государства. // Право и экономика. - 1998. - № 10. - С. 15
8. Общая теория
государства и права.
9. Общая теория
права. Учебник для
12. Прянишников Е.А. Законодательная техника: Научно-практическое пособие. М., 2000. С. 213 - 231.
10. Справочник по нормотворческой технике / Пер. с нем. 2-е изд., перераб. М., 2002. С. 296.
15. Студеникина М.С. Вступление федерального закона в силу: правовое регулирование и практика. // Журнал российского права. - 2000. - № 7. - С. 32.
11.Теория государства и права: Курс лекций./ Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. т- 2 изд., переработ, и доп. - М.: Юристъ, 2000. - 776 с.
16. Тихомиров Ю.А. . О правилах законодательной техники. // Журнал российского права.- 1999.- № 11.-С. 56.
13. Черданцев
А.Ф. Теория государства и
14. Шугрина Е.С. Техника юридического письма: Учеб.-практ. Пособие. - 2-е изд. -М.: 2000. -272 с.
15.Российская газета. 1997. 25 сент. Изменения и дополнения внесены Федеральным законом от 30 марта 1999 г. (Российская газета. 1999. 6 апр.))
Электронные источники:
16.www.allpravo.ru
17.www.academic.ru
18.ru.wikipedia.org
19.law.edu.ru
20.www.vuzlit.net
Информация о работе Правотворчество: понятие, принципы, виды