Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 21:29, курсовая работа
Государство выделилось из общества на определенной ступени его зрелости.
Общество – мать государства, соответственно государство – продукт общественного развития. Государство проявляет заботу об обществе либо напротив, паразитирует или сокрушает общественный механизм. По мере того, как общество переходит в своем поступательном развитии от одной формации к другой, от низшей ступени к высшей, меняется и государство, оно также становится более совершенным, более цивилизованным.
1.Понятие, структура и определение политической системы общества.
2.Государство в политической системе общества.
3.Государство и политические партии.
4.Государство и церковь. Светское и теократическое государства.
5.Государство и различные общественные объединения.
Общественные объединения характеризуют как общество, так и государство. Некоторые из них занимают достаточно активную позицию и выстраивают отношения с государством. Государство, в свою очередь, признает необходимость развития взаимоотношений с институтами гражданского общества. Таким образом, можно наблюдать взаимную заинтересованность государства и общественных объединений в построении прочных отношений. На практике такие взаимоотношения могут иметь многовариантный характер, осуществляться с различной степенью интенсивности, однако в любом случае они так или иначе проявляют себя.[1,с. 250]
Важнейшую
роль в системе взаимоотношений государства
и общественных объединений играет принцип
гласности, который предполагает возможность
получения точной, полной, достоверной
информации, ее публичной оценки, а также
ее свободное перемещение в обществе.
Данный принцип можно рассматривать в двух аспектах:
1) Деятельность государственных органов и общественных объединений должна быть открытой как друг для друга, так и для других участников общества. Кроме того, общественные объединения имеют право свободно распространять информацию о своей деятельности. Представители органа власти должны иметь возможность являться на проводимые общественным объединением мероприятия. Общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, об изменении сведений, касающихся объединения;
2) Общественные объединения могут беспрепятственно обращаться в органы государственной власти с целью получения интересующей их информации. Доступ к информации является основой для проведения общественного контроля
деятельности
государственных органов и
Однако получить информацию от органов государственной власти общественным объединениям
зачастую
бывает непросто. До сих пор не урегулирован
механизм ее предоставления.
3) Государство
обладает монополией на правотворчество,
устанавливает единый правопорядок в
обществе, в том числе единые «правила
игры» для всех участников политической
жизни. Государство поддерживает и гарантирует
равенство правового статуса однородных
социальных объединений - политических
партий, избирательных объединений, профсоюзов,
коммерческих организаций.
4) Общественные
объединения формируют, представляют
и защищают частные интересы различных
слоев населения. На основе обобщения
данных о таком представительстве государство
формирует общие, коренные, долговременные
цели всего общества, так называемое общее
благо. Тем самым государство интегрирует
общество в единое целое при наличии в
нем локальных противоречий и конфликтов.
Многие управленческие решения принимаются
государственными органами с учетом мнений,
пожеланий и предложений социальных объединений.
5)Государство
регистрирует социальные объединения,
легализует их деятельность. Вместе с
тем запрещается государственное вмешательство
в деятельность социальных объединений,
равно как и вмешательство последних в
деятельность органов государства и их
должностных лиц. Государственным служащим
не запрещено состоять членами социальных
объединений, но при исполнении должностных
обязанностей они должны руководствоваться
исключительно интересами службы. Создание
организационных структур политических
организаций в государственных органах,
особенно в воинских подразделениях и
правоохранительных структурах, не допускается.[10’,
с.127.]
В І
полугодии 2009 г. в республике зарегистрировано
47 новых общественных объединений,
из которых республиканских - 12, местных
- 35 (областных, Минских городских - 19 и
районных, городских - 16), зарегистрировано
5 фондов, в том числе 1 международный и
4 местных.
Зарегистрировано
(поставлено на учет) 5 новых организационных
структур политических партий, 487 новых
организационных структур профессиональных
союзов, 2802 новые организационные структуры
иных общественных объединений.
По состоянию
на 1 июля 2009 года в республике зарегистрировано
15 политических партий, 35 профессиональных
союзов, 2216 общественных объединений (215
международных, 699 республиканских и 1302
местных), 22 союза (ассоциаций) общественных
объединений, 80 фондов (9 международных,
3 республиканских и 68 местных). Зарегистрировано
и поставлено на учет 994 организационные
структуры политических партий (68 областных,
359 районных, городских и 567 первичных),
22864 организационные структуры профессиональных
союзов (128 областных, 803 районных, городских,
21769 первичных и 164 объединенные) и 29308 организационных
структур иных общественных объединений
(696 областных, 3928 районных, городских и
24684 иных).
По направлениям
деятельности зарегистрированы на территории
Республики Беларусь общественные объединения:
физкультурно-спортивные - 524, благотворительные
- 348, просветительские, культурно - досуговые,
воспитательные - 293, молодёжные - 173, в том
числе детские - 24, инвалидов войны и труда,
ветеранов - 136, национальных меньшинств
- 106, научно-технические - 97, сторонников
охраны природы, памятников истории, культуры
- 70, творческие - 42, женские - 32 и прочие
- 395.
Общественные организации играют важную роль в формировании современного гражданского общества в Беларуси, становлении демократии, защите прав и свобод граждан. Все более заметным становится их вклад в решение общенациональныхых и региональных задач, связанных с социальной защитой населения.
В Республике
Беларусь создание и деятельность общественных
объединений регулируется следующими
основными нормативными правовыми актами:
Конституцией Республики Беларусь, Декретом
Президента Республики Беларусь от 6 января
1999 г. № 2 «О некоторых мерах по упорядочению
деятельности политических партий, профессиональных
союзов, иных общественных объединений»,
Гражданским кодексом Республики Беларусь,
Законом Республики Беларусь «Об общественных
объединениях» (в редакции от 19 июля 2005
г.), Законом Республики Беларусь «О политических
партиях» (в редакции от 19 июля 2005 г.), а
также Законом Республики Беларусь от
22 апреля 1992 г.[11’]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в результате реализации поставленных целей и решения задач контрольной работы, можно сделать следующие выводы.
Понимание государства, его сущности и закономерности развития позволяют определить его сложное и исторически развивающееся общественно-политическое явление; подтвердить наличие плюрализма в понимании и определении государства.
Государство занимает центральное место в политической и общественной жизни
любой страны. Это подтверждается следующим:
1. Государство выступает прежде всего в качестве
альтернативы в борьбе между различными социальными группами, слоями,
классами, с их противоречивыми интересами. Оно предотвратило самоуничтожение человеческого общества и делает это и сегодня, можно сказать, что в этом смысле государство «дало» жизнь политической системе общества.
2. Государство можно рассматривать как организационную форму, союз людей, и через государство каждый индивид включается в политическую систему общества.
3. Государство стало первым результатом политической деятельности людей, каким либо образом организованных и представляющих интересы определенных групп или слоев.
4. Государство – важнейший интегрирующий фактор,
связывающий в единое целое политическую систему и гражданское общество.
5.Политическая система в силу подвижности
экономических, социально-классовых отношений, изменчивости идеологической и психологической ауры находится в постоянном движении. И когда приходит необходимость в изменении формы правления или политического режима, особая роль в реализации этой необходимости отводится государству. Только законная государственная власть может обеспечить относительно безболезненный и бескровный переход к новому состоянию общества.
Таким образом, в различных сферах жизни общества государство неизменно выступает как собственно политическая организация, как институт сугубо политический. Однако, абсолютизировать политический характер государства было бы ошибочным: в многогранной деятельности государства, равно как и его различных органов, присутствуют не только “чисто” политические, но и другие аспекты - такие, например, как организационные, финансовые, технико-
экономические (нормативы, стандарты и т.п.). Перечисленные мероприятия хотя и ассоциируются с политической деятельностью государства, но сами таковыми не являются.[19’]
Самое
существенное в государстве – не возможность
объединения людей, не территория, а обладание
властью. Поэтому бесперебойного “правильного”
правового механизма образования и осуществления
государственной власти нет.
Используемая литература:
1 [ 1’- теория государства и права. Под ред. В.В. Лазарева. М.: новый юрист.1999, С. 58]
2 [3- Гаджиев,
К.С. Политическая наука:
3 [2’-http://library.by/
4 [3'- Общая теория права и государства/ Под ред. В.В. Лазарева. С 74]
5[4’- Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов, ред. Корельского и Перевалова. С.70 ]
6 [5’-
http://www.president.gov.by/
7 [16- Манов,
Г.Н.Государство и
8 [20- Основы теории политической системы./ Под ред. Ю.А.Тихомирова, В.Е.Чиркина. – М.: Наука, 1985. С. 76-77]
9 [6'- http://ru.wikipedia.org/wiki/
10 [ 7’- Юдин Ю.А. Политические партии и право в современном государстве., с.37-38]
11[10- Конституция Республики Беларусь 1994 г.( с изменениями и дополнениями). Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996г. –Мн., 1998, с.4-5]
12[17- Матусевич, А.В.Политическая система: состояние и развитие./ А.В.Матусевич/ Под ред. В.И. Семенкова.-Минск, 1992, С.57]
13[19- Морозова, Л.А. Государство и церковь: особенности взаимоотношений/ Л.А. Морозова// Государство и право.-1995.№3]
14[8’-
Митрохин Н. Русская
15[9’-
http://rudiplom.ru/lekcii/
16[1- Авакьян, С. А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. М., 1996. С. 250 ]
17.[ 10’-Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1995. С. 127.]
18[11'- Закон Республики Беларусь «О политических партиях» (в редакции от 19 июля 2005 г.)]
19 [12’-http://library.by/