Отчет по практике в Думе городского округа закрытого административно - территориального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 11:25, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения практики – закрепление и углубление полученных теоретических знаний, и приобретение практических навыков работы по специальности но основе исследования деятельности Думы городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края..
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с деятельностью думы городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края;
- изучить нормативно-правовую и методическую базу
- изучить основные задачи организации работы ;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………................................2
1. Структура Думы городского округа закрытого административно - территориального образования Большой Камень Приморского края……………………………………………..………………………………………………....3
2. Компетенция Думы городского округа……………..……………..……………………….5
3. Организация деятельности Думы городского округа……………..............................……8
4.Общественная палата ………………..……………………………..………………….…...10
5.Поступление на муниципальную службу……………………………................................15
Заключение…………………………………………………….…….………………....….…..17
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике..docx

— 105.37 Кб (Скачать)

32) установление публичного  сервитута в случаях, если это  необходимо для обеспечения интересов, местного самоуправления или  местного населения, без изъятия  земельных участков;

33) установление ограничений  прав на землю;

34) установление порядка  отнесения земель к землям  особо охраняемых территорий  местного значения, порядка использования  и охраны таких земель.

35) установление нормы  предоставления земельных участков, предоставляемых гражданам в  собственность из находящихся  в муниципальной собственности  земель, для ведения личного подсобного  хозяйства и индивидуального  жилищного строительства;

36) установление порядка  определения размера арендной  платы за земли, находящиеся в  муниципальной собственности;

37) утверждение документов  территориального планирования  городского округа;

38) утверждение местных  нормативов градостроительного  проектирования городского округа;

39) утверждение правил  землепользования и застройки  городского округа;

40) утверждение правил  благоустройства территории городского  округа;

41) установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

42) установление порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из бюджета городского округа;

43) определение размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих;

44) определение размеров и условий оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы городского округа;

45) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы городского округа, депутатов Думы городского округа, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих аппарата Думы городского округа;

46) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

47) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Уставом к ее ведению;

48) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа городского округа федеральным законодательством, законодательством Приморского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

 

Дума городского округа самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов. Организацию деятельности Думы городского округа осуществляет глава городского округа. Из числа депутатов Думы городского округа на срок ее полномочий тайным голосованием избирается заместитель, заместители председателя Думы городского округа. Порядок избрания заместителя председателя Думы городского округа определяется Регламентом Думы городского округа. Заместитель председателя Думы городского округа исполняет свои обязанности на постоянной основе.

            Основной формой работы Думы  городского округа являются заседания, на которых решаются все вопросы, отнесенные к ее ведению.

Дума городского округа нового созыва собирается на свое первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Думы городского округа в правомочном составе.

Заседание Думы городского округа считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

         Депутат при участии в заседании  Думы городского округа имеет  право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения  Думой городского округа;

2) вносить замечания и предложения  по повестке дня, порядку рассмотрения  и существу обсуждаемых вопросов;

3) вносить проекты правовых актов  и поправки к ним, проекты правовых  актов о внесении изменений  в действующие акты либо о  признании указанных актов утратившими силу, приостановлении действия правовых актов, а также вносить предложения о разработке и принятия новых правовых актов;

4) вносить депутатский запрос;

5) высказывать мнения по персональному  составу создаваемых Думой городского  округа комиссий (комитетов) и по  кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, согласование или утверждение  которых находится в ведении  Думы городского округа;

6) выступать с докладами и  содокладами по обсуждаемым вопросам;

7) участвовать в прениях, задавать  вопросы докладчикам (содокладчикам), а также председательствующему  на заседании. Депутат, не выступивший  на заседании Думы городского  округа в связи с прекращением  прений, вправе передать председательствующему  текст своего выступления. Текст выступления прилагается к протоколу заседания Думы городского округа;

8) выступать по мотивам голосования  и с обоснованием своих предложений  и замечаний;

9) вносить предложения о заслушивании  информации должностных лиц органов  местного самоуправления, подотчетных  и (или) подконтрольных Думе городского  округа, а также запрашивать и  изучать необходимые документы  и информационно- справочные материалы по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности;

10) оглашать на заседании Думы  городского округа обращения  граждан, имеющие общественное значение;

11) вносить депутатские обращения;

12) вносить предложения о необходимости  проверок исполнения решений  Думы городского округа, проведении  депутатских расследований;

13) знакомиться с текстами выступлений  в стенограммах и протоколах  заседаний Думы городского округа, а также с фонограммой заседания  Думы городского округа;

14) осуществлять иные права в  соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа и  решениями Думы городского округа.

 Очередные заседания  Думы городского округа созываются, как правило, не реже одного  раза в месяц и проводятся  главой городского округа или  по его поручению заместителем председателя Думы городского округа, депутатом, осуществляющим полномочия на постоянной основе. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных сроков являются внеочередными.

Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов могут быть проведены рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента Думы городского округа. Рабочие заседания могут быть закрытыми.

Депутат Думы городского округа принимает личное участие в работе постоянных и временных комиссий, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом решающего голоса.Депутат Думы городского округа может принимать участие в работе комиссий, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

          Деятельность Думы городского  округа регулируется Регламентом  Думы городского округа. Для совместной  деятельности и выражения единой  позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым Думой городского  округа, депутатами могут быть  образованы депутатские объединения  – фракции и депутатские группы. Порядок образования, деятельности, полномочия депутатских объединений  устанавливается решением Думы  городского округа. Депутат Думы городского округа, группа депутатов имеют право на депутатский запрос и депутатское обращение в государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Приморском крае, к должностным лицам местного самоуправления в Приморском крае, руководителям организаций независимо от организационно – правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Приморского края, по вопросам входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. Орган или должностное лицо, рассматривают и направляют ответ на депутатский запрос или депутатское обращение в установленные законом сроки.

Порядок принятия решения Думы городского округа о депутатском запросе устанавливается Регламентом Думы городского округа.В рамках реализации своих полномочий депутат, группа депутатов вправе на заседании Думы городского округа обратиться с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления городского округа.

Порядок реализации права депутата на обращение с вопросом к должностным лицам на заседании Думы городского округа определяется Регламентом Думы городского округа.

 

 

 

 

 

 

4.ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА

Во время прохождения учебной практика я так же познакомилась с общественной палатой.

Общественная палата городского округа ЗАТО Большой Камень  - является коллегиальным независимым совещательным органом и создается в целях регулярного и конструктивного взаимодействия жителей городского округа, негосударственных некоммерческих организаций и органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Большой Камень по решению вопросов местного значения.

  Палата осуществляет свою деятельность  на общественных началах и  не обладает правами юридического  лица. Палата в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской  Федерации, действующим законодательством  Российской Федерации и Приморского  края, Уставом городского округа, муниципальными нормативными правовыми  актами городского округа, а также  настоящим Положением. Деятельность  Палаты основывается на принципах  добровольности, равноправия и законности. Положение о Палате, а также  изменения к нему утверждаются  решениями Думы городского округа. Палата самостоятельно разрабатывает  и утверждает Регламент своей  работы и Кодекс этики. Выполнение  требований, предусмотренных Кодексом  этики, является обязательным для  всех членов Палаты. Место нахождение Палаты – город Большой Камень.

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАЛАТЫ

1. Палата создается в целях:

1) практической реализации демократических  принципов развития гражданского  общества в городском округе  и защиты конституционных прав, свобод и законных интересов  его граждан;

2) выработки и реализации механизмов  и форм гражданского участия  в процессе формирования и  осуществления социально-экономической  политики городского округа, повышения  роли граждан и общественных  объединений в этом процессе;

3) взаимодействия, консолидации, достижении  общественного согласия и интересов  граждан, объединение усилий общественных  и иных негосударственных некоммерческих  организаций, представителей деловых  кругов, профессиональных союзов  для решения вопросов экономического, социального и культурного развития  городского округа, а также для  обеспечения эффективного и конструктивного  диалога с органами местного  самоуправления городского округа  по созданию благоприятных условий  для повышения качества жизни  населения городского округа;

4) общественного контроля над деятельностью  органов местного самоуправления.

2. Основными задачами Палаты являются:

1) выработка и осуществление согласованных, целенаправленных совместных действий  органов местного самоуправления  городского округа, общественности  и некоммерческих организаций  по реализации планов и программ  развития городского округа, утверждаемых  Думой городского округа в  качестве приоритетных целевых  программ социально-экономического  развития городского округа;

2) содействие дальнейшему укреплению  гражданского общества, созданию  новых общественных институтов, организации их взаимодействия;

3) проведение мониторинговых исследований  и анализа состояния и тенденций  общественных процессов в городском  округе;

4) анализ и экспертная оценка  проектов нормативных правовых  актов органов местного самоуправления  городского округа в социальной  и экономической сферах с целью  защиты конституционных прав, свобод  и законных интересов населения, общественных и иных некоммерческих  организаций городского округа;

5) организация и проведение «круглых  столов», дискуссий, публичных обсуждений  по различным аспектам социально-экономического, общественно-политического и культурного  развития городского округа с  привлечением граждан и общественных  объединений к решению сложных  проблемных вопросов городского  округа.

2. ЧЛЕНСТВО, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

ПАЛАТЫ

1. Членом Палаты может быть гражданин  Российской Федерации, обладающий  избирательным правом, имеющий постоянную  регистрацию на территорию городского  округа.

2. Члены Палаты осуществляют свои  полномочия на период срока  действия Палаты на общественных  началах.

3. К выдвижению в члены Палаты  не допускаются:

1) члены общественных объединений  и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном  законодательством порядке менее  чем за шесть месяцев до  дня прекращения полномочий действующего  состава Палаты;

2) представители политических партий, их региональных и местных  отделений;

3) лица, признанные судом недееспособными  или ограниченно дееспособными;

Информация о работе Отчет по практике в Думе городского округа закрытого административно - территориального образования