Общественные объединения в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:57, курсовая работа

Краткое описание

Трудно найти людей в современном обществе, не принадлежащих ни к одной организации. Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько организаций. Эти организации могут быть производственными, учебными или исследовательскими, государственными или частными, большими или малыми, временными или постоянными. Большинство людей почти всю сознательную жизнь связаны с теми или иными организациями, являясь их работниками или вступая с ними в контакт. Важно подчеркнуть, что существуют самые разнообразные организации.

Исследование Административного – правового статуса общественных объединений в свете последних потрясших Россию лет преобразований является наиболее важным и актуальным

Файлы: 1 файл

РАБОТА ПРАВО.docx

— 92.70 Кб (Скачать)

      Органом управления организации является администрация. Это может быть единоличный руководитель (директор, генеральный директор) и  его заместители, либо одновременно единоличный и коллективный (совет  директоров, правление, дирекция) или  другой назначаемый орган, либо орган, которому коллектив работников делегировал  право по управлению организацией. Администрация осуществляет управленческие функции внутри организации в  пределах предоставленных ей полномочий. Это полномочия по организации работы трудового коллектива, обеспечению  трудовой и государственной дисциплины. В отношении коллектива работников администрация обладает дисциплинарной властью. Что касается внешнего управления, то, в отличие от органов исполнительной власти, она его не осуществляет, так как не обладает соответствующими государственно-властными полномочиями. Во внешние административно-правовые отношения с органами исполнительной власти администрация организации  вступает в качестве объекта управления в связи с осуществлением функций  организации. Она вправе обращаться к ним с соответствующими ходатайствами, обжаловать их действия как в административном, так и в судебном порядке.

      Вопросы деятельности, полномочий организаций  являются в разных аспектах предметом  изучения ряда отраслей российского  права: административного, гражданского, финансового, трудового и др.

                   Нормы права, устанавливающие административно-правовой статус организаций, содержатся в Гражданском кодексе (ГК), федеральных законах «Об акционерных обществах», «О производственных кооперативах», «О некоммерческих организациях», «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «Об общественных объединениях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О свободе совести и религиозных объединениях» и в иных нормативных правовых актах (положениях, уставах и т.п.).

      Для правильной и всесторонней характеристики административно-правового статуса  каждой из организаций в отдельности  важное значение имеет их классификация. Она проводится по целям их деятельности, организационно-правовым формам, объему и характеру полномочий по распоряжению принадлежащим им имуществом, а также по подчиненности или подведомственности .

      По  цели своей деятельности организации  подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Согласно п. 1 ст. 50 ГК, коммерческими считаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а некоммерческими – не имеющие такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

      Коммерческие  организации могут создаваться  в форме хозяйственных товариществ  и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных  унитарных предприятий; некоммерческие – в форме потребительских  кооперативов, общественных или религиозных  организаций (объединений), благотворительных  и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. В  целях координации своей предпринимательской  деятельности, а также представления  и защиты имущественных интересов  коммерческие организации могут  по договору между собой создавать  объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими  организациями. Члены ассоциации (союза) сохраняют самостоятельность и  обладают правами юридического лица. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.

      Новой формой некоммерческих организаций  являются ассоциации, указанные в  наименовании Федерального закона от 17 декабря 1999 г. «Об общих принципах  организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации». Они создаются в целях межрегиональной интеграции и социально-экономического развития субъектов Федерации, совершенствования методов управления хозяйствующими субъектами в условиях рыночных отношений и повышения уровня жизни населения.

Породу  деятельности (назначению) различаются  такие разновидности организаций, как предприятия, учреждения, общественные объединения граждан и иные организации (международные, иностранные и т.д.).

      По видам собственности организации подразделяются на государственные и негосударственные (муниципальные, частные, общественные и религиозные).

      Разновидностями организаций являются предприятия  и учреждения. Государственные предприятия  и учреждения по масштабу и значению своей деятельности могут быть федеральными, субъектов Федерации и местными – районного, городского, поселкового  и сельского значения.

      Предприятия могут создаваться в таких  организационно-правовых формах, как: полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, производственный кооператив, государственные  и муниципальные унитарные предприятия  и др.

      Многообразны  виды предприятий по отраслям: промышленные – заводы, фабрики, шахты, рудники  и др.; сельскохозяйственные – кооперативы, артели, товарищества и др.; транспортные – железные дороги, пароходства, аэропорты  и др.; связи – почтамты, телефонные станции и др.; жилищно-коммунальные, строительные, торговые и другие предприятия.

      Предприятия могут создаваться государственными органами, органами местного самоуправления, учредителями (участниками), собственниками имущества либо органами, уполномоченными  на то собственниками имущества.

      Учредительным документом государственного и муниципального предприятия является устав, который  утверждается учредителем предприятия. Негосударственные предприятия  действуют на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В учредительных документах должны содержаться сведения, предусмотренные  законом для юридических лиц  соответствующего вида.

      В соответствии с ГК предприятие подлежит государственной регистрации в  органах юстиции. Пока не принят соответствующий  закон, она производится на основании  ст. 34 и 35 Закона РСФСР о предприятиях и предпринимательской деятельности, а также Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации и действует на основе учредительных документов.

      Предприятие – это хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг  в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Основу этой деятельности составляет его имущество. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается  выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

      Законодательство  о предприятиях в равной степени  распространяется на предприятия всех форм собственности. Это – выражение  юридического равенства всех форм собственности, установленного ч. 2 ст. 8 Конституции России. Однако для государственных предприятий законодательство предусматривает особые правила. Например, только они могут осуществлять производство любых видов оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ и других предметов так называемой разрешительной системы.

      Административная правосубъектность государственных и негосударственных предприятий различна.

      Государственные предприятия – это собственность  государства. Поэтому к ведению  государственных органов относится: создание государственных предприятий; определение целей их деятельности, а также их размещение; утверждение устава; управление предприятиями; назначение на должность и освобождение от должности их руководителей; доведение до них в установленных случаях государственных заказов на продукцию; реорганизация и ликвидация государственных предприятий.

      Например, к числу крупных государственных  предприятий относятся Федеральное  государственное унитарное предприятие  «Военно-промышленный комплекс «МАПО», распоряжением Правительства переименованное  в Федеральное государственное  унитарное предприятие «Российская  самолетостроительная корпорация «МИГ», Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия. Их правовой статус определен Правительством, за ними государством закреплено определенное имущество; контроль и надзор за их деятельностью осуществляют соответствующие органы исполнительной власти, которые наделены и другими полномочиями по управлению подведомственными предприятиям

 
 

Следовательно к организациям негосударственным относятся общественные объединения, органы местного самоуправления, частные организации, коммерческие, смешанные, кооперативные организации и др.

Общим является то, что и та, и другая группа субъектов – это коллективные субъекты, организации. Bсe организации имеют внутреннюю структуру, их внутренние подразделения слиты в единое целое . 

Каждое общественное объединение – это, прежде всего субъект публичного права, реализующий свою правосубъектность в различных сферах общественной жизни и формах, не противоречащих конституции государства .  

Итак, общим, что объединяет государственные  и негосударственные организации, является следующее: это коллективы индивидов, группы людей; выступают  как единое целое; объединены общей  целью; от их имени и в их интересах  вправе выступать определенные уполномоченные на то лица. 

В настоящее  время деятельность негосударственных организаций регулируется рядом нормативных актов. К ним необходимо отнести: Конституцию Р.Ф, Гражданский кодекс России, Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» , Федеральный закон от 7 июля 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» , Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» , Федеральный закон от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях» , Федеральный закон от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и др. Этой нормативной базой и необходимо руководствоваться при выявлении признаков неправительственных организаций как субъектов административного права. 

Несомненно, справедливым является мнение о том, что функции и полномочия, государством, базируются на государственной собственности и управляются государством. Организации негосударственные имеют ту особенность, что они не выполняют государственных задач и функций. 

Во-первых государственные организации действуют от имени и по поручению государства, а негосударственные – от своего имени, так как охватывают лишь определенную часть населения; 

Во-вторых, государственные организации выполняют  задачи, функции и полномочия, порученные им государством; а негосударственные  – собственные задачи и функции, хотя и могут способствовать решению  задач государственных (как, например, добровольные народные дружины) или  выполнять отдельные государственные  полномочия, делегированные им государственными органами (как, например, органы местного самоуправления); 

В-третьих, государственные организации обладают государственно-властными полномочиями, которые отсутствуют у организаций негосударственных. 
 
 
 
 
 
 

                                                     

                                                           Заключение 
 

Главной задачей настоящей работы - показать важность выбранной мной темы –  Административно - правового статуса  общественных объединений . 

В основе деятельности общественных организаций  лежит независимая от государства  реализация неполитических и некоммерческих целей - чаще всего оказание помощи социально незащищенным слоям населения, экология, культурно-просветительская деятельность и т.д.

Практика  последнего десятилетия показала на сколько необходима развитая система общественных объединений. С их помощью люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, экономики, культуры, и во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь. 

Равенство общественных объединений перед  законом согласно п.4 ст. 13 Конституции  РФ проявляется в равенстве требований государства к уставам общественных объединений, к порядку их регистрации  и прекращения их деятельности. Так, устав, положение или иной основополагающий акт общественного объединения  должен указывать цели, задачи, структуру  и территорию деятельности общественного  объединения, условия, порядок приема новых членов и выхода, права и  обязанности участников, порядок  образования и сроки полномочий руководящих органов, источники  образования средств и иного  имущества общественного объединения  и его организаций. 

Информация о работе Общественные объединения в РФ