Общественные объединения в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:57, курсовая работа

Краткое описание

Трудно найти людей в современном обществе, не принадлежащих ни к одной организации. Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько организаций. Эти организации могут быть производственными, учебными или исследовательскими, государственными или частными, большими или малыми, временными или постоянными. Большинство людей почти всю сознательную жизнь связаны с теми или иными организациями, являясь их работниками или вступая с ними в контакт. Важно подчеркнуть, что существуют самые разнообразные организации.

Исследование Административного – правового статуса общественных объединений в свете последних потрясших Россию лет преобразований является наиболее важным и актуальным

Файлы: 1 файл

РАБОТА ПРАВО.docx

— 92.70 Кб (Скачать)

5)    документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

(в ред.  Федерального закона от 19.05.2010 N 88-ФЗ) 

Решение о государственной регистрации  отделения общественного объединения  принимается территориальным органом  федерального органа государственной  регистрации в соответствующем  субъекте Российской Федерации на основании  документов, представленных отделением общественного объединения в  соответствии с частью шестой настоящей  статьи и заверенных центральным  руководящим органом общественного  объединения. При этом государственная  регистрация отделения общественного  объединения осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной  регистрации общественных объединений. В случае если отделение общественного  объединения не принимает свой устав  и действует на основании устава (см.Приложение 1) того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного объединения уведомляет территориальный орган федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации о наличии указанного отделения, месте его нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае указанное отделение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

(в ред.  Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ) 

Федеральный орган государственной регистрации  или его территориальный орган  в течение тридцати дней со дня  подачи заявления о государственной  регистрации общественного объединения  обязан принять решение о государственной  регистрации общественного объединения  либо отказать в государственной  регистрации общественного объединения  и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме. 

Федеральный орган государственной регистрации  или его территориальный орган  после принятия решения о государственной  регистрации общественного объединения  направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. 

На основании  указанного решения и представленных федеральным органом государственной  регистрации или его территориальным  органом сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более  чем пять рабочих дней со дня получения  этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую  запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой  записи , сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения.

За государственную  регистрацию общественного объединения, изменений, вносимых в его устав, взимается государственная пошлина  в порядке и размерах, которые  предусмотрены законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

           Порядок реорганизации и ликвидации определяется в ст.ст. 25, 26 ФЗ «Об общественных объединениях».

     Реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или  общего собрания. Государственная регистрация  вновь образованного после реорганизации  общественного объединения осуществляется в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.

     Имущество общественного объединения, являющегося  юридическим лицом, переходит после  его реорганизации к вновь  возникшим юридическим лицам  в порядке, предусмотренном Гражданским  кодексом Российской Федерации.

     Ликвидация  общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или  общего собрания в соответствии с  уставом данного общественного  объединения либо судом по основаниям и в порядке, предусмотренным  статьей 44 настоящего Федерального закона.

     Имущество, оставшееся в результате ликвидации общественного объединения, после  удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные  уставом общественного объединения, либо, если отсутствуют соответствующие  разделы в уставе общественного  объединения,- на цели, определяемые решением съезда (конференции) или общего собрания о ликвидации общественного объединения, а в спорных случаях - решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

     Решение о ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, направляется в орган, зарегистрировавший общественное объединение, для исключения указанного объединения из единого  государственного реестра юридических  лиц.

     Финансовые  органы осуществляют контроль за источниками доходов общественных объединений, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах.

     Виды  ответственности определены федеральными законами "Об общественных объединениях  и "О некоммерческих организациях". А также специальными законами для  отдельных видов общественных объединений. В названных Законах перечислены формы такой ответственности. Ими могут быть предупреждение, приостановление деятельности и ликвидация соответствующей организации. Так, на основании Федерального закона "О некоммерческих организациях" в случае, если некоммерческая организация совершила действия, противоречащие ее целям и настоящему Федеральному закону, некоммерческой организации может быть вынесено предупреждение в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, или прокурором внесено представление об устранении нарушений.13

     В случае вынесения некоммерческой организации  более двух предупреждений в письменной форме или представлений об устранении нарушений некоммерческая организация  может быть ликвидирована по решению  суда в определенном законодательством  порядке.

     На  основании Федерального закона "Об общественных объединениях" их деятельности может быть приостановлена в случае нарушения Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по решению суда в порядке, предусмотренном этим Федеральным законом и другими федеральными законами.

     В случае нарушения общероссийскими  и международными общественными  объединениями законодательства Российской Федерации, а также совершения действий, противоречащих уставным целям, Прокуратура  Российской Федерации вправе вносить  в руководящие органы данных объединений  представление об указанных нарушениях и устанавливать срок для их устранения. Если в установленный срок эти  нарушения не устраняются, деятельность общественных объединений приостанавливается на срок до шести месяцев решением Верховного Суда Российской Федерации  на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации.

     Приостановление деятельности межрегиональных, региональных и местных общественных объединений  осуществляется судом соответствующего субъекта Российской Федерации по заявлению  прокурора данного субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном  Федеральным законом  "О прокуратуре  Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ).

     Орган, регистрирующий общественные объединения, вправе подать заявление в суд  о приостановлении деятельности общественных объединений после  двух письменных предупреждений, если эти предупреждения не были обжалованы в суде в установленном законном порядке или не признаны судом не основанными на законе.

     Если  в течение установленного судом  срока приостановления деятельности общественного объединения оно  устраняет нарушение, послужившее  основанием для приостановления  его деятельности, то после окончания  указанного срока общественное объединение  возобновляет свою деятельность. В  случае не устранения общественным объединением указанного нарушения орган, внесший в суд заявление о приостановлении деятельности данного объединения, вносит в суд заявление о его ликвидации.

     Общественное  объединение может быть ликвидировано  по решению суда в случаях:

     - виновного нарушения своими действиями  прав и свобод граждан;

     - неоднократных или грубых нарушений закона или иных правовых актов при систематическом осуществлении общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

           Заявление в суд о ликвидации общероссийского или международного общественного объединения по указанным основаниям вносится Генеральным прокурором Российской Федерации.

     Заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального и местного общественных объединений по указанным основаниям вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в  порядке, предусмотренном Федеральным  законом о прокуратуре Российской Федерации.

     Ликвидация  общественного объединения по решению  суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной  регистрации.

     При совершении общественными объединениями, в том числе не зарегистрированными  в органах юстиции, деяний, наказуемых в уголовном порядке, лица, входящие в руководящие органы этих объединений, при доказательстве их вины за организацию  указанных деяний могут по решению  суда нести ответственность как  руководители преступных сообществ. Другие члены и участники таких объединений  несут ответственность за те преступные деяния, в подготовке или совершении которых они участвовали.

     Статья 239 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний, а равно руководство таким объединением, а также за участие в деятельности указанного объединения, а равно пропаганду таких деяний.

     В зависимости от формального способа  их легализации общественные объединения  подразделяются на объединения, получившие государственную регистрацию, и  организации, действующие без такой  регистрации. Зарегистрированное общественное объединение приобретает статус юридического лица, а его орган  – правомочия по осуществлению прав и обязанностей в соответствии с  уставом.

     Незарегистрированное  общественное объединение не приобретает  прав юридического лица. Но оно является в частности субъектом административного  права.

     Закон от 19 мая 1995 г. в качестве основания  создания общественных объединений  граждан называет общность интересов  физических и юридических лиц, пожелавших создать объединение (статья 5) –  профессиональных, научных, спортивных и других, указанных в уставе объединений. Общественные объединения создаются  при этом на основе добровольности и свободного волеизъявления граждан. Как отмечено в Конституции, никто  не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или  пребыванию в нем (ст. 30).

     Общность  интересов членов объединений находит  свое выражение в конкретных целях  создания объединений. Целями объединения  могут служить реализация и защита гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, развитие активности и самодеятельности граждан, их участие в управлении государственными и общественными  делами, удовлетворение профессиональных и любительских интересов; развитие научною, технического и художественного творчества и иные полезные цели.              

     Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели  действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни. (ст. 16 Закона).

Информация о работе Общественные объединения в РФ