Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:57, курсовая работа
Трудно найти людей в современном обществе, не принадлежащих ни к одной организации. Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько организаций. Эти организации могут быть производственными, учебными или исследовательскими, государственными или частными, большими или малыми, временными или постоянными. Большинство людей почти всю сознательную жизнь связаны с теми или иными организациями, являясь их работниками или вступая с ними в контакт. Важно подчеркнуть, что существуют самые разнообразные организации.
Исследование Административного – правового статуса общественных объединений в свете последних потрясших Россию лет преобразований является наиболее важным и актуальным
И до тех пор,
пока общество не ощутит заинтересованность
в себе властей, пока власть не будет
нуждаться в обществе, оно не сможет
создать потенциал, необходимый
как для общего развития государства,
так и для развития экономики.
Все заявления власти об улучшении
уровня жизни в стране будут лишь
блефом, который власть будет распространять
то тех пор, пока не будет избрана
новая власть, способная победить
на выборах не за счет обмана избирателей,
а за счет собственного авторитета
в обществе, благодаря которому власть
и будет признана большей частью
общества. В связи с этим можно
сделать довольно простой вывод:
хотя власть и является управляющей
структурой общества, но не она определяет
уровень развития государства и
благосостояния народа. Первостепенная
значимость в государстве принадлежит
только обществу, поскольку только
общество может служить основой
для образования как государства, так
и государственной власти, которая независимо
от ее желания всегда вынуждена подчиняться
и удовлетворять запросы общества. Ведь
именно общество формирует будущую власть,
подготавливая в своей среде тех людей,
которые затем будут определять уровень
развития самого общества, всего государства
и его власти. В этой связи большое значение
имеет изначальный уровень развития общества,
который напрямую влияет на подготовку
представителей будущей власти. В итоге
получается два круговорота, две определенные
цикличные системы, в одной из которых
низко развитое общество порождает безграмотную
власть и наоборот, а в другой – высокоразвитое
общество дает возможность строить за
счет совершенства власти современное
государство, приводя затем общество к
новой ступени своего развития.
Теперь
можно вспомнить и о том, что
структурной единицей управления обществом
является общественная
организация. И неважно, какие цели и
задачи она перед собой ставит, в любом
случае она способствует развитию общества,
какое бы направление для своей деятельности
ни избрала общественная организация.
Другой вопрос, что чем более глобальные
цели ставит перед собой организация,
тем в большей степени она способна влиять
на развитие общества. Сегодня в нашей
стране очень сильно занижена значимость
общественной организации, и хотя это
совсем не удивительно, тем не менее, это
не дает возможности многим общественным
организациям ставить перед собой более
существенные, более значительные цели
и задачи. Если учитывать тот факт, что
в государстве практически ни во что не
ставится само общество, не удивительно
также и то, что общественная организация
не может в нем иметь особого значения.
Она не в состоянии оказывать существенного
влияния на процессы, происходящие в обществе
и государстве, и поэтому многие из общественных
организаций даже не стремятся к этому,
ставя перед собой мелкие, ничтожные задачи.
Во многом из-за малой значимости, придаваемой
общественным организациям, власть игнорирует
эти организации, не понимая при этом,
что тем самым она лишает себя возможности
руководить процессом развития общества
и самой власти. А уже отсюда возникает
кризис общества и власти, способствующий
развитию в стране хаоса и беспредела.
Но так
будет происходить не всегда. Политические
партии, которые в ходе выборов
занимают сегодня лидирующее положение,
все в меньшей степени в
состоянии обеспечить власть компетентными
кадрами, власть все больше становится
безграмотной, бездарной и бездейственной,
усиливая свой собственный кризис и
в общем кризис в стране. Эти политические
силы в скором времени вынуждены будут
покинуть коридоры власти и даже неважно,
каким путем это произойдет – путем революции,
государственного переворота или каким-либо
иным способом. Замена действующей власти
всегда происходит за счет усилий политических
структур и организаций, которые работают
непосредственно среди людей, которые
руководят обществом и за счет этого имеют
власть над народом. Именно поэтому постепенно
авторитет общественной организации будет
возрастать, ведь по своей сути она является
гораздо более значимым звеном в государстве,
чем политическая партия. Политические
партии проявляют себя в обществе только
периодически – во время выборов, поэтому
они не способны реально осознавать и
контролировать процессы, происходящие
внутри общества постоянно. Вот почему
для обретения власти политические партии
полагаются в большинстве случаев лишь
на разработки политтехнологов и указания
своих лидеров, которые очень часто сами
далеки от понимания процессов развития
общества и от необходимости их понимать.
Политтехнологи предоставляют
Именно
в такой ситуации могут проявиться
преимущества общественных организаций,
которые в отличие от политических
партий очень часто работают с
обществом напрямую и не только в
период политических выборов. И чем
грамотней построена работа общественной
организации, чем больший интерес
она представляет для самого общества,
тем большим авторитетом она
в нем пользуется, тем большее
влияние на массы людей она
способна оказывать в период политических
выборов. Кроме этого общественная
организация имеет еще целый
ряд преимуществ перед
Вот почему
пройдет время и политические партии
станут подструктурами общественных организаций,
идя к ним на поклон перед очередными выборами.
И только тогда, когда наступит такое время,
общественные организации смогут управлять
процессом избрания самой власти, формируя
власть из народа, способную понимать
не только проблемы общества, а и необходимость
его развития, дающего в дальнейшем возможность
создания компетентной власти. В будущем
это повлияет на понимание самими представителями
власти того, что стабильность власти
может обеспечиваться лишь уровнем развития
общества. А направлять общество на развитие
должны управленческие структуры, каковыми
сегодня и могли бы являться общественные
организации. Вот поэтому, в итоге, общественная
организация и должна стать главным стержнем
управления обществом. И только тогда,
когда это станет реальной действительностью,
а не пустой формальностью, мы сможем ощутить
на себе результаты развития общества,
способного проявиться, к примеру, в виде
экономического чуда, дающего государству
как независимость, так и могущество. Только
после этого мы сможем говорить о современном
высокоразвитом государстве, имеющем
возможность выбирать пути своего дальнейшего
развития. Только после этого мы перестанем
взирать на свое отсталое и нищее государство,
ставшее придатком тех высокоразвитых
буржуазных систем, которые дошли до собственного
совершенства гораздо раньше нас и теперь
используют невежество нашего общества
и безграмотность нашей власти лишь для
того, чтобы достичь собственного обогащения
и дальнейшего своего процветания.
Таким
образом употребляя понятие «общественное
объединение» необходимо иметь ввиду
что оно может быть использовано в двух
аспектах. Во-первых как социальное образование.
Во-вторых как юридический институт понятие
хотя и разработанное с учётом данных
социологии, но определяющее правовой
статус объединений из совокупности внешних
факторов.
В социализации
личности общественные организации обеспечивают
условия для активного участия личности
в решении стоящих перед обществом задач
в соответствии с ее склонностями и способностями.
Система
субъектов административного
Общественные
движения вступили в достаточно жесткую
конфронтацию со старыми сложившимися
структурами, и они в значительной
мере проявили свои бойцовские качества,
верность идее и, что особенно важно,
эффективность своей работы, способность
увлечь за собой людей. Иначе говоря,
возникновение и
ГЛАВА
II. Правовое регулирование
создания, деятельности,
реорганизации и ликвидации
общественных объединений
Российской Федерации
2.1.
Порядок создания, реорганизации
и ликвидации общественных
объединений
Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей .
— не менее 3 физических лиц (для межрегионального и общероссийского общественного объединения
—
не менее 3 физических лиц в каждом регионе;
Количество
учредителей для создания отдельных
видов общественных объединений
может устанавливаться
Общественные
объединения регистрируются в Федеральной
регистрационной службе (Росрегистарция).
Росрегистрация
при получении документов о создании общественного
объединения принимает решение о его регистрации,
после этого направляет документы в Управление
Федеральной налоговой службы, которая
вносит сведения об общественном объединении
в Единый государственный реестр юридических
лиц, из Управления документы возвращаются
обратно в Росрегистрацию. На все эти действия
в соответствии с Федеральным законом
«Об общественных объединениях» от 19.05.1995
№ 82-ФЗ (далее — «ФЗ «Об общественных объединениях»)
отводится месяц с момента подачи заявления
до выдачи свидетельства о регистрации
либо отказе в регистрации (после вступления
в силу изменений к ФЗ «Об общественных
объединениях», т.е. с 18 апреля 2006 года
— 30 календарных и 9 рабочих дней). Росрегистрация
в дополнение к документам, которые получают
коммерческие и некоммерческие организации,
общественным объединениям выдает свидетельство
о регистрации общественного объединения.
Для государственной
регистрации общественного
1) заявление,
подписанное уполномоченным
2) устав общественного объединения в трех экземплярах;
3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
4) сведения об учредителях;