Общественные объединения в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:57, курсовая работа

Краткое описание

Трудно найти людей в современном обществе, не принадлежащих ни к одной организации. Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько организаций. Эти организации могут быть производственными, учебными или исследовательскими, государственными или частными, большими или малыми, временными или постоянными. Большинство людей почти всю сознательную жизнь связаны с теми или иными организациями, являясь их работниками или вступая с ними в контакт. Важно подчеркнуть, что существуют самые разнообразные организации.

Исследование Административного – правового статуса общественных объединений в свете последних потрясших Россию лет преобразований является наиболее важным и актуальным

Файлы: 1 файл

РАБОТА ПРАВО.docx

— 92.70 Кб (Скачать)

И до тех пор, пока общество не ощутит заинтересованность в себе властей, пока власть не будет  нуждаться в обществе, оно не сможет создать потенциал, необходимый  как для общего развития государства, так и для развития экономики. Все заявления власти об улучшении  уровня жизни в стране будут лишь блефом, который власть будет распространять то тех пор, пока не будет избрана  новая власть, способная победить на выборах не за счет обмана избирателей, а за счет собственного авторитета в обществе, благодаря которому власть и будет признана большей частью общества. В связи с этим можно  сделать довольно простой вывод: хотя власть и является управляющей  структурой общества, но не она определяет уровень развития государства и  благосостояния народа. Первостепенная значимость в государстве принадлежит  только обществу, поскольку только общество может служить основой  для образования как государства, так и государственной власти, которая независимо от ее желания всегда вынуждена подчиняться и удовлетворять запросы общества. Ведь именно общество формирует будущую власть, подготавливая в своей среде тех людей, которые затем будут определять уровень развития самого общества, всего государства и его власти. В этой связи большое значение имеет изначальный уровень развития общества, который напрямую влияет на подготовку представителей будущей власти. В итоге получается два круговорота, две определенные цикличные системы, в одной из которых низко развитое общество порождает безграмотную власть и наоборот, а в другой – высокоразвитое общество дает возможность строить за счет совершенства власти современное государство, приводя затем общество к новой ступени своего развития. 

Теперь  можно вспомнить и о том, что  структурной единицей управления обществом  является общественная организация. И неважно, какие цели и задачи она перед собой ставит, в любом случае она способствует развитию общества, какое бы направление для своей деятельности ни избрала общественная организация. Другой вопрос, что чем более глобальные цели ставит перед собой организация, тем в большей степени она способна влиять на развитие общества. Сегодня в нашей стране очень сильно занижена значимость общественной организации, и хотя это совсем не удивительно, тем не менее, это не дает возможности многим общественным организациям ставить перед собой более существенные, более значительные цели и задачи. Если учитывать тот факт, что в государстве практически ни во что не ставится само общество, не удивительно также и то, что общественная организация не может в нем иметь особого значения. Она не в состоянии оказывать существенного влияния на процессы, происходящие в обществе и государстве, и поэтому многие из общественных организаций даже не стремятся к этому, ставя перед собой мелкие, ничтожные задачи. Во многом из-за малой значимости, придаваемой общественным организациям, власть игнорирует эти организации, не понимая при этом, что тем самым она лишает себя возможности руководить процессом развития общества и самой власти. А уже отсюда возникает кризис общества и власти, способствующий развитию в стране хаоса и беспредела. 

Но так  будет происходить не всегда. Политические партии, которые в ходе выборов  занимают сегодня лидирующее положение, все в меньшей степени в  состоянии обеспечить власть компетентными  кадрами, власть все больше становится безграмотной, бездарной и бездейственной, усиливая свой собственный кризис и в общем кризис в стране. Эти политические силы в скором времени вынуждены будут покинуть коридоры власти и даже неважно, каким путем это произойдет – путем революции, государственного переворота или каким-либо иным способом. Замена действующей власти всегда происходит за счет усилий политических структур и организаций, которые работают непосредственно среди людей, которые руководят обществом и за счет этого имеют власть над народом. Именно поэтому постепенно авторитет общественной организации будет возрастать, ведь по своей сути она является гораздо более значимым звеном в государстве, чем политическая партия. Политические партии проявляют себя в обществе только периодически – во время выборов, поэтому они не способны реально осознавать и контролировать процессы, происходящие внутри общества постоянно. Вот почему для обретения власти политические партии полагаются в большинстве случаев лишь на разработки политтехнологов и указания своих лидеров, которые очень часто сами далеки от понимания процессов развития общества и от необходимости их понимать. 
 

    Политтехнологи предоставляют политическим  партиям варианты обмана общества, но этим они чаще всего еще  больше ввергают в кризис тех,  кто платит им деньги за  обман своих сограждан. Учредители  и руководители политических  партий пытаются обходиться без  общества, привлекая его силу  лишь на период выборов. Но  этим они сами ставят под  удар собственный авторитет и  авторитет своих приверженцев, которые  за счет пустых заявлений и  обещаний лидеров партий не  только оказываются обманутыми  сами, но и автоматически выступают  в роли обманщиков перед людьми  и обществом. Естественно, что  с течением времени поддающихся  на провокации политтехнологов  людей становится все меньше  и меньше, а в таком случае  сами политические партии испытывают  собственный глубочайший кризис, тратя громадные деньги не  на развитие общества и государства,  а на малоэффективные предвыборные  кампании. И несмотря на огромные суммы уже потраченных денег, они так и не могут приобрести авторитет в обществе. Вот почему любая сила, пользующаяся доверием и авторитетом в обществе, способна в короткий срок низвергнуть слабую и никчемную власть. 

Именно  в такой ситуации могут проявиться преимущества общественных организаций, которые в отличие от политических партий очень часто работают с  обществом напрямую и не только в  период политических выборов. И чем  грамотней построена работа общественной организации, чем больший интерес  она представляет для самого общества, тем большим авторитетом она  в нем пользуется, тем большее  влияние на массы людей она  способна оказывать в период политических выборов. Кроме этого общественная организация имеет еще целый  ряд преимуществ перед политическими  партиями. Во-первых, она в большей  степени способна работать с другими  политическими партиями, так как  члены общественной организации  могут быть членами различных  политических партий и выдвигать  через них своих представителей в органы власти. Во-вторых, развитая общественная организация всегда более  многочисленна и дееспособна, чем  политическая партия, поскольку формирование численного состава членов организации  проводится не только в период политических выборов и, чаще всего, бесплатно, не за деньги как в партии. Поэтому  общественная организация в состоянии  проводить планомерный, квалифицированный  и целенаправленный отбор руководящих  кадров, в том числе и для  этого постоянно и непосредственно  работая с обществом. 

Вот почему пройдет время и политические партии станут подструктурами общественных организаций, идя к ним на поклон перед очередными выборами. И только тогда, когда наступит такое время, общественные организации смогут управлять процессом избрания самой власти, формируя власть из народа, способную понимать не только проблемы общества, а и необходимость его развития, дающего в дальнейшем возможность создания компетентной власти. В будущем это повлияет на понимание самими представителями власти того, что стабильность власти может обеспечиваться лишь уровнем развития общества. А направлять общество на развитие должны управленческие структуры, каковыми сегодня и могли бы являться общественные организации. Вот поэтому, в итоге, общественная организация и должна стать главным стержнем управления обществом. И только тогда, когда это станет реальной действительностью, а не пустой формальностью, мы сможем ощутить на себе результаты развития общества, способного проявиться, к примеру, в виде экономического чуда, дающего государству как независимость, так и могущество. Только после этого мы сможем говорить о современном высокоразвитом государстве, имеющем возможность выбирать пути своего дальнейшего развития. Только после этого мы перестанем взирать на свое отсталое и нищее государство, ставшее придатком тех высокоразвитых буржуазных систем, которые дошли до собственного совершенства гораздо раньше нас и теперь используют невежество нашего общества и безграмотность нашей власти лишь для того, чтобы достичь собственного обогащения и дальнейшего своего процветания. 

Таким образом употребляя понятие «общественное объединение» необходимо иметь ввиду что оно может быть использовано в двух аспектах. Во-первых как социальное образование. Во-вторых как юридический институт понятие хотя и разработанное с учётом данных социологии, но определяющее правовой статус объединений из совокупности внешних факторов.  

В социализации личности общественные организации обеспечивают условия для активного участия личности в решении стоящих перед обществом задач в соответствии с ее склонностями и способностями. 

Система субъектов административного права  сложнее системы субъектов любой  другой отрасли права, и состав ее компонентов не совпадает с компонентами иных отраслевых систем. Число субъектов административного права включает: граждан (граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства); органы исполнительной власти; органы местного самоуправления; государственных служащих; предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации, общественные объединения и их служащих (общественные объединения, религиозные объединения). 

Общественные  движения вступили в достаточно жесткую  конфронтацию со старыми сложившимися структурами, и они в значительной мере проявили свои бойцовские качества, верность идее и, что особенно важно, эффективность своей работы, способность  увлечь за собой людей. Иначе говоря, возникновение и функционирование новых объединений, преобразование старых общественных организаций символизируют  оправдавший себя в истории подход: чем больше мнений, тем вернее решение. Однако творческий потенциал народа по совершенствованию политической системы нового общества еще далеко не реализован. Возможности людей пока в основном проявляются стихийно и не всегда в оптимальном варианте, ибо нет механизма поддержки социальных инициатив.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА II. Правовое регулирование создания, деятельности, реорганизации и ликвидации общественных объединений Российской  Федерации 

2.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных                объединений 

Общественные  объединения создаются по инициативе их учредителей .

 — не менее 3 физических лиц (для межрегионального и общероссийского общественного объединения

—   не менее 3 физических лиц в каждом регионе;  

Количество  учредителей для создания отдельных  видов общественных объединений  может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах  общественных объединений). В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения. Другие юридические лица не могут быть учредителями и участниками общественных объединений.  

Общественные  объединения регистрируются в Федеральной  регистрационной службе (Росрегистарция).  

Росрегистрация при получении документов о создании общественного объединения принимает решение о его регистрации, после этого направляет документы в Управление Федеральной налоговой службы, которая вносит сведения об общественном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, из Управления документы возвращаются обратно в Росрегистрацию. На все эти действия в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ (далее — «ФЗ «Об общественных объединениях») отводится месяц с момента подачи заявления до выдачи свидетельства о регистрации либо отказе в регистрации (после вступления в силу изменений к ФЗ «Об общественных объединениях», т.е. с 18 апреля 2006 года — 30 календарных и 9 рабочих дней). Росрегистрация в дополнение к документам, которые получают коммерческие и некоммерческие организации, общественным объединениям выдает свидетельство о регистрации общественного объединения.  

Для государственной  регистрации общественного объединения  в федеральный орган государственной  регистрации или его соответствующий  территориальный орган подаются следующие документы:

1) заявление,  подписанное уполномоченным лицом  (далее - заявитель), с указанием  его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2)   устав общественного объединения в трех экземплярах;

3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

4)    сведения об учредителях;

Информация о работе Общественные объединения в РФ