Общественные объединения в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:57, курсовая работа

Краткое описание

Трудно найти людей в современном обществе, не принадлежащих ни к одной организации. Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько организаций. Эти организации могут быть производственными, учебными или исследовательскими, государственными или частными, большими или малыми, временными или постоянными. Большинство людей почти всю сознательную жизнь связаны с теми или иными организациями, являясь их работниками или вступая с ними в контакт. Важно подчеркнуть, что существуют самые разнообразные организации.

Исследование Административного – правового статуса общественных объединений в свете последних потрясших Россию лет преобразований является наиболее важным и актуальным

Файлы: 1 файл

РАБОТА ПРАВО.docx

— 92.70 Кб (Скачать)

     Порядок создания общественного объединения  включает три этапа: инициатива организаторов,  разработка проекта устава,  государственная  регистрации .

           Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные законом.

Правоспособность  общественного объединения как  юридического лица возникает с момента  государственной регистрации данного  объединения.

      Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения, если иное не установлено законами об отдельных  видах общественных объединений.

      - Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.

      - Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.

        Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.

        Статья 30 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан на объединение. Данное право может быть реализовано путем создания и регистрации особой организационно-правовой формы некоммерческой организации - общественной организации (объединения).

Процедура учреждения общественной организации  регулируется специальным

Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон), а  в части, им не урегулированной - Федеральным  законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон).

В Российской Федерации могут быть созданы  общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения (организации).

      Решение о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о  формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании (статья 18 Закона).

      Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается  соответствующим органом юстиции (далее – уполномоченный орган).

           Кроме того, статьей 20 Закона предусмотрены специальные требования к уставу общественного объединения (организации). В нем должны быть указаны: структура общественного объединения, руководящие и контрольно - ревизионный органы, территория, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность; компетенция и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа; права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом; порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

      Федеральный (территориальный) уполномоченный орган  после принятия решения о государственной  регистрации общественного объединения  направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые  для осуществления данным органом  функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

      На  основании указанного решения и  представленных федеральным (территориальным) уполномоченным органом сведений и  документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения  этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую  запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой  записи, сообщает об этом в орган, принявший  решение о государственной регистрации общественного объединения.

 

Случаи  ликвидации общественных объединений : 

- за  насильственное изменение основ  конституционного строя;

- за  нарушение целостности РФ;

- за  подрыв безопасности государства;

- за  создание вооруженных формирований;

- за  разжигание социальной, расовой,  национальной или религиозной  розни;

- при  нарушении прав и свобод граждан;

- при  неоднократных или грубых нарушениях  закона или иных правовых актов  либо при систематическом осуществлении  объединением деятельности, противоречащей  его уставным целям. 
 

Основания для отказа в государственной  регистрации общественной организации (объединения) предусмотрены следующие (статья 23 Закона):  

- если устав  общественного объединения противоречит  Конституции Российской Федерации  и законодательству Российской  Федерации;  

- если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;  

- если  выступившее в качестве учредителя  общественного объединения лицо  не может быть учредителем;  

- если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;  

если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация; 

 - если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в государственной регистрации  общественного объединения по мотивам  нецелесообразности его создания не допускается.

      В случае отказа в государственной  регистрации общественного объединения  заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной  регистрации данного объединения.

      Отказ в государственной регистрации  общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов для государственной  регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

 

                                          

2.2. Права, обязанности и ответственность общественных объединений 

      Раскрытие правового статуса общественных объединений невозможно без рассмотрения вопроса о правах, обязанностях и  ответственности общественных объединений. Основным нормативно – правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Федеральный закон «Об общественных объединениях»: главы 4 и 5 .

 

    Для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: 

- свободно  распространять информацию о  своей деятельности;

- участвовать  в выработке решений органов  государственной власти и органов  местного самоуправления в порядке  и объеме, предусмотренными настоящим  Федеральным законом и другими  законами;

      - проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

      - учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

      - представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной         власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

      - осуществлять в полном объеме  полномочия, предусмотренные законами  об общественных объединениях;

      - выступать с инициативами по  различным вопросам общественной  жизни, вносить предложения в  органы государственной власти;

      - участвовать в избирательных  кампаниях в соответствии с  федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации  о выборах;

      - выдвигать кандидатов (списки кандидатов) при проведении выборов в органы  государственной власти и органы  местного самоуправления (в случае  государственной регистрации общественного  объединения как политического  общественного объединения).

 

                                                                  Общественное объединение обязано: 

- соблюдать  законодательство РФ, общепризнанные  принципы и нормы международного  права, касающиеся сферы его  деятельности, а также нормы, предусмотренные  его уставом и иными учредительными  документами;

- ежегодно  публиковать отчет об использовании  своего имущества или обеспечивать  доступность ознакомления с указанным  отчетом;

- ежегодно  информировать орган, регистрирующий  общественные объединения, о продолжении  своей деятельности с указанием  действительного места нахождения  постоянно действующего руководящего  органа, его названия и данных  о руководителях общественного  объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный  реестр юридических лиц;

- представлять  по запросу органа, регистрирующего  общественные объединения, решения  руководящих органов и должностных  лиц общественного объединения,  а также годовые и квартальные  отчеты о своей деятельности  в объеме сведений, представляемых  в налоговые органы;

- допускать  представителей органа, регистрирующего  общественные объединения, на  проводимые общественным объединением  мероприятия;

- оказывать  содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения,  в ознакомлении с деятельностью  общественного объединения в  связи с достижением уставных  целей и соблюдением законодательства  РФ.

Непредставление обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр юридических лиц в течение  трех лет влечет за собой обращение  органа, зарегистрировавшего общественное объединение, в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ст.37). 

Надзор  за соблюдением законов общественными  объединениями осуществляет прокуратура  Российской Федерации.

      Орган, регистрирующий общественные объединения, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставу. Указанный орган вправе:

      - запрашивать у руководящих органов  общественных объединений их   распорядительные документы;

      - направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях;

      - в случае выявления нарушений  общественными объединениями законодательства  Российской Федерации или совершения  ими действий, противоречащих их  уставным целям, органом, регистрирующим  общественные объединения, может  быть вынесено руководящим органам  данных объединений письменное  предупреждение с указанием конкретных  оснований вынесения предупреждения. Предупреждение, вынесенное органом,  регистрирующим общественные объединения,  может быть обжаловано общественными  объединениями в судебном порядке.

      Контроль  за деятельностью общественных объединений начинается уже на этапе их государственной регистрации.

Информация о работе Общественные объединения в РФ