Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 17:48, реферат
Как бы это ни звучало парадоксально – для отдельных категорий граждан – но рост экономики, развитие рынков и производства напрямую зависят от научно-технического прогресса. Есть НТП в наличии – развивается экономика, появляются новые производства, все более наукоемкие, нет НТП – стагнация в производстве, застой в общественном развитии и так далее. Определенные симптомы всех этих проблем в наличии в Казахстане. В частности, отсутствие наукоемких, а, стало быть, высокоприбыльных производств, приводит к тому, что Казахстан пока что вынужден закупать необходимое, скажем, тонкое медицинское оборудование со стороны, а не производить его внутри страны. С прицелом вывода данной продукции на мировые рынки.
Государственные научные организации в пределах имеющихся у них средств на оплату труда могут в установленном государственным уполномоченным органом порядке определять размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера.
Научным
работникам государственных научных
организаций, выполняющих государственный
заказ, устанавливается ежемесячная
доплата за ученые степени при
наличии соответствующего диплома,
выданного государственным
Научным работникам государственных научных организаций в пределах имеющихся у них средств на оплату труда предоставляется оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью 56 календарных дней для докторов наук, 42 календарных дня для кандидатов наук, иным научным сотрудникам 35 календарных дней.
Негосударственными научными организациями являются общественные академии наук, научно-исследовательские институты, центры, самостоятельные научные лаборатории и иные организации, основанные на частной собственности.
Научные организации имеют право:
самостоятельно определять основные направления научной деятельности;
участвовать в конкурсах на финансирование научных исследований;
развивать прямые связи с научными организациями и другими юридическими лицами;
вступать в объединения, создавать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке филиалы, дочерние и совместные предприятия, если это предусмотрено уставом научной организации;
издавать
научные труды, периодические и
серийные издания, формировать научно-
принимать участие в межгосударственных и международных научных и научно-технических программах, заключать контракты с зарубежными организациями;
осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 7. Национальная академия наук Республики Казахстан
Национальная
академия наук Республики Казахстан -
государственное научное
Национальная
академия наук Республики Казахстан
создается в форме
Президент Национальной академии наук Республики Казахстан назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан с учетом мнения общего собрания членов Национальной академии наук Республики Казахстан.
Национальная академия наук Республики Казахстан создается, реорганизуется и ликвидируется Президентом Республики Казахстан.
Национальная академия наук Республики Казахстан обеспечивает проведение выборов своих членов (академиков, членов-корреспондентов Национальной академии наук Республики Казахстан) согласно уставу.
Статья 8. Общественные академии наук
В соответствии с законодательством Республики Казахстан могут создаваться общественные академии наук, которые организуют и проводят исследования в соответствующих областях науки и техники.
Общественные
академии наук могут по договорам
с государственными органами выполнять
для них научные и научно-
Статья 9. Научные центры
Научные
организации в целях
По
решению Правительства Республики Казахстан
могут создаваться государственные национальные
научные центры - организации, осуществляющие
научную и научно-техническую деятельность
по приоритетным направлениям развития
науки и техники, обеспечивающие единый
технологический процесс от исследований
до внедрения их результатов в производство.
Предмет, цели и виды деятельности, осуществляемые
национальными научными центрами, определяются
их учредительными документами.
Статья 10. Развитие других организационных форм в области науки
Юридические
лица, для которых научная и
научно-техническая
Статья 11. Объект права интеллектуальной собственности
Объектом права научной интеллектуальной собственности является результат научной и (или) научно-технической деятельности, зафиксированный на любом информационном носителе.
Статья 12. Субъект права научной интеллектуальной собственности
Субъектами
права научной интеллектуальной
собственности являются физические
и юридические лица, творческим трудом
которых получен результат
Не
признаются субъектами права научной
интеллектуальной собственности лица,
не внесшие личного творческого
вклада в получение результата научной
и (или) научно-технической
Научная организация, в которой по служебному заданию ее работниками получен результат научной и (или) научно-технической деятельности, приобретает исключительное право на его использование, если иное не предусмотрено в договоре между ними.
Статья 13. Право авторства на результат научной и (или) научно-технической деятельности
За
субъектом права
Если результат научной и (или) научно-технической деятельности создан совместным творческим трудом двух или более лиц, они признаются соавторами.
Статья 14. Личные неимущественные и имущественные права на результат научной и (или) научно-технической деятельности
Автору результата научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан принадлежат в отношении этого результата личные неимущественные и имущественные права.
Имущественные (исключительные) права на использование результата научной и (или) научно-технической деятельности определяются гражданским законодательством Республики Казахстан.
Защита
прав автора результата научной и (или)
научно-технической
Статья 16. Управление научной и научно-технической деятельностью
Управление научной и научно-технической деятельностью осуществляется на основе сочетания государственного регулирования и обеспечения самоуправления в научных организациях.
Реализацию
государственной политики в области
науки и научно-технической
Координацию
проведения государственной политики
в области науки и научно-
Статья 17. Компетенция Правительства Республики Казахстан
Правительство Республики Казахстан:
разрабатывает
единую государственную политику в
области науки и научно-
определяет приоритетные направления фундаментальных и прикладных научных исследований в Республике Казахстан;
разрабатывает
государственные программы
утверждает основные задания и показатели целевых научно-технических программ;
разрабатывает и утверждает порядок организации и проведения государственной научно-технической экспертизы;
создает
государственные национальные научные
центры по важнейшим для республики
комплексным научно-
создает,
реорганизует и ликвидирует государственные
научные организации в
утверждает
в соответствии с настоящим Законом
нормативные правовые акты в области
науки и научно-технической
создает Фонд науки и утверждает Положение о нем;
осуществляет
иные полномочия в научной и научно-
Статья 18. Компетенция уполномоченного государственного органа и иных центральных исполнительных органов
К
компетенции уполномоченного
обеспечение
реализации государственной научно-
единое администрирование программ научных исследований, финансируемых за счет средств республиканского бюджета;
формирование приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований в Республике Казахстан;
внесение предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций в области фундаментальных и прикладных научных исследований;
утверждение положения о диссертационном совете по защите диссертаций;
присуждение ученой степени кандидата и доктора наук;
создание диссертационных советов по защите диссертаций;
проведение аттестации научных организаций;
проведение аккредитации негосударственных научных организаций;
разработка
нормативных правовых актов в
области научной и научно-
осуществление
иных полномочий в научной и научно-
Уполномоченный государственный орган и иные центральные исполнительные органы в пределах своих полномочий:
вносят предложения о создании государственных научных организаций;
реализуют обязательства по научным и научно-техническим программам и проектам, предусмотренным международными договорами Республики Казахстан;
осуществляют международное сотрудничество в области науки;
готовят финансовое обоснование и обеспечивают реализацию республиканских бюджетных программ по фундаментальным и прикладным научным исследованиям.
Статья 19. Аттестация научных организаций
Аттестация
научных организаций
Аттестации подлежат все научные организации не реже одного раза в пять лет.
Аттестация организуется и проводится уполномоченным государственным органом.
Информация о работе Наука – двигатель экономики? Взгляд на НТП в Казахстане