Методика развития скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста на занятиях по общей физической подготовке в сельской м

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:58, дипломная работа

Краткое описание

В истории России подготовка допризывной молодёжи к службе в армии всегда имела большую государственную значимость. К сожалению, в настоящее время допризывной подготовке в стране уделяется недостаточное внимание и в основном она сводится к учебному курсу ОБЖ (основ безопасности жизнедеятельности). За последние 10-15 лет, кураторская работа проводимая войсковыми частями по подготовке допризывной молодёжи к службе в армии значительно снизилась. В настоящее время у молодёжи наблюдается резкое падение престижа службы в Вооружённых силах РФ. Так, проводимые социологические опросы показывают, что если в 2004 году 41% юношей идут служить с желанием, то в 2007 году такое желание высказал лишь каждый пятый призывник.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………3
Глава I. Развитие скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста (обзор литературы) ………………………………….. 6
1.1. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста ………………………………………………….. 6
1.2. Анатомо – физиологические и психические особенности юношей допризывного возраста (16-18 лет) ……………………………………………… 23
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста ……………………………………………………………25
Глава II. Методы и организация исследования …………………………….. 42
2.1. Методы исследования ……………………………………………………….. 42
2.2. Организация исследования …………………………………………………. 43
Глава III. Методика повышения скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста и результаты исследования её эффективности ……............................................................................................... 45
3.1. Разработка методики повышения скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста ………………………………………………… 45
3.2. Внедрение методики в педагогический эксперимент …………………….. 46
3.3. Проверка эффективности данной методики в педагогическом
эксперименте .......................................................................................................... 48
Выводы ……………………………………………………………………………. 49
Библиографический список ………………………………………

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 372.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Абдухаков М.Р., Трапезников А.А.  Бороться, чтобы побеждать М.: Просвещение, 1990.-254с.

2. Акопянц М.Б. Подливаев Б.А.  Сила плюс грация. М.: Физкультура  и спорт, 1990.-263с.

3. Алабин В.Г. «Учись бегать, прыгать,  плавать».Минск, Беларусь 1974 г.

4. Ашмарин Б.Н  учебник для  институтов физ-ры. «Теория и Методика  физического воспитания» 1978г

5 Баскетбол: Учебник для институтов  физ-ры/ Под общ .ред. Портнова  А.Н. – М: Физкультура и спорт, 1988г.

6. Батурин К.А , Григорьев П.В.  Вопросы теории и практики  физической культуры и спорта , 1984г

7. Белякова И.Т., Юровский С.Ю.Стать сильным, ловким,  выносливым. М. Физкультура и спорт, 1984г.

8. Велосипедный спорт: Учебное  пособие для секции, коллективов  физкультуры, для занятия с  разрядниками / Под общ. Ред. Миронова  П.Д.1956г

9. Верхошанский Ю.В. Основы специальной  силовой подготовки в спорте» М . физ и спорт, 1977г.

10. Воробьев А.Н. Современная  тренировка тяжелоатлета. М. Физкультура  и спорт. 1964г.

11. Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К.  Анатомия силы. М: Физкультура  и спорт , 1987г. 

12. Гомберадзе К.Г. Исследования  скоростно-силовых качеств и техники у юных спортсменов М.,1973г.

13. Дахновский В.С., Рукавицин Б.Н.  Обучение и тренировка дзюдоистов. Минск: Полымя. 1989г.

14. Донской Д.Д. Биомеханика физических  упражнений. М.Физ и спорт. 1960г.

15. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена. М. физ. и спорт 1966г.

16. Егиазарян А.Д. Пути совершенствования  специальной скоростно-силовой подготовленности  юных борцов. Спортивная борьба: Ежегодник. –М., 1976г.

17. Журавлев Е.П. Секреты здоровья. М., Физкультура и спорт. 1977г.

18. Захаров Е.Н., Карасев А.В.,Сафонов  А.А. Энциклопедия физической  подготовки. М.: АО «Лептос»,1994г.

19. Колодия О.В., Лутковский Е.Н.  Легкая атлетика м.: Физкультура  и спорт, 1985г.

20. Кузнецов В.В. Силовая подготовка  спортсменов высших разрядов  М.: 1970г.

21. Кузнецов В.В. Проблемы скоростно-силовой  подготовки квалифицированных спортсменов  М.: Физкультура и спорт 1971г.

22. Лефави Боб. Загадки мышечной  массы. Физкультура и спорт.  Журнал. М.: Сила и красота, 1995г.

23. Лыжный спорт: учебник для  ин-тов физ-ры. под общ. ред. Евстротова В.Д. М.: Физкультура и спорт, 1989г.

24. Мороз Р.П. Стать сильным.  М.: Физкультура и спорт, 1968г.

25. Озолин Н.Г. Спортсменам о  спортивной тренировке. М.: Физкультура  и спорт, 1968г.

26. Основы методики физического воспитания школьников: учебное пособие для студентов пед. спец. высш. учеб. Заведений. Под общей ред. Б.Н. Миняева и Б.М. Шияна, М.: Просвещение, 1989г.

27.Петров В.К. Сила нужна всем  М.: Физкультура и спорт, 1977г.

28. Платонов В.М. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1986г.

29. Родионов В.И. Как развивать  силу. М.: Физкультура и спорт, 1966г.

30. Романенко В.А. и Максимович  В.А. Круговая тренировка. М.: Физкультура  и спорт, 1986г.

31. Роман Р.А. Тяжелоатлет. М.: Физкультура и спорт, 1970г.

32. Савчук А.Н., Миндиашвили Д.Г., Фомин Л.М. Спортивная борьба: Ежегодник, М.: 1984г.

33. Спортивная гимнастика. Учебник  для ин-тов физ-ры. Под общ. ред.  Ю. К. Гавердовского, В.М. Смолевского.  М.: Физкультура и спорт, 1979г.

34. Столбов В.В. История о физической  культуры (уч. пособие для среднее физкультурное учебное заведение) М.,:1962г.

35. Теория и методика физического  воспитания, учебник для пед. ин-тов.  Под ред. Б.А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1990г.

36. Теория и методика физического  воспитания, учебник для пед. ин-тов.  под ред. Л.П. Матвеева., А.Д. Новикова. М.: Физкультура и спорт, 1986г.

37. Физиология человека учебник  для ин-тов. физ-ры. Под. общ.  ред. Доктора мед. Наук. Н.В.  Зимкина. М.: Физкультура и спорт, 1970г.

38. Физическое воспитание учебник  для ин-тов. физ-ры. Под ред. Н.К. Коробейнекова, А.А. Михеева. М.: Высшая школа, 1984г.

39. Физическая культура учебник  для ин-тов физ-ры. Под ред. В.А.  Головина, В.А. Маслякова. М.: Высшая  школа, 1983г.

40. Физкультура и здоровье. Выпуск  №1 М.: Физкультура и спорт, 1986г.

41. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Упражнения  для развития скоростно-силовых способностей

1. Бег на месте в максимальном  темпе с высоким поднятием  бедра на носках  (5 серий по 6-8 сек.).

2. Максимально быстрые движения  руками как при беге; движения  руками вверх – вниз, имитация  движений «кроль» на груди  и спине, «баттерфляй» (2-3 серии  по 6-8 сек.).

3. Бег в упоре о гимнастическую  стенку.

4. Бег 15-20 метров на время (5 раз).

5. Полуприсед и высокое вставание, заканчивающиеся вертикальным подпрыгиванием на месте. Вес отягощения от 20 и более кг.

6. Догнать партнера с форой  в 2-3 метра (3-4 раза).

7. Комплексные эстафеты.

8. Прыжки со скакалкой в максимальном  темпе 10-15 секунд (2-3 раза).

9. Бег на месте с одновременной  имитацией ударов в разных  плоскостях (выполнять сериями 5-10 секунд).

10. Нанесение ударов по боксерской  груше в максимальном темпе  обеими руками попеременно, обеими  ногами попеременно.

11. «Бой с тенью». Примечание. После выполнения отдельных упражнений на быстроту необходимо соблюдать определенные интервалы отдыха примерно 1-2 минуты.

12. Баскетбол без ведения счета.  Задача – получив мяч, сразу  отдать его партнеру.

13. «Один против двух». Спортсмены  образуют треугольник, стоя на расстоянии 4-5 метров друг от друга. Участник, занимающий «вершину треугольника», должен отдавать мяч то одному, то другому партнеру поочередно (варианты: максимально быстро, на большое расстояние, игра двумя-тремя мячами).

 

 

Таблица 1.

 

 

Результаты  тестирования участников экспериментальной  группы до начала эксперимента.

 

Тесты и показатели

Ед. измерения

Х

m

max

min

Max-min

Гибкость

См

11,3

±2,89

18

7

11

Сгибание-разгибание рук в упоре  лежа за 15 сек

раз

19,1

±2,36

24

15

9

Бег 60 м

Сек.

9,5

±1

10,3

8,1

2,2

Подтягивание

Кол. раз

12,3

±1,24

20

5

15

Шести мин. бег

м

1660

±20

1710

1480

230

Прыжки в длину с места

См

227,7

±5,4

243

189

54


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              Таблица 2

 

 

Результаты  тестирование участников контрольной  группы до начала эксперимента.

 

Тесты и показатель

Ед. измерения

Х

m

max

min

Max-min

Гибкость

См

11,1

±1,75

16

7

9

Сгибание-разгибание рук в упоре  лежа за 15 сек.

раз

20

±0,92

22

14

8

Бег 60 м.

Сек

9,2

±0,8

10,5

8,1

2,4

Подтягивание

Кол. раз

12,0

±2,4

21

4

17

Шести мин. бег

м

1670

±40

1690

1500

190

Прыжки в длину с места

См

225,9

±5,57

240

180

60


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

 

Результаты  тестирования участников экспериментальной группы в заключительной стадии эксперимента.

 

Тесты и показатели

Ед. измерения

Х

m

max

min

Max-min

Гибкость

См

14,1

±0,83

23

15

8

Сгибание-разгибание рук в упоре  лежа за 15 сек.

Раз

23,9

±0,58

28

19

9

Бег 60м.

Сек

9,0

±0,74

9,5

8,8

0,7

Подтягивание

Кол. раз

14,9

±1,33

24

8

16

Шести мин. бег

м

1740

±11,82

1800

1720

80

Прыжки в длину с места

См

237

±6,7

260

198

62


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.

 

 

 

Результаты  тестирования контрольной группы в  заключительной стадии эксперимента.

 

Тесты и показатели

Ед. измерения

Х

M

max

min

Max-min

Гибкость

См

12,8

±1,82

19

11

8

Сгибание-разгибание рук в упоре  лежа за 15 сек.

Раз

22,9

±0,49

24

15

9

Бег 60м.

Сек.

8,9

±0,73

10,0

8,5

1,5

Подтягивание

Кол. раз

14,0

±1,16

24

7

17

Шести мин. бег

М

1700

±11,5

1730

1570

160

Прыжки в длину с места

См

232,1

±6,41

247

190

57


 

 

 

 

 

Таблица 5

Показатели  подготовленности экспериментальной  группы.

Тесты

До эксперимента

После эксперимента

Разница

абсолютной величины

Разница

%

Р

Гибкость

11,3

14,1

2,8

24,7

Р<0,01

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа за 15 с.

 

19,1

 

23,9

 

4,8

 

25,1

 

Р<0,05

Бег 60м.

9,5

9,0

0,5

5,2

Р<0,05

Подтягивание

12,3

14,9

2,6

21,1

Р<0,05

Шести минутный бег

1660

1740

80

4,8

Р<0,05

Прыжки в длину

227,7

237

9,3

4,1

Р<0,05

Информация о работе Методика развития скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста на занятиях по общей физической подготовке в сельской м