Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:58, дипломная работа
В истории России подготовка допризывной молодёжи к службе в армии всегда имела большую государственную значимость. К сожалению, в настоящее время допризывной подготовке в стране уделяется недостаточное внимание и в основном она сводится к учебному курсу ОБЖ (основ безопасности жизнедеятельности). За последние 10-15 лет, кураторская работа проводимая войсковыми частями по подготовке допризывной молодёжи к службе в армии значительно снизилась. В настоящее время у молодёжи наблюдается резкое падение престижа службы в Вооружённых силах РФ. Так, проводимые социологические опросы показывают, что если в 2004 году 41% юношей идут служить с желанием, то в 2007 году такое желание высказал лишь каждый пятый призывник.
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава I. Развитие скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста (обзор литературы) ………………………………….. 6
1.1. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста ………………………………………………….. 6
1.2. Анатомо – физиологические и психические особенности юношей допризывного возраста (16-18 лет) ……………………………………………… 23
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста ……………………………………………………………25
Глава II. Методы и организация исследования …………………………….. 42
2.1. Методы исследования ……………………………………………………….. 42
2.2. Организация исследования …………………………………………………. 43
Глава III. Методика повышения скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста и результаты исследования её эффективности ……............................................................................................... 45
3.1. Разработка методики повышения скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста ………………………………………………… 45
3.2. Внедрение методики в педагогический эксперимент …………………….. 46
3.3. Проверка эффективности данной методики в педагогическом
эксперименте .......................................................................................................... 48
Выводы ……………………………………………………………………………. 49
Библиографический список ………………………………………
Библиографический список
1. Абдухаков М.Р., Трапезников А.А. Бороться, чтобы побеждать М.: Просвещение, 1990.-254с.
2. Акопянц М.Б. Подливаев Б.А. Сила плюс грация. М.: Физкультура и спорт, 1990.-263с.
3. Алабин В.Г. «Учись бегать, прыгать, плавать».Минск, Беларусь 1974 г.
4. Ашмарин Б.Н учебник для институтов физ-ры. «Теория и Методика физического воспитания» 1978г
5 Баскетбол: Учебник для
6. Батурин К.А , Григорьев П.В. Вопросы теории и практики физической культуры и спорта , 1984г
7. Белякова И.Т., Юровский С.Ю.Стать сильным, ловким, выносливым. М. Физкультура и спорт, 1984г.
8. Велосипедный спорт: Учебное пособие для секции, коллективов физкультуры, для занятия с разрядниками / Под общ. Ред. Миронова П.Д.1956г
9. Верхошанский Ю.В. Основы
10. Воробьев А.Н. Современная тренировка тяжелоатлета. М. Физкультура и спорт. 1964г.
11. Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К. Анатомия силы. М: Физкультура и спорт , 1987г.
12. Гомберадзе К.Г. Исследования скоростно-силовых качеств и техники у юных спортсменов М.,1973г.
13. Дахновский В.С., Рукавицин Б.Н.
Обучение и тренировка
14. Донской Д.Д. Биомеханика
15. Дьячков В.М. Физическая подгот
16. Егиазарян А.Д. Пути
17. Журавлев Е.П. Секреты
18. Захаров Е.Н., Карасев А.В.,Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. М.: АО «Лептос»,1994г.
19. Колодия О.В., Лутковский Е.Н. Легкая атлетика м.: Физкультура и спорт, 1985г.
20. Кузнецов В.В. Силовая
21. Кузнецов В.В. Проблемы
22. Лефави Боб. Загадки мышечной массы. Физкультура и спорт. Журнал. М.: Сила и красота, 1995г.
23. Лыжный спорт: учебник для ин-тов физ-ры. под общ. ред. Евстротова В.Д. М.: Физкультура и спорт, 1989г.
24. Мороз Р.П. Стать сильным. М.: Физкультура и спорт, 1968г.
25. Озолин Н.Г. Спортсменам о спортивной тренировке. М.: Физкультура и спорт, 1968г.
26. Основы методики физического воспитания школьников: учебное пособие для студентов пед. спец. высш. учеб. Заведений. Под общей ред. Б.Н. Миняева и Б.М. Шияна, М.: Просвещение, 1989г.
27.Петров В.К. Сила нужна
28. Платонов В.М. Подготовка
29. Родионов В.И. Как развивать силу. М.: Физкультура и спорт, 1966г.
30. Романенко В.А. и Максимович В.А. Круговая тренировка. М.: Физкультура и спорт, 1986г.
31. Роман Р.А. Тяжелоатлет. М.: Физкультура и спорт, 1970г.
32. Савчук А.Н., Миндиашвили Д.Г., Фомин Л.М. Спортивная борьба: Ежегодник, М.: 1984г.
33. Спортивная гимнастика. Учебник
для ин-тов физ-ры. Под общ. ред.
Ю. К. Гавердовского, В.М.
34. Столбов В.В. История о
35. Теория и методика физического воспитания, учебник для пед. ин-тов. Под ред. Б.А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1990г.
36. Теория и методика физического воспитания, учебник для пед. ин-тов. под ред. Л.П. Матвеева., А.Д. Новикова. М.: Физкультура и спорт, 1986г.
37. Физиология человека учебник для ин-тов. физ-ры. Под. общ. ред. Доктора мед. Наук. Н.В. Зимкина. М.: Физкультура и спорт, 1970г.
38. Физическое воспитание учебник для ин-тов. физ-ры. Под ред. Н.К. Коробейнекова, А.А. Михеева. М.: Высшая школа, 1984г.
39. Физическая культура учебник для ин-тов физ-ры. Под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова. М.: Высшая школа, 1983г.
40. Физкультура и здоровье. Выпуск №1 М.: Физкультура и спорт, 1986г.
41. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Упражнения для развития скоростно-силовых способностей
1. Бег на месте в максимальном темпе с высоким поднятием бедра на носках (5 серий по 6-8 сек.).
2. Максимально быстрые движения руками как при беге; движения руками вверх – вниз, имитация движений «кроль» на груди и спине, «баттерфляй» (2-3 серии по 6-8 сек.).
3. Бег в упоре о гимнастическую стенку.
4. Бег 15-20 метров на время (5 раз).
5. Полуприсед и высокое вставание, заканчивающиеся вертикальным подпрыгиванием на месте. Вес отягощения от 20 и более кг.
6. Догнать партнера с форой в 2-3 метра (3-4 раза).
7. Комплексные эстафеты.
8. Прыжки со скакалкой в
9. Бег на месте с одновременной имитацией ударов в разных плоскостях (выполнять сериями 5-10 секунд).
10. Нанесение ударов по
11. «Бой с тенью». Примечание. После выполнения отдельных упражнений на быстроту необходимо соблюдать определенные интервалы отдыха примерно 1-2 минуты.
12. Баскетбол без ведения счета. Задача – получив мяч, сразу отдать его партнеру.
13. «Один против двух».
Таблица 1.
Результаты тестирования участников экспериментальной группы до начала эксперимента.
Тесты и показатели |
Ед. измерения |
Х |
m |
max |
min |
Max-min |
Гибкость |
См |
11,3 |
±2,89 |
18 |
7 |
11 |
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа за 15 сек |
раз |
19,1 |
±2,36 |
24 |
15 |
9 |
Бег 60 м |
Сек. |
9,5 |
±1 |
10,3 |
8,1 |
2,2 |
Подтягивание |
Кол. раз |
12,3 |
±1,24 |
20 |
5 |
15 |
Шести мин. бег |
м |
1660 |
±20 |
1710 |
1480 |
230 |
Прыжки в длину с места |
См |
227,7 |
±5,4 |
243 |
189 |
54 |
Результаты тестирование участников контрольной группы до начала эксперимента.
Тесты и показатель |
Ед. измерения |
Х |
m |
max |
min |
Max-min |
Гибкость |
См |
11,1 |
±1,75 |
16 |
7 |
9 |
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа за 15 сек. |
раз |
20 |
±0,92 |
22 |
14 |
8 |
Бег 60 м. |
Сек |
9,2 |
±0,8 |
10,5 |
8,1 |
2,4 |
Подтягивание |
Кол. раз |
12,0 |
±2,4 |
21 |
4 |
17 |
Шести мин. бег |
м |
1670 |
±40 |
1690 |
1500 |
190 |
Прыжки в длину с места |
См |
225,9 |
±5,57 |
240 |
180 |
60 |
Таблица 3
Результаты тестирования участников экспериментальной группы в заключительной стадии эксперимента.
Тесты и показатели |
Ед. измерения |
Х |
m |
max |
min |
Max-min |
Гибкость |
См |
14,1 |
±0,83 |
23 |
15 |
8 |
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа за 15 сек. |
Раз |
23,9 |
±0,58 |
28 |
19 |
9 |
Бег 60м. |
Сек |
9,0 |
±0,74 |
9,5 |
8,8 |
0,7 |
Подтягивание |
Кол. раз |
14,9 |
±1,33 |
24 |
8 |
16 |
Шести мин. бег |
м |
1740 |
±11,82 |
1800 |
1720 |
80 |
Прыжки в длину с места |
См |
237 |
±6,7 |
260 |
198 |
62 |
Таблица 4.
Результаты тестирования контрольной группы в заключительной стадии эксперимента.
Тесты и показатели |
Ед. измерения |
Х |
M |
max |
min |
Max-min |
Гибкость |
См |
12,8 |
±1,82 |
19 |
11 |
8 |
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа за 15 сек. |
Раз |
22,9 |
±0,49 |
24 |
15 |
9 |
Бег 60м. |
Сек. |
8,9 |
±0,73 |
10,0 |
8,5 |
1,5 |
Подтягивание |
Кол. раз |
14,0 |
±1,16 |
24 |
7 |
17 |
Шести мин. бег |
М |
1700 |
±11,5 |
1730 |
1570 |
160 |
Прыжки в длину с места |
См |
232,1 |
±6,41 |
247 |
190 |
57 |
Таблица 5
Показатели подготовленности экспериментальной группы.
Тесты |
До эксперимента |
После эксперимента |
Разница абсолютной величины |
Разница % |
Р |
Гибкость |
11,3 |
14,1 |
2,8 |
24,7 |
Р<0,01 |
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа за 15 с. |
19,1 |
23,9 |
4,8 |
25,1 |
Р<0,05 |
Бег 60м. |
9,5 |
9,0 |
0,5 |
5,2 |
Р<0,05 |
Подтягивание |
12,3 |
14,9 |
2,6 |
21,1 |
Р<0,05 |
Шести минутный бег |
1660 |
1740 |
80 |
4,8 |
Р<0,05 |
Прыжки в длину |
227,7 |
237 |
9,3 |
4,1 |
Р<0,05 |