Методика развития скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста на занятиях по общей физической подготовке в сельской м

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:58, дипломная работа

Краткое описание

В истории России подготовка допризывной молодёжи к службе в армии всегда имела большую государственную значимость. К сожалению, в настоящее время допризывной подготовке в стране уделяется недостаточное внимание и в основном она сводится к учебному курсу ОБЖ (основ безопасности жизнедеятельности). За последние 10-15 лет, кураторская работа проводимая войсковыми частями по подготовке допризывной молодёжи к службе в армии значительно снизилась. В настоящее время у молодёжи наблюдается резкое падение престижа службы в Вооружённых силах РФ. Так, проводимые социологические опросы показывают, что если в 2004 году 41% юношей идут служить с желанием, то в 2007 году такое желание высказал лишь каждый пятый призывник.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………3
Глава I. Развитие скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста (обзор литературы) ………………………………….. 6
1.1. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста ………………………………………………….. 6
1.2. Анатомо – физиологические и психические особенности юношей допризывного возраста (16-18 лет) ……………………………………………… 23
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста ……………………………………………………………25
Глава II. Методы и организация исследования …………………………….. 42
2.1. Методы исследования ……………………………………………………….. 42
2.2. Организация исследования …………………………………………………. 43
Глава III. Методика повышения скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста и результаты исследования её эффективности ……............................................................................................... 45
3.1. Разработка методики повышения скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста ………………………………………………… 45
3.2. Внедрение методики в педагогический эксперимент …………………….. 46
3.3. Проверка эффективности данной методики в педагогическом
эксперименте .......................................................................................................... 48
Выводы ……………………………………………………………………………. 49
Библиографический список ………………………………………

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 372.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

Красноярский государственный  педагогический университет 

им. В.П. Астафьева

 

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра теоретических  основ физического воспитания

 

 



Утверждаю:

Зав. Кафедрой ТОФВ

д.п.н., ___________С.Л Сидоров

Методика развития скоростно-силовых способностей

у юношей допризывного возраста на занятиях по общей физической подготовке в сельской местности

 

Выпускная квалификационная работа

по специальности 050720- Физическая культура

 

Работу выполнил:

студент отделения ФК (ОНО, 5,5 лет)______________              А. А. Аксенов

 

Научный руководитель:

Старший преподаватель

Кафедры ТОФВ                                    ______________          М. Н. Ивановна

 

Рецензент:

 к.п.н.,                                                    _______________               Буевич В.П.

 

Красноярск 2012г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  ……………………………………………………………………………3

Глава I. Развитие скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста (обзор литературы) ………………………………….. 6

1.1. Теоретические основы развития  скоростно-силовых способностей  у юношей допризывного возраста ………………………………………………….. 6

1.2. Анатомо – физиологические и психические особенности юношей допризывного возраста (16-18 лет) ……………………………………………… 23

1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста ……………………………………………………………25

Глава II. Методы и организация исследования …………………………….. 42

2.1. Методы исследования ……………………………………………………….. 42

2.2. Организация исследования …………………………………………………. 43

Глава III. Методика повышения скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста и результаты исследования  её эффективности ……............................................................................................... 45

3.1. Разработка методики повышения  скоростно-силовых способностей  у юношей допризывного возраста ………………………………………………… 45

3.2. Внедрение методики в педагогический эксперимент …………………….. 46

3.3. Проверка эффективности данной  методики в педагогическом

 эксперименте .......................................................................................................... 48

Выводы ……………………………………………………………………………. 49

Библиографический список ……………………………………………………… 50

Приложения ……………………………………………………………………….. 53

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность  исследования. В современных условиях, когда решается проблема профессионализации личного состава Вооружённых сил РФ, значительно возрастает роль совершенствования системы физического воспитания юношей допризывного возраста.

     В истории  России подготовка допризывной  молодёжи к службе в армии  всегда имела большую государственную  значимость. К сожалению, в настоящее  время допризывной подготовке в стране уделяется недостаточное внимание и в основном она сводится к учебному курсу ОБЖ (основ безопасности жизнедеятельности). За последние 10-15 лет, кураторская работа проводимая войсковыми частями по подготовке допризывной молодёжи к службе в армии значительно снизилась. В настоящее время у молодёжи наблюдается резкое падение престижа службы в Вооружённых силах РФ. Так, проводимые социологические опросы показывают, что если в 2004 году 41% юношей идут служить с желанием, то в 2007 году такое желание высказал лишь каждый пятый призывник.  

       Одна из причин этого негативного явления - низкая физическая подготовленность молодёжи. Система физической подготовки юношей допризывного возраста не отвечает современным требованиям и не способна в полной мере обеспечить Вооружённые силы РФ подготовленными призывниками.

       В  то же время, указом Президента  страны, срок службы в армии  с 2008 года сократился до одного  года, а это требует необходимости  усиления допризывной, и в первую очередь физической подготовки молодёжи в школе. Чтобы в армии призывник уже оперативно осваивал техническое и боевое оснащение Вооружённых сил, а не «подтягивал» до необходимого уровня свою физическую подготовленность.

      Одним  из показателей физической подготовленности человека является уровень развития его скоростно-силовых способностей. В настоящее время, многие специалисты, еще придерживаются следующих методических положений при использовании упражнений  в процессе воспитания специальных скоростно-силовых качеств, с целью создания условий для дальнейшего повышения уровня развития  скоростно-силовых возможностей отдельных мышц  и групп мышц. Для повышения скоростно-силового  потенциала   применяются локальные  упражнения,  в  которых  преодолеваются  сопротивления равные  80 % и  больше  с  интенсивностью  90 % и  выше от максимальных возможностей. Хорошо  известно,  что  одно  дело  иметь  высокий  скоростно-силовой  потенциал  отдельных  мышц  и  другое -  уметь  проявить  такую  подготовленность  при  выполнении  основного  упражнения.  Для  повышения  степени  использования  скоростно-силового  потенциала  в  процессе  спортивной  деятельности  в  тренировку  включают  специальные и  основные  упражнения,  в  которых  величина  преодолеваемых  сопротивлений  равна  соревновательной.  

     Существенным  недостатком  этого  пути  является  то,  что  по  мере      повышения  мастерства  спортсмена,  динамика  сдвигов в уровне  использования  скоростно – силового  потенциала,  при выполнении  основного упражнения,  уменьшается.  Объясняется  это  следующим: выполняя  специальные   и  основное  упражнения,   спортсмен повторяет их  почти с одинаковой  скоростью.   Организм  постепенно  адаптируется к данной  скорости  движений,  и создаются благоприятные условия  для  образования  так  называемого,  «скоростного  барьера», резко   тормозящего дальнейшее повышение степени использования скоростного -  силового  потенциала.

 

   Цель. Повысить уровень скоростно-силовых способностей юношей допризывного возраста на специализированных занятиях по общефизической подготовке.

           Задачи. Для достижения цели исследования и проверки гипотезы необходимо решение следующих задач исследования:

1. Изучить содержание вопроса  по развитию скоростно-силовых  способностей юношей допризывного возраста;

2. Разработать методику для повышения  скоростно-силовых способностей  юношей допризывного возраста;

3. Проверить эффективность разработанной  методики на основании экспериментального  исследования.

          Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс юношей допризывного возраста.

Предмет исследования. Методика развития скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста. 

           Гипотеза. Предполагается, что направленное воздействие специально подобранных упражнений на повышение скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста окажет положительное влияние на рост показателей, приближённых к требованиям физической подготовленности в рядах Вооружённых сил РФ.

Теоретическая новизна. Направленное воздействие специальных упражнений и разработанной методики на повышение скоростно-силовых качеств у юношей допризывного возраста дало положительный эффект в росте данных показателей.

Практическая  значимость. Разработанный комплекс специальных упражнений и методика для повышения скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста даёт возможность их применения тренером, специалистом в учебно-тренировочном процессе.

 

 

 

 

ГЛАВА I

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ   ДОПРИЗЫВНОГО ВОЗРАСТА (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ).

 

    1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО - СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ ДОПРИЗЫВНОГО ВОЗРАСТА

 

       Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные  формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.

        Скоростные способности способствуют увеличению длительности работы и выполнению ее с более высокой скоростью, поэтому необходимы и тем атлетам, для которых это качество обычно не считается ведущим.

Во многих видах спорта быстрота движений должна поддерживаться на предельном уровне в течение некоторого времени.  Для этого нужна специальная выносливость.

Быстрота может быть общей и специальной. Развитие общей быстроты дано в программе ОФП. Специальная быстрота - способность выполнять с очень большой скоростью соревновательные упражнения, его элементы и части.

Быстрота движения обуславливается  в первую очередь соответствующей  деятельностью коры головного мозга  и подвижностью нервных процессов, вызывающих сокращение, напряжение и  расслабление мышц, направляющих и  координирующих действие спортсмена.

Быстрота движений, частота и  скорость реакции зависят в значительной мере от уровня спортивной техники. Овладение  наиболее рациональной формой движений (правильное расположение центра тяжести  тела, направление усилий, укорочение рычагов, использование инерции и прочее.) позволяет выполнять их быстрее. Но быстрые движения в спорте в большей части выполняются с проявлением весьма большой мышечной силы, часто называемой «взрывной» силы.

Все эти компоненты быстроты совершенствуются в процессе обучения и тренировки. Но есть и еще один компонент, который мало изменяется под влиянием тренировки. О природном (генетическом) факторе-наличии благоприятного соотношения медленных и быстрых волокон в мышцах и, видимо, связанной с этим, подвижностью нервных процессов. У людей с феноменальной скоростью движения очень велик процент быстрых волокон.

Естественно, что спортсменам, природно-одаренным  в этом, все равно надо учиться  владеть своей способностью, чтобы  достичь экстра-класса в скоростных действиях избранного вида спорта.

 Тренеру, конечно, надо искать  учеников с такой способностью  к быстроте. Об этом  речь в  разделе «Поиск талантов», но  здесь только скажу, что таких  учеников обычно легко определить  таким способом: бегом на 30 метров  с хода и прыжком с места в высоту, а также метанием на дальность камня.

Вместе с тем все еще часты  случаи, когда даже склонные к быстроте по природным данным не раскрывают своих возможностей в силу неточностей  в задачах и средствах тренировки. И в тоже время менее одаренные, но более целеустремленные, с правильной методикой достигают выдающихся результатов. Общеизвестно, что даже наличие значительного процента быстрых волокон не гарантирует большой скорости движений. Кроме умелой техники, вашему ученику понадобится сила, и нередко очень значительная. Вот почему часто выявляются ученики поначалу не очень быстрые, но путем тренировки, достигающие весьма высоких результатов в скорости. От тренировки тоже очень многое зависит.

Вам, конечно, известно, что быстрота движения возрастает с уменьшением внешнего сопротивления. Например, свободной рукой спортсмен может сделать предельно быстрое движение. Увеличение веса спортсмена замедлит быстроту отталкивания в беге и прыжках. Например, применение пояса весом 5 кг укорачивало длину прыжка спортсмена на 55-65 см (с разбега 11 м). И наоборот. Никто не сомневается, что если бы прыгун фантастически уменьшил свой вес вдвое (при  сохранении тех же возможностей), он, используя даже примитивную технику, значительно превысил бы рекорд мира.

Но уменьшить сопротивление  воды, силу тяжести, вес снаряда, установленный  правилами соревнований, нельзя. Также  невозможно уменьшить вес тела тренированного спортсмена, не имеющего избыточных запасов  жировой ткани, без вреда для  его здоровья. Но зато можно увеличить силу атлета, особенно его относительной силы, и этим убыстрить движения. Возросшая сила позволяет легче преодолевать внешнее сопротивление, быстрее выполнять движения бегунам, прыгунам, пловцам, гребцам, лыжникам, конькобежцам и др.

Процессы ЦНС, обусловливающие  выполнение быстрых движений в спорте, обычно имеют большой «запас»  подвижности и функциональных возможностей. Например, при метании малого мяча, начальная скорость его вылета вдвое  выше, чем при метании копья; при  разгибании ноги вверх, лежа на спине, движения значительно быстрее, чем при отталкивании в прыжке. То обстоятельство, что с уменьшением внешнего сопротивления быстрота возрастает, что она достигает максимального значения при выполнении движения свободной конечностью, говорит о значительных потенциальных возможностях ЦНС, обычно неиспользуемых в полной мере современными спортсменами. Даже рекордсмены мира в метаниях не используют полностью функциональные возможности ЦНС, поскольку любой из них всегда метает облегченный снаряд дальше. Этот вывод может быть отнесен  ко всем быстрым движениям, выполняемым с преодолением внешнего сопротивления.

Информация о работе Методика развития скоростно-силовых способностей у юношей допризывного возраста на занятиях по общей физической подготовке в сельской м