Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 13:48, курсовая работа
Актуальностью в выборе данной темы является интенсивное развитие туризма Франции.
Объектом исследования для написания курсовой работы была выбрана страна Франция.
Предметом исследования является характеристика Франции как направления выездного туризма.
Целью курсовой работы является закрепление и углубление полученных знаний по технологии выездного туризма на примере Франции.
Введение 3
1. Франция как направление выездного туризма 5
1.1 Общая туристская информация о Франции 5
1.2 Основные виды туризма во Франции 9
1.3 Современное состояние туристской отрасли во Франции 22
2 Особенности организации российских выездных туров во Францию 28
2.1 Современное состояние и перспективы развития российского
выездного туризма в направлении Франция 30
2.2 Особенности аутгоинг-туроперейтинга в направлении Франция 33
2.3 Туристские формальности Франции 37
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Франция развивает международное сотрудничество по нескольким направлениям: в области организации и регулирования туристской деятельности, в сфере профессионального туристского образования, в сфере экономики туризма, в области продвижения Франции на туристском рынке.
Франция играет видную роль в международных организациях, особенно ЮНВТО и Международном бюро по социальному туризму (БИТС).
В стране создана современная инфраструктура туризма. Насчитывается около 197 тыс. предприятий туристского профиля, в том числе 39 тыс. отелей и иных средств коллективного размещения, 106 тыс. ресторанов, 47 тыс. кафе, 4 тыс. турагентств. В туристский сектор вкладываются значительные инвестиции, основная часть которых была направлена в гостинично-ресторанный комплекс.
Дальнейшее развитие индустрии въездного туризма во Франции зависит от решения ряда проблем. Являясь мировым лидером по числу международных туристских прибытий, она занимает лишь третью позицию по объему поступлений от международного туризма, и положительное сальдо ее платежного баланса по статье "Туризм" постоянно уменьшается. Поездки в страну становятся все более короткими, а конкуренция со стороны новых туристских направлений усиливается.
В перспективе позиции Франции на мировом туристском рынке будут зависеть от того, сможет ли она привлечь новые категории клиентов, в частности многочисленных транзитных туристов, следующих в Испанию, Португалию и Италию через ее территорию. В этом направлении Франция уже предприняла ряд шагов. Она определила перспективные туристские рынки (Южная Америка, Центрально-Восточная Европа и Россия, Азия (Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии), Ближний Восток, ЮАР) и приступила к их освоению, значительно расширила спектр предлагаемых туристских продуктов (деловой туризм, природоориентированный туризм, культурно-познавательный туризм, специальные виды туризма). Особое значение в плане укрепления позиций Франции как туристского направления имеет государственная поддержка отрасли и продвижение национального туристского продукта за рубежом.
2.1 Современное состояние и
Франция является одной из самых высокоразвитых стран мира. Мощная индустрия и высокотехнологичное производство позволяют Франции создавать туристские проекты любой сложности и капиталоемкости.
Во Франции сосредоточено огромное количество культурных ценностей, практически каждый город, а иногда и небольшие деревеньки, представляют собой настоящие музей истории и культуры.
Кроме бесчисленных памятников культуры и древних цивилизаций, страна обладает прекрасными природными условиями - белоснежными склонами альпийских гор, прекрасными пляжами атлантического и средиземноморского побережий, средневековыми замками, обширными виноградниками и очаровательными старыми винокурнями, а также множеством мест, связанных с жизнью и деятельностью различных исторических деятелей. Эта страна имеет огромные возможности для развития почти всех видов туризма.
На развитие на туризма во Франции благоприятно воздействуют и такие социально-экономические и экономико-географические факторы, как высокий уровень общеэкономического развития, растущие доходы населения, высокая урбанизированность, наличие необходимой транспортной и социальной инфраструктуры, тесное соседство большинства стран и регионов, а также относительная (в условиях «транспортной революции») близость к другим основным туристским регионам мира. Упомянем здесь и высокий уровень индустрии туризма, большой опыт его организации.
Нужно принимать во внимание и политические факторы. К ним относятся прежде всего длительный период мирного развития региона, углубление процессов не только экономической, но в известной мере и политической интеграции, упрощение или отмена пограничного паспортного режима, формирование ряда «надстроечных» общественных структур, особенно в рамках ЕС.
В прошлом году Францию посетили около 800 тысяч туристов из России, что на 18% больше, чем годом раньше. В туристическом офисе страны полагают, что подобные результаты связаны в первую очередь с ростом интереса к регионам Франции.
Так, открытие в 2011 году прямого рейса авиакомпании Air France из Москвы в Марсель заметно увеличило турпоток россиян в Прованс и соседние регионы. Одновременно растет число туристов-индивидуалов, которые самостоятельно бронируют свои путешествия.
Тем не менее традиционно самым популярным городом Франции остается Париж, который в 2011 году, по данным городского бюро по туризму и конгрессам, посетили около 400 тысяч граждан нашей страны.
По подсчетам Росстата, Франция по итогам девяти месяцев 2011 года приняла 201,7 тысячи российских туристов (+16%). Однако Росстат не учитывает тех путешественников, которые попадают во Францию в ходе автобусных туров или на машинах из соседних шенгенских стран и составляют значительную часть российского турпотока.
Одной из причин роста числа поездок во Францию является ее лояльная визовая политика. По данным за 2010 год, соискатели из России получили на 30% больше виз, чем годом ранее. Процент отказов в выдаче виз составил 2,5%. Основные причины - неправильно оформленные документы и ложная информация от соискателей.
Помимо причин популярности туризма во Францию есть и ряд сдерживающих факторов турпотока россиян в страну.
Первый и основной проблемный аспект в данном исследовании — визовая политика ЕС. Получение туристических виз для россиян слишком сложно и бюрократизировано, что влечет в свою очередь, снижение потока туристов.
Хоть общая конъюнуктура скадывается для французов и неплохо — поток туристов из России растет примерно на 20 процентов в год, но оставляет желать лучшего — всего 2 процента (150000 человек) выезжающих с туристическими целями за пределы своей страны попадают во Францию. Связано это также с тем, что для многих туристов из России Франция остается дорогой страной, даже «люксовой». И позволить себе ее посетить может далеко не каждый.
Слишком сложная и дорогостоящая процедура получения краткосрочной туристической французской визы является тормозом для роста турпотока из России. Основными регионами, притягивающими туристов из России являются Париж, Лазурный берег и Рон-Альп (с самым высоким количеством горнолыжных станций во Франции). В меньшем фаворе у россиян Бретань, Эльзас, Нор-Па-де-Кале и долина Луары.
По прогнозам, количество туристов из России, выезжающих за рубеж, достигнет цифры в 60 миллионов человек к 2016 году, и Франция не прочь отнять хорошую часть от этого потока, особенно верхнюю страту среднего класса — людей имеющих репутацию транжир при попадании заграницу.
Основными факторами, сдерживающими поток туристов из России, являются визовый и фактор принимающей стороны (во Франции до сих пор слишком мало информации на русском языке о стране и ее регионах, отсутствует необходимое число гидов, переводчиков, и других работников занимающихся приемом и обслуживанием русскоговорящих туристов).
Развитие внутреннего туризма во Франции сталкивается с двумя основными проблемами -- сокращением продолжительности пребывания в местах назначения и сезонностью туристского спроса. Туристские поездки становятся менее длительными, но более частыми.
Франция традиционно сильно вовлечена во внутрирегиональный туристский обмен. На страны этого региона, в основном соседние государства -- члены ЕС, приходится 90% международных туристских прибытий. Больше всего туристов приезжает из Великобритании, Германии, Италии, Швейцарии, Испании и Нидерландов. Значительными источниками доходов являются также японский и американский рынки.
Круг туроператоров по Франции представлен известными высокопрофессиональными компаниями, давно работающими на этом рынке: "Джет Тревел", «Асент-тревел»,"Ланта-тур вояж", "Мондо турс", "Нева", "Французский дом", "Инна-тур", ВАО "Интурист", "Болеро тур", KMP group и др. Все эти туроператоры предлагают различные варианты парижских программ, а также в сезон - разнообразные экскурсионные программы по французским провинциям, сочетающие знакомство со старинными замками и древними городами с дегустацией чудесных блюд и вин, которыми так славится Франция.
В последние сезоны высоким спросом также пользовались авторские туроператорские программы Париж - Руан - Мен - Мишель - Нормандия (BSI Group), Париж - замки Луары - Бретань - Нормандия ("Мондо турс"), "Двенадцать французских городов" и Париж - Ницца - Венеция ("Туртрансвояж") и др.
В стандартный турпакет, как правило, входит авиаперелет, виза, трансфер, страховка, размещение, питание.
2.2 Особенности аутгоинг-
Во Францию обычно попадают через Париж. Именно столица является основным узловым центром для всех авиаперелетов, для железнодорожного, автомобильного и автобусного сообщений. Рейсы осуществляются до аэропортов Шарль-де-Голль и Орли - крупнейших транспортных узлов.
Во Францию можно улететь из ряда городов, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Города вылетов во Францию
Город вылета |
Авиакомпания |
Москва |
AirFrance |
Ростов |
Ukraine Int Airlines |
Санкт-Петербург |
Air France |
Казань |
Turkish Airlines |
Новосибирск |
Turkish Airlines Aeroflot |
Екатеринбург |
Ural Airlines |
Самара |
Gzech Airlines |
Киев |
Air France |
Во Франции нет категории отелей 5*, только 1*, 2*, 3*, 4* и "4* luxe.
2* - отели с небольшим количеством
номеров и минимумом удобств.
Площадь номеров от 12 кв.м. В номерах
душ и туалет, телевизор под
потолком. Завтрак - булочка, кофе, джем,
масло. Такие отели расположены,
как правило, на расстоянии 15-30 минут
ходьбы от исторического
Информация о работе Особенности организации российских выездных туров во Францию