Особенности организации российских выездных туров во Францию

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Актуальностью в выборе данной темы является интенсивное развитие туризма Франции.
Объектом исследования для написания курсовой работы была выбрана страна Франция.
Предметом исследования является характеристика Франции как направления выездного туризма.
Целью курсовой работы является закрепление и углубление полученных знаний по технологии выездного туризма на примере Франции.

Оглавление

Введение 3
1. Франция как направление выездного туризма 5
1.1 Общая туристская информация о Франции 5
1.2 Основные виды туризма во Франции 9
1.3 Современное состояние туристской отрасли во Франции 22
2 Особенности организации российских выездных туров во Францию 28
2.1 Современное состояние и перспективы развития российского
выездного туризма в направлении Франция 30
2.2 Особенности аутгоинг-туроперейтинга в направлении Франция 33
2.3 Туристские формальности Франции 37
Заключение 44
Список использованной литературы 46

Файлы: 1 файл

Frantsia_Kursovaya.docx

— 184.04 Кб (Скачать)

На Лазурном Берегу все пляжи муниципальные. Однако раз в 4-5 лет часть пляжей разыгрывается на аукционе. Отели или просто богатые люди (те, кто занимается этим бизнесом), выиграв аукцион, получают определенный кусок пляжа в аренду. Вход на него становится платным (около 20 EUR в день). Эта цена включает в себя пользование лежаком, зонтиком, матрасом и душем. На находящихся рядом бесплатных пляжах нет оборудования, зато, как правило, больше народу. В Ницце все "четырехзвездники" предоставляют своим постояльцам 50% скидку на пользование платным пляжем.

Франция является мировым лидером как по числу горнолыжных туристских центров (более 400), так и по общей протяженности и оснащенности трасс (6 тыс. км склонов и свыше 4 тыс. подъемников).

Во Французских Альпах возможно высокогорное катание - до высоты 3900 м. К Олимпиаде 1992 года большинство горнолыжных туристских центров были модернизированы и сейчас считаются самыми современными в Европе. Горнолыжные туристские центры Франции делятся на традиционные (горнолыжные деревни типа Мерибель) и современные, построенные по концепции «катание от двери» (Куршевель).

Практически все известные горнолыжные туристские центры Франции находятся в Альпах (80% всех центров). Примерно 10% расположены в Пиренеях, остальные - в центральном массиве Юра и Возге.

Французские Альпы состоят из регионов:

Департамент Восточная Савойя (рядом с Женевой) представляет горнолыжные туристские центры Шамони, Авориаз, Межев (фешенебельный курорт), Ла-Плань и Морзин (ориентированны на дешевые сегменты), Сен-Жерве, Ле-Кантомин.

Шамони расположен у подножия Монблана, исторического центра первой зимней Олимпиады 1924 года. В распоряжении туристов 136 км трасс любой степени сложности с перепадами высот до 2800 м на высотах 1035-3842 м, 48 подъемников. Сезон катания - декабрь-май. Стоимость абонемента на 6 дней составляет- 175 евро.

Департамент Савойя представляет Три Долины, Валь д'Изер, Тинь.

Труа Валле как система престижных горнолыжных туристских центров, располагает 500 км трасс на площади 27000 га в диапазоне высот 1450 - 3200 м, оборудованных 200 подъемниками. Сезон - октябрь-май (по глетчерам - летом). Стоимость абонемента - 205 евро. Инструкторский корпус составляет 600 тренеров. Основные горнолыжные центры:

Валь Торанс  - самый высокогорный горнолыжный туристский центр системы. Целевой сегмент - молодежная спортивная публика. Здесь относительно сложные климатические условия, обусловленные нахождением в высокогорье. Специальное предложение - ски-сафари через 12 долин из Валь-Торанса в Валь д'Изер.

Мерибель - самый крупный горнолыжный туристский центр системы,

здесь же расположена резиденция английской королевы. Предложен наиболее широкий диапазон цен.

Куршевель входит в число 5 лучших горнолыжных мировых горнолыжных туристских центров (фактический уровень 10 пяти звездочных гостиниц - выше заявленного). Отсутствует возможность дешевого размещения. Здесь расположено много частных вилл мировой элиты. Имеется 180 км, в основном, сложных трасс с 65 подъемниками, 45 га спусков оборудованы снежными пушками. Наиболее известны склоны Солир: 3 черные трассы, специальная трасса экстремального спуска длиной 1,5 км с перепадом высот в 1000 метров. В Мерибеле и Куршевеле есть аэродромы для небольших самолетов.

 Спортивный молодежный  недорогой горнолыжный туристский  центр предлагает 300 км трасс на  высотах 1850-3650 м, 102 подъемника. Абонемент - единый ски-пасс на всю область - 180 евро. Здесь возможно круглогодичное катание на ледниках, на которых расположено 15 подъемников. Валь д'Изер вместе с центром Тинь образуют единое пространство для катания.

Департамент Изер Альп д'Уез. Высокогорный горнолыжный туристский центр с 220 км различных трасс на высотах 1860-3330 м и 85 подъемниками. Абонемент - 200 евро. Создана самая длинная в Европе 16 км трасса.

Ле дез Альп - Недорогой горнолыжный туристский центр в 75 км от Гренобля обладает системой 76 трасс (протяженностью 196 км) на высотах 1600-3600 м, оборудованной 64 канатными дорогами и 57 снежными пушками. Сезон с декабря по май (на глетчерах до сентября на высотах 2800-3600 м). Разнообразие трасс представлено 22 зелеными, 25 синими, 21 красными, 8 черными спусками. Оборудованы трассы детского слалома, игровые площадки, санные трассы. Дополнительное предложение: 47 теннисных кортов, бассейны с подогревом, ледовые катки, более 40 ресторанов, ночные клубы. База размещения представляет возможность выбора от лучших отелей до экономичного размещения и рассчитана на единовременное размещение до 30000 человек.

В горнолыжных туристских центрах Франции предоставляется наиболее широкий выбор видов размещения (отели, апартаменты, горные шале), и, соответственно, ценовой выбор. По сравнению с Австрией, цены в отелях выше на 30 - 40%, недельный абонемент выше на 20 - 30 евро, но и выбор склонов в два раза больше. Максимальный наплыв туристов - с середины февраля до конца марта. В горнолыжных туристских центрах Франции действуют льготные системы для новичков, семейного и детского отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Современное состояние туристской отрасли во Франции

Франция - одна из самых высокоразвитых стран Западной Европы. По прогнозам ВТО, эта страна и в будущем останется в тройке стран, которые являются самыми посещаемыми. Франция с ее обилием привлекательных ландшафтов, многообразием памятников культуры и всемирно известной кухней и винами сумела превратить туризм в важную отрасль экономики, где насчитывается 1,5 млн. рабочих мест.

Здесь развиваются почти все виды туризма. Помимо основных видов туризма, в стране имеется множество маршрутов для пеших прогулок и походов, а также прекрасные дороги для велотуризма. На Юге Франции понравится любителям водного отдыха, здесь есть хорошо оборудованные пляжи и возможности взять в аренду оборудование. Также туристы смогут найти во Франции прекрасные возможности для рафтинга, дельтапланеризма, познавательного туризма.

Франция является одной из самых высокоразвитых стран мира. Мощная индустрия и высокотехнологичное производство позволяют Франции создавать туристские проекты любой сложности и капиталоемкости.

Во Франции насчитывается около 40 тыс. культурных памятников. Но не только они притягивают огромное количество туристов. Национальные традиции и обряды, ремесла, гастрономическое искусство, а также различные культурные события - вот что, как правило, привлекает большое число посетителей. Это различные карнавалы и фестивали, праздники и другие события. 

Наличие ресурсного потенциала, даже самого богатого, недостаточно для развития туризма. Наряду с природным и историко-цивилизационным факторами важной предпосылкой туристской деятельности является высокий уровень социально-экономического развития страны. Франция – одна из ве-дущих западных держав. В ней достигнут высокий уровень материального благосостояния населения. И этот достигнутый уровень жизни населения находит отражение в прогрессивной структуре потребления, в которой ту-ризм занимает важное место. Более 65% французов ежегодно проводят от-пуск вне дома. В стране создана современная инфраструктура туризма. В туристский сектор вкладываются значительные инвестиции. К 2004 г. во Франции насчитывалось 196 предприятий туристского профиля, в том числе 39 тыс. отелей, 106 тыс. ресторанов, 47 тыс. кафе, 4 тыс. турагенств. Во Франции существуют мощные туристские транснациональные компании.

Туристская инфраструктура Франции очень разнообразна – индустрия развлечений, здравоохранения, спорта, образования  совершенны настолько, что могут составить достойную конкуренцию любой стране.

Франция обладает достаточной разветвленной сетью автомобильных, авиационных, железнодорожных и морских маршрутов. Передвижение туристов по территории Франции осуществляется всеми видами транспорта, но основной объем пассажироперевозок реализуется за счет железнодорожного и автомобильного транспорта.  В стране существует несколько видов, чтобы добраться до любого пункта. Железные дороги Франции быстро доставят туриста в нужное место. Путешествия на судах предоставляют уникальную возможность увидеть всю красоту замков  и виноградников побережья рек,  поэтому туристы с удовольствием отправляются на круизных лайнерах по Луаре.

Во время поездки по стране на автомобиле можно посетить небольшие деревни, городки, что расширит знания о быте и хозяйстве французов. И, безусловно, транспорт связывает Францию с  ее ближними и дальними соседями. Что позволяет совершать комбинированные туры.

Индустрию гостеприимства Франции представляют средства коллективного и индивидуально размещения: гостиницы, пансионаты, кемпинги, туристские деревни,  виллы, квартиры, частные дома и коттеджи.

Все гостиницы Франции подразделяются на 6 категорий  - от 1 до 4 звезд, 4 звезды «люкс» и некатегорийные.  При этом в стране  имеются гостиницы среднего уровня: 1 звезда – 40,6%, 2 звезды – 32,2%, 3 звезды – 18,3%, 4 звезды – 5,3%, 4 звезды «люкс» - 3,6 %.

При этом для туристов наибольшую привлекательность составляют кемпинги, туристские деревни и санатории, нежели гостиницы, поскольку отдых на природе во Франции с ее великолепным мозаичным ландшафтом не сравним ни с чем.

Индустрия питания во Франции представлена многочисленными и разнообразными предприятиями  - это рестораны, бистро, кафе, закусочные, бары и другие. Они предлагают гостям широкий ассортимент блюд и напитков, а также достаточно высокий уровень сервиса. Французская кухня издавна признана в мире самой лучшей.  Она изыскана и неповторима, а французские повара – настоящие мастера своего дела. В этой стране кулинария является искусством.  Наиболее известными продуктами французской кухни являются булочки-круассаны, шоколыдные хлебцы, багет, длинные батоны, а также улитки по-бургундски, яйца «кокот» с эстрагоном, блины и гороховой муки «сокка», сосиски  по-лионски, омары с петрушкой,  пирог из лука «писаладье» и, конечно, луковый суп.  Плюс обязательное использование разнообразных соусов (более 3000 рецептов).

Кроме кулинарии Франция славиться своими винами. Здесь производятся тысячи сортов превосходного вина «всех цветов», виноградники считаются национальным достоянием страны, которая подарила миру коньяк, шампанское и знаменитые арманьяки.

Индустрия развлечения имеет довольно сложный отраслевой состав и хорошо развита.  Сюда относят предприятия торговли («блошиные рынки», торговые центры, бутики, сувенирные лавки и антикварные салоны), потому что шопинг является любимым времяпровождением туристов, и даже простое разглядывание витрин становится для них развлечением.

Любителей развлечение и азартных и спортивных игр привлекает большое количество аттракционов, спортивно-развлекательных комплексов и игорных заведений (ипподромы, казино, покерные клубы). Многочисленные дискотеки, кабаре, разнообразные клубы(молодежные, спортивные, ночные и по интересам) и многое другое пользуется популярностью среди молодежи.

Во Франции, как и в любой другой стране существует большое количество парков развлечений и  тематических парков разной направленности. Самые популярные – парк развлечений «Пюи дю Фу», парк аттракционов «Астерискс», тематический парк «Диснейленд», парк развлечений «Футорокоп», и тематический парк «Франция в миниатюре».

Индустрия досуга представлена большим количеством музеев, исторических парков, ботанических садов, национальных парков, заказников и заповедников. Национальные парки Франции занимают 9% территории, причем это только крупные охраняемые территории,  Самыми популярными парками считаются национальный парк Меркантур, заповедник волков Альфа, национальный парк Вануаз, национальный парк Экрен и другие.

Система государственного регулирования туристской деятельности во Франции имеет сложную организационную структуру. Ее возглавляет министр туризма, наделенный аудиторскими и контрольными полномочиями. Ему подчиняется Генеральная инспекция по туризму. Она выполняет представительские функции, контролирует работу иностранных туристских офисов во Франции и французских -- за границей, осуществляет надзор за деятельностью других туристских организаций, а также отслеживает ситуацию на французском и зарубежных туристских рынках.

Туризм является одним из объектов региональной политики во Франции. Развитие туризма способствует сглаживанию территориальных различий в стране, укреплению ее целостности. В этой связи региональная политика в области туризма проводится не только в традиционных туристских районах Франции, где он выступает важным фактором экономического роста, но и в менее известных районах, где туристская индустрия создает дополнительные рабочие места.

Переход на единую европейскую валюту -- евро оказало сильное влияние на развитие французского туристского рынка. Франция была в числе 12 стран, образовавших Еврозону. Эта зона в 2000 г. охватила рынок с более чем 300 млн. потенциальных потребителей туристских продуктов и 1,8 млн. туристских ночевок. Введение евро в обращение способствовало активизации туристской деятельности во Франции, несмотря на крайне неблагоприятный фон -- экономический спад, войну в Ираке, эпидемию атипичной пневмонии, препятствовавших развитию туризма в мире. Оно сопровождалось уменьшением государственного вмешательства в сферу туризма и перестройкой туристской индустрии страны -- гостиничного, транспортного и туроператорского секторов. С переходом на евро снизились риски, связанные с валютными операциями, упали издержки по финансовым операциям, возросла устойчивость европейских финансовых рынков. Возросшая прозрачность цен и обострение конкурентной борьбы привели к снижению цен на туристские поездки и расширению туристского потребления, как внутреннего -- в пределах Еврозоны, так и внешнего -- со стороны прибывающих в Еврозону иностранных туристов.

Информация о работе Особенности организации российских выездных туров во Францию