Разработка новой конструкции и дизайна упаковки свадебных бокалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 03:55, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе я решила сконструировать оригинальную упаковку необычной формой с правильно подобранным цветографическим решением. Такая упаковка привлечет внимание покупателей и выделит данный продукт среди других ему подобных.
Чтобы производство упаковки не шло в убыток производителю, необходимо правильно подобрать материал, из которого будет изготавливаться упаковка.

Оглавление

Введение
Сравнение с прототипом
Техническое задание
Материалы для картонной тары
Выбор упаковочного материала и конструкции тары
Основные характеристики готовой бумажной тары
Повышение влагостойкости в картонной таре
Унификация тары
Основные этапы конструирования упаковки
Производство картонной коробки
Дизайн
Новизна конструкции изделия
Нанесение печати на картонную тару
Графическое решение художественного оформления
Форма
Размер упаковки
Цвет
Шрифт
Композиция
Ритм
Основные сведения о технологичности конструкции изделия
ТКИ и функциональность упаковки
ТКИ и надежность упаковки
ТКИ и эстетичность упаковки
ТКИ и экономичность упаковки
ТКИ и безопасность упаковки
ТКИ и экологичность упаковки
Утилизация картонной тары
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1. Развертка упаковки свадебных бокалов
Приложение 2. Развертка вкладыша в коробку
Приложение 3. Коробка для упаковывания свадебных бокалов (общий вид)
Приложение 4. Коробка для упаковывания свадебных бокалов (общий вид)

Файлы: 1 файл

1.docx

— 685.57 Кб (Скачать)

Утилизация использованной и пришедшей в негодность тары может происходить по следующим  направлениям: повторное использование  для производства бумаги и картона, использование в качестве наполнителя  в различных производствах, захоронение  или уничтожение в составе  твердых бытовых отходов.

Качество, вид и состав макулатуры для вторичного использования  в производстве бумаги и картона  регламентируются по ГОСТ 10700–89. Поскольку  основным компонентом бумаги и картона  являются волокна целлюлозы, использованную бумагу или бумажный утиль можно  подвергнуть переработке (рециклу). Отходы свежей бумаги, образующиеся в  процессе производства, и чистой незапечатанной, могут быть непосредственно добавлены  в пульпу. Однако запечатанная бумага (газетная, журнальная) должна сначала  пройти предварительную обработку  для удаления печатной краски и элементов  переплета и брошюровки: пластиковых  колец, скрепок и т.д. В отличие  от стекла, бумагу и картон нельзя подвергать рециклу произвольное число раз: волокна целлюлозы разрушаются  при использовании, в производственных процессах и при удалении краски; укороченные волокна настолько  уменьшаются в длине, что проходят сквозь сетку машины для производства бумаги. Для поддержания качества бумаги или картона, особенно их цвета  и прочностных свойств, приходится ограничивать количество бумажного  утиля, добавляемого в пульпу (его  количество зависит от качества бумаги или картона, которое необходимо получить). Бумага, получаемая только из одного утиля (100 % рецикл), — серая: дальнейшее отбеливание разрушило бы структуру  волокон и, следовательно, ухудшило бы качество бумаги.

Отходы картона для  вторичного использования перерабатываются по следующей схеме. Поступившие  с заготовительных предприятий  отходы картона и картонной упаковки, спрессованные в кипы, измельчаются, и после этого на сепараторе отделяются металлические включения (скрепки, скобки). Измельченная масса картона  подается на машину, где используется для приготовления бумаги и картона, который можно использовать для  производства тары. По данной схеме  производится, например, картон типа хромэрзац, в котором только верхний слой изготовлен из беленой целлюлозы, а  нижний – из макулатуры.

Отходы комбинированных  материалов на основе картона и бумаги, в большинстве случаев, сжигаются  на мусоросжигательных заводах. Сжигание в печах не требует в значительных масштабах использования дополнительного  топлива. Горение поддерживается подачей  воздуха через систему решеток, обеспечивающую его доступ по всему  объему сжигаемой массы.

Одной из основных целей  мусоросжигательных заводов является внедрение так называемых эффективных  технологий, когда сжигание упаковочных  материалов позволяет производить  энергию и тепло, не оказывая дополнительной экологической нагрузки на окружающую среду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Унификация тары

Унификация тары производится по виду (форме), по типоразмерам и конструкции  или по отдельным конструктивным элементам. Унификация тара необходима для сокращения числа ее видов. Она  способствует снижению расходов на разработку и изготовление тары, содействует  организации специализированных производств  с высокопроизводительным оборудованием, механизации, автоматизации и роботизации  технологического процесса. Некоторое  однообразие унифицированной тары может быть компенсировано полиграфическим  оформлением, варьированием цветовой гаммы, декорированием отдельных элементов.

Унификация тары по типоразмерам базируется на модульной системе, в  основу которой положены площадки плоских  поддонов, составляющие для стран-членов ИСО 1200×800, 1000×800 и 1200×1000 мм. Принцип  создания унифицированных размеров состоит в том, что площадь  поддона делится на сетку кратных  поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары.

Исходными данными при  разработке тары являются внутренние размеры. Они, в свою очередь, разделены  на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры потребительской  тары.

Требования кратности  распространяются на транспортную тару, получаемую из любого материала и  любым способом. При этом размеры  стандартного поддона являются модульной  единицей для конструирования и  проектирования погрузочно-разгрузочных средств, оптимальных площадей складских  помещений, платформ различного вида транспорта.

Стандартизация тары призвана обеспечить современных уровень  упаковки. То есть единство четких показателей  качества, механических и амортизирующих свойств, возможность укладки в  штабели, технологичность, эстетичность, пригодность к нанесению красочной  печать.

 

Производство  картонной коробки

Для изготовления коробки  полученный картонный лист должен пройти три стадии ее изготовления.

На первой стадии лист картона  наносится цветная печать, чтобы  получить необходимые надписи и  художественное оформление. Печать –  не единственный способ нанесения графики  на коробку. Адекватными способами  визуальной информации являются также  наклейки и тиснение.

Вторая стадия изготовления – это вырубная штамповка, в результате чего получается требуемая контурная  заготовка, основной элемент коробки  на плоском листе. Штампом просекаются  или бигуются также линии сгиба, а излишек материала идет в  отходы.

Далее заготовка проходит третью заключительную стадию, на которой  выполняется последнее перед  сборкой операции. Это может быть вырубка (вырезание) смотровых проемов (окон) в панелях, нанесение клея, покрытий.

Проектируя картонаж, дизайнер должен постоянно иметь в виду, что требования к упаковке, безусловно, определяет самую суть дизайна, его  стиль и выбор материала. В  отличие от упаковки в общем понимании, назначение картонажа не обязательно  является защита содержимого, что дает возможность большей свободы  выбора дизайна и формы коробки. Однако же, дизайн упаковки, для удобства во время перевозки должен предусматривать  возможность ее укладки плашмя или  так, чтобы обеспечить защиту. Если упаковки выполняет защитную функцию, дизайнеру необходимо учитывать  характер продукта и, отсюда – требования, предъявляемые к упаковке.

Весьма вероятно, что характер продукта определяет и способ, каким  заполняется упаковка, а это в  свою очередь влияет и на сам дизайн. Если коробка заполняется вручную, сборка должна быть простой и легкой. Если это механизированный способ заполнения, дизайнеру необходимо понимать сущность процесса и пределы его возможностей. Требуется ли заклеивать коробку  или в ней предусмотрено запорное устройство (замок)? С какой скоростью  изготавливаются и заполняются  коробки? Заполняются ли они в  специальном помещении?

Опытный дизайнер знает преимущества и недостатки одной конструкции  в сравнении с другой и поэтому  очень быстро придет к правильному  решению при выборе варианта дизайна. Правда, следует заметить, что для  огромного большинства продуктов  подходят однотипные, схожие решения. Несмотря на то, что существует почти  полностью стандартизированный  свод типовых конструкций, в дизайн отдельного упаковочного изделия (коробки) могут вноситься различные изменения, чтобы приспособить его к конкретным целям упаковки. Часто это не значительные изменения в способе закрывания, в основании коробки или в  способе сборки – на клею или  заправкой складывающихся боковин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизайн

Несмотря на имеющийся  обширный перечень стандартизованных  типовых конструкций, в условиях постоянно насыщаемого рынка  остается обширное поле деятельности для творчества и подлинного новаторства  в области создания дизайна. Искусно  выполненные, зачастую простые формы  дизайна упаковки, могут стать  победителями на рынке, давая клиенту  огромное преимущество перед конкурентами, что неизмеримо важнее ограниченного, временного успеха достигаемого прямой рекламой и маркетинговыми слоганами. Удачный дизайн упаковки может способствовать формированию в глазах общественности имиджа компании, передающего идею высокого класса и качества к зависти  конкурентов. Об этом свидетельствуют  бесчисленные и неизменно безуспешные  попытки плагиата и убогих имитаций со стороны конкурентов, стремящихся  приобщиться к успеху хорошего дизайна. Если дизайнер хорошо понимает, насколько  удачна его конструкция, компании следует  позаботится об оформлении авторского права и патентной защиты, дабы плоды их упорной работы и мастерства не достались другим.

Поскольку промышленность предъявляет  серьезные требования к проектировщику, тем самым существенно сужаю  и ограничивая рамки процесса создания оригинальной упаковки, задача дизайнера – продолжить поиск  творческих, смелых решений, побуждая промышленность постоянно расширять  границы производственной сферы, и  тем самым содействовать претворению  в жизнь уже достигнутых успешных решений в дизайне. Мы не достигли бы того уровня, на котором находимся  сегодня, если бы дизайнеры и производственники  отказались бы от попыток расширить  границы возможного. Однако все решения, принятые в процессе создания упаковки должны соотноситься с их влиянием на окружающую среду. Другого пути быть не может.

Успех дизайна сегодня  во многом зависит от снижения количества отходов и от повышения эффективности  упаковки путем меньшего количества материала, что безусловно является ключевой задачей дизайнера. Хорошо знающий материалы, печатное дело и  производство дизайнер упаковки, может  во всеоружии приступить к решению  проблем, оказывающих все возрастающее давление на упаковочную индустрию.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новизна конструкции  изделия

Новизна конструкции изделия  определяет конструктивные дополнительные признаки, обусловливающие требования к обеспечению преемственности конструкции изделия.

Являясь абсолютной характеристикой  изделия, новизна его конструкции может быть выражена относительным показателем

КННn,

где МН — число новых составных частей (элементов) в разрабатываемом образце изделия.

Новизна конструкции изделия  существенно влияет на выбор рационального состава стадий и этапов технической подготовки производства, обязательных в процессе создания и освоения изделия. Новизна конструкции определяет возможность сокращения номенклатуры составных частей изделия и необходимых для их изготовления средств технологического оснащения, развития специализации основного и вспомогательного производств, снижения расходов материалов и т. д.

На новизну конструкции  изделия можно воздействовать методами унификации его составных частей (элементов), типизации структурных  компоновок, группового и базового проектирования и т. п. Эффективность этих методов проявляется на всех стадиях жизненного цикла изделия в сокращении сроков проектирования и освоения новой техники, повышении гибкости и мобильности производства, сокращении всех видов ресурсов, расходуемых на изготовление и эксплуатацию изделия.

 

 

 

 

Нанесение печати на картонную тару

Картон для производства тары должен обладать гладкой лицевой  поверхностью, пригодной для машинного  печатания надписей и рисунков.

Главными факторами, влияющими  на качество печатания на картоне, являются прочность его лицевой поверхности, способность к поглощению типографской краски, размерная устойчивость, сопротивляемость к истиранию. Поверхностный слой картона должен изготавливаться  из хорошо рафинированной бумажной массы. С целью улучшения эстетического  вида тары, повышения ее красочного оформления применяется картон, верхний  слой которого выполнен из беленной целлюлозы, что позволяет производить качественную печать, используемую в рекламных  целях.

Нанесение печатного рисунка, текстового материала на тару имеет  большое значение для улучшения  внешнего вида, художественного оформления и помещения необходимых информационных сведений об упаковываемом продукте, о таре и ее изготовителе. В последнее  время все больше внимания уделяется  внимания красочному оформлению тары, при этом оформление носит прежде всего рекламный характер.

Флексографическая печать является основным способом нанесения печати на картонную тару. Печать на бумагу производится на печатных машинах с  рулона. Полотно бумаги последовательно  пропускается через печатные секции, количество которых зависит от требуемого количества цветов (от одной до пяти; каждая секция печатает свой текст  своим цветом).

Для печати на картоне почти  всегда применяются водные краски, поставляемые в готовом виде. Растворители (вода, спирт, целлюлоза, гликоль) добавляют  в краски в минимальном количестве только для получения требуемой  вязкости применительно к условиям печати и свойствам картона. Для  достижения требуемого качества печати и экономии краски вязкость ее и  толщина красочной пленки должна быть четко определены. Слишком высокая  вязкость краски и, следовательно, толстая  красочная пленка вызывают изменение  цвета, повышают расход краски, ухудшают тональность изображения, приводят к забиванию мелких деталей печатной формы. Слишком низкая вязкость ведет  к снижению насыщенности цвета, плохой кроющей способности и неравномерной  печати.

Для печати на картоне применяют  формы из светоотверждающегося полимера, которые крепятся к печатному  цилиндру или формы-фартуки, одеваемые  на барабан и застегивающиеся  на нем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Разработка новой конструкции и дизайна упаковки свадебных бокалов