Силовые способности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

По мнению многих специалистов, значительное место з процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых качеств (Н.Н. Гончаров, 1950, 1952; В.С. Фарфель, 1959, 1960; Р.Е. Мотылянская, 1956, 1957; Н.В.Зимкин 1956; Н.Н. Яковлев, А.В. Коробков, С.В. Янанис, В.П. Филин, 1964, 1968; Ломейко, 1964; Л.Я. Черешнева, 1965, 1968, Ю.Ф. Курамшин 2004; и др.), т.к. высокий уровень развития этих качеств во многом зависит успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Силовые способности и методика их развития
1.1 Понятие о силовых способностях, их виды
1.2 Факторы, определяющие уровень развития и проявления силовых способностей
1.3 Воспитание силовых возможностей у подростков
2. Скоростные способности
2.1 Понятие о скоростных способностях, их виды
2.2 Факторы, определяющие уровень развития и проявления скоростных способностей
3. Методика развития силовых способностей
3.1 Средства развития силовых способностей
3.2 Методы развития силовых способностей
4. Методика развития скоростных способностей
4.1 Методика развития быстроты двигательных реакций
4.2 Методика развития комплексных форм проявления скоростных способностей
Выводы
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 957.00 Кб (Скачать)

При развитии комплексных скоростных способностей ведущим является повторный метод. Основная тенденция в данном случае — стремление превысить в занятиях свою максимальную скорость. Этой задаче подчиняются все компоненты метода (длина дистанции, интенсивность выполнения упражнения, интервалы отдыха, число повторений и характер отдыха). Длина дистанции (или продолжительность упражнения) выбирается такой, чтобы скорость передвижения (интенсивность работы) не снижалась к концу выполнения. Движения осуществляются с максимальной скоростью, занимающиеся в каждой попытке стремятся показать наилучший для себя результат. Интервалы отдыха между попытками делают настолько большими, чтобы обеспечить относительно полное восстановление: скорость движений не должна заметно снижаться от повторения к повторению.

Не менее важное значение имеют игровой и соревновательный методы, использование которых создает дополнительный стимул для предельного проявления скоростных возможностей за счет повышения интереса, мотивации, эмоционального подъема, духа соперничества занимающихся.

Эффективным методом повышения скоростных возможностей является и вариативный метод, предполагающий чередование скоростных упражнений в затрудненных, обычных и облегченных условиях, что стимулирует активные мышечные напряжения, способствующие повышению скорости движений. С этой целью можно использовать такие упражнения, как бег в гору, по песку и снегу, бег с отягощениями, бег с различным грузом.

Выполнение скоростных упражнений в облегченных условиях стимулирует предельно быстрые движения, превышающие по скорости движения в обычных условиях. В этом случае используются бег по наклонной дорожке (с горы), езда на велосипеде, бег на коньках за передвижным щитом, бег по ветру, плавание по течению. Облегчить условия выполнения упражнения можно с помощью специальных буксировочных устройств, которые дают возможность бегуну, гребцу, пловцу продвигаться со скоростью на 5—20%, превышающую доступную ему. Повысить скорость движений можно также за счет передвижения за лидером-партнером, выполнения упражнений с использованием лидирующих устройств типа звуко- и автолидеров и др.

В практике нередко приходится наблюдать длительную остановку в росте спортивных результатов в тех видах спорта, в которых преимущественно проявляются скоростные способности. Несмотря на продолжающиеся тренировки, результаты в спринтерских упражнениях не улучшаются.

Образуется так называемый скоростной барьер. Одной из причин этого явления следует считать продолжительное применение одних и тех же средств, методов, нагрузок и условий занятий. В результате возникают условия к образованию двигательного динамического стереотипа, т.е. стойкой системности нервных процессов в коре больших полушарий головного мозга. Это, в свою очередь, приводит к стабилизации скоростных параметров движений, в силу чего они с большим трудом поддаются дальнейшему совершенствованию.

Поэтому одной из важнейших задач при развитии скоростных способностей является предупреждение образования скоростного барьера, а если он возник — его разрушение и ослабление.

Для предупреждения «скоростного барьера» в занятиях с начинающими необходимо не спешить с узкой специализацией в каком-либо упражнении, а добиваться относительно высоких результатов, используя иные средства при их широкой вариативности. Скоростные упражнения следует применять не в стандартном, неизменном виде, а в вариативных изменяющихся ситуациях и формах.

Очень полезны подвижные и спортивные игры, упражнения на местности.

При занятиях с квалифицированными спортсменами уменьшается объем нагрузки в соревновательном упражнении и увеличивается удельный вес скоростно-силовых и других общеподготовительных и специально-подготовительных упражнений.

Для преодоления скоростного барьера создают облегченные условия, в которых бы спортсмен превысил свою наивысшую скорость и сумел запомнить эти новые ощущения большой скорости.

Скорость в облегченных условиях должна быть такой, чтобы спортсмен мог в ближайшее время показать такую же в обычных условиях.

В ряде случаев целесообразным оказывается прекращение на некоторое время занятий в избранном виде и переключение на иные виды физических упражнений, с помощью которых можно повысить уровень скоростно-силовых способностей

 


Выводы

 

Исследования многих авторов показали, что по уровню скоростно-силовой подготовленности (прыгучести) занимающихся можно в большой мере судить об их общей и специальной физической подготовленности. По его данным, основными факторами, определяющими уровень развития прыгучести, являются пол, возраст, двигательная активность. Прыгучесть в значительной степени зависит от силы разгибателей ног. Однако совершенствование прыгучести происходит только в том случае, если силу и быстроту развивать параллельно.

Большинство авторов считают, что наиболее адекватным отражением уровня развития скоростно-силовых качеств (прыгучести) является результат в прыжке в высоту с места, отталкиваясь двумя ногами (В.М. Дьячков, 1953, 1958, 1961, 1964; Barbara i Boguslav Ryba, 1958; В.С. Фарфель, 1959; S. Rahn, 1961; L. Smith, 1961; H. Schunke, H. Peters, 1962; П.Панайотов, И. Терзиев, 1962; A. Asmall, S. Christian, W. Kessler, 1963; В.Ф. Ломейко, 1964, и др.). W. Kessler (1993) обнаружил, что у 81 мальчика 10—12 лет прыжок в высоту с места коррелирует с бегом на 50 ярдов и подтягиванием на перекладине. H. Gray, К. Start, D. Glengross (1962) провели .сравнительный анализ 3 видов прыжков: из положения упора присев со свободным движением рук; прыжки в длину в места; прыжок вверх из основной стойки. Авторы пришли к выводу, что по показателям надежности повторного обследования и по объективности результатов лучшим является прыжок из положения упора присев со свободным движением рук. Следующим идет прыжок вверх из основной стойки. Отмечается, что хотя вертикальный прыжок из основной стойки по показателям второй, он более прост и удобен в работе преподавателя. Следовательно, в качестве основного показателя прыгучести, как у взрослых, так и у детей школьного возраста, целесообразно использовать прыжок в высоту с места. Это упражнение относительно несложно по координации, техника выполнения движений легко осваивается занимающимися после нескольких пробных попыток. Г.А. Вайшвила выявил прямую взаимосвязь у мальчиков 11—14 лет между результатом в беге на 60 м и в прыжке в длину с места (0,373), результатом в беге на 60 м и в прыжке в высоту с места (0,501). Как показал анализ литературных источников, определение возрастных периодов, когда развитие прыгучести протекает более замедленно, — актуальный вопрос, от правильного решения которого во многом зависит эффективность, спортивной подготовки в различных видах спорта.


Список использованной литературы

 

1. Ашмарин Б.А., Завьялов Л.К. Педагогика физической культуры. Учебник. – СПб. – 1999.

2. Иванов-Катановский С. Комбинационная техника каратэ. – М.:Гран. – 2001.

3. Лубышева Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов // Теория практика физической культуры. – 1993. - №3.

4. Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры. – М.:Физкульура и спорт. – СПб. 1998.

5. Растяжки, сила и ловкость в боевой практике. – Ростов-на-Дону:Феникс. 2003.

6. Теория и методика физической культуры. /под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М. 2004.

7. Теория и методика физического воспитания. / под ред. Л.П. Матвеева. – М.Физкультура и спрорт. – 1976.

8. Фарфель В.В. Управление движением в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1975.

9. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт., 1999.

10. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания. – М.Физкультура и спорт. – 1996.

 



Информация о работе Силовые способности