Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:15, курсовая работа
Под скоростно-силовыми качествами понимается способность к проявлению максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений. Именно такой характер работы лежит в основе прыжков спринтерского бега, легкоатлетических метаний и некоторых других физических упражнений.
Развитию физических качеств скоростно-силовой направленности способствуют следующие упражнения:
1. Бег с высоким с подниманием бедра в яме с песком на месте и с незначительным продвижением вперед в различном темпе — 3 — 5 раз по 15 — 30м.
2. Бег прыжками по мягкому грунту (опилочная дорожка, торф) в различном темпе — 3 — 5 раз по 2 — 40м.
3. Бег в гору (крутизна — 20°) в среднем и быстром темпе — 3 — 4 раза по 15 — 25 м. (Обращать внимание на полное выпрямление опорной ноги.)
4. Прыжки на двух ногах с небольшим наклоном вперед — 2 — 3 серии по 10 — 30 прыжков.
5. Выпрыгивание из глубокого приседа — 2 — 4 серии по 16 — 20 прыжков.
6. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед — 2 — 3 раза по 15 — 30 м на каждой ноге. (Следить за полным отталкиванием опорной ногой и высоким выносом бедра вперед.)
Введение 3
Раздел 1. Понятие силовых способностей 5
1.1. Форма и виды проявления силовых способностей 5
1.2. Возрастные особенности изменения силовых способностей 8
1.3. Влияние физических нагрузок на работу сердца, сосудов, органов дыхания и мышц 12
Раздел 2. Методы воспитания силовых способностей 15
2.1. Методика развития силовых качеств 15
Выводы 23
Список литературы 25
Министерство образования и науки Российской Федерации
Ульяновский Государственный Педагогический Университет
Факультет физической культуры и спорта
Теория
и методика физического воспитания
Тема: "Средства
и методы воспитания силовых способностей"
Курсовая работа
по теории
и методике физического воспитания
Курс 2
Старший преподаватель кафедры
теории и методики физического воспитания Макарова О.С
Выполнил:
Легаев Д.В
2012
План
Введение 3
Раздел 1. Понятие силовых способностей 5
1.1. Форма и виды проявления силовых способностей 5
1.2. Возрастные особенности изменения силовых способностей 8
1.3. Влияние физических нагрузок на работу сердца, сосудов, органов дыхания и мышц 12
Раздел 2. Методы воспитания силовых способностей 15
2.1. Методика развития силовых качеств 15
Выводы 23
Список литературы 25
Под скоростно-силовыми качествами понимается способность к проявлению максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений. Именно такой характер работы лежит в основе прыжков спринтерского бега, легкоатлетических метаний и некоторых других физических упражнений.
Развитию физических качеств скоростно-силовой направленности способствуют следующие упражнения:
1.
Бег с высоким с подниманием
бедра в яме с песком на
месте и с незначительным
2. Бег прыжками по мягкому грунту (опилочная дорожка, торф) в различном темпе — 3 — 5 раз по 2 — 40м.
3. Бег в гору (крутизна — 20°) в среднем и быстром темпе — 3 — 4 раза по 15 — 25 м. (Обращать внимание на полное выпрямление опорной ноги.)
4.
Прыжки на двух ногах с
5.
Выпрыгивание из глубокого
6.
Прыжки на одной ноге с
7.
Многократные прыжки через
8. Броски и ловля набивного мяча одной и двумя руками — 6 — 8 раз (выполнять сначала по одному, затем в паре).
9. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа — 3 — 4 серии по 5 — 7 раз на время.
Для оценки качества скоростно-силовой подготовки следует систематически применять метод контрольных упражнений. Этот метод предусматривает многократное измерение показателей (время, расстояние, вес, число повторений и др.) при выполнении любых избранных упражнений. Проводить измерения необходимо в стандартных условиях через определенные интервалы времени (раз в две недели, в три недели, в месяц).
В работе мы подробно рассмотрим средства и методы воспитания силовых способностей.
Под
силой подразумевают
К видам силовых способностей относятся: собственно силовые способности, характеризующиеся максимальной статической силой, которую в состоянии развить человек; взрывная сила или способность проявлять максимальные усилия в наименьшее время; скоростно-силовые способности, определяемые как способность выполнять динамическую кратковременную работу длительностью до 30 с против значительного сопротивления с высокой скоростью мышечного сокращения на фоне алактатного энергообеспечения; силовая выносливость или силовой компонент специальной выносливости, определяемый как способность организма противостоять утомлению при работе субмаксимальной мощности длительностью до 3-4 мин., выполняемой преимущественно за счет анаэробно-гликолитического энергообеспечения (в спортивном плавании результат и на более длинных дистанциях, время которых составляет от 4 до 17 мин., также зависят от силы, проявляемой в рабочих движениях); динамическая сила, характеризующаяся временем выполнения отягощенного движения, величиной и формой импульса силы.
Отдельные
виды силовых способностей относительно
слабо взаимосвязаны. Это требует
использования разных средств, методов
и тренировочных режимов для
развития отдельных силовых
Силовая подготовленность – одна из важнейших сторон специальной спортивной работоспособности, так как повышение спортивных результатов обусловлено не только ростом производительности вегетативных систем, но и повышением мощности мышечного сокращения. Высокий уровень силовой подготовленности оказывает положительное влияние на процессы адаптации к высоким функциональным нагрузкам, на длительность удержания спортивной формы и обеспечивает высокие темпы прироста спортивного результата.
Силовые
способности довольно быстро возрастают
в процессе целенаправленной тренировки.
Именно этим объясняется повышенный
интерес тренеров и спортсменов
к силовой подготовке. Цель силовой
подготовки повышение уровня развития
силовых способностей, совершенствование
функционального обеспечения
Факторы, определяющие уровень проявления силой способностей:
Уровень проявления силовых способностей определяется рядом медико-биологических, психологических и биомеханических факторов, к медико-биологическим факторам относятся сократительные способности рабочих мышц; характер иннервации мышечных волокон, синхронность работы мотонейронов и число мотонейронов, рекрутируемых в работу одновременно; уровень секреции таких гормонов, как адреналин, норадреналин, соматотропин, гормоны половых желез; мощность, емкость и эффективность метаболических процессов при выполнении динамической силовой работы.[2]
Сократительные
способности мышц, наряду с анатомическим
строением мышц и их физиологическим
поперечником, определяются композицией
мышечных волокон, то есть соотношением
различных типов мышечных волокон
внутри мышц. Мышцы человека состоят
из мышечных волокон 4 типов, которые
различаются между собой
МО мышечные волокна иннервируются медленными мотонейронами (с низкой скоростью проведения возбуждения по аксону), с которыми образуют медленные двигательные единицы. Они работают преимущественно за счет биологического окисления жиров и углеводов, содержат большое количество митохондрий и развитую капиллярную сеть. Медленные двигательные единицы низкопороговые — они включаются в работу при внешнем сопротивлении до 50 — 60% от максимальной силы и являются устойчивыми к утомлению в процессе длительной динамической работы. Процентное содержание в мышцах МО волокон в значительной мере определяет способность выполнять длительную работу умеренной интенсивности.
БГ и БОГ мышечные волокна иннервируются быстрыми мотонейронами (с высокой скоростью проведения возбуждения по аксону) и в совокупности с ними образуют быстрые двигательные единицы. Быстрые двигательные единицы являются высокопороговыми — они включаются в работу при высоком внешнем сопротивлении (80 — 95% от максимальной силы) или при динамической работе, требующей максимальной скорости мышечного сокращения и максимального темпа движений при большом или субмаксимальном отягощении (темп 80 — 100% от максимально возможного при сопротивлении 70 — 90% от максимальной силы). БГ волокна богаты миофиламентами (сократительными белыми нитями), гликогеном, ферментами гликолиза, но бедны митохондриями. БГ волокна работают преимущественно за счет гликолитического ресинтеза АТФ и являются быстроутомляемыми в динамической работе. Содержание в мышцах БГ волокон связано с проявлениями максимальной, взрывной и скоростной силы. ИГ волокна сокращаются как за счет гликолитического, так и за счет аэробного ресинтеза АТФ. Они имеют развитый сократительный аппарат и более высокое, по сравнению с БГ волокнами, содержание митохондрий на единицу объема. БОГ волокна обладают способностью к проявлению больших динамических усилий и выносливостью.[3]
В
настоящее время все
Особый интерес исследователей к изучению взаимосвязи между быстротой и силой мышечного сокращения объясняется тем, что эти два физические качества постоянно связаны с движением и определяют его (Н. Н. Гончаров, 1952). [2]
Выявление
закономерностей развития скоростно-силовых
качеств в возрастном аспекте
имеет особо важное значение, так
как уже в детском и юношеском
возрасте формируется двигательный
анализатор, закладывается фундамент
будущих спортивных достижений. Отдельными
исследованиями установлено, что развитие
скоростно-силовых качеств
В ряде исследований выявлена возрастная динамика развития скоростно-силовых качеств у школьников, определены периоды наиболее интенсивного и замедленного роста скоростно-силовых показателей и проведен анализ взаимосвязи уровня развития скоростно-силовых качеств и показателей, оказывающих влияние на развитие этих качеств (Н. Н. Гончаров, 1949, 1952; В. С. Фарфель, 1959; В. С. Топчиян, 1964; Е. А. Масловский, 1966, и др.).
Н. H. Гончаровым впервые приведены данные, характеризующие уровень развития скоростно-силовых качеств детей разного возраста. Автор наблюдал резкое возрастание этого уровня в 12 — 15 лет. Согласно исследованиям, осуществленным В. С. Фарфелем, развитие скоростно-силовых качеств начинается с 8 лет и продолжается до 14 — 15 лет. С. И. Филатовым (1966) отмечены изменения уровня развития скоростно-силовых качеств у школьников в возрасте от 7 до 17 лет.
В литературе имеются крайне немногочисленные сведения об особенностях развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов. Лишь с 1960 г. начали разрабатываться методы развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов применительно к отдельным видам спорта (B.П.Филин, 1963, 1964, 1965; В. С. Топчиян, 1964, 1965; С. И. Филатов, 1966, и др.).
До настоящего времени еще недостаточно разработана методика изучения скоростно-силовых качеств у детей, подростков и юношей.
Информация о работе Средства и методы развития силовых способностей