Программа: «Спортивная Россия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:34, практическая работа

Краткое описание

Цель: формирование олимпийского знания, для полного представления об Олимпийском движении.
Задачи:
- Дать детям младшего школьного возраста наиболее полное представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей;
- Актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и параолимпийских ценностей;
- Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей;
- Воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.

Оглавление

1. Паспорт программы……………………………………………………..
2. Пояснительная записка……………………………………………….....
3. Содержание программы…………………………………………………
4. Механизм реализации программы…………………………………………..
5. Планирование работы…………………………………………………...
6. Ожидаемые результаты…………………………………………………
7. Список использованной литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

бадминтон коростова.docx

— 61.25 Кб (Скачать)

Этап базовой подготовки.

     К окончанию этого этапа у учащихся должны быть сформированы: достаточно хорошая техника, и показаны хорошие результаты по тестовым упражнениям в связке с приличной скоростно-силовой подготовленностью и знанием теоретических и практических основ дальнейшего развития.

Основы  знаний

Правила безопасности при занятиях бадминтоном. Гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви занимающихся детей, спортивному сооружению и инвентарю. История возникновения бадминтона. История развития бадминтона в нашей стране. Организация соревнований по бадминтону. Содержание правил игры. Влияние нагрузки на организм занимающихся, признаки утомления, переутомления. Определение нагрузки по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Самоконтроль при занятиях бадминтоном.

Техническая подготовка

Хват бадминтонной ракетки. Способы перемещения. Перемещения в различных стойках и направлениях. Выполнение подачи различной траектории открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение ударов (коротких. далёких, плоских).

Тактическая подготовка

Ознакомление с приёмами тактической борьбы. Обучение ведению спортивной борьбы. Умение отслеживать и предвидеть действия соперника.

Физическая  и специальная подготовка

Развитие физических качеств, необходимых для данного вида спорта – быстроты, гибкости, ловкость, специальной выносливости, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции на действия соперника. Повышение функционального состояния организма.

   Что касается ознакомления детей с другими видами спорта, реализация осуществляется по педагогическому направлению и реализуется поэтапно.

1-й –  подготовительный: постановка цели и задач, подготовительная работа с детьми, выбор и подготовка оборудования и материалов.

2-й –  основной: знакомство с материалом.

3-й –  заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

На теоритических занятиях детям излагается наиболее важный программный  материал, задачи и организация познавательного  процесса по ознакомлению общего курса  Олимпийского движения. Сообщаются основные сведения по истории возникновения  и развития Олимпийских игр, изучаются  основные положения теории техники  и тактики той или иной игры, организации и проведения соревнований.

 Знания, полученные  детьми на занятиях, помогают им самостоятельно понять происходящие в системе олимпизма, провести собственные исследования, обобщить материал; способствуют формированию безопасного для спорта и здоровья человека поведения.

Методика работы с детьми в рамках программы  разработана  на основе интегрированного подхода. В  ходе работы по программе дети рисуют, лепят, играют, просматривают видеофайлы, хроники о спорте, знакомятся с различными видами Олимпийских игр, сочиняют свои сказки и рассказы. Используются простые методы наблюдений, дети обобщают результаты своих познаний, в основном в виде рисунков или каких-либо спортивных мероприятий в соревновательной форме.

На данном этапе целью  является – воспитывать будущих ценителей спорта. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут хотя бы  заинтересованы в достижениях своих российских спортсменов, и могли гордиться и брать с них пример.

В работе с младшими школьниками по воспитанию и обучению я использую интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь истории, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей.

     Работа с  детьми предполагает сотрудничество, сотворчество воспитателя и ребенка  и исключала авторитарную модель  обучения. Обучающий процесс будет  организован так, чтобы ребенок  имел возможность сам задавать  вопросы, выдвигать свои гипотезы, не боясь сделать ошибку.

В результате проделанной  работы я должна убедиться в эффективности  интегрированного подхода, предполагающего  взаимосвязь исследовательской  деятельности, музыки, изобразительной  деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации  самостоятельной деятельности детей.

Формы проведения занятий:

1. Учебное занятие – беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, видеоматериалами.

2. Практические занятия, на которых изготовляют поделки, рисуют рисунки по пройденным темам.

3. Учебное занятие – проведение экскурсий по достопримечательностям родного края, разучивание стихотворений.

4. Заключительное учебное занятие, завершающее тему, на котором совместно с детьми подводим итоги изученного материала.

5. Самостоятельная работа детей, чтение дополнительной литературы, выполнение творческих заданий. 

Тематическое планирование

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности 
обучающихся

 

Знания о физической культуре

История физической культуры.

История развития бадминтона.

Основные содержательные линии.

Основные этапы развития бадминтона. Правила игры в бадминтон.

Знать историю развития бадминтона.

Излагать общие правила игры в бадминтон.

Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие.

Основные содержательные линии.

Основные показатели физического  развития. Осанка как показатель физического  развития. Факторы, влияющие на форму  осанки.

Средства формирования и профилактика нарушения осанки.

Называть основные показатели физического развития.

Измерять показатели физического развития.

Называть основные признаки правильной осанки.

Выполнять упражнения для формирования и профилактики осанки.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание.

Основные содержательные линии.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Знать о значении режима дня в жизни человека.

Владеть правилами планирования и

составлять режим дня.

Способы физкультурной деятельности

Организация и проведение занятий  физической культурой.

Организация и проведение занятий  бадминтоном.

 

Выбор и составление упражнений для комплекса утренней зарядки.

Основные содержательные линии.

Подготовка места к  занятиям бадминтоном. Размеры игровой  площадки. Выбор ракетки и волана.

 

 

Основные содержательные линии. Выбор упражнений, составление и выполнение индивидуальных комплексов для утренней зарядки.

Соблюдать требования безопасности на игровой площадке.

Называть размеры игровой площадки, её основные зоны.

Выбирать ракетку и волан для игры в бадминтон.

Называть последовательность выполнения упражнений в комплексе утренней зарядки.

Выполнять упражнения утренней зарядки.

Оценка эффективности занятий  физической культурой.

Способы самоконтроля на занятиях бадминтоном.

Основные содержательные линии.

Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях бадминтоном. Ведение дневника самонаблюдения, за динамикой физического  развития и физической подготовленности. Измерение частоты сердечных  сокращений во время занятий.

Характеризовать основные способы самоконтроля на занятиях.

Вести дневник самонаблюдений.

Выполнять тестовые задания для определения физического развития и физической подготовки.

Измерять частоту сердечных сокращений во время занятий.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы упражнений утренней зарядки.

Основные содержательные линии.

Комплекс упражнений утренней зарядки. Правильная последовательность выполнения упражнений.

Составлять комплекс утренней зарядки.

Называть последовательность и дозировку выполнения упражнений.

Выполнять упражнения из комплекса утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью.

Способы держания (хватки) ракетки.

 

 

Игровые стойки в бадминтоне.

 

 

Передвижения по площадке.

Основные содержательные линии.

Упражнения  с воланом: а). индивидуальные с воланом, с двумя воланами; б)парные упражнения с воланом, с двумя воланами. Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Универсальная хватка. Упражнения с различными видами жонглирования с воланом и воздушным или поролоновым мячиком.

 

Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки.

Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка, стойка при  приеме подачи.

 

Передвижения: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону.

 

Демонстрировать основные способы хватки ракетки.

Выполнять упражнения с жонглированием волана открытой и закрытой стороной ракетки.

 

Демонстрировать основные игровые стойки бадминтониста, стойки при выполнении подачи.

 

Демонстрировать технику передвижения на площадке приставным шагом, скрестным шагом, выпадами вперед, в сторону.

 

Техника выполнения ударов.

 

 

 

 

Техника выполнения подачи.

Техника выполнения ударов: сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху открытой стороной ракетки.

 

Техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой подачи.

Демонстрировать технику выполнения ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки, сверху, сбоку, снизу, высокий удар сверху открытой стороной ракетки.

 

Демонстрировать технику выполнения высоко-далекой подачи.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

Техника передвижений в различных  зонах площадки с выполнением  ударов открытой, закрытой стороной ракетки.

Основные содержательные линии.

 

Передвижения: из высокой, низкой, средней  стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с  отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию; скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки; выпадами вперед, вправо- влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке. Упражнение «старт к волану». Упражнения специальной физической подготовки.

Выполнять передвижение по площадке приставным шагом вправо, влево в передней зоне с отбиванием волана сверху открытой и закрытой стороной ракетки.

Выполнять передвижение по скрестным шагом вправо, влево в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки.

Выполнять передвижение по площадке выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне с выполнением короткого удара открытой и закрытой стороной ракетки на сетке.

 

Знания о физической культуре

История физической культуры.

История зарождения олимпийского движения в России.

Основные содержательные линии.

Цель, задачи Олимпийского движения.

Бадминтон – как один из олимпийских  видов спорта.

Излагать основную цель и задачи олимпийского движения.

Знать историю возникновения и развития бадминтона – как олимпийского вида спорта.

Базовые понятия физической культуры.

Физическая подготовка в бадминтоне.

Основные содержательные линии.

Основные правила развития физических качеств на занятиях бадминтоном. Специальные  упражнения для развития физических качеств в бадминтоне.

Называть основные физические качества.

Выполнять тесты для оценивания физических качеств.

Излагать основные правила развития физических качеств.

Выполнять специальные упражнения для развития физических качеств в бадминтоне.

Физическая культура человека. Правила личной гигиены.

Основные содержательные линии.

Правила соблюдения личной гигиены  во время и после занятий бадминтоном.

Знать правила личной гигиены.

Соблюдать правила личной гигиены во время и после занятий.

Способы физкультурной деятельности

Организация и проведение занятий  физической культурой.

Требования безопасности. Правила  личной гигиены.

Основные содержательные линии.

Основные требования безопасности и гигиенические правила при  подготовке мест занятий бадминтоном.

Соблюдать правила безопасности на занятиях бадминтоном.

Соблюдать правила личной гигиены во время и после занятий.

     

Оценка эффективности занятий  физической культурой.

Ведение дневника самонаблюдения. Динамика физической подготовленности

Основные содержательные линии.

Ведение дневника самонаблюдения, за динамикой физического развития и физической подготовленности.

Наблюдение за динамикой показателей  физической подготовленности с помощью  тестовых упражнений

Вести дневник самонаблюдений.

Выполнять тестовые задания для определения физического развития и физической подготовки.

Выполнять тесты для оценивания физической подготовленности.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы упражнений для развития физических качеств.

Основные содержательные линии.

Комплексы упражнений для развития физических качеств с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Составлять комплексы упражнений для развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности.

Выполнять упражнения для развития основных физических качеств бадминтониста.

Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью.

Передвижения по площадке, удары  на сетке, подачи.

 

Основные содержательные линии.

Совершенствование передвижений: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки. Перемещение по площадке в четыре точки.

Техника выполнения ударов на сетке: «подставка»; «откидка»; «добивание»; «толчок»; «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки.

Техника выполнения плоской подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высокой подачи.

Упражнения общей физической подготовки.

 

Демонстрировать технику передвижения в различных зонах площадки.

 

Выполнять перемещение в четыре точки.

 

Демонстрировать технику выполнения ударов на сетке.

 

 

Демонстрировать технику выполнения плоской и высокой подачи.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

Техника передвижений в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке.

Основные содержательные линии.

Техника передвижения в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке: «подставка», «откидка», «добивание», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки, прямо и по диагонали.

Упражнения специальной  физической подготовки.

Выполнять удары на сетке: «подставка», «откидка», «добивание», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки, прямо и по диагонали.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

Тактика одиночной игры.

Тактика парной игры.

Основные содержательные линии.

Совершенствование техники выполнения и приема атакующего удара «смеш». Блокирующие удары в средней зоне открытой и закрытой стороной ракетки. Короткий атакующий удар с задней линии площадки.

Тактика одиночной игры. Чередование  высоких атакующих ударов на заднюю линию площадки и перевод волана на сетку. Выполнение ударов по диагонали, в правый задний угол площадки и  левый угол у сетки. Быстрые атакующие  удары со смещением игрока к задней линии.

Тактика парной игры: способы расстановки  игроков на площадке; личная игровая  зона спортсмена; перемещения игроков  на площадке.

Упражнения специальной физической подготовки.

Демонстрировать технику приема атакующего удара «смеш».

Выполнять блокирующие удары в средней зоне открытой и закрытой стороной ракетки.

Выполнять короткий атакующий удар с задней линии площадки.

Демонстрировать чередование высоких атакующих ударов на заднюю линию площадки и перевод волана на сетку.

Демонстрировать выполнение ударов по диагонали, в правый задний угол площадки и левый угол у сетки. Демонстрировать быстрые атакующие удары со смещением игрока к задней линии.

Демонстрировать способы расстановки игроков на площадке. Соблюдать личную игровую зону спортсмена.

Демонстрировать перемещения игроков на площадке.


 

Планирование теоретических мероприятий

п\п

Формы работы

Количество занятий 

 

Знакомство с видами Олимпийских  игр.

 

1.

История возникновения Олимпийских игр.

Спортсмены Олимпийских игр  до нашего времени.

3

2

Знакомство с зимними  видами Олимпийских игр.

Олимпийские чемпионы.

2

3

 Символы и талисманы Олимпийского движения.

1

4

Просмотр видеофильмов по Олимпийскому движению

2

5

История развития биатлона.

Чемпионы биатлонисты.

2

6

 История развития фристайла.

Чемпионы по фристайлу нашего времени.

2

7

Конкурс рисунков олимпийского движения.

Оформление плаката.

Викторина: «Самые внимательные»

3

8

Знакомство с летними видами олимпийских  игр

2

9

История развития тенниса.

Знаменитые чемпионы.

1

10

История развития бокса.

Боксеры нашего времени.

2

11

Разновидности борьбы.

История развития Греко - римской борьбы.

История развития вольной борьбы.

2

12

История развития фехтования

2

13

Конкурс рисунков.

Конкурс эмблем.

Викторина: «Самый внимательный»

2

14

Игровые эстафеты с элементами олимпийских игр.

Просмотр видеофильмов.

Подготовка к олимпиаде Сочи-2014.

 

 

Ожидаемые  результаты

В результате проведённых  занятий учащиеся:

  1. Умеют выполнять следующие технические приёмы спортивной игры «Бадминтон»: правильно держать ракетку и перемещаться по бадминтонной площадке, подачу открытой и закрытой стороной ракетки, высоко далёкий удар.

  1. Знают требования, предъявляемые к спортивной одежде, обуви и инвентарю при занятиях бадминтоном; историю появления бадминтона и его развитие в нашей стране; способы выполнения подачи.

 Знают историю возникновения олимпийских игр, достижений своего народа на Олимпийских играх.

Контрольное тестирование по основам знаний показало, что  качество освоения материала составляет 88%, что говорит о заинтересованности учащихся в изучении данного вида спорта.

  1. Понимают, что занятия бадминтоном развивают зрительную и двигательную реакции, способствуют укреплению здоровья.

  Понимают, что знание  истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны.  А знание достижений своего  народа на Олимпийских играх,  служат отличным примером для  реализации целей не только  в спорте, но и в жизни.

Вывод:

Анализ полученных результатов  учащихся показывает, что программа  реализуется и имеет положительную  динамику. Поставленные задачи выполняются. К концу года планируется достичь  цели, определённой для данной программы.

Список использованной литературы

  1. Галицкий  А. Азбука бадминтона: учебное пособие  / А. Галицкий, О.Мар-ков. – М.: ФиС, 1987.
  2. Киселёв П.А. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам / П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – М.: Глобус, 2008.
  3. Лившиц В.Я. Бадминтон для всех / В.Я. Лившиц. – М.: ФиС, 1988Рыбаков Д. Основы спортивного бадминтона / Д. Рыбаков,  М. Штильман. – М.: ФиС, 1982.
  4. Смирнов Ю.Н. Бадминтон: учебное пособие для институтов физической культуры / Ю.Н. Смирнов. – М.: 1989.
  5. Щербаков А.В. Бадминтон. Спортивная игра: учебно-методическое пособие / А.В. Щербаков. – М.: 2010.
  6. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6642163/ Приказ Министерства образования и науки РФ.
  7. http://www.obadmintone.ru.
  8. http://spo.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=240170.
  9. http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Badminton/topic/Azbuka-volana

 

 


Информация о работе Программа: «Спортивная Россия»