Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:34, практическая работа
Цель: формирование олимпийского знания, для полного представления об Олимпийском движении.
Задачи:
- Дать детям младшего школьного возраста наиболее полное представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей;
- Актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и параолимпийских ценностей;
- Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей;
- Воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.
1. Паспорт программы……………………………………………………..
2. Пояснительная записка……………………………………………….....
3. Содержание программы…………………………………………………
4. Механизм реализации программы…………………………………………..
5. Планирование работы…………………………………………………...
6. Ожидаемые результаты…………………………………………………
7. Список использованной литературы……………………………………
МКУСО «Социальный приют «Лучик»
Программа:
«Спортивная Россия».
Воспитатель:
Коростова Т. А.
Содержание
1. Паспорт программы…………………………………………………….
2. Пояснительная записка……………………………………………….....
3. Содержание программы…………………………………………………
4. Механизм реализации программы…………………………………………..
5. Планирование работы…………………………………………………...
6. Ожидаемые результаты…………………………………………………
7. Список использованной литературы……………………………………
Паспорт программы
1.Название программы: «Спортивная Россия».
2.Организация на базе, которой реализуется программа:
«МКУСО Социальный приют «Лучик».
3.Цели:
4.Сроки реализации – один год.
5.Социальный статус детей – дети, оставшиеся без попечения родителей.
6.Возраст детей от 7-10 лет.
7.Источники финансирования
– реализация программы
Пояснительная записка.
Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. В настоящее время работа в данном направлении ведется с помощью реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006 – 2015 годы», целью которой является – создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В преддверии проведения XXII Зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр в 2014 г. в г. Сочи по итогам совместного заседания Президиума Государственного совета РФ и Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта была разработана «Стратегия развития физической культуры и спорта 2009 – 2020 года», в которой была определена роль физической культуры и спорта, как важнейшей составляющей здорового образа жизни.
Данная программа предлагает использовать уроки по бадминтону как дополнительный урок физической культуры. Программа направляет деятельность учащихся на изучение истории, техники и тактики избранного олимпийского вида спорта – бадминтона, на повышение мотивации детей младшего школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом, на сохранение здоровья, на развитие двигательных качеств и способностей.
Бадминтон доступный вид спорта для учащихся младшего школьного возраста, не требующий проявления предельных функциональных возможностей молодого растущего организма.
По данной программе могут заниматься учащиеся, отнесённые к основной, подготовительной группе здоровья и учащиеся специальной медицинской группы, имеющие медицинский допуск к занятиям по бадминтону. Бадминтон увлекает и мальчиков и девочек, так как:
Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросления и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Параолимпийском движениях в мире и в нашей стране.
Помимо обучения детей младшего школьного возраста элементам игры бадминтона, необходимо детям предоставить первую информацию по ознакомлению с другими видами олимпийских игр. Данная программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия на детей младшего школьного возраста и содержит материал, связанный с изучением истории Олимпийского и Параолимпийского движения, его героев, с воспитанием толерантности. Данная программа знакомит детей с такими видами спорта как:
Знание истории Олимпийского
движения, олимпийских ценностей,
традиций, талисманов – очень
важны. А знание достижений
своего народа на Олимпийских
играх, служат отличным
В преддверии
Олимпийских игр в Сочи, данная
программа дает младшим
Цель: формирование олимпийского знания, для полного представления об Олимпийском движении.
Задачи:
- Дать детям младшего
школьного возраста наиболее
полное представление об
- Актуализация информации
об Олимпийских играх,
- Пропаганда здорового
образа жизни, привлечение
- Воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.
Содержание программы
Программа разработана для детей младшего школьного возраста, рассчитана на один год обучения.
Программа состоит из следующих разделов:
1) основы знаний по избранному виду спорта;
2) технические приёмы спортивной игры «Бадминтон»;
3) общая физическая подготовка и специальная подготовка бадминтониста.
Цель программы:
Популяризация бадминтона, приобщение к систематическим занятиям физической культуры и спортом, повышение двигательной активности и уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста с целью сохранения и укрепления здоровья.
Задачи программы:
Образовательные
Оздоровительные
Воспитательные
Должны знать:
В результате реализации программы дети должны знать:
Должны уметь:
В результате реализации программы дети младшего школьного возраста должны овладеть основными действиями и приемами игры в бадминтон, принимать участие в соревнованиях по бадминтону между групп.
В результате реализации программы дети младшего школьного возраста должны уметь самостоятельно заниматься во внеурочное время и проводить соревнования по упрощённым правилам, соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма во время игры в бадминтон.
Метапредметные результаты:
Спорт на всех своих уровнях является универсальным механизмом оздоровления людей, способом самореализации человека, его самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений. Приоритет во всей работе, связанной с развитием физкультурно-спортивного движения должен быть отдан физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, профилактике негативных тенденций, созданию условий для полноценной реализации личности. Неконтактный, не затратный на начальном этапе развития, индивидуальный, что многим очень нравится, так как рассчитывают только на свои силы, вид спорта. Очень азартный, не требующий от детей младшего школьного возраста больших энергозатрат и мышечных усилий. Подводящие упражнения к игре понятны, достаточно просты уже для детей 5-6 лет, и естественно не вызывают затруднений у младших школьников. Тем не менее, уроки бадминтона решают физкультурно-оздоровительные и воспитательные задачи с акцентом на разностороннюю, гармоничную и творческую личность, за счет получения новых двигательных умений и знаний. Основными задачами начального курса освоения программного материала по бадминтону являются:
- улучшение состояния здоровья и закаливания
- устранение недостатков физического развития
- привлечение наибольшего
числа детей для занятий
- привлечение к здоровому образу жизни
- изучение техники основных ударов и подач в бадминтоне (коротка, дальняя подача, дальний укороченный удар, удары в передней зоне площадки, техники передвижения по площадке)
- развитие у детей
аэробной выносливости, быстроты, силовых
и координационных
- овладение минимумом
теоретических знаний по
- воспитание морально-этических и волевых качеств личности, становление спортивного характера.
Целью начального курса является ознакомление с основами бадминтона, заинтересованность детей в дальнейшем обучении данному виду спорта, и исходя из вышеперечисленных задач, формирование гармонично развитой, творческой и активной личности.
Этап предварительной
В данном периоде необходимо уделять пристальное внимание правильному выполнению базовых технических элементов, так как значительно легче правильно обучить, чем в дальнейшем переучивать, исправлять технику ударных движений и передвижений по площадке. У детей младшего школьного возраста преобладают процессы созревания тканей и органов при снижении интенсивности их роста. Заканчивается морфологическая дифференциация клеток коры головного мозга, печени, наблюдается усиленное развитие скелетных мышц, умеренное нарастание размеров сердца, заканчивается структурная дифференциация миокарда. Младший школьный возраст является благоприятный для разучивания новых движений. Примерно 90% общего объема двигательных навыков, приобретаемых в течение всей жизни человека, осваивается в возрасте от 6 до 12 лет. Поэтому разучивание большого количества новых разнообразных движений является основным требованием к содержанию физической подготовки детей этого возраста. Чем больше разнообразных движений будет освоено в этот период, тем лучше в дальнейшем будут осваиваться сложные технические элементы. В этом возрасте у детей наблюдается устойчивое внимание. Для его поддержания следует создавать на уроках повышенный эмоциональный уровень, используя для этого игровые и соревновательные формы ведения урока, оценку действий каждого ребенка, метод поощрения, чего добиться на уроках бадминтона очень просто (игры, эстафеты, забеги и т.д.). Для детей этого возраста свойственно конкретно образное мышление, поэтому особенно важно на занятиях является доступный для понимания образный показ и наглядный метод объяснения. У детей еще достаточно легкий костный скелет, и несильно развиты мышечные группы, которые обеспечивают хорошую подвижность, что облегчает разучивание движений, необходимых для формирования базовой техники игры в бадминтон.