Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:46, реферат
Цели:
Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития детей и подростков.
Достижение высоких результатов в соответствии с динамикой возрастного развития и закономерностями становления спортивного мастерства.
Задачи:
Приобщение подростков к здоровому образу жизни.
Формирование и закрепление потребности в систематических занятиях спортом.
Развитие физических качеств, необходимых для занятий лыжным спортом.
Освоение и совершенствование техники и тактики лыжных ходов.
Формирование морально-волевых качеств юных спортсменов.
Кроме того, в тренировке
подростков в некоторых
Все периоды и этапы тесно связаны между
собой и по содержанию, характеру и волнообразности
изменения объема и интенсивности нагрузки
постепенно переходят один в другой. Поэтому
точные сроки перехода от этапа к этапу
и от периода к периоду носят несколько
условный характер.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ИХ ЗАМЕРА.
В результате юные лыжники должны владеть всем многообразием способов передвижения на лыжах, знать тактику лыжных гонок и овладеть ею, приобрести необходимые теоретические знания и практические навыки в области спорта, гигиены занятий на лыжах и самоконтроля. Вместе с тем в процессе обучения тренер должен привить школьникам умения, необходимые для самостоятельных занятий на лыжах и инструкторские навыки.
Успешное осуществление спортивной тренировки во многом зависит от правильного контроля за подготовленностью обучающихся. На методическом совете тренеров –преподавателей ДЮСШ разработаны контрольные испытания и тесты по определению уровня тренированности.С помощью этих тестов определяется уровень развития специальных качеств: выносливости, скорости, силовой выносливости и т.д. В течение тренировочного года такие испытания проводятся 2-4 раза.
Контрольные тесты по специальной физической подготовке:
Возраст
|
|
9-10 лет |
10-12 лет |
12-13 лет
|
13-14 лет | ||||||||
Н. |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В | ||
100м с ходу (классика)
|
Мальч |
23.0 |
22.0 |
21.0 |
22.0 |
21.0 |
20.0 |
21.0 |
20.0 |
19.0 |
19.0 |
18.5 |
18.2 |
Девоч.
|
30.0 |
29.0 |
28.0 |
28.0 |
27.0 |
26.0 |
27.0 |
26.0 |
25.0 |
25.0 |
24.5 |
24.2 | |
500 м с ходу (классика) |
Мальч. |
2.35 |
2.20 |
2.10 |
2.15 |
2.10 |
2.00 |
2.10 |
2.00 |
1.55 |
2.00 |
1.55 |
1.50 |
Девоч. |
2.45 |
2.30 |
2.20 |
2.25 |
2.20 |
2.10 |
2.20 |
2.10 |
2.05 |
2.10 |
2.05 |
2.00 | |
100 м с ходу одноврем. безшажным ходом |
Мальч. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24.0 |
22.0 |
21.0 |
22.0 |
21.0 |
20.0 |
Девоч. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
28.0 |
26.0 |
25.0 |
26.0 |
25.0 |
24.0 |
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОФП
Девочки
Поднимание –опускание туловища , кол-во раз за 30 сек. (сила)
Возраст |
Уровень | ||
низкий |
средний |
высокий | |
7 |
13 и ниже |
14-19 |
20 и выше |
8 |
14 и ниже |
15-20 |
21 и выше |
9 |
15 и ниже |
16-21 |
22 и выше |
10 |
16 и ниже |
17-22 |
23 и выше |
11 |
17 и ниже |
17-22 |
23 ивыше |
12 |
17 и ниже |
18-23 |
24 и выше |
13 |
18 и ниже |
18-23 |
24 и выше |
14 |
19 и ниже |
20-23 |
24 и выше |
15 |
19 и ниже |
21-24 |
25 и выше |
16 |
20 и ниже |
21-24 |
25 и выше |
17 |
20 и ниже |
21-25 |
26 и выше |
Подтягивание на высокой перекладине (сила)
Юноши (количество раз)
Возраст |
Уровень | ||
низкий |
средний |
высокий | |
7 |
0 |
1-2 |
3 и выше |
8 |
1 |
2-3 |
4 и выше |
9 |
2 и ниже |
3-4 |
5 и выше |
10 |
3 и ниже |
4-5 |
6 и выше |
11 |
4 и ниже |
5-6 |
7 и выше |
12 |
5 и ниже |
6-7 |
8 и выше |
13 |
5 и ниже |
6-8 |
9 и выше |
14 |
6 и ниже |
7-9 |
10 и выше |
15 |
8 и ниже |
9-11 |
12 и выше |
16 |
9 и ниже |
10-13 |
14 и выше |
17 |
9 и ниже |
10-14 |
15 и выше |
Юноши и девушки бег 1000 м (мин.сек.) ( выносливость)
Воз раст
|
Уровень | |||||
низкий |
средний |
высокий | ||||
юн |
дев |
юн |
дев |
юн |
дев | |
7 |
7.11 |
8.02 |
6.31-7.10 |
7.01-8.01 |
6.30 |
7.00 |
8 |
6.32 |
7.16 |
6.01-6.31 |
6.31-7.15 |
6.00 |
6.30 |
9 |
6.01 |
7.01 |
5.21-6.00 |
6.16-7.00 |
5.20 |
6.15 |
10 |
5.31 |
6.41 |
4.51-5.31 |
6.01-6.40 |
4.50 |
6.00 |
11 |
5.01 |
6.27 |
4.31-5.00 |
5.46-6.25 |
4.30 |
5.45 |
12 |
4.46 |
6.00 |
4.11-.4.45 |
5.31-6.00 |
4.10 |
5.30 |
13 |
4.31 |
5.46 |
3.56-4.30 |
5.11-5.45 |
3.55 |
5.10 |
14 |
4.16 |
5.31 |
3.46-4.15 |
4.56-5.30 |
3.45 |
4.55 |
15 |
4.11 |
5.11 |
3.36-.4.10 |
4.41-5.10 |
3.35 |
4.40 |
16 |
3.55 |
5.01 |
3.25-3.55 |
4.31-5.00 |
3.25 |
4.30 |
17 |
3.51 |
4.52 |
3.21-3.50 |
4.21-4.51 |
3.20 |
4.20 |
60 метров (быстрота)
Воз раст
|
Уровень | |||||
низкий |
средний |
высокий | ||||
юн |
дев |
юн |
дев |
юн |
дев | |
7 |
14.8 |
15.0 |
12.6 |
13.0 |
12.1 |
12.4 |
8 |
14.5 |
14.7 |
12.4 |
12.8 |
11.9 |
12.2 |
9 |
14.1 |
14.5 |
12.1 |
12.4 |
11.5 |
11.8 |
10 |
11.8 |
12.2 |
11.3 |
11.6 |
10.6 |
11.0 |
11 |
11.3 |
11.6 |
10.6 |
11.0 |
10.1 |
10.6 |
12 |
11.1 |
11.4 |
10.4 |
10.8 |
9.8 |
10.4 |
13 |
11.0 |
11.2 |
10.2 |
10.7 |
9.4 |
10.2 |
14 |
10.6 |
10.8 |
9.7 |
10.4 |
8.8 |
9.9 |
15 |
10.2 |
10.7 |
9.5 |
10.3 |
8.6 |
9.7 |
16 |
9.6 |
10.5 |
9.3 |
10.1 |
8.5 |
9.5 |
17 |
9.3 |
10.3 |
8.9 |
10.0 |
8.4 |
9.3 |
Прыжок в длину с места (скоростная сила).
Воз раст
|
Уровень | |||||
низкий |
средний |
высокий | ||||
юн |
дев |
юн |
дев |
юн |
дев | |
7 |
114 и ниже |
99 и ниже |
115-144 |
100-119 |
145 |
120 |
8 |
124 и ниже |
109 и ниже |
125-154 |
110-129 |
155 |
130 |
9 |
139 и ниже |
119 и ниже |
140-164 |
120-139 |
165 |
140 |
10 |
149 и ниже |
129 и ниже |
150-174 |
130-149 |
175 |
150 |
11 |
159 и ниже |
134 и ниже |
160-184 |
135-154 |
185 |
155 |
12 |
169 и ниже |
139 и ниже |
170-199 |
140-159 |
200 |
160 |
13 |
179 и ниже |
144 и ниже |
180-209 |
145-164 |
210 |
165 |
14 |
189 и ниже |
149 и ниже |
190-219 |
150-174 |
220 |
175 |
15 |
199 и ниже |
159 и ниже |
200-229 |
160-184 |
230 |
185 |
16 |
214 и ниже |
169 и ниже |
215-239 |
170-194 |
240 |
195 |
17 |
224 и ниже |
179 и ниже |
225-249 |
180-199 |
250 и выше |
200 и выше |