Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 11:39, реферат
Существует огромное количество игр, но подвижные игры могут заинтересовать не только детей, но и взрослых. В этом реферате я поясню разнообразие игр, выбор велик. Рассмотрим каждую игру в отдельности, также выясним, чем отличается спортивная игра от подвижной. Что это такое? Классификация подвижных игр: игры-сцеплялки, игры на реакцию, игры-перетягивания, догонялки, поисковые игры, спортивные игры, игры с мячом, игры на меткость, игры на воде, прыгательные игры.
По очереди подходя к каждому игроку, ведущий проводит, свей "лодочкой" над "лодочкой" игрока, делая вид, что именно ему он передает кольцо.
После того, как обход всех игроков закончен (одному из них кольцо обязательно передается), ведущий говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!".
Тот игрок, у кого находится кольцо, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если ему это удается, то он меняется ролями с ведущим.
Съедобное-несъедобное
Инвентарь: мяч.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: с водящим.
Развивает: реакцию.
Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому игроку по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается "съедобным" ("конфета", "молоко" и т.д.), то игрок должен ловить мяч, а если "несъедобным" ("горшок", "кирпич" и т.д.), то оттолкнуть его. Тот, кто ошибется (например, поймал "ботинок" или оттолкнул "арбуз") – меняется местами с водящим.Игра вызывает дружный смех, если незадачливый игрок ловит совсем неподходящий для еды предмет, например "трусы" или "соплю". А в некоторых случаях, раздосадованные неудачники стараются доказать, что можно и кошку съесть и поганку, хотя последнюю только один раз.
Поймай мешок
Инвентарь: мешочек с песком, вес которого подбирается в зависимости от возраста игроков.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: общегрупповая.
Развивает: координацию, силу, реакцию.
Игра индейцев Аляски.
Игроки встают в круг и перебрасываются
мешочком с песком. Не поймавший
его выбывает из игры и покидает
круг. Победителем считается
Игры-перетягивания
Молотилка
Инвентарь: нет.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 7-8.
Вид: командная.
Развивает: силу, взаимовыручку.
Йеменская игра
Все игроки, кроме одного – водящего, встают в тесный круг. Водящий остается за его пределами. Его задача – выдернуть кого-то из игроков из круга. Если ему это удается, то водящий меняется местами с этим игроком. Для усложнения задачи водящего игроки перемещаются по кругу.
Табун
Инвентарь: нет.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 10-12.
Вид: с водящим.
Развивает: чувство команды, ловкость, быстроту.
Бурятская народная игра.
Из участников выбираются 2-3 волка, один жеребец и несколько жеребят. Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг – загон. В середине круга находятся жеребята. Они издают звуки, имитирующие конское ржание. Вокруг загона ходит жеребец, охраняющий табун от нашествия волков. Волки пытаются разорвать круг и похитить жеребят. Если жеребец осалит неосторожного волка, то тот считается убитым. Игра продолжается до тех пор, пока жеребец не перебьет всех волков или волки не утащат в свое логово всех жеребят.
Буйволы в загоне
Инвентарь: нет.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 10.
Вид: командная.
Развивает: силу.
Суданская игра
Из числа играющих выбираются 2 человека. Они - буйволы. Остальные игроки встают в круг и берутся за руки, образуя загон. Задача буйволов - вырваться из круга, с разбегу разорвав цепь. Если это им удаётся, буйволами становятся игроки, не сумевшие их удержать.
Потяг
Инвентарь: разделительная линия.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 10.
Вид: командная.
Развивает: силу.
Белорусская игра.
Участники разделяются на две равные команды. Игроки каждой группы образуют цепи при помощи согнутых в локтях рук.
Наиболее сильные игроки - "заводные", становятся во главе цепей. Став друг против друга, "заводные" также берут друг друга за согнутые в локтях руки и по сигналу тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Тяни за голову
Инвентарь: длинный шарф, завязанный в кольцо.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 2.
Вид: индивидуальная.
Развивает: силу.
Канадская игра.
Играющие встают на четвереньки (лицом друг к другу), накинув на головы шарф, и начинают пятиться, стараясь перетянуть противника. Проигрывает тот, кого перетянули или у кого шарф свалился с головы.
Луна или солнце
Инвентарь: разделительная линия.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 10-12.
Вид: командная.
Развивает: силу.
Чувашская игра.
Из числа играющих выбираются два игрока, которые становятся капитанами. Один капитан – "луна", другой – "солнце". К ним по одному подходят остальные игроки и тихо, чтобы не слышали другие, говорят, что он выбирает каждый из них: луну или солнце. После этого игрок присоединяется к соответствующей команде.
После раздела команды выстраиваются в колонны, за своими капитанами обхватив стоящего впереди за талию, после чего стараются перетянуть другую команду за проведенную между ними черту. Команда, которой это удалось, считается победившей перетягивании.
Перемена для того и сделана, чтобы можно было отдохнуть от долгого сидения. Школьные дворы всегда шумны и полны ребят.
Царь горы
Инвентарь: нет.
Место проведения: снежная (песчаная и т.д.) горка.
Минимальное количество игроков: 4.
Вид: с водящим.
Развивает: ловкость, координацию, силу.
Русская народная игра
Правила игры предельно просты. Каждый игрок старается первым взобраться на вершину горы и стать ее царем, а тот, кому это удается, должен пытаться удержаться в этой роли как можно дольше, отпихивая и сталкивая вниз конкурентов. Сами конкуренты часто облегчают задачу царю, схватываясь между собой. Игра сразу же превращается в шумную азартную свалку и обычно ведется до тех пор, пока у игроков не иссякнут силы.
Догонялки
Огромное количество детских подвижных игр заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку. Это и "колдунчики" и "салочки" и "горелки" и "крысы" и т.д. и т.п. Эти игры существуют уже множество лет и в них (с различными вариациями) играют дети всего мира.
Отметим характерные черты, присущие многим догонялкам.
В игру может входить понятие "домик"
– обозначенное особое место, где
убегающий может укрыться от преследования.
Часто после поимки игрок не выключается
из игрового процесса, а остается в
нем в иной роли. Например, он может
ожидать, что ему помогут ("расколдуют")
его товарищи, либо он присоединяется
к водящему игроку в качестве помощника
или даже становится еще одним
водящим. В тех же случаях, когда
подобное не предусмотрено правилами,
обычно происходит смена игровых
ролей. То есть пойманный игрок становится
водящим, а прежний водящий
Вот несколько разновидностей догонялок:
Бульдог
Инвентарь: разделительные линии.
Место проведения: большая открытая площадка с земляным или травяным покрытием.
Минимальное количество игроков: 5-7.
Вид: с водящим.
Развивает: силу, быстроту, ловкость.
Английская игра.
Достаточно жесткая игра, отдаленно механикой игрового процесса напоминающая регби.
Цель игроков добежать от одного края площадки до другого. Цель водящего осалить бегущего, раньше, чем тот достигнет противоположного края. Главное отличие от остальных подобных игр в том, что осаливание игрока производится не касанием руки, а повисанием на нем и попыткой свалить с ног. Также как в регби атакуют игрока, владеющего мячом.
Английские салки
Инвентарь: разметка.
Место проведения: открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 8-10.
Вид: с водящим.
Развивает: быстроту.
Английская народная игра.
Широкую площадку делят на три полосы, средняя из которых ад. В аду, взявшись за руки, стоят двое водящих. Они черти. Остальные игроки (также парами) располагаются на двух крайних полях и через ад стараются перебежать из одного поля в другое. Черти стараются их поймать, и, если это удается, схваченные также становятся чертями, то есть водящими. Последняя, не попавшая в ад пара выигрывает.
Телохранители
Инвентарь: нет.
Место проведения: открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 10.
Вид: с водящим.
Развивает: быстроту.
Обратный вариант предыдущей игры.
Выбирают одного водящего - черта, и
остальные игроки его преследуют.
У дьявола имеются три
Обезьяньи салки
Инвентарь: нет.
Место проведения: открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 5-7.
Вид: с водящим.
Развивает: быстроту, реакцию, наблюдательность, артистизм.
Водящий по-обезьяньи подражает тому, кого он в данный момент преследует. Если преследуемый неожиданно поскачет на одной ноге, или присядет на корточки, или пустится в пляс, водящий обязан точно повторить его движения. В остальном правили, аналогичны традиционным салкам.
Салки на санках
Инвентарь: санки, одни на пару.
Место проведения: открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: с водящим.
Игра народов Карелии.
Развивает: быстроту, силу.
В игре принимают участие несколько пар. Один из каждой пары сидит на санках, другой его везет. Одна пара выбирается водящей. Водящие стремятся догнать любую другую пару и осалить одного из них. Это может сделать только игрок, сидящий на санках. Осаленная пара становиться водящей и игра продолжается.
Не всегда зима нас балует обилием снега. Но если он выпадает, для детворы настает веселая пора катания на санках.
Статуя
Инвентарь: нет.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6.
Вид: с водящим.
Развивает: быстроту, взаимовыручку.
Армянская народная игра. На земле очерчивается достаточно большая площадка, а сами участники делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 игроков назначают одного ловца. Ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен сразу же замереть на месте, в том положении, в котором его осалили, становясь "статуей". Осаленного, может попытаться "освободить" касанием любой игрок. Убегающим запрещено покидать пределы поля. Игра ведется до тех пор, пока все убегающие не будут осалены. После чего выбирают других ловцов, и продолжают игру.
Лева и коза
Инвентарь: нет.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 10.
Афганская народная игра.
Вид: с водящим.
Развивает: ловкость, быстроту, взаимовыручку.
Все игроки, кроме двух, встают, взявшись за руки в круг. Один из оставшихся лев, другой – коза, причем лев находится вне круга, а коза в самом круге. Задача льва поймать козу, при этом играющие пытаются всячески помешать льву проникнуть в круг, давая в свою очередь козе свободный проход.
Когда льву удается поймать козу, то они меняются местами, либо на их роли выбирается другая пара играющих.
В России аналогичная игра называется "Кот и мыши".
12 палочек
Инвентарь: 12 недлинных палочек (размером с авторучку), и дощечка-качели, для их подбрасывания
Место проведения: открытая площадка, двор
Минимальное количество игроков: 4
Вид: с водящим
Развивает: быстроту, ловкость
Дощечку кладут на небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие качелей. Все играющие собираются около этих качелей. На нижний конец кладут 12 палочек, а по верхнему один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись.
Водящий собирает палочки, а играющие
в это время убегают и
Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к качелям и вновь разбить палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся.
Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.
Вытащи платок
Инвентарь: платки, в количестве по числу играющих, разделительная черта.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 10-12.
Вид: командная.
Развивает: быстроту.
Азербайджанская народная игра.
Играющие делятся на две равные команды, и выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии, а между ними проводится черта. У каждого игрока сзади за пояс заткнут небольшой платок. По жребию одна из команд становится водящей. Водящая команда стоит на месте. По сигналу игроки второй команды переходят за черту и двигаются вперёд до крика "Огонь!". После этого они бегут обратно, а водящие стремятся их догнать, и вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями.
Захватившая большее число платков команда считается победившей.
Поезд
Инвентарь: стулья или круги, начерченные на земле. Количество – на одного меньше числа играющих.
Место проведения: просторная комната, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 7-8.
Вид: с водящим.
Развивает: реакцию, ловкость, скорость.
Аргентинская игра.
Выбирают одного водящего. Он – паровоз. Остальные – вагоны. Каждый игрок-вагон строит себе депо: очерчивает небольшой круг. У паровоза своего депо нет. Он идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны.
Когда все вагоны собраны, паровоз дает сигнал (например, свистит в свисток) и все бегут в круги-депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим.
В "домашнем" варианте в качестве депо можно использовать стулья. Кому стульев не хватило, тот и водит.