Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:56, реферат
Уже более полувека «Снайпер» - самая популярная спортивная артековская игра. В лагере появилась пословица: «Снайпер» – не игра, а цель жизни. Соревнования по «Снайперу» проводятся внутри отрядов (между звеньями), между отрядами в каждом лагере (дружине), а также между победителями дружинных соревнования или сборными командами лагерей в разных возрастных категориях. Нередко соревнуются между собой и сборные вожатых. Педагоги и вожатые высоко оценивают командные качества, вырабатываемые игрой и нередко используют «Снайпер» для формирования единого отрядного коллектива в начале смены. Неоспоримым достоинством игры является возможность проведения соревнований и между смешанными (мальчики и девочки) и разновозрастными командами.
1. Введение.
2. Кто придумал мяч.
3. Описание игры.
4. Правила.
5. Дополнительные правила для младших школьников.
6. Сущность и история.
«Снайпер» за пределами Артека.
7. Список литературы.
РЕФЕРАТ
На тему: ПОДВИЖНАЯ ИГРА СНАЙПЕР
Выполнил:
ученик 3 ’Б’ класса
Киселев Д. Р.
Проверил:
Васильев И. А.
Ижевск 2012
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение.
2. Кто придумал мяч.
3. Описание игры.
4. Правила.
5. Дополнительные правила для младших школьников.
6. Сущность и история.
«Снайпер» за пределами Артека.
7. Список литературы.
1. Введение:
Игра была придумана в «Артеке» в послевоенные годы. Её появление связывают с именем артековского педагога, организатора Пионерского спортивного клуба «Олимпия», Юрия Сорокина.
Уже более полувека «Снайпер» - самая популярная спортивная артековская игра. В лагере появилась пословица: «Снайпер» – не игра, а цель жизни. Соревнования по «Снайперу» проводятся внутри отрядов (между звеньями), между отрядами в каждом лагере (дружине), а также между победителями дружинных соревнования или сборными командами лагерей в разных возрастных категориях. Нередко соревнуются между собой и сборные вожатых. Педагоги и вожатые высоко оценивают командные качества, вырабатываемые игрой и нередко используют «Снайпер» для формирования единого отрядного коллектива в начале смены. Неоспоримым достоинством игры является возможность проведения соревнований и между смешанными (мальчики и девочки) и разновозрастными командами.
Нередко участниками или судьями игры становились почётные гости лагеря. В 60-е годы игра очень понравилась космонавтам, часто приезжавшим в гости к артековцам. Тогда и появилась традиция проводить в Праздник Неба (День космонавтики, 12 апреля) соревноания на Кубок космонавтов (Кубок Гагарина). Первый такой турнир судил Первый космонавт Земли, Почётный артековец Ю.А.Гагарин. Эти соревнования проводятся и в наши дни.
Кроме этого во время празднования Дня рождения лагеря проводятся общеартековские соревнования на Кубок Основателя лагеря З.П.Соловьёва.
2. Кто придумал мяч:
Никто точно и не знал, кто изобрёл мяч. Известно только, что люди любили играть с мячом, начиная с незапамятных времен.
Некоторые народы сплетали мячи из тростника или камыша. Другие набивали чем-нибудь шкуру животного. Позднее древние греки и римляне придумали великолепный наполнитель – обыкновенный воздух. Надувной мяч – греки называли «follis» – использовался в игре, правила которой очень несложны. Игроки просто перебрасывали его друг другу. Надутый воздухом мяч, но большего размера, использовался в Древней Греции для игры, чем-то напоминающий наш футбол.
Японские дети играли мячом из плотно скомканных и обмотанных веревками тряпок.
Когда Колумб открыл Америку, он мог наблюдать игры в мяч среди местных индейцев. Их мяч был сделан из растительной смолы, обработанной особым образом. Некоторые из этих мячей Колумб захватил с собой домой в Европу. Именно он подал европейцам идею о возможности изготовления упругого прыгучего мяча
Большинство современных спортивных игр с мячом происхождением своим обязаны различного рода религиозным обрядам. Было ведь время, когда старейшины с большой серьезностью относились к игре в мяч.
Подчас и сегодняшние игры
несут в себе отражение
3. Описание игры:
Колличество игроков в каждой команде – 10 человек. Возглавляет команду капитан.
Площадка для игры - прямоугольник 18 х 9 м (можно использовать для этого волейбольную площадку без сетки).
Площадка разделена Средней линией на две равные половины, каждая из которых – сектор одной команды. Меньшие (дальние от Средней линии) стороны поля - Линии капитанов.
Мяч - волейбольный.
Задача
каждой команды - броском мяча попасть
в игроков противоположной
Перед началом игры между командами разыгрываются площадка и мяч (право первого броска). Игру начинает капитан, располагающийся на Линии капитанов по другую сторону от сектора противников.
«Выбивать» игроков можно только после третьей переброски мяча, делать это могут и капитан, и члены команды. «Выбитые» игроки уходят с поля на линию капитана своей команды. Чтобы вернуться на свое поле им необходимо с этой линии «выбить» одного из игроков противника.
Капитан уходит со своего поста и выходит в поле после первого же «выбитого» игрока своей команды. Если «пленники» сумели вернуться на поле и на линии капитана никого не осталось, туда снова переходит капитан.
Игра продолжается до «выбивания» всех игроков одной команды, или на время (5 - 15 минут) с подсчётом выбитых игроков в каждой команде.
4. Правила:
-
игрок считается «выбитым»,
-
мячем, коснувшимся земли, «
- если мяч коснулся игрока, а затем, не коснувшись земли, был пойман его товарищем по команде, то игрок остаётся на поле;
-
если мяч коснулся сразу
- «пленник» выходит на поле один независимо от количества «выбитых» им игроков;
- капитан команды, «выбитый» с поля, уходит на линию капитана на правах рядового игрока;
-
игроки не имеют права
-
если же мяч был пойман
-
«пленники» не имеют права
бить мячем с угла, за пределами
боковых ограничительных линий.
- если мяч вышел за пределы площадки, то он передаётся на линию того капитана, к которому ближе находится (по отношению к средней линии площадки);
-
если игрок, уклоняясь от
-
при всех нарушениях мяч
- количество запасных игроков определяется положением игры;
-
количество производимых замен
не ограничено. Заменять игроков
можно только на линии
- каждая команда имеет право на два перерыва по 1 минуте в партии;
- игру судят старший судья и два его помощника...
5.Дополнительные правила для младших школьников:
- число сыгранных партий должно быть не более трех.
- продолжительность одной партии - 10 минут; перерыв между партиями - 5 минут.
- в том случае, когда на площадке остается один игрок, через каждые 2 минуты ему дается минутный перерыв для отдыха.
«Артбол»
6. Сущность и история:
В последнее время (начиная с 2004 года) в лагере сделана попытка изменить традиционное название игры на «Артбол». Связано это было с приездом в лагерь группы детей, переживших террористический акт в Беслане. Заместитель директора МДЦ «Артек» по педагогической работе предположил, что слово «снайпер» может травмировать детскую психику.
По мнению артековцев прошлых лет такое переименование является необоснованным по следующим причинам:
Составное слово «Артбол» практически любым человеком, знающим один из европейских языков понимается однозначно, как «Художественный мяч» (от английских слов «arts» - искусство и «ball» - мячь). Особенно это недоразумение становится очевидным в свете международного характера, закреплённого в наименовании МДЦ «Артек»;
В настоящее время в «Снайпер» играют не только в Артеке, но и в других детских лагерях (см.далее), школах, спортивных учреждениях. Везде эту игру знают по её традиционному названию.
25.9.61. Были в Артеке, Гагарин и Титов выступали, пионеры показали нам очень интересную спортивную игру «Снайпер». Лагерь заново перестроился. В недалеком будущем одновременно в лагере смогут отдыхать 6000 детей. В 1961 г. в Артеке побывали дети из 38 стран...
А. «Снайпер» за пределами Артека
Родившись в Артеке игра «Снайпер» постепенно стала известна далеко за его пределами. Пионеры и вожатые увозили любимую игру в свои родные города и сёла, школы, дворцы пионеров и спортивные клубы. Она не только понравилась школьникам, но и была по достоинству оценена педагогами и спортивными тренерами. Описание игры не раз включалось в методические рекомендации для организации спортивной работы в детских учреждениях. «Снайпер» с успехом используется и в качестве досугового занятия, и в качестве спортивной игры, а также – как вспомогательный элемент в подготовке юных спортсменов в различных дисциплинах.
7. Список литературы:
1. Головкина и З.Сарычева, «Наши традиции» (Сборник «Так живут в Артеке»)
2.
Правила приводятся по
3. А.Шедченко, «Лагерь дружбы и спорта»
4.
«Космические дневники
5. О.Матюхин, «Лазурная дружина»
6. В.Голышкин, «Артек» (Сборник рассказов)
7. Московская гимназия №1516. Официальный сайт
8. Проект «О школе.РУ» (Единое школьное информационное пространство школ г.Волгограда)
9. ДСПЦ «Сигнал». Официальный сайт
10.
Детско-Юношеская Спортивная