Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 11:39, реферат
Существует огромное количество игр, но подвижные игры могут заинтересовать не только детей, но и взрослых. В этом реферате я поясню разнообразие игр, выбор велик. Рассмотрим каждую игру в отдельности, также выясним, чем отличается спортивная игра от подвижной. Что это такое? Классификация подвижных игр: игры-сцеплялки, игры на реакцию, игры-перетягивания, догонялки, поисковые игры, спортивные игры, игры с мячом, игры на меткость, игры на воде, прыгательные игры.
Для игры в волейбол далеко не всегда нужна сетка. Часто нужны только мяч и хорошая, веселая компания.
Пионербол
Инвентарь: мяч. Волейбольная сетка.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: командная.
Развивает: тактические навыки, командное взаимодействие, общефизический эффект.
Сложно сказать, как именно родилась эта игра, но то, что она частенько входила в программу уроков физкультуры – это факт. Игра велась на волейбольной площадке, только мяч не перебрасывали касанием кисти через сетку, как в волейболе, а предварительно можно было его ловить. И потом уже перебрасывать на половину поля соперника или отдавать пас партнеру.
Игроки команды, уронившие мяч, пропускали гол.
Хоккей-тир
(авторская)
Инвентарь: шайба, хоккейная клюшка. Мишень.
Место проведения: открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 2.
Вид: индивидуальная.
Развивает: тактические навыки, меткость.
Не помню, как эта игра называлась на нашем языке, но играли в нее, когда не могли собрать команду на полноценную игру в хоккей. Обычно вдвоем или втроем.
Цель игры заключалась в том,
чтобы попасть шайбой в старую
собачью будку (пустую, естественно),
так, чтобы шайба оказалась внутри
ее, словно в воротах. Шайбу первоначально
относили на приличное расстояние (так,
чтобы теоретически можно было добросить
ее до будки) и броски проводили по
очереди. Причем следующий игрок
бросал с того места, в котором
оказалась шайба после
Забивший шайбу получал 1 очко, и шайба вновь устанавливалась на начальной позиции, и забивший игрок получал право первого броска. Играли до 5-10 очков. Набив руку можно было попасть кистевым броском со стартовой точки (метров с 10) 2-3 раза подряд, хотя отверстие в конуре было всего 30Х40 см.
Игры с мячом
Миллионы мальчишек по всему свету обожают гонять пятнистый мяч. Профессиональными футболистами станут потом немногие. Но страстными болельщиками – почти все.
Козел
Инвентарь: мяч.
Место проведения: площадка перед высокой стеной без окон.
Минимальное количество игроков: 3-5.
Вид: индивидуальная.
Развивает: координацию.
Популярная российская дворовая игра.
Ничего общего с "козлом" карточным игра не имеет. Для игры необходим мяч и высокая стенка, желательно глухая, без окон. Играющие выстраиваются в очередь. По мячу бьют ногой так, что бы он ударился об стену, и затем, на отскоке, ударивший должен через него перепрыгнуть. Перепрыгнувший бежит в конец очереди и по мячу бьет следующий игрок. И т.д. Перед перепрыгиванием допускается только одно касание мяча земли. Игрок, не сумевший перепрыгнуть мяч, набирает штрафную букву из слова "козел". Сначала "К", потом "О" и т.д. пока кто-то не соберет все буквы. Тот, кто первый собрал все штрафные буквы слова, считается козлом.
Вышибалы
Инвентарь: мяч.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: командная.
Развивает: тактические навыки, общефизический эффект.
Чем больше игроков, тем увлекательнее эта игра.
Играющие делятся на "вышибаемых" и "вышибающих". Вышибающие встают с двух сторон, а вышибаемые располагаются между ними. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.
Игрок, которого вышибли, отходит в сторонку. Но его могут "спасти" его товарищи, если им удастся поймать мяч. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.
Картошка
Инвентарь: мяч.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: с водящим.
Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.
Играют волейбольным мячом. Количество играющих от 5 человек. Водящий ("картошка") садится на корточки, остальные игроки располагаются вокруг него и перебрасываются мячом, так же, как при игре в волейбол. Уронивший мяч присоединяется к картошке – картошка растет.
Игроки могут не только перебрасываться мячом, но и глушить картошку, то есть с силой ударять ладонью по мячу, стараясь попасть в сидящих. Если игрок промахивается, то присоединяется к картошке. Сидящие игроки имеют право выпрыгивать с корточек, пытаясь поймать пролетающий мяч. Если это удается, поймавший меняется местами с тем, чью передачу он перехватил.
В упрощенном варианте стоящие игроки могут отбивать мяч не сразу, е его разрешается предварительно ловить, и потом кидать партнеру.
Штандер-стоп
Инвентарь: мяч
Место проведения: открытая площадка, двор
Минимальное количество игроков: 5
Вид: с водящим
Развивает: ловкость, координацию, глазомер
Игра популярная среди подростков СССР в 50-80-е годы XX века.
Мяч подбрасывается вверх кем-то из игроков, и пока он летит, игроки разбегаются. Как только мяч пойман водящим (не важно с лета или с отскока от земли), поймавший кричит "Штандер - стоп!" (у нас, если не ошибаюсь, кричали "Черевички - стоп" прим. авт.) и все игроки должны замереть на месте. Затем водящий должен назвать количество шагов до того или иного игрока и подойти к нему на указанное количество. Чем точнее определяется расстояние, тем ближе ведущий оказывается к игроку.
Существовало несколько
Чаще всего игровая площадка имела разумное ограничение по размерам и покидать ее пределы игрокам воспрещалось. Иногда целью игры было достижение "домика", который располагался на другом конце площадки. Игрока, укрывшегося в "домике" нельзя было осаливать.
Мяч через дом
Инвентарь: мяч.
Место проведения: площадка по обе стороны невысокой постройки.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: командная.
Развивает: общефизический эффект, тактические навыки.
Сельская английская игра. Используется легкий мяч (волейбольный). Игроки делятся на две команды и располагаются по две стороны одно этажного дома или сарая. Смысл игры поймать мяч, прилетевший со стороны соперников до того, как он коснется земли. Если это удается, поймавший идет на сторону соперников и пытается осалить кого-то из них броском мяча. В случае удачи осаленный выбывает из игры. В противном случае выбывает салящий. На каждой из сторон присутствует по одному наблюдателю из противоположной команды, следящих за соблюдением правил. Перед перебрасыванием мяча игроки обязаны предупредить об этом соперников. Однако делать это может любой игрок. Например, предупреждает стоящий с одного угла, а мяч подается с другого. Проигрывает команда, лишившаяся всех игроков.
Опытные игроки в "вышибалы" не дрогнув, встречают летящий в них мяч. И даже при этом показывают "рожки" соперникам.
Стрелок
Инвентарь: мяч, разметка.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6-8.
Вид: с водящим.
Развивает: меткость, быстроту, ловкость.
Башкирская игра.
На земле, на расстоянии 10-15 метров друг от друга проводят две черты, между которыми чертится круг диаметром около 2 м. Один из игроков выбирается на роль стрелка и с мячом в руках становиться в круге. По сигналу остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой, а стрелок старается попасть в них мячом. Как только ему это удается, он меняется с выбитым игроком ролями.
Один в круге
Инвентарь: мяч.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 5.
Вид: с водящим.
Тактическое взаимодействие, координацию, ловкость.
Венгерская игра.
Игровой процесс напоминает знакомые нам "собачки".
Водящий становиться в центре. Остальные игроки перебрасываются мячом, стараясь, чтобы водящий его не перехватил. Если ему всё же удаётся поймать мяч, то он может бросить его в любого игрока. В кого попадёт, тот становится на место водящего.
Игры на меткость
Большинство игр подобного рода имеют "военную окраску" и проводится с инвентарем, имитирующим оружие или охотничьи принадлежности. В таких играх необходимо поразить или игрока команды соперника, или определенную мишень.
Стоит отметить, что в этом разделе приведены исключительно игры на меткость, а подробнее прочитать о различных вариантах игр в "войнушку" Вы сможете на нашем сайте, прочитав статью: Славянские народные игры для детей.
Национальные игры самобытны, и в них – история жизни и развития целых народов
Альчики
Инвентарь: для игры необходимы альчики – овечьи или козьи суставные кости (астрагалы). В качестве битка используют коровий астрагал
Место проведения: открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 3-4.
Вид: индивидуальная.
Развивает: меткость.
Колмыкская народная игра.
Игроки выстраивают из альчиков один ряд так, чтобы образовалась линия длиной не меньше метра, и отходят от этого места на 10—15 м. Оттуда бросаются битки с таким расчетом, чтобы выбить альчик из ряда на расстояние шага. Бросают по очереди. При удачном броске бросают еще раз. Выбивший три альчика подряд, считается победителем и забирает либо все кости, поставленные в кон, либо те, которые сумел выбить.
Банки
(дворовый вариант городков)
Инвентарь: биты (для каждого игрока своя), банка-мишень, игровая разметка
Место проведения: открытая площадка, двор
Минимальное количество игроков: 4
Вид: с водящим
Развивает: ловкость, координацию, глазомер
В качестве биты использовались черенки от хоккейных клюшек или лопат. Иногда биты делались из дерева самостоятельно. Игра существовала в нескольких разновидностях, которые различались по терминологии или деталям правил. На Украине она часто называлась "пекарь", а в Прибалтике "повар".
На земле чертился круг диаметром в 2-3 метра, в котором устанавливались несколько пустых жестяных банок (одна на другую) в качестве мишени. На некотором расстоянии от круга на земле чертились линии-уровни. Их количество варьировалось от трех и выше. Конечной целью игры было пройти по всем уровням быстрее остальных.
Перед игрой выбирался водящий, в задачу которого входило собирание и расстановка сбитых игроками банок и так же их охрана. Определялся водящий так: все игроки должны были сделать бросок биты с ноги, то есть одним концом бита ставилась на носок ноги, за другой придерживалась рукой и кидалась махом ноги. У кого бита упала ближе всех к линии броска тот и водил.
Игра включала в себя два этапа.
Городки. Задачей игроков было поочередными
бросками биты выбить из круга одну
или несколько банок. От результата
броска зависело продвижение игрока
по линиям-уровням. За разные виды попадания
игроку могли даваться премии, за промахи
накладываться штраф. Само продвижение
по уровням часто в игре выражалось
в присвоении званий. Обычно использовались
воинские звания (салага-рядовой-сержант-
Салки. Если бросок был удачным, то играющий беспрепятственно мог подобрать свою биту. В случае промаха водящий имел право осалить игрока, пытающегося ее подобрать. Причем делал он это касанием (иногда ударом) своей биты. "Зона поражения" игрока зависела опять же от его ранга. Чем ниже ранг, тем обширнее она была. Игрок старшего звания был неприкасаем и мог беспрепятственно подбирать биту. Если водящий осаливал игрока и после этого выбивал банку, то осаленный игрок становился водящим.
В игре присутствовал постоянный контакт игроков (точнее игроков и биты водящего), иногда достаточно жесткий, так что синяки считались нормой.
Горный козел
Инвентарь: размеченная площадка. Мячи, по количеству водящих.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6.
Вид: с водящим.
Развивает: меткость, ловкость.
Таджикская народная игра.
На земле очерчивается большая площадка, Два человека выбираются охотниками, остальные игроки становятся горными козлами. Горные козлы перемещаются по всей площадке. По сигналу охотники гонятся за ними, стараясь попасть в них мячами. Осаленный садится на землю, к нему подбегает охотник и дотрагивается до его спины. Это означает, что он пойман. После того, как все козлы пойманы, выбираются другие охотники и игра возобновляется.