Подвижные игры разных народов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 11:39, реферат

Краткое описание

Существует огромное количество игр, но подвижные игры могут заинтересовать не только детей, но и взрослых. В этом реферате я поясню разнообразие игр, выбор велик. Рассмотрим каждую игру в отдельности, также выясним, чем отличается спортивная игра от подвижной. Что это такое? Классификация подвижных игр: игры-сцеплялки, игры на реакцию, игры-перетягивания, догонялки, поисковые игры, спортивные игры, игры с мячом, игры на меткость, игры на воде, прыгательные игры.

Файлы: 1 файл

Подвижные игры.docx

— 71.45 Кб (Скачать)

Эстафеты

Эстафета – соревнование двух или  более команд в скоростном прохождении  определенной дистанции (или задания) с определенными препятствиями  или дополнительными условиями.

 

Начало прошлого века. Чехарда в  исполнении гарлемских детей.

Укуси яблоко

Инвентарь: бочка с водой, пара крупных  яблок..

Место проведения: без ограничений.

Минимальное количество игроков: 4.

Вид: командная.

Развивает: чувство команды.

Игра была популярна в средневековой  Голландии. В бочку с водой  кидались два одинаковых по размеру  крупных яблока, и игроки команд старались откусить от "своего" яблока кусок, не пользуясь при этом руками. Как только игроку это удавалось  сделать, то его заменял следующий  игрок команды и т.д. Победившей считалась команда, первой съевшая  свое яблоко.

Беги и собирай

Инвентарь: три флажка, достаточное  количество листочков цветной бумаги трех расцветок. Например, красного, белого и синего цвета.

Место проведения: открытая площадка.

Минимальное количество игроков: 24.

Вид: командная.

Развивает: тактические навыки, ловкость, быстроту, чувство команды.

Состязаются три команды не менее  чем по 8-10 человек в каждой. Команды  выстраиваются в колонны. Напротив них на расстоянии 50 м воткнуты три  флажка. На пути к флажкам разбросаны  бумажки разных цветов: белые, красные, синие. По знаку судьи стоящие  первыми игроки бегут до флажков, обходят их и возвращаются в конец  колонны. Во время бега можно стараться  собирать бумажки. Вернувшийся первым получает 10 очков, вторым – 5 очков. Так  же считаются собранные каждым бумажки. За каждую синюю начисляют 3 очка. За красную 2 и за белую 1 очко.

Затем бегут игроки под вторым номером, затем под третьим и т.д. В  конце игры очки всех игроков команды  суммируются, и побеждает команда, набравшая большее их количество.

Информацию о других играх этого  класса Вы узнаете, прочитав на нашем  сайте статью: Славянские народные игры для детей.

 

Поисковые игры

Прятки

Инвентарь: нет

Место проведения: площадка местами  для укрытия.

Минимальное количество игроков: 5-7.

Вид: с водящим.

Развивает: быстроту, тактику.

Игра, широко распространенная по всему  миру практически в единообразном  виде.

Играют в прятки в дворах, со множеством хозяйственных строений (гаражей, сараев), на стройках или в заброшенных либо недостроенных зданиях. В общем, там, где есть укромные места, в которых можно затаиться.

-Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Я  иду искать! Кто не спрятался,  я не виновата!

Водящий становиться лицом к  стене и вслух ведет счет до определенного числа. Число выбирают таким, что бы у игроков было достаточно времени, чтобы спрятаться. Перед  игрой оговариваются границы  территории, которых покидать нельзя.

Пока водящий считает, остальные  игроки прячутся. Задача водящего, окончив  счет (обычно это делается со словами: « раз-два-три-четыре-пять-я иду искать!") отыскать спрятавшихся. Если он нашел кого-то, то должен вслух выкрикнуть его имя и добежать до места, у которого он вел счет и коснуться его рукой и еще раз произнести имя найденного (например: "тук-тук Витя!"). Иногда водящий ошибался, думая, что нашел одного игрока, а на самом деле в том месте прятался другой. Тогда вступало в силу правило: "обознатушки-перепрятушки" и водящему приходилось проводить счет еще раз.

Обнаруженный игрок в свою очередь  может попытаться опередить водящего, что бы коснуться стены первым, сказав при этом "тук-тук за себя!". Если ему это удается, то водящий  продолжает поиски остальных и. т.д. Если проворнее оказывается водящий, то найденный игрок занимает его  место и игра начинается сначала.

Спрятавшиеся игроки имели право  попытаться добежать до стены, даже если водящий их еще не нашел. Обычно игрок  выбегал из своего укрытия, когда  поиски уводили водящего в другую сторону.

Иногда водящему надо было отыскать всех игроков и тот из них, кого "застукали" первым (или последним), сам становился водящим в следующем  кону.

Обычно, места, где можно надежно  укрыться, хорошо известны всем игрокам, и самые "козырные" из них достаются  наиболее проворным. Однако и водящий  прекрасно знает, где обычно прячутся игроки, и первым делом осматривает  их, что стимулирует игроков искать все новые и новые потайные места.

 

Жмурки

Инвентарь: повязка на глаза из плотной материи, колокольчики по числу  игроков.

Место проведения: просторная комната, открытая площадка.

Минимальное количество игроков: 5-7.

Вид: с водящим.

Развивает: координацию, ориентацию в  пространстве (у водящего).

Еще одна классика дворовых игр. Одному игроку завязываются глаза, и в таком  виде он пытается поймать остальных  играющих. Обычно игра проходит на строго определенной территории, покидать пределы  которой запрещено. Если территория достаточно велика, то играющие время  от времени должны издавать какие-либо звуки (например, хлопать в ладоши или звонить в колокольчик), что  бы водящий смог с ориентироваться. Игроки могут пытаться запутать водящего, подавая сигналы сразу с нескольких сторон. Игрок, которого водящий коснулся, меняется с ним местами.

Если место не позволяет играть по приведенным правилам, то можно  играть в комнатный вариант, в  Америке называющийся "Кто отсутствует?". Все игроки закрывают глаза, кроме  водящего и хаотически меняются местами. Водящий выбирает одного из них и  уводит в другую комнату. Вернувшись, он дает команду открыть глаза и игроки должны определить, кого не хватает. Кто первый догадается, тот победитель.

Петушки

Инвентарь: вязаная шапочка средней  плотности..

Место проведения: открытая площадка.

Минимальное количество игроков: 4-6.

Вид: с водящим.

Развивает: взаимовыручку, быстроту, ориентацию в пространстве (у водящего).

Мы играли в смесь жмурок с  догонялками – "петушки". Название игре дали вязаные шапки-петушки, как  раз только вошедшие в моду. Играли в эту игру вечером, в сумерках. Выбирался достаточно плотный петушок, который в натянутом на лицо состоянии  здорово (но не полностью) ограничивал  видимость и отдавался водящему. Тот натягивал шапку до носа и  отворачивался к стенке, медленно считая до 10. Потом шел искать. Если водящему удавалось найти кого-то из спрятавшихся, то в его задачу входило еще и догнать его. Если удавалось, то игроку, которого догнали, вручался этот петушок, и он становился водящим.

Можно было отвлечь водящего, когда  он загонял кого-то в угол, пробежав перед его носом. Так как в  надетом подобным образе петушке  видимость мало отличалась от нулевой, и видны были только смутные тени, то такой прием частенько срабатывал. Водящий отвлекался, и почти уже  им  пойманный игрок пользовался  моментом, чтобы убежать на более  просторное место.

Помогало и неподвижное сидение - часто водящий проходил в нескольких сантиметрах от игрока, не замечая  его, если у того были крепкие нервы, и он не выдавал движением или  возбужденным сопением своего присутствия. Высшим шиком было засеть на открытом месте.

 

Игра была достаточно жесткой, так  как погоня в слепую часто заканчивалась  падением водящего или столкновением  с весьма твердыми объектами.

 Конечно, подглядывать за  прячущимися водящему – очень  не красиво. Если только одним  глазком...

Найди платок

Инвентарь: платок.

Место проведения: просторная комната, открытая площадка.

Минимальное количество игроков: 5-7.

Вид: с водящим.

Развивает: наблюдательность.

Австрийская игра.

Закрывают глаза, а водящий в  это время прячет платок на определенной ограниченной территории. Спрятав его  водящий говорит: "Платок отдыхает".

Играющие пытаются отыскать платок, а ведущий их направляет, говоря "тепло", если кто-то из игроков  к платку приближается и "холодно", если они начинают удаляться. Нашедший платок должен незаметно его подобрать  и осалить им кого-то из игроков. Осаленный становиться новым  ведущим.

Найди палку

Инвентарь: обтесанная палка.

Место проведения: поляна.

Минимальное количество игроков: 5-7.

Вид: с водящим.

Развивает: наблюдательность.

Латвийская народная игра.

Игроки ложатся на землю лицом  вниз (по кругу голова к голове) и  закрывают глаза. Водящий бросает  обтесанную палку в кусты –  в кусты, и по его сигналу игроки бегут к кустам и стараются  отыскать палку. Нашедший становится водящим.

Спортивные игры

Естественно, правила футбола, баскетбола или хоккея пересказывать не имеет  смысла, так хотя бы в общих чертах они известны практически всем. Приведу  лишь несколько "дворовых" вариаций на эти популярные спортивные игры.

 

Набивалы

(чеканка).

Инвентарь: любой мяч, от теннисного до баскетбольного.

Место проведения: спортзал, открытая площадка.

Минимальное количество игроков: 2.

Вид: индивидуальная.

Развивает: координацию.

Для игры лучше всего по весу подходит волейбольный, который несколько  легче футбольного и потому его  проще контролировать. Цель игры: за несколько последовательных попыток  больше других подбросить мяч ногой, не давая ему опуститься на землю. Детали правил и количества попыток  могут варьироваться. Иногда разрешается  подбрасывать мяч удобной ногой, коленом и даже грудью или головой, иногда "чеканить" надо строго попеременно. В самом сложном варианте мяч  подбрасывается по одному разу каждой ногой, потом принимается на голову и т.д.

У этих юных негритянских ребят баскетбол, похоже, "в крови". Такую целеустремленность не всегда прочитаешь и на лицах  профессиональных игроков.

В варианте, приводимом руководителем  данного проекта, Тимофеем Бокаревым, в качестве мяча используется иной предмет:

"Давно забыта и такая игра  как "жестка" или "пушок", во всяком случае, так ее называли в нашем дворе.

Жестка представляла собой изделие  из круглого кусочка меха с приделанным  к нему грузом. Щечкой (внутренней частью стопы. прим . авт.) одной ноги жестка подбрасывалась вверх, и пока она опускалась вниз, играющий успевал переступить ногами, как бы сделать маленький шаг на месте, чтобы повторить удар. Задача состояла в том, чтобы как можно дольше не дать жестке упасть на землю, после чего очередь переходила к следующему игроку.

Количество подбрасываний, или  ударов, запоминалось и суммировалось  у каждого из играющих. Побеждал тот, кто первым набирал заранее  установленное число, ну, скажем, двести. Обычно за один раз средний игрок  мог сделать пять-десять ударов, не больше. Жестка часто улетала  в сторону по самым разным причинам: либо игрок терял равновесие, либо случайно бил по жестке пяткой или  носком ботинка, вместо середины щечки, прямо под самой косточкой. Кстати, когда жестка, попадала своим свинцовым грузом по этой косточке, было страшно больно..

У каждого настоящего любителя этого  занятия была своя личная жестка, которая  изготавливалась самостоятельно. Из шубы, тулупа или любого мехового изделия, имевшегося дома, вырезался кусок, Естественно, без спроса и так, чтобы не было заметно, то есть из подвернутой части  меха, ближе к подкладке. Из свинца на газу отливался груз в форме  круглой бляшки, в котором проделывались  дырочки, как в пуговице. Груз, который  иногда оборачивали в материю, пришивался к меховому кружочку снизу, к мездре. Если с расшибалкой и с пристеночком боролись участковые милиционеры, то с  игрой в жестку вели беспощадную  борьбу учителя и наиболее активные из родителей. Во-первых, жестка почему-то считалась игрой недостойной  пионеров и комсомольцев, а присущей только шпане, хулиганам. Это был  главный аргумент, но когда он не действовал, приводились запугивающие данные о том, что, якобы, длительное увлечение жесткой неизбежно  приводит к грыже. В нашем дворе  случаев с грыжей мы не наблюдали, но утверждать, что эти слухи были чистой выдумкой, не берусь."

 

Игра в одни ворота

Инвентарь: мяч/шайба в зависимости  от вида игры. Спортивные ворота или  их аналог.

Место проведения: спортзал, открытая площадка.

Минимальное количество игроков: 5.

Вид: командная.

Развивает: тактику, командное взаимодействие, общефизический эффект.

Играют в нее, если под рукой  нет достаточно большой площадки. Или когда мало игроков для  интересной игры на большом поле. Хотя, могут играть и несколько команд. В игре, как это понятно уже  из названия, используются только одни ворота, оптимальное количество игроков  в одной команде 2-3 человека. На ворота ставят нейтрального игрока. Цель вратаря  ловить или отбивать все мячи/шайбы, летящие в его ворота, не зависимо от того, игроком какой из команд нанесен удар. Если вратарь ловит  мяч, то наугад выбрасывает его в поле, стараясь не отдавать предпочтение какой-либо из команд. Существует несколько вариантов развития событий после забитого гола:

Все игроки по-прежнему остаются на поле в своих ролях и игра ведется до определенного количества мячей, забитых одной из команд

Игрок, забивший мяч, меняется местами  с прежним вратарем. Либо, как  вариант, вратарем становиться один из игроков противоположной команды 

Если играют больше двух команд, то вместо проигравшей (то есть мяча не забившей), на поле выходит следующая и т.д.

В варианте баскетбола игра просто ведется  в одно общее кольцо. Причем правила  пробежки и трехочкового броска могут  оставаться в силе.

 

На лучшего вратаря

Инвентарь: мяч/шайба в зависимости  от вида игры. Спортивные ворота или  их аналог.

Место проведения: спортзал, открытая площадка.

Минимальное количество игроков: 2-3.

Вид: индивидуальная.

Развивает: координацию, реакцию.

Каждый игрок играет сам за себя, а сама игра заключается в серии  дуэлей между вратарем и нападающим. Интерес игра представляет при количестве участников в 3-5 человек, так как  вдвоем играть не очень интересно, а  при большем количестве игроков  приходится долго ждать своей  очереди.

Один из игроков становится на ворота, а остальные по очереди пробивают  ему определенное количество пенальти – ударов по неподвижному мячу с  определенного расстояния. Для хоккея правильнее было бы назвать "буллитов", но так как бросок обычно производится с места, то воспользуемся футбольной терминологией.

Число пропущенных вратарем мячей  суммируется и запоминается, а  затем место в воротах занимает следующий игрок и т.д. Победителем  считается игрок, пропустивший мячей  меньше других вратарей. Как вариант: можно так же играть и "на лучшего  нападающего", тогда учитываются  забитые мячи, и побеждает тот, у кого их больше. Можно проводить игру и объединив оба варианта.

Информация о работе Подвижные игры разных народов