Менеджмент физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 23:58, реферат

Краткое описание

В теории менеджмента и государственной практике основой построения системы управления являются объективные факторы общественного развития.

Оглавление

1. Менеджмент физической культуры 2
2. Нравственно-социальные аспекты преподавателей ФК и тренеров 5
2.1. Цели и задачи предмета «Физическая культура» 5
2.2. Место и значение предмета «Физическая культура» в подготовке специалистов 8
2.3. Основные понятия предмета «Физическая культура» 10
2.4. Современные теории и методики обучения предмету «Физическая культура» 13
2.5. Место и значение предмета «Физическая культура» в содержании общего образования 15
2.6. Структура процесса обучения 19
2.7. Технология преподавания предмета 28
2.8. Цели и методы анализа урока физической культуры 31
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Реферат ФК.docx

— 363.24 Кб (Скачать)
 
 
  • проверка и  оценка знаний учащихся;
  • организация текущего учета успеваемости;
  • применение домашних заданий и их проверка;

в) заключительная часть (мин):

  • соответствие заключительных упражнений содержанию урока;
  • подведение итогов;
  • завершение урока, уход учащихся;
  • своевременность окончания урока (причины задержки учащихся на перемену);
  • воспитательная ценность урока.

4. Оценка и анализ  деятельности учащихся:

  • интерес к уроку в целом и к упражнениям;
  • учебная дисциплина (причины ее нарушения);
  • отношение к учителю и уроку физической культуры;
  • выполнение указаний и распоряжений учителя;
  • познавательная активность, сознательность, инициативность;
  • оценка выполнения упражнений школьниками;
  • выполнение ими обязанностей старосты и дежурного, руководителей групп, помощников учителя, судей, физорга класса.

5. Характеристика  и оценка деятельности учителя  на уроке:

  • руководящая роль (уверенность,  настойчивость,  внимательность,  чуткость,  требовательность. Манера держаться,  управлять учащимися во время передвижений и перестроений);
  • внешний вид (опрятность одежды, подтянутость, осанка);
  • речь (командный голос, правильность команд);
  • взаимоотношения с учащимися (стиль управления взаимодействием с коллективом класса, педагогический такт);
  • индивидуальный подход к учащимся (активным, пассивным, уверенным, неуверенным, успевающим, отстающим);
  • проведение воспитательной работы на уроке (формирование внимания и интереса к упражнениям, дисциплины, смелости, упорства, решительности, силы воли, мужества, толерантности, культуры межличностного общения, товарищества, коллективизма и др.);
  • умение использовать на уроке методы нравственного воспитания (разъяснение,  убеждение,  наказание и др.), их целесообразность и эффективность;
  • работа по воспитанию физкультурного актива класса;
  • работа с учащимися по установке и уборке снарядов, раздаче и сбору инвентаря, проведение построений и перестроений во время урока;
  • установление типа и вида урока,  определение степени соответствия его содержания и структуры классификационным особенностям (как осуществлена взаимосвязь частей урока).

6. Выводы и предложения  (в какой мере удалось учителю  выполнить задачи и достичь  цели урока).

Логическим завершением  анализа урока будет протокол его обсуждения теми,  кто выполнял данную работу,  в присутствии учителя, чья работа оценивается.

Анализ урока физической культуры методом педагогического наблюдения отличается определенными преимуществами по сравнению с другими методами: возможность выявления динамики урока;  выявления и регистрации дидактических процессов в условиях непосредственного взаимодействия учителя и учащихся; возможность наблюдения дидактического взаимодействия учителя и учащихся,  получения фактического материала,  характеризующего данное явление.

Вместе с тем  метод педагогического наблюдения имеет ряд существенных недостатков:

во-первых, субъективизм в оценке показателей педагогического мастерства учителя на уроке.  В зависимости от особенностей межличностных и служебных взаимоотношений или своеобразия

качеств личности те, кто анализируют урок, могут быть необъективными. Возможна и недооценка или переоценка отдельных сто рон показателей либо в целом уровня методической подготовлен-

ности учителя физической культуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

Основная

Ашмарин Б. А., Завьялов Л. К., Кумарин Ю.Ф. Педагогика физической

культуры: Учеб. пособие. — СПб., 1999.

Бальсевич В. К. Онтокинезиология человека // Теория и практика фи-

зической культуры. — М., 2000.

Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершен-

ствование: Учеб. пособие. — М., 2002.

Железняк Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятель-

ности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие. — М., 2001.

ЛубышеваЛ. И. Социология физической культуры и спорта. — М., 2001.

Лукьянов В. П. Физическая культура: Основы знаний: Учеб. пособие. —

Ставрополь, 2001.

Методика физического  воспитания учащихся 1 —4  классов: Пособие

для учителя / Под ред. В. И. Ляха. — М., 1997.

Настольная книга  учителя физической культуры / Под ред. Л. Б. Коф-

мана. - М, 1998.

Холодов Ж. К, Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспита-

ния и спорта: Учеб. пособие. — М., 2000.

Дополнительная

Бутин И. М. Лыжный спорт: Учеб. пособие. — М., 2001.

Гимнастика: Учебник/ Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. —

М., 2001.

Жуков М.Н. Подвижные  игры: Учебник. — М., 2000.

Кузин В. В. Физическая культура детей и молодежи // Физическая куль-

тура: воспитание, образование, тренировка. — 1996. — № 1.

Кузин В. В., Кутепов М. Е. Экономика физической культуры. — М., 2002.

Неверкович С.Д.,  Кырщев Н.В. Построение программ для начальной

школы // Физическая культура:  воспитание,  образование,  тренировка. —

1997. - № 2.

Примерная учебная  программа по физической культуре // Физическая

культура в школе. — 1999. — № 2 —4.

Физическое воспитание учащихся 5 — 7 классов: Пособие для  учителя

/ Под ред В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. — М., 1997.

Физическое воспитание учащихся 8 — 9 классов: Пособие для  учителя

/ Под ред. В.  И. Ляха. - М., 1998.

Информация о работе Менеджмент физической культуры