Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 17:34, статья
На основании анализа научно-методической литературы определены различные направления разработки, научного обоснования и экспериментальной апробации инновационных педагогических технологий основного и дополнительного физкультурного образования школьников.
Физкультурно-оздоровительные технологии – это способ осуществления разнообразной физкультурно-оздоровительной деятельности. Это та база, на которой строится так называемая оздоровительная индустрия и физкультурно-оздоровительная работа.
Инновационные здоровье сберегающие технологии на занятиях физической культуры по системе ИЗОТОН
На основании анализа научно-методической литературы определены различные направления разработки, научного обоснования и экспериментальной апробации инновационных педагогических технологий основного и дополнительного физкультурного образования школьников. Содержательный признак классификации инновационной деятельности в системе физического воспитания и оздоровления школьников средствами физического воспитания позволяет сформировать следующую классификацию, которая свидетельствует о том, что действуют технологии:
• адаптивной физической культуры;
• здоровье сбережения
• здоровье формирования
• формирования спортивной культуры личности;
• комплексного развития физических качеств;
• оздоровительной физической подготовки;
• профилактики вредных привычек;
Физкультурно-оздоровительные технологии – это способ осуществления разнообразной физкультурно-оздоровительной деятельности. Это та база, на которой строится так называемая оздоровительная индустрия и физкультурно-оздоровительная работа.
Уроки физической культуры по системе ИЗОТОН
Свое название система получила по типу физических упражнений - изотонических (во время подхода мышцы постоянно напряжены).
Изотон используется для решения двух задач:
• быстрое (2-3 месяца) улучшение самочувствия, работоспособности, состава тела (соотношения массы жировой и мышечной ткани), нормализации работы органов пищеварения и других жизненно важных систем организма, улучшение психоэмоционального состояния;
• поддержание хорошего физического состояния и внешнего вида при относительно небольшом количестве затрачиваемого времени и усилий.
Особенности занятий "Изотоном"
Заниматься по системе изотон могут, как дети младшего возраста, так и старшеклассники. Уроки по этой системе создают в организме состояние «управляемого стресса», который оказывает влияние на всю мышечную систему, увеличивая ее функциональные возможности. Это связано с улучшением работы гормональной системы, определяющей уровень устойчивости и приспособляемости организма ко всем видам внешних раздражителей, а также на уровень психо-эмоциональной и физической активности. Кроме того, занятия по системе изотон воздействуют на способность тканей к окислению, на мышечную силу и скорость их сокращения.
Комплекс упражнений по системе изотон должен быть подобран таким образом, чтобы методично проработать основные мышечные группы, связки, сухожилия. Его можно рассматривать как наиболее мягкий вариант механического воздействия на внутренние органы и связанные с ними нервные центры. Упражнения активизируют их, создавая при этом в организме анаболический гормональный фон, который ускорит все регенеративные процессы. Следовательно, каждый урок с использованием изотона можно назвать сеансом мануальной терапии. С помощью изотона можно успешно бороться с самыми серьезными заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
Изотон помогает создавать в организме локальные участки гипоксии, а также доводить работающие мышцы до «отказа». Это ведет за собой выделение продуктов обмена и усиление концентрации углекислого газа в кровотоке, что позволяет регулировать реакции сосудистой системы и улучшать микроциркуляцию крови.
Изотон нормализует обменные процессы, при этом максимально стимулируя механизмы, расщепляющие жировые запасы в процессе занятий, что положительно сказывается на изменении количества жировых отложений в теле. Кроме того, высокий анаболический потенциал тренировки по изотону, совмещенный с правильной диетой и катаболическими локальными приемами, поможет занимающемуся изменять объем мышц. Этот эффект приближает изотонические тренировки к бодибилдингу по своей эффективности в деле изменения фигуры спортсмена.
Статодинамические упражнения
Упражнения в системе изотон выполняют статодинамическим способом. Данный способ упражнений был придуман при непосредственном участии профессора В. Н. Селуянова. Суть их в следующем: движения выполняются в рамках очень маленькой амплитуды движения, в пределах 10-15 градусов. Например, приседания в рамках 10-15 градусов от прямого угла в коленях.
Движения выполняются во временном диапазоне 30-60 секунд. В течение этого времени необходимо добиться сильного жжения, граничащего с болью. После этого упражнения прекращаются. Т.е. необходимо подобрать такое отягощения, чтобы добиться такого чувства, при выполнении движения без натуживания и задержки дыхания.
Зачем нужно добиться чувства жжения в мышцах
Когда мы некоторое время терпим данное чувство, то производим психическое действие – напряжение психики. А психическое напряжение является необходимым условием для выделения в кровь собственных анаболических гормонов. Попадая в кровь, гормоны (тестостерон, гормон роста) переносятся с током крови к поработавшим мышцам, проникают в них, вызывая мышечный рост. Но, одновременно с этим, переносимые с кровью гормоны способны проникать внутрь холестериновых бляшек на стенках сосудов. Внутри этих бляшек гормоны расщепляют холестерин на жирные кислоты, которые впоследствии выводятся в кровь и используются организмом. А атеросклеротическая бляшка исчезает, т.е. выделение гормонов вследствие выполнения упражнений способствует избавлению от атеросклероза. За 3-4 месяца постоянных занятий сосуды способны полностью очиститься от атеросклероза (при условии правильного с точки зрения выделения гормонов выполнения упражнений). А атеросклероз является причиной смертности № 1.