Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:48, контрольная работа
Жизнь человека - это непрерывный процесс развития, в котором последовательно проходят следующие этапы: созревание, зрелый возраст, старение. Рост и развитие - это две взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны одного и того же процесса. Рост - это количественные изменения, связанные с увеличением размеров клеток, массы как отдельных органов и тканей, так и всего организма. Развитие - качественные изменения, дифференцировка тканей и органов и их функциональное совершенствование. Рост и развитие протекают неравномерно.
Физическое развитие, факторы, влияющие на его Показатели.
Акселерация ..................................................................................................2
Гигиенические принципы режима дня, организации учебной работы
в школе………………………………………………………………………….7
Гигиенические требования к одежде, обуви………………………….19
Социально-гигиеническое значение вредных привычек,
основы психогигиены……………………………………………….…29
Библиографический список……………………………………….…..39
Содержание:
Стр.
Акселерация
..............................
в
школе…………………………………………………………………
основы психогигиены……………………………
Библиографический список……………………………………….…..39
1.Физическое развитие и факторы влияющие на его показатели.Акселерация
Жизнь человека - это непрерывный
процесс развития, в котором последовательно
проходят следующие этапы: созревание,
зрелый возраст, старение. Рост и развитие
- это две взаимосвязанные и
взаимообусловленные стороны
Физическое развитие
Физическое развитие остается одним из важнейших показателей здоровья и возрастных норм совершенствования, поэтому практическое умение правильно оценить его, будет способствовать воспитанию здоро-вого поколения.
Особенности физического
В настоящее время во многих
странах мира широко вводится
культ здоровья. Он всячески морально
и материально поощряется
Факторы, влияющие на антропометрические показатели
Непрерывно протекающие
Рост, масса, последовательность
в увеличении различных частей
тела, его пропорции
1.Внешние
неблагоприятное внутриутробное развитие;
социальные условия;
нерациональное питание;
малоподвижный образ жизни;
вредные привычки;
режим труда и отдыха;
экологичесий фактор;
2.Внутренние:
наследственность;
наличие заболеваний;
Физическое развитие - это процесс
количественного и
Основы современных
Исследуя антропометрические показатели (рост или длину тела, вес или массу тела, окружности различных частей тела), можно наглядно и просто оценить физическое развитие.
Общее представление о физическом развитии получают при проведении трех основных измерений:
- определяя длину тела;
- массу тела;
- обхват грудной клетки.
Акселерация - это ускоренное биологическое развитие всех органов и систем, всех показателей физического развития.
Подобные изменения начали
регистрироваться еще 100-150 лет
назад. С тех пор, как в
практику медицинских
Процесс акселерации коснулся всех стран мира, в том числе и России. Археологические исследования, которые были проведены на месте знаменитой Полтавской битвы, показали, что рост солдата времен Петра I был ниже современного взрослого человека, в среднем, на 20см.
Длина тела детей в возрасте
15 лет с 1882 по 1970 г увеличилась
на 19-20 см. В западной Европе, в
целом, увеличение роста
Такое ускоренное развитие
коснулось и внутриутробного
периода, что подтверждается
Ускорился также и срок биологического созревания. Об этом свидетельствуют более ранние, чем несколько десятилетий назад, сроки прорезывания постоянных зубов, прекращение роста, а также половое созревание.
Наиболее изученным периодом является всплеск акселерации в 60-е - 70 - е годы XX века. Прежде всего это связано с тем, что прошло уже доста-точное время после Великой Отечественной войны, была устранена разруха, наблюдался промышленный рост и значительный научно - технический прогресс. В связи с этим можно выделить несколько причин акселерации.
В то же время имеются
сведения о более часто
Ученые прогнозируют и в
дальнейшем нарастание
Причины акселерации:
- миграция населения;
- смешанные браки;
- сменившиеся биологические
- изменение особенностей
- гипервитаминозы (избыточное
- сменившийся температурный
- урбанизация - достижения цивилизации,
такие как, электрический свет,
телевидение, радио и другое -
являются раздражителями для
нервной системы, поддерживая
возбуждение в ней, и
- наследственные механизмы.
2.Гигиенические принципы режима дня, организации учебной работы в школе
Одним из основных условий организации учебного процесса является правильный распорядок школьных занятий, правильное чередование труда и отдыха, разумная последовательность различных видов деятельности.
Соблюдение гигиенически обоснованного школьного режима способствует сохранению здоровья, предупреждает раннее и чрезмерное утомление и переутомление учащихся, облегчает труд учителя и делает его более эффективным. Постоянное соблюдение режима дня дисциплинирует школьников, делает их более прилежными и старательными.
Правильно организованный
режим в школе создаёт
Неправильно составленный школьный режим содействует развитию ранней усталости, утомления и переутомления, уменьшает эффект каждого урока и ведёт к тому, что дети вынуждены разбираться в новом материале самостоятельно дома. А это, в свою очередь, нарушает домашний режим, уменьшает длительность сна и прогулок, нарушает другие составные части режима дня, что не может не отразиться на состоянии здоровья.
Физиологической основой
режима дня является выработка
условных рефлексов. Каждая
1. Продолжительность учебного года и перерывы (каникулы) в течение календарного года.
2. Правильная организация приёма детей в школу.
3. Распорядок занятий в течение учебного дня и учебной недели.
4. Продолжительность урока и правильное его построение в гигиеническом отношении.
5. Организация перемен между уроками.
6. Обеспечение в помещениях
школы образцовой чистоты,
7. Правильная организация
8. Правильная организация и проведение экзаменов.
Важнейшим элементом
Составляя расписание
уроков в школе с
В физиолого-гигиенических
исследованиях учебную
Другим интегральным показателем нагрузки является здоровье учащихся, которое выступает в качестве главного лимитирующего фактора, определяющего их возможности. Врачи всё больше приходят к выводу, что в основе многих заболеваний школьников лежит низкая реактивность организма, отсутствие резервов здоровья. Сегодня и в младших, и, особенно, в старших классах организм школьника работает с большой нагрузкой.