Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:48, контрольная работа
Жизнь человека - это непрерывный процесс развития, в котором последовательно проходят следующие этапы: созревание, зрелый возраст, старение. Рост и развитие - это две взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны одного и того же процесса. Рост - это количественные изменения, связанные с увеличением размеров клеток, массы как отдельных органов и тканей, так и всего организма. Развитие - качественные изменения, дифференцировка тканей и органов и их функциональное совершенствование. Рост и развитие протекают неравномерно.
Физическое развитие, факторы, влияющие на его Показатели.
Акселерация ..................................................................................................2
Гигиенические принципы режима дня, организации учебной работы
в школе………………………………………………………………………….7
Гигиенические требования к одежде, обуви………………………….19
Социально-гигиеническое значение вредных привычек,
основы психогигиены……………………………………………….…29
Библиографический список……………………………………….…..39
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 мин, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 30 мин; вместо одной большой перемены допускается устраивать 2 перемены по 20 минут каждая.
Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 часа, во 2-м - до 1,5 часа, в 3-4-м - до 2 часов, в 5-6-м - до 2,5 часа, в 7-8-м - до 3 часов, в 9-11-м - до 4 часов.
3.Гигиенические требования к одежде, обуви
Гигиенические требования к одежде
Значение одежды для сохранения
здоровья, улучшения физического
развития, повышения работоспособности
человека очень велико. Одежда используется
для защиты тела от неблагоприятных
воздействий внешней среды: низкой
или высокой температуры, метеорологических
осадков, химических, механических
повреждений и других
загрязнений, а также для
обеспечения комфортного
В холодное, дождливое время года одежда должна защищать от излишней потери тепла, а в жаркое — не препятствовать наибольшей теплопотери. Поэтому верхняя зимняя одежда должна достаточно плотно прилегать, иметь более замкнутую конструкцию, препятствующую проникновению холодного воздуха под одежду. Ткани для такой одежды должны иметь низкие показатели воздухопроницаемости. Гигроскопичность тканей также должна быть небольшой, чтобы меньше адсорбировать водяные пары из воздуха.
Летняя одежда, особенно для жаркой и сухой погоды, должна быть максимально открытой и свободной, обеспечивающей хорошую вентиляцию пододежного пространства.
Известно, что кожа принимает активное
участие в обменных процессах
организма с окружающей средой: поглощает
кислород, выделяет жидкие и газообразные
продукты обмена. Поэтому одежда не
должна препятствовать свободному доступу
воздуха к телу, обеспечивая нормальный
процесс кожного дыхания. В первую
очередь это относится к
Общими для любой одежды являются
следующие гигиенические
Одежда не должна быть слишком длинной
и широкой, а также тесной, затрудняющей
свободные движения ребенка. Кроме
того, грубая и тесная одежда сдавливает
кожные покровы и находящиеся
в них кровеносные и
Кроме того, одежда должна быстро и легко надеваться и сниматься, быть красивой, воспитывать эстетический вкус у ребенка. Слишком длинная одежда, как и тесная, затрудняет движения и делает детей неуклюжими.
От покроя одежда во многом зависит нормальное развитие детей. Поэтому покрой детской одежды должен быть таким, чтобы основная ее масса приходилась на плечевой пояс и равномерно по нему распределялась. Все это будет способствовать сохранению правильной осанки. Фасон должен быть простым (без рюшек, оборок, большого количества складок и пр.), обеспечивать быстрый и удобный уход за одеждой (чистка щетками, стирка, глажение и т. д.).
Комфортность состояния и
Интенсивное развитие химической промышленности в последние годы способствует широкому использованию в производстве тканей и трикотажа синтетических (полимерных) волокон. Последние могут оказывать неблагоприятное воздействие на организм детей не только в силу своей химической нестабильности, но и вследствие неудовлетворительных физико-химических свойств: низкая гигроскопичность, большая электризуемость и пр. Неблагоприятное воздействие химических веществ на организм детей значительно сильнее, чем на взрослых, в силу еще недостаточной зрелости защитно-приспособительных механизмов. Поэтому полимерные материалы, предназначенные для изготовления одежды для детей, должны отвечать особенно высоким требованиям. Обязательным является их использование в смеси с натуральными волокнами и при строгой регламентации процентного вложения в материалы различного назначения. Рекомендуется использовать примеси синтетических волокон не в тканях, а в трикотажных полотнах, поскольку структура последних обеспечивает более благоприятные физико-гигиенические свойства материала. Особенно недопустимо использование синтетических материалов для изготовления бельевых изделий и легкого платья, т. е. того ассортимента детской одежды, которая близко соприкасается с телом.
Белье — это первый слой- одежды. Для мальчиков и девочек оно состоит из рубашки, майки, трусов.
Нижнее детское белье шьют из тканей мягких, тонких, имеющих высокую воздухо- и паропроницаемость, хорошую гигроскопичность и смачиваемость (гидрофильность). Этим требованиям в наибольшей степени отвечают тонкие и мягкие хлопчатобумажные и льняные ткани, вискозное и трикотажное хлопчатобумажное полотно. Однако последнее из-за того, что оно более плотно прилегает к телу (особенно при обильном потоотделении), не рекомендуется носить при высокой температуре воздуха. Запрещается нижнее белье для детей новорожденных, ясельного и младшего дошкольного возраста из синтетических и ацетатных волокон. Допускается для изготовления белья детей старшего дошкольного и школьного возраста использование капровискозного и хлопколавсанового полотна с содержанием капрона и лавсана не более 40%, а также хлопчатобумажное полотно в сочетании с капроновой текстурированной нитью эластик (не более 23%). Белье должно иметь свободный покрой, не сдавливать тело, не иметь толстых рубцов. В трусах и ночной сорочке (пижаме) резинка должна вдеваться только сзади.
Одежда во время сна не должна стеснять ребенка; рекомендуется длинная (до пят) свободная ночная рубашка с коротким (для теплой погоды) и длинным (в зимнее время) рукавом или пижама. Не разрешается спать в лифчиках, штанах, чулках, колготках и т. п.
Детское белье рекомендуется
Легкое платье — это второй слой одежды. Для девочек — это платье или юбка с блузой, сарафан; для мальчиков — рубашка и штанишки (короткие или длинные). Покрой легкого платья должен быть свободным, чтобы в летнее время обеспечивать максимальное обнажение тела. Платье делают короткими, с короткими рукавами или без них, с широким вырезом у шеи, лучше сарафаны. На детей ясельного и дошкольного возраста в жаркие дни надевают трусы и майки.
Для пошива летних платьев применяют
Тонкие хлопчатобумажные и льняные
ткани, ситец, сатин, батист и т. п. Для
пошива изделий для детей ясельного
и дошкольного возраста используют
также фланель и бумазею, которые
даже при частой стирке меньше, чем
шерстяные ткани, теряют гигиенические
свойства. В жаркую погоду не рекомендуются
для постоянной носки платья из шелковых
тканей. Детям нельзя носить платья
из капрона и других синтетических
(полимерных) материалов. Летняя одежда
должна быть светлых тонов, которые
отражают тепловые (инфракрасные) и
хорошо пропускают ультрафиолетовые лучи,
необходимые для здоровья детей.
В условиях юга, где резко повышена
интенсивность солнечной
Форменная одежда для девочек из шерстяной «школьной» ткани в значительной мере отвечает гигиеническим требованиям. В настоящее время традиционной становится форма в виде юбки, жакета или жилета. Блузки могут быть различными как по цвету, материалу, так и по покрою. Праздничная форма — белая блузка. Для мальчиков рекомендуется форменная одежда из шерстяного сукна с добавлением 10% синтетического волокна.
Одежда детей в помещении определяется температурой воздуха. При температуре 20° С и выше одежда должна быть такой же, как и в летнее время. С понижением температуры воздуха в помещении теплозащитный эффект одежды должен повышаться. Например, при температуре 16—17°С для девочек рекомендуется 3—4-слойная одежда: хлопчатобумажное белье, платье (байковое, полушерстяное, шерстяное) , трикотажная кофта, колготки, на ногах — теплые тапочки или туфли.
Наиболее распространенной зимней верхней одеждой для детей являются зимнее пальто и меховая шуба. Меховые шубы целесообразно носить в районах с суровыми климатическими условиями (низкие температуры воздуха и сильные ветры). В условиях умеренного климата с целью закаливания организма детей рекомендуется более легкая одежда. Для верха такой одежды рекомендуется использовать ткани, имеющие небольшую массу, низкие показатели воздухопроницаемости и влагоемкости (плащевая ткань с водоотталкивающей пропиткой и т. п.). Утеплителем могут быть шерстяной или полушерстяной ватин, сочетание его с синтетическим мехом или ватой с обязательной хлопчатобумажной или вискозной подкладкой.
Для детей младших возрастов, проводящих
значительную часть времени на открытом
воздухе в движении, более приемлемой
является зимняя одежда в виде комбинезона
или полукомбинезона. В суровых
климатических условиях рекомендуется
зимняя одежда замкнутой конструкции,
с защитными приспособлениями от
проникновения холодного
Для переходного времени года (осень, весна), а также для занятий физкультурой на воздухе в зимнее время рекомендуется надевать трикотажные костюмы из шерстяного и хлопчатобумажного трикотажа (с шерстяным или полушерстяным начесом}; при наличии ветра дополнительно необходимо надевать куртку из плащевого материала, «лаке» с подкладкой и т. д. Очень удобна одежда, состоящая из брюк, куртки и пристегивающегося к брюкам жилета, который позволяет изменять теплозащитные свойства одежды.
Особым видом одежды являются спальные
мешки, предназначенные для
Гигиенические требования к обуви
К обуви предъявляются такие
же гигиенические требования, как
и к одежде. Она обеспечивает защиту
организма от воздействия неблагоприятных
факторов внешней среды и предохраняет
стопу от механических повреждений.
Складываются гигиенические требования
к обуви из требований к конструкции
и размеру, обусловленных особенностями
строения стопы в период роста, и
к материалам, из которых изготавливают
обувь. Рациональная обувь, т. е. соответствующая
анатомо-физиологическим
Важной функцией обуви является
обеспечение благоприятного микроклимата
вокруг стопы. Температурно-влажностный
режим в обуви, как правило, зависит
от материала, из которого изготавливается
обувь, в том числе стелька, имеющая
непосредственный контакт с кожей
стопы. Для нормального
В качестве подошвенных материалов рекомендуются материалы, обладающие хорошими теплозащитными свойствами: пористая резина «Малыш» — для низа утепленной и спортивной обуви; пористая резина «Депора» — для низа обуви весенне-зимнего назначения; полиуретан — для низа утепленной обуви и подошв в комбинации с натуральной кожей в обуви осенне-весеннего ассортимента.