Гигиена физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:08, реферат

Краткое описание

Основными задачами современной гигиены являются научная разработка основ предупредительного и текущего санитарного надзора, санитарного законодательства, обоснование гигиенических мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды, условий труда и отдыха, охрана здоровья детей и подростков, участие в разработке гигиенических основ рационального питания, а также санитарная экспертиза качества пищевых продуктов и предметов бытового обихода.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Гигиена физической культуры – предмет, задачи и методы………………5
2. Основы гигиены физической культуры……………………………………..7
2.1 Личная гигиена……………………………………………………………….7
2.2 Закаливание………………………………………………………………….11
3. Гигиена питания………………………………………………………………13
3.1 Рациональное питание……………………………………………………..13
3.2 Значение кулинарной обработки пищи…………………………………..15
3.3 Режим питания………………………………………………………………16
3.4 Аппетит……………………………………………………………………….17
3.5 Желудочно-кишечные болезни, глистные заболевания и их предупреждение………………………………………………………………….18
Вывод……………………………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Реферат по физкультуре.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

21

 

Министерство образования и науки РФ

«Бурятского государственного университета»

Колледж БГУ

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Гигиена физической культуры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

Выполнил: студент

группы 17490 ГМУ

Устинова Анна А.

Проверил:

Чебунина Т.В

 

 

 

г. Улан-Удэ

2011

 

План

 

Введение …………………………………………………………………………..3

1. Гигиена физической культуры – предмет, задачи и методы………………5

2. Основы гигиены физической культуры…………………………………..7

2.1 Личная гигиена………………………………………………………….7

2.2 Закаливание……………………………………………………………….11

3. Гигиена питания……………………………………………………………13

3.1 Рациональное питание……………………………………………………..13

3.2 Значение кулинарной обработки пищи…………………………………..15

3.3 Режим питания……………………………………………………………16

3.4 Аппетит……………………………………………………………………….17

3.5 Желудочно-кишечные болезни, глистные заболевания и их предупреждение………………………………………………………………….18

Вывод…………………………………………………………………………..20

Список литературы………………………………………………………………21

 


Введение

 

В определении стратегии и тактики реализации задач оздоровительной направленности необходимо со всей отчетливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья подрастающего поколения возможно только в том случае, когда человек наряду с правильной и достаточной по объему и интенсивности двигательной активностью будет систематически выполнять и остальные шесть заповедей сохранения здоровья (по М. Кенлехнеру): правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать.[1]

Соблюдение этих или подобных принципов и правил имел в виду и Н.А. Семашко, когда утверждал, что для укрепления здоровья человек должен заниматься физической культурой 24 часа в сутки.[2] А для этого он должен хотеть это делать, знать, как правильно это делать, умело реализовывать свои потребности и знания в практической деятельности в процессе самосовершенствования. Решение этих важнейших задач и должно быть главным содержанием уроков физической культуры и гигиены.

Основными задачами современной гигиены являются научная разработка основ предупредительного и текущего санитарного надзора, санитарного законодательства, обоснование гигиенических мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды, условий труда и отдыха, охрана здоровья детей и подростков, участие в разработке гигиенических основ рационального питания, а также санитарная экспертиза качества пищевых продуктов и предметов бытового обихода.

Знание гигиены необходимо для правильного решения вопросов по предупреждению заболеваний, повышения трудоспособности и сопротивляемости организма к неблагоприятным влияниям окружающей среды.

Научной основой гигиены служит разработка гигиенических нормативов - предельно допустимых концентраций и уровней, ориентировочных безопасных уровней воздействия (ПДК, ПДУ, ОБУВ и др.) для воздуха населенных мест и промышленных предприятий, воды, продуктов питания, одежды и обуви с целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, обеспечения высокой работоспособности и увеличения продолжительности жизни.[3]


1. Гигиена физической культуры – предмет, задачи и методы

 

Гигиена (hygieinos) – область медицинской науки о сохранении и улучшении здоровья путём проведения предупредительных мероприятий. Она изучает влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывает мероприятия по профилактике заболеваний.

На организм человека могут воздействовать различные факторы внешней среды: [4]

- химические – химические элементы и соединения, находящиеся в воздухе, воде, почве, пище.

- физические – температура, влажность и давление воздуха, радиация, вибрация, шум и т.п.

- биологические – микроорганизмы, гельминты, грибы.

- социальные факторы – характер трудовой деятельности, питание, жилищно-бытовые условия и др.

В зависимости от решаемых задач гигиеническая наука использует разнообразные методы. Они используются для гигиенической оценки факторов окружающей среды. К ним относятся санитарное обследование и описание, физические, химические и биологические методы санитарной экспертизы.

Методы санитарного описания и обследования позволяют выявить общее состояние отдельных групп или населённых пунктов. При этом привлекаются статистические и демографические показатели в исследуемом районе и делаются общие выводы о состоянии здоровья населения и факторах, влияющих на него.

Для определения количественных характеристик среды, и её свойств используются физические, химические, биологические методы исследования.

Для изучения влияния окружающей среды на организм человека используются физиолого-биологические, клинические, антропометрические, экспериментальные методы. При необходимости установить влияние среды на здоровье коллектива пользуются санитарно-статистическим методом.

Практическое претворение в жизнь гигиенических нормативов, правил и мероприятий называется санитарией. Достижения гигиены внедряются путём общественно-гигиенических мероприятий. С этой целью разрабатываются различные санитарные правила и нормы. Для эффективного использования достижений гигиены необходимо, что бы каждый человек понимал их значение. В связи с этим огромная роль принадлежит санитарному просвещению.

В зависимости от предмета изучения гигиеническая наука подразделяется на:[5]

- гигиену окружающей среды

- гигиену питания и здоровья

- гигиену труда

- социальную гигиену.

 


2. Основы гигиены физической культуры

 

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья человека. Ее главная задача – изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранение здоровья и долголетия.[6]

Молодые специалисты, окончившие Вузы, должны хорошо знать основные положения личной и общественной гигиены и умело применять их в быту, учебе, на производстве, при организации различных мероприятий по массовой физической культуре и спорту в условиях профессиональной деятельности.

Одной из профильных гигиенических дисциплин является гигиена физической культуры и спорта. Она изучает взаимодействие организма занимающихся физической культурой и спортом с внешней средой. Цель такого изучения – разработка гигиенических нормативов, требований и мероприятий, направленных на укрепление здоровья, повышения работоспособности и достижения высоких спортивных результатов.

 

2.1 Личная гигиена

 

Личная гигиена включает в себя: рациональный суточный режим, уход за телом и полостью рта, гигиену одежды и обуви. Особенно оно важно для студентов, т.к. строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом спортивных достижений.

Рациональный суточный режим создает оптимальные условия для деятельности и восстановления организма. В основе его лежит ритмическое и правильное чередование труда и отдыха и других видов деятельности.

Суточный режим должен основываться на законах о биологических ритмах. При правильном и строго соблюдаемом суточном режиме дня вырабатывается определенный ритм функционирования организма, в результате чего студенты могут в определенное время наиболее эффективно выполнять конкретные виды работ.

Основные правила организации суточного режима: подъем в одно и то же время;[7]

Выполнение УГГ и закаливающих процедур;

Приема пищи в одно и то же время, не менее 3 раз в день (лучше 4 – 5 раз в день);

Самостоятельные занятия по учебным дисциплинам в одно и тоже время;

Не реже 3 – 5 раза в неделю по 1,5 – 2 ч. занятия физическими упражнениями и спортом с оптимальной физической нагрузкой;

Выполнение в паузах учебной деятельности (3 – 5 мин) и физических упражнений;

Ежедневное пребывание на свежем воздухе (1,5 – 2 ч);

Полноценный сон (не менее 8 ч) с засыпанием и пробуждением в одно и тоже время.

Уход за телом. Гигиена тела содействует правильной жизнедеятельности организма, способствует улучшению обмена веществ, кровообращения, пищеварения, дыхания, развитию физических и умственных способностей человека. От состояния кожного покрова зависит здоровье человека, его работоспособность, сопротивляемость различным заболеваниям. Уход за телом включает в себя ежедневный уход за кожей всего тела, уход за волосами, уход за полостью рта и зубами.[8]

Гигиена одежды и обуви. Спортивная одежда должна отвечать требованиям, предъявляемым спецификой занятий и правилами соревнований различных видов спорта. Она должна быть по возможности легкой и не стеснять движений.

Как правило, спортивная одежда изготавливается из эластичных тканей с высокой воздухопроницаемостью, хорошо впитывающих пот и способствующих его быстрому испарению. Спортивная обувь должна быть легкой, эластичной и хорошо вентилируемой. [9]

Необходимо, чтобы и теплозащитные и водоупорные свойства соответствовали погодным условиям. Лучше всего этим требованиям отвечает обувь из натуральной кожи, имеющая малую теплопроводимость, хорошую эластичность, а так же обладающая способностью сохранять форму после намокания.

Спортивная одежда должна отвечать следующим требованиям, быть удобной, легкой, не стесняющей движения, с минимальным количеством синтетических материалов и без грубых швов. Такие же требования относится и к обуви. Загрязнение спортивной одежды и обуви отрицательно сказывается на их функциональных качествах, увеличивается бактериальная загрязненность, а тем самым повышается риск кожных заболеваний.

Повышенное потоотделение и отсутствие прямого света способствуют лучшей выживаемости микроорганизмов. Некоторые микробы могут сохранять свою жизнедеятельность до 2-3 месяцев.

Спортивная одежда должна стираться регулярно, с предварительным замачиванием в качественном моющем средстве. Особенно это касается плавок. "Рабочих" плавок должно быть несколько и стирка их должна производится ежедневно. Неправильно, если стирка спортивной одежды производится по мере ее загрязнения, так как одежда внешне может выглядеть чисто, но микробов содержать предостаточное количество. Это относится и к обуви. Шлепанцы для душа, раздевалки необходимо мыть хозяйственным мылом после каждой тренировки: намыливать все поверхности, оставлять намыленными на 5-10 минут, и затем смывать. Маски и особенно трубки нужно тщательно промывать с мылом и протирать денатурированным спиртом. При активном пользовании маской и трубкой больше 1 года они становятся опасными в плане заражения грибковыми бактериями. Поэтому необходима их тщательная дезинфекция каждые пол года.

Уход за другими предметами снаряжения также должен быть тщательным. Летом в обязательном порядке дезинфекция проводится с помощью солнца (проветривание не меньше 30 минут) на суше, зимой это можно делать бактерицидной лампой.

Гигиенические требование к спортивным сооружениям

Спортивные сооружения должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. К гигиеническим требованиям спортивных сооружений предъявляются особо высокие требования, так как от их санитарного состояния зависит оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями и спортом.

После сдачи спортивного сооружения в эксплуатацию работники санитарно-эпидемиологической станции и врачебно-физкультурных диспансеров, а также специалисты по физической культуре и спорту должны систематически проводить текущий санитарный надзор этих помещений. Замечания и предложения представителей органов санитарного надзора записываются в санитарный журнал, который должен иметься на всех спортивных сооружениях. Кроме того, на каждом спортивном объекте необходимо иметь правила внутреннего распорядка, согласованные с санитарно-эпидемиологической станцией. Ответственность за несоблюдение санитарно-гигиенических норм, правил содержания и эксплуатации спортивных сооружений несёт администрация данного сооружения. При нарушении санитарно-гигиенических норм и правил администрация привлекается к ответственности.

 


2.2 Закаливание

 

Закаливание – система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к различным воздействиям окружающей среды (холода, тепла, солнечной радиации, понижению атмосферного давления).

Систематическое применение закаливающих процедур снижает число простудных заболеваний в 2 – 5 раз, а в отдельных случаях почти полностью исключает их. Закаливание способствует повышению физической и умственной работоспособности, улучшает кровообращение, повышает тонус ЦНС, нормализует обмен веществ, помогает выработать рациональный гигиенический режим.[10]

Приступать к закаливанию можно практически в любом возрасте, предварительно посоветовавшись с врачом. Он не только проверит состояние здоровья, но и поможет определить форму закаливающих процедур и их дозировку. Установлены следующие гигиенические принципы закаливания: систематичность требует регулярного, ежедневного выполнения закаливающих процедур. Длительные перерывы в закаливании ведут к ослаблению или полной утрате приобретенных защитных реакций. Обычно через 2 – 3 недели после прекращения процедур устойчивость организма к закаливающему фактору снижается; постепенное и последовательное увеличение дозировки процедур. При выборе дозировки и форм проведения закаливания необходимо учитывать индивидуальные особенности человека (возраст, состояние здоровья и др.), поскольку реакция организма на закаливание у разных людей неодинаковая;

Разнообразие средств и форм обеспечивает всестороннее закаливание. Как правило, устойчивость организма повышается только к тому раздражителю, воздействию которого он многократно подвергался. Так, повторное воздействие холода вырабатывает устойчивость организма лишь к холоду, повторное действие тепла, наоборот к теплу.

Вот почему необходимо использование разнообразных форм закаливания.[11]

Активный режим, т.е. выполнять во время процедур какие-либо физические упражнения;

Сочетание общих и местных процедур: местные процедуры оказывают менее сильное действие, чем общие. Но если умело подвергать воздействию различных температур наиболее чувствительные к охлаждению участки тела – ступни ног, горло, шею, можно добиться эффекта и при местном закаливании;

Самоконтроль. Показателями правильного проводимого закаливания и его положительного эффекта являются крепкий сон, хороший аппетит, улучшение самочувствия, повышение работоспособности и т.п. Бессонница, раздражительность, снижение аппетита и работоспособности указывают на неправильное проведение закаливания. В этих случаях необходимо обратиться к врачу и изменить форму проведения и дозировку процедур.


3. Гигиена питания

 

3.1 Рациональное питание

 

Гигиена питания – раздел гигиены о рациональном и здоровом питании населения. Рациональным называют питание здоровых людей с учётом их пола, возраста, профессиональной деятельности. Оно должно быть полноценным в качественном и количественном отношении, обеспечивать жизнедеятельность, рост и развитие человеческого организма.

Рациональное питание, построенное на научных основах, обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой умственной и физической работоспособности и продлению творческого долголетия. Для людей, занимающихся физической культурой и спортом, рациональное питание способствует повышению работоспособности, быстрейшему восстановлению после утомления и достижению высоких спортивных результатов.

Гигиенические требования к пище. Пища представляет собой определенную комбинацию продуктов питания, состоящих из белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды. Основные гигиенические требования, предъявляемые к пище следующие:[12]

- оптимальное количество, соответствующее энергетическим затратам человека, в процессе жизнедеятельности;

- полноценное качество, т.е. включение всех необходимых питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей), сбалансированных в оптимальных пропорциях;

- разнообразие и наличие различных продуктов животного и растительного происхождения;

- хорошая усвояемость, приятный вкус, запах и внешний вид;

- доброкачественность и безвредность.

Энергозатраты организма выражаются в килокалориях (ккал). В этих же единицах обозначается и энергетическая ценность пищи. Повышение активности процентов обмена веществ и энергии при выполнении различной, главным образом мышечной, деятельности является решающим фактором при определении суточного расхода энергии. Чем интенсивнее выполняемая физическая работа, тем выше энергозатраты. Умственный или полностью автоматизированный труд требует небольших затрат энергии.

При расчете калорийности пищи и ее состава в сутки можно пользоваться данными таблицы 1.[13]

 

Таблица 1.

Состав и калорийность пищевых рационов для спортсменов в сутки, г на 1 кг массы тела

Наиболее массовые виды спорта

Белки

Жиры

Углеводы

Калорийность ккал

Гимнастика

2.1-2.4

1.5-1.6

8.3-9.0

60-62

Легкая атлетика:

Бег на короткие, средн. дист., прыжки, метания

2.4-2.5

1.7-1.8

9.5-10.0

65-70

Бег на длинные дистанц., спортивная ходьба

2.0-2.3

2.0-2.1

10.0-11.5

70-60

Марафон

2.4-2.5

2.1-2.3

11.0-13.0

75-85

Плавание

2.1-2.3

2.0-2.1

9.5-10.0

65-70

Тяжелая атлетика, атлетическая г-ка

2.4-2.5

2.0-2.3

10.0-11.0

70-75

Футбол и хоккей

2.3-2.4

1.8-1.9

9.0-10.0

62-65

Баскетбол, волейбол

2.1-2.3

1.7-1.8

9.0-10.0

62-65

Лыжный спорт, короткие дистанции

2.0-2.1

1.9-2.0

9.5-10.0

65-70

Длинные дистанции

2.1-2.3

2.0-2.1

10.5-11.0

70-73

 

Витамины в необходимом количестве обязательно должны присутствовать в рационе спортсменов и физкультурников. Во время выполнения интенсивной мышечной работы в связи с повышением обмена веществ потребность в витаминах возрастает. Удовлетворять потребность организма в витаминах нужно, прежде всего, за счет употребления натуральных продуктов. В случае их нехватки рекомендуется принимать витаминные концентраты из естественных продуктов (настой шиповника и др.) синтетических препаратов (“Аэровит”, “Ундевит” и др.).

В питании спортсмена, наряду с обычными пищевыми веществами, могут быть использованы различные питательные смеси и продукты повышенной биологической ценности.

В суточном режиме следует устанавливать и строго придерживаться определенного времени для приема пищи, что способствует ее лучшему перевариванию и усвоению. Принимать пищу следует за 2-2.5 ч до тренировки и спустя 30-40 мин. после ее окончания.

Питаться лучше 4 раза в день: завтрак – 7 – 7.30, обед – 13.00 – 14.00, полдник – 16.00 – 17.00, ужин – 20.00 – 20.30. можно ограничиться и трехразовым питанием.[14]

 

Примерное распределение калорийности суточного рациона питания.

 

завтрак

обед

полдник

ужин

Четырехразовое питание

35-40

30-35

5

25-30

Трехразовое питание

40

35

-

25

 

При приеме пищи все внимание стоит уделять еде.

Отвлечения от еды приводят к нарушению пищеварения и усвоения пищи. Во время еды нельзя торопиться. Пища должна всегда хорошо пережевываться.

 

3.2 Значение кулинарной обработки пищи

 

Для того чтобы пища хорошо усваивалась, она должна быть соответствующим образом подготовлена к действию пищеварительных соков.

Одной из таких подготовительных форм является жевание. Тщательно разжёванная и хорошо смоченная слюной пища в желудке и кишечнике значительно полнее подвергаться действию пищеварительных ферментов, так как в результате жевания поверхность пищи сильно увеличивается.

Другой формой подготовки к лучшему усвоению её является термическая обработка. Известно, например, что крахмал, который содержится в сыром виде, почти не расщепляется в ротовой полости и в желудке, он лишь частично переваривается поджелудочным и кишечным соками. Тот же крахмал, но варёный ещё в ротовой полости легко расщепляется ферментами слюны. Варёное мясо, каша, варёные и тушеные овощи гораздо полнее расщепляются пищевыми соками, чем сырые продукты. Обильному сокоотделению способствуют бульоны и супы. Они содержат уже готовые к всасыванию и не требующие дополнительного расщепления вещества. Всасываясь в кровь, эти вещества усиливают деятельность пищеварительных желёз. Вместе с тем в пищу нужно обязательно употреблять сырые овощи и фрукты. Их присутствие, во-первых, усиливает движение стенки желудка и кишки, способствуя тем самым более тщательному перемешиванию пищи и усилению всасывания питательных веществ. Во-вторых, в сырых овощах и фруктах содержится большое количество витаминов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности организма. При термической обработке они частично или полностью разрушаются.

 

3.3 Режим питания

 

При съедании слишком большого количества пищи за один приём происходит переполнение желудка. Это затрудняет и нарушает процесс пищеварения, так как выделяющиеся пищеварительные соки не могут расщепить все пищеварительные вещества, находящиеся в пище. Для нормального функционирования пищеварительной системы пища должна поступать в неё небольшими порциями через определенные промежутки времени. Наиболее приятные условия для пищеварения создаются у людей, которые питаются 4 раза в сутки. При этом 25% прилагающейся в день пищи съедается за завтраком, 50% ─ за обедом, а оставшиеся 25% делятся между полдником и ужином.

Есть следует в одни и те же часы через примерно равные промежутки времени. В этом случае образуются условные сокоотделительные рефлексы на время приёма пищи. Пищеварительные соки начинают, таким образом, отделяться ещё до еды, и поступающая пища усваивается значительно скорее и лучше, чем у тех, кто не придерживается режима питания и ест в разное время. Ужинать надо не позднее, чем за час-два до сна. Если этот промежуток времени будет меньше, то человек ляжет спать с наполненным желудком, что повлечёт за собой неспокойный сон, и организм не получит нужного отдыха.

 

3.4 Аппетит

 

Аппетитом называется ощущение потребности в определённой пище. Давно замечено, что, когда мы едим с удовольствием, выделяется много соков и съедаемая пища хорошо усваивается. Хороший аппетит вызывается разнообразием пищи, приправами, салатами. Последнее важно ещё потому, что обеспечивает получение организмом необходимых ему веществ, особенно витаминов.

Большую роль в развитии аппетита играет высокое качество продуктов, их кулинарная обработка, вкус приготовленных блюд, оформление, сервировка стола. Ещё до начала еды всё это вызывает условно рефлекторное отделение пищеварительных соков, способствуя предстоящему пищеварению. Потеря аппетита ─ обычный признак многих заболеваний. Чрезмерно повышенный (волчий) наблюдается при заражении паразитическими червями (глистами) и при заболеваниях, связанных с нарушением обмена веществ.

 

3.5 Желудочно-кишечные болезни, глистные заболевания и их предупреждение

 

Использование недоброкачественных или несвежих продуктов может вызвать пищевое отравление. Чаще всего оно возникает после употребления колбасных изделий, консервов, особенно продуктов домашнего консервирования, ядовитых грибов. Признаками отравления являются боли в животе, рвота, понос, головная боль, головокружение, обморочное состояние. После промывания желудка и приёма слабительного больному надо положить грелку к рукам и ногам, давать обильное горячее питьё. К пострадавшему необходимо немедленно вызвать врача.

В пищеварительную систему вместе с недоброкачественной, недостаточно обработанной или плохо промытой пищей могут попасть болезнетворные микробы. Часть их обезвреживается в ротовой полости под действием слюны и разрушается в кишечнике желудочным соком и желчью. Другие, более устойчивые микробы, попадая в кишечник, начинают интенсивно размножаться. Выделяемые этими возбудителями яды вызывают нарушение пищеварения, тяжёлые отравления, кишечные кровотечения, образование язв на стенке кишки. Такие расстройства пищеварения могут окончиться смертью.

Болезнетворные микробы с остатками не переваренной пищи в огромных количествах выбрасываются организмом в окружающую среду. С выделениями больных бактерии попадают в воду колодцев, озёр, рек. Микробы могут находиться и на предметах, которыми пользовался больной. Наиболее обычными распространителями бактерий, вызывающих желудочно-кишечные заболевания, являются мухи.

К числу чаще всего встречающихся и особенно опасных желудочно-кишечных заболеваний относятся дизентерия, брюшной тиф, холера. Заболевших людей немедленно госпитализируют, а помещение, где находились больные и их вещи, обязательно дезинфицируют. Против дизентерии, брюшного тифа и других инфекций во многих странах широко применяются профилактические прививки. Они предотвращают возникновение эпидемий, которые чаще всего вспыхивают в летние месяцы.

Наряду с желудочно-кишечными инфекциями часто встречаются и глистные заболевания, иногда протекающее также тяжело, как и инфекционные. Заражение яйцами различных паразитических червей происходит путём занесения их в пищеварительный канал с немытых рук или пищей, на которую попали яйца. На руках яйца могут оказаться после посещения туалета, с шерсти животных, когда их гладят, с земли. Поэтому мытьё рук после посещения туалета, а также перед едой является совершенно обязательным. Кроме того, надо систематически стричь ногти, так как под ними чаще всего задерживаются яйца паразитических червей.

Источником заражения глистными заболеваниями может явиться недоваренная рыба, плохо прожаренное мясо. В целях выявления глистных заболеваний и предупреждения их последствий в школах и других детских учреждениях регулярно проводятся обследования, больным назначается необходимое лечение.

 


Вывод

 

Значительного расцвета гигиена достигла в наши дни. В настоящее время в стране существует целая система гигиенических учреждений разного типа: научно-исследовательские институты, санитарно-гигиенические лаборатории, санитарно-эпидемиологические станции.

Внедрение в жизнь гигиенических требований осуществляется путем санитарного, т. е. направленного на оздоровление законодательства, санитарного надзора, санитарного просвещения.

По своей природе гигиена - наука предупредительная, главная ее задача - предотвратить вредное влияние на организм человека каких-либо неблагоприятных факторов.

 


Список литературы

 

1. Волынская Е.В. Гигиенические основы здоровья: Методическое пособие. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 2000.

2. Лаптев А.П. Гигиена массового спорта. - М.: ФиС, 1984.

3. Лаптев А.П., Малышева И.Н. Практикум по гигиене. - М.: ФиС, 1987.

4. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена: Учебник для ин-тов физич. культ. - М.: ФиС, 1990.

5. Минх А.А. Общая гигиена. - М.: Медицина, 1984. - С.18-76.

6. Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. - М.: Медицина, 1989.

7. http://home.tula.net/tgpu/resources/hg/g_7.htm - 2


[1] Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. - М.: Медицина, 1989.

[2] Волынская Е.В. Гигиенические основы здоровья: Методическое пособие. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 2000.

[3] Волынская Е.В. Гигиенические основы здоровья: Методическое пособие. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 2000.

[4] Лаптев А.П., Малышева И.Н. Практикум по гигиене. - М.: ФиС, 1987.

[5] Лаптев А.П., Малышева И.Н. Практикум по гигиене. - М.: ФиС, 1987.

[6] Лаптев А.П. Гигиена массового спорта. - М.: ФиС, 1984.

[7] Минх А.А. Общая гигиена. - М.: Медицина, 1984

[8] Минх А.А. Общая гигиена. - М.: Медицина, 1984

[9] Минх А.А. Общая гигиена. - М.: Медицина, 1984

[10] Лаптев А.П. Гигиена массового спорта. - М.: ФиС, 1984

[11] Лаптев А.П. Гигиена массового спорта. - М.: ФиС, 1984

[12] Волынская Е.В. Гигиенические основы здоровья: Методическое пособие. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 2000

[13] Волынская Е.В. Гигиенические основы здоровья: Методическое пособие. - Липецк: Изд-во ЛГПИ, 2000

[14] Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена: Учебник для ин-тов физич. культ. - М.: ФиС, 1990

Информация о работе Гигиена физической культуры