Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 00:40, курсовая работа
Дошкольный период является важнейшим и определяющим для
развития человека в целом. В этот период формируются основы психического
и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты
характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки
Введение .................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы формирования навыка правильной
осанки у детей дошкольного возраста ..............................................................6
1.1 Значение правильной осанки .........................................................................6
1.2. Виды и признаки нарушений осанки ..............................................................8
1.3. Причины нарушения осанки .......................................................................12
Глава 2. Методика формирования правильной осанки, профилактика ее
отклонений у детей дошкольного возраста. ..................................................15
2.1. Условия формирования правильной осанки ........................................15
2.2. Средства формирования правильной осанки ........................................17
2.3. Профилактика нарушений осанки ............................................................20
Заключение .................................................................................26
Список источников ...........................................................................................28
Приложение1 .....................................................................................................30
Приложение 2 .....................................................................................................32
Приложение 3 ...
Целью исследования являлось изучение процесса формирования правильной осанки в дошкольном возрасте. По итогу работы данная цель была полностью достигнута.
Поставленные перед нами в начале задачи были решены. Мы изучили литературу по проблеме формирования осанки в дошкольном возрасте. Рассмотрели вопрос о влиянии нарушений осанки на состояние здоровья детей дошкольного возраста. Оценили условия дошкольной среды, влияющие на формирование и становление осанки. Исследовали современные методы диагностики нарушений осанки у детей в дошкольном возрасте и раскрыли значение методов профилактики.
Из первой главы мы узнали какими бывают причины нарушения осанки, а так же виды и признаки ее нарушений. Во второй главе мы рассмотрели средства формирования правильной осанки, профилактику ее нарушений и условия формирования правильной осанки.
Тема остается актуальной и интересной для дальнейшего ее полного исследования, так как формирование осанки у детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью становления личности. Правильно сформированная и красивая осанка - это не только залог внешней красоты и физического здоровья, но и уверенность в себе, стабильное психологическое состояние, настроение, самочувствие и даже характер.
Список источников
Приложение 1
Для воспитания правильной осанки широко используются общеразвивающие упражнения с набивными мячами. Новые упражнения проводятся сначала с большим резиновым мячом, и только со второго занятия дается набивной мяч.
Примерный комплекс упражнений с набивным мячом:
1. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в руках внизу.
В.: поднять мяч, коснуться им груди, опустить вниз.
Повторить 5 раз
2. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч на полу.
В.: а) наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги, выпрямиться;
б) то же вокруг правой ноги.
Повторить 4 раза.
3.И. п. - встать на колени, мяч на полу.
В.: а) поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на мяч;
б) сесть на пятки и, поворачивая туловище направо, опустить мяч на пол у правого носка;
в) то же в другую сторону. Мяч опускать прямыми руками.
Повторить 6 раз.
4.И. п. - лечь на спину, мяч между стопами, руки вдоль туловища.
В.: а) согнуть ноги в коленях, не выпуская мяч;
б) опустить ноги на пол.
Повторить 5 раз.
5.И. п. - лечь на живот, мяч в вытянутых руках.
В.: поднять мяч вверх. Руки прямые, ноги не отрывать от пола.
Повторить 4 раза.
6.И. п. - ноги слегка расставлены, мяч на полу.
В.: а) поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки (вдох);
б) опустить руки, наклониться вперед (выдох).
Повторить 7 раз.
7. Подскоки на месте (15 подскоков), чередуя с ходьбой.
Повторить 3 раза.
Приложение 2
Комплекс упражнений для формирования и закрепления навыка правильной осанки
Принять правильную осанку, стоя у стены или гимнастической стенки. При этом затылок, лопатки, ягодичные мышцы икроножные мышцы и пятки должны касаться стены.
1. Принять правильную осанку, отойти от стены на 1 - 2 шага, сохраняя принятое положение.
2. Принять правильную осанку у стенки, сделать 2 шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку.
3. Принять правильную осанку у стенки. Сделать 1 - 2 шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, пояса верхних конечностей, рук и туловища. Принять правильную осанку.
4. Принять правильную осанку у стенки, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3 - 4 сек. Вернуться в и. п.
5. То же упражнение, но без гимнастической стенки.
6. Принять правильную осанку, присесть, разводя колени врозь и сохраняя положение головы и позвоночного столба. Медленно встать в и. п.
7. Сидя на гимнастической скамейке у стены, принять правильную осанку.
8. Тоже, что в упр. 8. Затем расслабить мышцы шеи, "уронить" голову, расслабить плечи, мышцы спины, вернуться в и. п.
9. Лечь на спину. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое положение тела, вернуться в и. п.
10. Лежа на полу, в правильном положении, прижать поясничную область к полу. Встать, принять правильную осанку, придавая поясничной области то же положение, что и в положении лежа.
11. Принять правильную осанку. Ходьба с остановками.
12. Принять правильную осанку, мешочек с песком на голове. Присесть и встать в и. п.
13. Ходьба с мешочком
на голове с сохранением
14. Ходьба с мешочком
на голове, перешагивая препятствия
(веревку, гимнастическую скамейку),
остановки с проверкой
15. Принять правильную осанку с мешочком на голове. Поймать мяч, бросить мяч двумя руками от груди партнеру, сохраняя правильную осанку.
16. Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением различных движений - в полуприседе, с высоким подниманием коленей и т.п.
17. Игры с сохранением правильной осанки.
Приложение 3
Игры с сохранением правильной осанки.
"Тише едешь - дальше
будешь". Все участники игры
выстраиваются у стены в одну
шеренгу и принимают
"Пятнашки". Основное
положение играющих - на носках, ноги
полусогнуты, пятки и колени соединены,
спина прямая, руки к плечам, голова
прямо. Принявшего такое положение
осалить нельзя. Водящий старается
догнать и осалить того, кто
не убежать от него или не
принял своего основного
1 Мухина М.П. Концентрированное обучение основным движениям в развитии детей дошкольного возраста / М.П. Мухина. - Омск, СибГУФК 2009. - с.21.
2 Галанов А.С. Игры - которые лечат / А.С. Галанов. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - с.10
3 Гришин Т.В., Никитин С.В. Методы профилактики нарушений осанки у детей // Вестник гильдии протезистов-ортопедов, 2000, №3, с.39-40.
4 Бегидова Т.П. Основы адаптивной физической культуры. / Т.П. Бегидова. - М.: Физкультура и спорт, 2007. -с.48
5 Спирин В.К., Гордничев Р.М. Развитие теории оздоровительной физической культуры индивидуальной направленности для детей разного возраста // Матер. V Российского национального конгресса с международным участием. - СПб., 2008, с. 208-209.
6 Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2007. - с.236-240.
7 Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении: Методическое пособие / И.М. Воротилкина. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. - с.63
8 Горелова Л.В. Краткий курс лечебной физической культуры и массажа. / Л.В. Горелова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - с.145
9 Галанов А.С. Игры - которые лечат / А.С. Галанов. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 32с
10 Соколова Н.Г. Практическое руководство по детской лечебной физкультуре / Н.Г. Соколова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - с.11
11 Галанов А.С. Игры - которые лечат / А.С. Галанов. - М.: Педагогическое общество России, 2005. 32 с.
12 Николайчук Л.В., Николайчук Э.В. Остеохондроз, сколиоз, плоскостопие. - Мн.: Книжный дом, 2004. - с.180
13 Черная Н.Л. нарушения опорно-двигательного аппарата у детей / Н.Л. Черная. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - с.47
Информация о работе Формирование навыков осанки детей старшего дошкольного возраста