Формирование навыков осанки детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 00:40, курсовая работа

Краткое описание

Дошкольный период является важнейшим и определяющим для
развития человека в целом. В этот период формируются основы психического
и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты
характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки

Оглавление

Введение .................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы формирования навыка правильной
осанки у детей дошкольного возраста ..............................................................6
1.1 Значение правильной осанки .........................................................................6
1.2. Виды и признаки нарушений осанки ..............................................................8
1.3. Причины нарушения осанки .......................................................................12
Глава 2. Методика формирования правильной осанки, профилактика ее
отклонений у детей дошкольного возраста. ..................................................15
2.1. Условия формирования правильной осанки ........................................15
2.2. Средства формирования правильной осанки ........................................17
2.3. Профилактика нарушений осанки ............................................................20
Заключение .................................................................................26
Список источников ...........................................................................................28
Приложение1 .....................................................................................................30
Приложение 2 .....................................................................................................32
Приложение 3 ...

Файлы: 1 файл

Формирование навыка осанки у детей.docx

— 59.92 Кб (Скачать)

Целью исследования являлось изучение процесса формирования правильной осанки в дошкольном возрасте. По итогу работы данная цель была полностью достигнута.

Поставленные перед нами в начале задачи были решены. Мы изучили литературу по проблеме формирования осанки в дошкольном возрасте. Рассмотрели вопрос о влиянии нарушений осанки на состояние здоровья детей дошкольного возраста. Оценили условия дошкольной среды, влияющие на формирование и становление осанки. Исследовали современные методы диагностики нарушений осанки у детей в дошкольном возрасте и раскрыли значение методов профилактики.

Из первой главы мы узнали какими бывают причины нарушения осанки, а так же виды и признаки ее нарушений. Во второй главе мы рассмотрели средства формирования правильной осанки, профилактику ее нарушений и условия формирования правильной осанки.

Тема остается актуальной и интересной для дальнейшего ее полного исследования, так как формирование осанки у детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью становления личности. Правильно сформированная и красивая осанка - это не только залог внешней красоты и физического здоровья, но и уверенность в себе, стабильное психологическое состояние, настроение, самочувствие и даже характер.

Список источников

  1. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. Лекции 4-5. М.: Педагогический университет "Первое сентября", 2005.
  2. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания для всех // Теория и практика физической культуры,  2007, №4.
  3. Бегидова Т.П. Основы адаптивной физической культуры / Т.П. Бегидова. - М.: Физкультура и спрот, 2007. - 183с.
  4. Бобырь А.И., Ниитин В.В. Дефанотерапия нарушений осанки и сколиоза. Уфа. 2008.
  5. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М.: Мозаика - синтез, 2006.
  6. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении: Методическое пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. - 144с.
  7. Галанов А.С. Игры - которые лечат / А.С. Галанов. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 32с.
  8. Горелова Л.В. Краткий курс лечебной физической культуры и массажа / Л.В. Горелова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 166с.
  9. Гришин Т.В., Никитин С.В. Методы профилактики нарушений осанки у детей // Вестник гильдии протезистов-ортопедов, 2000, №3, с.38-42
  10. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура / В.А. Епифанов. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2006. - 357с.
  11. Мухина М.П. Концентрированное обучение основным движениям в развитии детей дошкольного возраста / М.П. Мухина. - Омск, СибГУФК 2009. - 59с.
  12. Николайчук Л.В., Николайчук Э.В. остеохондроз, сколиоз, плоскостопие / Л.В. Николайчук, Э.В. Николайчук. М.: Книжный дом, 2004. - 320с.
  13. Соколова Н.Г. Практическое руководство по детской лечебной физкультуре / Н.Г. Соколова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 315с.
  14. Спирин В.К., Городничев Р.М. Развитие теории оздоровительной физической культуры индивидуальной направленности для детей раннего возраста // Материал V Российского национального конгресса с международным участием. - СПб., 2008. - с. 208-209.
  15. Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры / Под общей ред.проф. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2007. - с.236-240.
  16. Черная Н.Л. Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей / Н.Л. Черная. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 98с.

Приложение 1

Для воспитания правильной осанки широко используются общеразвивающие упражнения с набивными мячами. Новые упражнения  проводятся сначала с большим резиновым мячом, и только со второго занятия дается набивной мяч.

Примерный комплекс упражнений с набивным мячом:

1. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в руках внизу.

В.: поднять мяч, коснуться им груди, опустить вниз.

Повторить 5 раз

2. И. п. - ноги на ширине  плеч, мяч на полу.

В.: а) наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги, выпрямиться;

б) то же вокруг правой ноги.

Повторить 4 раза.

3.И. п. - встать на колени, мяч на полу.

В.: а) поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на мяч;

б) сесть на пятки и, поворачивая туловище направо, опустить мяч на пол у правого носка;

в) то же в другую сторону. Мяч опускать прямыми руками.

Повторить 6 раз.

4.И. п. - лечь на спину, мяч  между стопами, руки вдоль туловища.

В.: а) согнуть ноги в коленях, не выпуская мяч;

б) опустить ноги на пол.

 Повторить 5 раз.

5.И. п. - лечь на живот, мяч  в вытянутых руках.

В.: поднять мяч вверх. Руки прямые, ноги не отрывать от пола.

Повторить 4 раза.

6.И. п. - ноги слегка расставлены, мяч на полу.

В.: а) поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки (вдох);

б) опустить руки, наклониться вперед (выдох).

Повторить 7 раз.

7. Подскоки на месте (15 подскоков), чередуя с ходьбой.

Повторить 3 раза.

Приложение 2

Комплекс упражнений для формирования и закрепления навыка правильной осанки

Принять правильную осанку, стоя у стены или гимнастической стенки. При этом затылок, лопатки, ягодичные мышцы икроножные мышцы и пятки должны касаться стены.

1. Принять правильную  осанку, отойти от стены на 1 - 2 шага, сохраняя принятое положение.

2. Принять правильную  осанку у стенки, сделать 2 шага  вперед, присесть, встать. Вновь принять  правильную осанку.

3. Принять правильную  осанку у стенки. Сделать 1 - 2 шага  вперед, расслабить последовательно  мышцы шеи, пояса верхних конечностей, рук и туловища. Принять правильную  осанку.

4. Принять правильную  осанку у стенки, приподняться  на носки, удерживаясь в этом  положении 3 - 4 сек. Вернуться в и. п.

5. То же упражнение, но  без гимнастической стенки.

6. Принять правильную  осанку, присесть, разводя колени  врозь и сохраняя положение  головы и позвоночного столба. Медленно встать в и. п.

7. Сидя на гимнастической  скамейке у стены, принять правильную  осанку.

8. Тоже, что в упр. 8. Затем  расслабить мышцы шеи, "уронить" голову, расслабить плечи, мышцы  спины, вернуться в и. п.

9. Лечь на спину. Голова, туловище, ноги составляют прямую  линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить  прямое положение тела, вернуться  в и. п.

10. Лежа на полу, в правильном  положении, прижать поясничную область  к полу. Встать, принять правильную  осанку, придавая поясничной области  то же положение, что и в  положении лежа.

11. Принять правильную  осанку. Ходьба с остановками.

12. Принять правильную  осанку, мешочек с песком на  голове. Присесть и встать в  и. п.

13. Ходьба с мешочком  на голове с сохранением правильной  осанки.

14. Ходьба с мешочком  на голове, перешагивая препятствия (веревку, гимнастическую скамейку), остановки с проверкой правильной  осанки перед зеркалом.

15. Принять правильную  осанку с мешочком на голове. Поймать мяч, бросить мяч двумя  руками от груди партнеру, сохраняя  правильную осанку.

16. Ходьба с мешочком  на голове с одновременным  выполнением различных движений - в полуприседе, с высоким подниманием  коленей и т.п.

17. Игры с сохранением  правильной осанки.

Приложение 3

Игры с сохранением правильной осанки.

"Тише едешь - дальше  будешь". Все участники игры  выстраиваются у стены в одну  шеренгу и принимают правильную  осанку. По команде водящего "Шаг  вперед!", "Присесть, руки вперед!", "Кругом!" и т.п. все выполняют  указанные движения, стараясь сохранить  правильную осанку. Водящий после  каждой команды осаливает того, кто не смог сохранить правильную  осанку. Этот участник пропускает  следующую команду. Таким образом, выигрывает тот, кто первым достигнет  финиша, т.е. сделает меньше ошибок  и пропустит меньше команд, потому  что сохранил правильную осанку.

"Пятнашки". Основное  положение играющих - на носках, ноги  полусогнуты, пятки и колени соединены, спина прямая, руки к плечам, голова  прямо. Принявшего такое положение  осалить нельзя. Водящий старается  догнать и осалить того, кто  не убежать от него или не  принял своего основного положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Мухина М.П. Концентрированное обучение основным движениям в развитии детей дошкольного возраста / М.П. Мухина. - Омск, СибГУФК 2009. - с.21.

2 Галанов А.С. Игры - которые лечат / А.С. Галанов. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - с.10

3 Гришин Т.В., Никитин С.В. Методы профилактики нарушений осанки у детей // Вестник гильдии протезистов-ортопедов, 2000, №3, с.39-40.

4 Бегидова Т.П. Основы адаптивной физической культуры. / Т.П. Бегидова. - М.: Физкультура и спорт, 2007. -с.48

5 Спирин В.К., Гордничев Р.М. Развитие теории оздоровительной физической культуры индивидуальной направленности для детей разного возраста // Матер. V Российского национального конгресса с международным участием. - СПб., 2008, с. 208-209.

6 Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2007. - с.236-240.

7 Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении: Методическое пособие / И.М. Воротилкина. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. - с.63

8 Горелова Л.В. Краткий курс лечебной физической культуры и массажа. / Л.В. Горелова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - с.145

9 Галанов А.С. Игры - которые лечат / А.С. Галанов. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 32с

10 Соколова Н.Г. Практическое руководство по детской лечебной физкультуре / Н.Г. Соколова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - с.11

11 Галанов А.С. Игры - которые лечат / А.С. Галанов. - М.: Педагогическое общество России, 2005. 32 с.

12 Николайчук Л.В., Николайчук Э.В. Остеохондроз, сколиоз, плоскостопие. - Мн.: Книжный дом, 2004. - с.180

13 Черная Н.Л. нарушения опорно-двигательного аппарата  у детей / Н.Л. Черная. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - с.47


Информация о работе Формирование навыков осанки детей старшего дошкольного возраста