Физкультурный досуг: значение, виды, мероприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:33, реферат

Краткое описание

При проведении досуга необходимо участие воспитателя. Он дает команды, подводит итоги, является судьей в соревнованиях. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

Оглавление

1.Физкультурный досуг: значение, виды, мероприятия…………………2
2.План конспект физкультурного занятия………………………………..7
3. Комплекс утренней гимнастики………………………………………20
Список литературы ………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

к.р №2 по физ-ре.docx

— 46.75 Кб (Скачать)

 

Материал к  занятию: таблицы - схемы о строении человеческого тела, пиктограммы движений, пиктограммы ситуаций, мячи диаметром 18 см по количеству детей.

Дата проведения:  10 января 2013 год

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела человека у всех одинаковое. Из каких частей состоит тело человека? (голова, шея, руки, туловище, ноги).  

 

Колобка в сказке все звери  спрашивали - «А ты кто?» Почему, как  вы  думаете, звери задавали ему такой вопрос? Правильно, у Колобка не было ни рук, ни ног, ни лап, ни хвоста и он не был похож на человека, на животное, он умел только катиться по дорожке. А Колобку очень хотелось уметь ходить, преодолевать препятствия, бегать, прыгать, быть ловким, смелым  и никого не бояться, быть похожим на вас, ребята.  

 

Давайте поможем ему в  этом и тогда уже, точно в конце  сказки Лиса его не съест. А для  этого нужно показать Колобку  полезные движения, которые вы делаете, укрепляя что? (мышцы, кости, суставы, позвоночник) и становитесь ... (сильными, здоровыми, смелыми, ловкими) и т.п.  

 

Перед тем, как отправиться  в путешествие, давайте покажем и расскажем Колобку, как следует правильно проверить осанку у зеркала: 1) ноги расставить устойчиво узкой дорожкой; 2) встать прямо, плечи слегка отвести назад; 3) приподнять подбородок; 4) выровнять плечи; 5) обратить внимание на то, чтобы были одинаковые «окошечки» - просветы рук у локтевых сгибов (суставов). А проверяя осанку у стены следует ноги поставить устойчиво узкой дорожкой; встать прямо; плечи слегка развести; приподнять подбородок; коснуться стены пятками, ягодицами, затылком.

Колобку понравилось, как  вы это сделали и теперь мы можем, отправиться в путешествие и все движения будем выполнять правильно и красиво.

№ п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

1.

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

5. 

  

 

6

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба обычная в колонне  по одному вокруг зала  

 

Ходьба на носках врассыпную по всему  залу; руки в удобном положении (помогают держать равновесие)  

 

Ходьба обычная (отдых для мышц ног)  

 

Ходьба с высоким подниманием  колен со сведением и разведением  рук перед собой в рассыпную   

 

Ходьба обычная (отдых для мышц ног)  

 

Ходьба с высоким подниманием  колен со сведением и разведением  рук перед собой в рассыпную 

Ползание на четвереньках, на коленях  и предплечьях, на стопах и кистях, по-пластунски врассыпную

Бег врассыпную:

-         бег с высоким подниманием колен;

-         бег с перепрыгиванием препятствий.  

  

 Перестроение в колонну по  двое с остановкой у определенных  ориентиров

 

 

 

 

 

ОРУ

в парах с мячом 

И.п. - стоя, спиной друг к другу; мяч  в опущенных руках у одного из детей.  

 

Поднять мяч вверх (руки вверх) передать мяч над головой. Опустить руки.  

 

И.п. - сидя            спиной друг к другу. Повороты в стороны, передача мяча друг другу.

 

И.п. - стоя спиной друг к другу. Наклониться, выпрямиться.

Наклоны вниз, передача мяча друг другу  между ног  

  

  

  

  

 

И.п. - лежа на животе, глядя друг на друга, руки под подбородком, мяч  между детьми.  

  

 

 

Развести руки в стороны, приподнять туловище и сделать несколько  покачиваний.  

 И.п. - сидя, руки в упоре сзади.  Приподнять прямые ноги вверх.  Опираясь руками о пол поворачиваться  вокруг себя с помощью рук  вправо и влево.  

  

 

 

 

Прыжки на двух ногах:

-         на месте;

-         с поворотом вокруг себя;

-         с продвижением вперед врассыпную по залу

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные виды движений.

Ходьба по гимнастической скамье с  мешочком на голове  

 

Ходьба на четвереньках по тоннелю  длиной 2 м (с последующим выпрямлением тела и потягиванием)

Прыжки из обруча в обруч диаметром 40-50 см, расположенных на гимнастическом мате на разном расстоянии (6 шт.)

Скольжение на спине по полу, подтягиваясь руками по канату.

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

П/и «Перекатывание мячей»

Зал делится на два поля, дети - на 2 команды. У каждого ребенка по одному мячу. Каждая команда старается  перекатить как можно быстрее  мячи со своего поля на поле другой команды. Выигрывают дети той команды, где  оказалось наименьшее количество мячей.

 

 

 

Массаж ушей

 

          

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

вдох

выдох

 

6 раз в каждую сторону

 

 

6 раз

выдох

вдох

 

 

 

 

 

3+3

 

 

 

 

 

2+2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дыхание произвольное

20 пр.

15 пр.

20 пр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 р.

 

 

2-3 р

 

 

2 р.

 

 

1 р.

 

 

 

 

 

 

 

2¢-3¢

 

 

 

30 сек.

В работу включаются все части тела, голову держим прямо, стопы стараемся  ставить бесшумно  

 

Покажите, какие высокие деревья росли в лесу, по которому путешествовал Колобок  

  

Какая часть тела активно работала? (ноги, стопы)  

 

Идем по высокой траве, руками помогаем раздвигать траву. Смотрим вперед, голова прямо, ногу ставим на носок.  

 

Покажите Колобку каждый на своем  теле, какие мышцы больше всего, трудились и какой сустав.  

Выполните Колобку еще раз ходьбу с высоким подниманием колена, оно поможет Колобку не запутаться в траве.

Подумайте, какими способами можно  проползти под низкими ветками  дремучего леса. Покажите Колобку  каждый свой способ и скажите ему, какие мышцы вам помогали? (всего  тела).  

Бежать легко, энергично, отталкиваясь. Во время отдыха между видами бега. Экспресс-беседа о пользе бега (укрепляет мышцы ног, тренирует сердце, делает организм выносливее, учит правильно дышать).  

 

Подводиться итог разминке, основной акцент делается на то, что все мышцы и  суставы получили хорошую тренировку, разогрелись и можно перейти к более сложным упражнениям.

 

 

Поможем Колобку не бояться высоты  

  

 

Какие суставы работали? (плечевой, кистевой)  

 

 

Видеть все, что происходит вокруг нас, помогают боковые мышцы и мышцы шеи.  

  

Это упражнение - загадка. Найдите  ошибку в моем показе. (Наклон выполняется  инструктором без полного выпрямления). Предполагаемые ответы детей (мышцы  спины и позвоночник тренируются  только на растяжение; это вредно для  осанки, сдавливаются внутренние органы). Методические указания: Ноги в коленях  не сгибать, добиваться полного выпрямления  туловища.  

 Колобок пришел к нам не  один, а со своими друзьями -  

колобками.  Игра  с  ними  поможет  нашим  мышцам

стать  еще  более  упругими  и  сильными,  а суставам

более подвижными и гибкими 

Проверка исходного положения. Это очень полезное упражнение для мышц спины и позвоночника.  

Придумайте название этому движению (прятки, качание на волнах, самолеты, стрекоза и т.п.)

Это упражнение «Веселая карусель». Это  движение нам подарил Колобок, и он очень хочет знать, какие части тела участвуют в создании хорошего настроения (Работают мышцы всех частей тела).

Колобок благодарит вас, ребята, за то, что помогли ему разгадать  загадку этого упражнения.

Напомните себе и Колобку об основных правилах выполнения прыжков, чтобы  не причинить вреда мышцам и суставам (энергично отталкиваться двумя ногами, приземляться на носки, сочетать отталкивание со взмахом рук).  

Итог ОРУ: Дети, выполняя движения, вы старались делать их правильно, настроение у вас было замечательное и  многое знаете о пользе движений для  здоровья.

Поточный способ организации

Вас, ребята, и Колобка я приглашаю  на веселый стадион. Мы покажем Колобку  и расскажем о самых своих  любимых движениях.

Контролировать положение тела, уверенно выполнять ходьбу при статическом  положении туловища.  

Удерживать группировку тела во время ходьбы на четвереньках.  

  

Отрабатывать силу толчка двумя  ногами, мягкое приземление. Развивать  глазомер.  

 

Перехватывать канат руками одновременно и на удобном для ребенка расстоянии.  

Итог: Дети назовите Колобку свое любимое  движение и расскажите о его пользе.

Глядя на вас и слушая рассказы о движениях, Колобок убедился, что  недостаточно просто выполнять движение, надо знать о его пользе для  организма.

 

Эту игру дарят вам Колобок и  его друзья. Будьте ловкими, быстрыми и внимательными.  

  

  

 

Инструктор и дети благодарят колобков за интересную игру.

Дети давайте расскажем Колобку  свой секрет, как мы помогаем мышцам, костям и суставам, когда нет возможности  подвигаться (делаем массаж).

 

Использование схемы.  

 

Колобку очень понравилось, как вы выполняли движения, он очень рад, как вы много знаете о своем организме и умеете помочь ему.

Давайте скажем добрые слова Колобку (будь здоров, ты хороший, добрый, веселый, игривый) До свидания.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного  возраста

Воспитатель в группе загадывает загадку детям:

Зимой беленький, 
Летом серенький. 
Никого не обижает,  
Сам всех боится. (Зайчик)

Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.

Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»). Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал.

I часть.

Ходьба обычная в колонне, бег  в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании  по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с  ускорением, ходьба с высоким подниманием  колен, обычная ходьба.

II часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов

«Зайка вырастет большой»

  1. И.П. – О.С., руки опущены.

Выполнение:  
1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох. 
2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х». 
Дозировка: 6 раз. 
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

«Зайка тренирует лапки»

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз 
Выполнение:  
1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку. 
2 –вернуться в И.П. 
3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку. 
4 – вернуться в И.П. 
Дозировка: по 3 раза в каждую сторону. 

«Зайка приветствует ребят»

И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь. 
Выполнение: 
1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной) 
2 – И.П.

Дозировка: 5 раза. 

«Зайчишка тренирует лапки»

И.П. – сидя, руки в упоре  сзади. 
1 – поднять прямые ноги вперед- вверх 
2 – развести ноги в стороны 
3 – соединить ноги вместе 
4 – вернуться в И.П. 
Дозировка: 5 раз

«Зайчишка – спортсмен»

И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой. 
Выполнение:  
1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 
2 – И.П. 
3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 
4 – И.П. 
Дозировка: по 3 раза каждой ногой

«Зайка-прыгун»

И.П. – ноги параллельно, руки на поясе. 
Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. 
Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. 
Дыхание произвольное. 
Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.


III заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Зайка беленький сидит

Присаживаются в полуприсед

И ушами шевелит. 
Вот так, вот так! 
Он ушами шевелит.

Покачивают головой, держа  вытянутые ладони (или указательные пальцы), прижатыми к ушам.

Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать. 
Скок-скок, скок-скок! 
Надо зайке поскакать.

Прыжки на двух ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, 
Зайка – прыг и убежал.

Дети убегают в заранее  отведенное место.


Дозировка: 2 – 3 раза.

Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк.

Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у – у…» Обычная ходьба по залу.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

а) Дыхательные  упражнения

«Воздушный шарик» (диафрагмальное дыхание)

 

И.П. – стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через  неплотно сжатые губы, производится звук [ с ]. Повторить 3 раза.

Зайка шарик покупал,

Зайка шарик надувал.

 

«Насос» (мышечный тренинг)

 

И.П. – стоя, руки перед  грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз прямыми ногами, делать выдох, произнося звук [ ш ]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить  6 – 8 раз.

Яркие у нас  машины,

Накачать бы только шины.

 

б) Гимнастика для  ног «Медведь»

 

Ой-ее-ее-ечки!

Спал медведь на коечке.

Поднимаются то на носки, то на пятки.

Свесились с кроватки

Поднимаются на носки  и на пятки, расположив стопы на одной  линии носками внутрь.

Две босые пятки.

Две босые, две смешные.

Поднимаются на носки  и на пятки, расположив стопы носками  наружу.

Ой, смешные пятки!

Увидала Мышка,

Мышка-шалунишка,

Переминаются  с ноги на ногу.

Влезла на кроватку,

Хвать его за пятку!  (Н.Пикулева)

Делают выпад  ногой вперед, затем меняют ногу.


 

 

 

 

 

Список используемых источников

1. Шебеко  В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В.  Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

2. Аксенова  З.Ф. Спортивные праздники в  детском саду.- М.: АРКТИ, 2000. 90 с

3. Шумилова  В.А. Спортивно – развлекательные  праздники в детском саду. –  Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с

4. праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с

5. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с

6.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: АСАДЕМА, 2006. 
7. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. 
8. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика - Синтез, 2005. 
9. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников: Сценарии: Старший дошкольный возраст. - М., 1999.

 

 


Информация о работе Физкультурный досуг: значение, виды, мероприятия