Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:33, реферат
При проведении досуга необходимо участие воспитателя. Он дает команды, подводит итоги, является судьей в соревнованиях. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.
1.Физкультурный досуг: значение, виды, мероприятия…………………2
2.План конспект физкультурного занятия………………………………..7
3. Комплекс утренней гимнастики………………………………………20
Список литературы ………………………………………………………25
Материал к занятию: таблицы - схемы о строении человеческого тела, пиктограммы движений, пиктограммы ситуаций, мячи диаметром 18 см по количеству детей.
Дата проведения: 10 января 2013 год
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела человека у всех одинаковое. Из каких частей состоит тело человека? (голова, шея, руки, туловище, ноги).
Колобка в сказке все звери спрашивали - «А ты кто?» Почему, как вы думаете, звери задавали ему такой вопрос? Правильно, у Колобка не было ни рук, ни ног, ни лап, ни хвоста и он не был похож на человека, на животное, он умел только катиться по дорожке. А Колобку очень хотелось уметь ходить, преодолевать препятствия, бегать, прыгать, быть ловким, смелым и никого не бояться, быть похожим на вас, ребята.
Давайте поможем ему в этом и тогда уже, точно в конце сказки Лиса его не съест. А для этого нужно показать Колобку полезные движения, которые вы делаете, укрепляя что? (мышцы, кости, суставы, позвоночник) и становитесь ... (сильными, здоровыми, смелыми, ловкими) и т.п.
Перед тем, как отправиться в путешествие, давайте покажем и расскажем Колобку, как следует правильно проверить осанку у зеркала: 1) ноги расставить устойчиво узкой дорожкой; 2) встать прямо, плечи слегка отвести назад; 3) приподнять подбородок; 4) выровнять плечи; 5) обратить внимание на то, чтобы были одинаковые «окошечки» - просветы рук у локтевых сгибов (суставов). А проверяя осанку у стены следует ноги поставить устойчиво узкой дорожкой; встать прямо; плечи слегка развести; приподнять подбородок; коснуться стены пятками, ягодицами, затылком.
Колобку понравилось, как вы это сделали и теперь мы можем, отправиться в путешествие и все движения будем выполнять правильно и красиво.
|
Воспитатель в группе загадывает загадку детям:
Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает,
Сам всех боится. (Зайчик)
Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.
Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»). Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал.
I часть.
Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.
II часть.
Общеразвивающие упражнения без предметов
«Зайка вырастет большой» |
Выполнение: |
«Зайка тренирует лапки» |
И.П. – стоя, ноги на ширине
плеч, руки вниз |
«Зайка приветствует ребят» |
И.П. – стоя, ноги параллельно,
руки за спину –ладонь на ладонь. Дозировка: 5 раза. |
«Зайчишка тренирует лапки» |
И.П. – сидя, руки в упоре
сзади. |
«Зайчишка – спортсмен» |
И.П. – лежа на спине, руки
вытянуты за головой. |
«Зайка-прыгун» |
И.П. – ноги параллельно,
руки на поясе. |
III заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Зайка беленький сидит |
Присаживаются в полуприсед |
И ушами шевелит. |
Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы), прижатыми к ушам. |
Зайке холодно стоять, |
Прыжки на двух ногах на месте. |
Кто-то зайку испугал, |
Дети убегают в заранее отведенное место. |
Дозировка: 2 – 3 раза.
Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк.
Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у – у…» Обычная ходьба по залу.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
а) Дыхательные упражнения
«Воздушный шарик» (диафрагмальное дыхание)
И.П. – стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, производится звук [ с ]. Повторить 3 раза.
Зайка шарик покупал,
Зайка шарик надувал.
«Насос» (мышечный тренинг)
И.П. – стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз прямыми ногами, делать выдох, произнося звук [ ш ]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6 – 8 раз.
Яркие у нас машины,
Накачать бы только шины.
б) Гимнастика для ног «Медведь»
Ой-ее-ее-ечки! Спал медведь на коечке. |
Поднимаются то на носки, то на пятки. |
Свесились с кроватки |
Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь. |
Две босые пятки. Две босые, две смешные. |
Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу. |
Ой, смешные пятки! Увидала Мышка, Мышка-шалунишка, |
Переминаются с ноги на ногу. |
Влезла на кроватку, Хвать его за пятку! (Н.Пикулева) |
Делают выпад ногой вперед, затем меняют ногу. |
Список используемых источников
1. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с
2. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000. 90 с
3. Шумилова
В.А. Спортивно –
4. праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с
5. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с
6.Степаненкова Э.Я. Теория и
методика физического воспитания и развития
ребенка. - М.: АСАДЕМА, 2006.
7. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание
в детском саду. Программа и методические
рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
8. Программа воспитания и обучения в детском
саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,
Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика - Синтез, 2005.
9. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б.
Спортивные праздники и развлечения для
дошкольников: Сценарии: Старший дошкольный
возраст. - М., 1999.
Информация о работе Физкультурный досуг: значение, виды, мероприятия