Физкультурный досуг: значение, виды, мероприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:33, реферат

Краткое описание

При проведении досуга необходимо участие воспитателя. Он дает команды, подводит итоги, является судьей в соревнованиях. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

Оглавление

1.Физкультурный досуг: значение, виды, мероприятия…………………2
2.План конспект физкультурного занятия………………………………..7
3. Комплекс утренней гимнастики………………………………………20
Список литературы ………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

к.р №2 по физ-ре.docx

— 46.75 Кб (Скачать)

Содержание      

1.Физкультурный досуг: значение, виды, мероприятия…………………2     

2.План конспект физкультурного занятия………………………………..7               

3. Комплекс утренней гимнастики………………………………………20

Список литературы ………………………………………………………25  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурный досуг в  детском саду

Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие  на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

Физкультурный досуг не требует  специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале  и проводится с несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие  и подготовительные группы). Такое  мероприятие можно организовать 1-2 раза в месяц, длительность по 30-50 минут.

При проведении досуга необходимо участие  воспитателя. Он дает команды, подводит итоги, является судьей в соревнованиях. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

Физкультурные досуги могут быть различные  по содержанию и организации.

Первый вариант.

Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой  и средней подвижности, такие  как «Море волнуется», «Сделай  так», «Ровным кругом», «Ручеёк», «Светофор». В таких играх детям предоставляется  возможность проявить свой замысел  фантазию. Затем дети участвуют в  разных аттракционах, выполняют двигательные задания в игровой форме. Содержание игр нужно подбирать с учетом уровня двигательной активности детей. Так, детям с высокой двигательной активностью предлагают игры- упражнения на равновесие. «Пройди, не упади», на внимание «Помни свое имя», «Собери предметы парами», «Будь внимателен». Детям с низкой двигательной активностью предлагаются игры- упражнения типа «Займи свой домик», «Удочка», «Перебежки», «Догони меня».

Вначале одна подгруппа выполняет  задание, другая наблюдает, выступая в  качестве болельщиков. После двигательных заданий подгруппы меняются местами.

После короткого отдыха (3-5 минут) детям  предлагаются игры- соревновательного  характера: «Кто быстрее построит пирамиду» (собрать по форме, цвету), «Кто быстрее  допрыгает с зажатыми между стопами  мячом», «Найди себе пару», «Бег в мешках», «Веревочка», «Перетягивание каната».

В конце с детьми проводятся игры низкой степени интенсивности, такие  как «Узнай по голосу», «Ручеек», «Карусель», «Найди, где спрятано», разные народные игры.

Второй вариант.

Физкультурный досуг может состоять из одних спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Использование этого варианта возможно лишь в этом случае, если все  дети хорошо владеют элементами спортивной игры. Здесь также необходим индивидуально- дифференцированный подход. Так, детям  с высоким и средним уровнем  двигательной активности и хорошей  физической подготовленностью предлагаются более сложные элементы спортивных игр с достаточно высокой физической нагрузкой. К этим детям предъявляются  более строгие требования по качеству выполнения задания. Детям с низким уровнем двигательной активностью и с отставанием в развитии моторики рекомендуем давать более простые задания с постепенным увеличением физической нагрузки. Например, игру в баскетбол, с учетом индивидуально- дифференцированного подхода, можно организовать следующим образом. Дети выходят на спортивную площадку, приветствуют друг друга и строятся в две колонны (команды). Капитаны команд подходят к судье (воспитателю), приветствуют друг друга. Воспитатель дает задание. Первой команде (детям с высоким и средним уровнем двигательной активности) даются следующие задания: отбивая мяч о землю, продвинуться вперед на расстояние 4-5 м., стараясь не потерять его; подбросить и поймать мяч 10 раз подряд. Второй команде (с низким уровнем двигательной активности) даются такие задания: отбивать мяч на месте или продвигаясь вперед, стараясь не потерять его; бросать мяч в корзину любым способом.

Третий вариант.

Физкультурный досуг может быть построен на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях. Это могут быть: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езда на самокате, велосипеде, прыжки через  короткую скакалку. В основу организации  также должен положен принцип  индивидуально- дифференцированного  подхода. Первая подгруппа детей (с  высокой двигательной активностью) выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений, такие как езда на велосипеде прямо, с поворотами, по кругу, «змейкой», по узкой дорожке с изменением темпа катания. Вторая подгруппа  детей (с низкой двигательной активностью) выполняет задания, направленные на развитие скорости, быстроты реакции, такие как езда на велосипеде по прямой с разной скоростью.

Четвертый вариант.

Физкультурный досуг «Веселые старты»  строится в основном на играх- эстафетах, хорошо знакомых детям. Каждая подгруппа  участвует в разных эстафетах, имеющих  разное содержание и объем физических нагрузках. Для первой подгруппы (с  высокой двигательной активностью) предлагаются сложные эстафеты, требующие  внимания и точности выполнения. Например, игра- эстафета «Построй эстафету»: дети стоят в две колонны (команды), первый ребенок по сигналу воспитателя  бежит в конец площадки до обозначенного  места (большой куб), смотрит на рисунок, лежащий возле куба (разноцветная пирамида), берет из корзины, находящейся  рядом, маленький кубик соответствующего цвета, ставит его на большой куб  и бежит обратно в конец  своей колоны, дотронувшись рукой  до первого стоящего. Каждый последующий  кубик нужно поставить так, чтобы  получилась пирамида, соответствующая  рисунку. Выигрывает та команда, которая  правильно построила пирамиду в  соответствие с требованиями задания. Второй подгруппе (с низкой двигательной активностью) предлагается более простая  эстафета- «Кто быстрее прокатит мяч». Дети становятся в две колоны (команды). Первый ребёнок стоит у линии  старта с мячом в руках (весом 0,5 кг.), по сигналу прокатывает его  по узкой дорожке (выложенной из палок) до противоположной стороны площадки (стены), ударяет мячом о стену, бежит с ним к колоне, передает мяч следующему игроку и встает в  конец колоны. Другой ребёнок выполняет  те же действия. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Игры- эстафеты могут повторяться  не более 3-4 раз, между ними необходимо сделать небольшой перерыв (5-7 минут). В это время можно предложить детям вспомнить считалочки, загадки, пословицы.

Пятый вариант.

Физкультурный досуг может быть с музыкальным сопровождением, что  развивает у детей творческую инициативу, воображение музыкальный  слух. Вначале дети под музыку выполняют произвольные движения с разными физкультурными пособиями (лентами, скакалками, обручами). Воспитатель напоминает детям разные движения, показывает их. Можно составить даже целую танцевальную команду. После 10-15 минут занятий звучит музыкальный сигнал, дети убирают все пособия на место и встают в большой круг. В центре круга стоит воспитатель (ведущий) с мячом, называет кого- либо из детей по имени и бросает ему мяч. Если ребёнок поймал мяч, то он встает в центр круга и становится ведущим. После игры воспитатель предлагает послушать мелодичную музыку. Дети сидят или лежат на полу и слушают музыку. После прослушивания (через 2-3 минуты) воспитатель предлагает детям придумать композицию, разные произвольные движения под музыку. Можно предложить детям фрагмент из разученного на занятиях музыкально- ритмического комплекса («танец петушков», «пингвинов», «медвежат»). Успех проведения такого варианта физкультурного досуга зависит от повседневной творческой музыкальной и физкультурной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.

Тема: Мячи – ловкачи.

 

Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальную цель, перебрасывании через препятствие), развивать двигательную активность. Закреплять знание цвета, развивать произвольное внимание. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам.

Оборудование: мячи по количеству детей, бубен,100 пластмассовых мячей двух цветов, скамейка, 1 большая корзина, 2 маленьких корзины, волейбольная сетка со стойками, зрительные ориентиры, мишень, свисток.

 

Ход занятия.

i. Вводная часть.

- Ребята, сегодня к нам  пришел гость, гость веселый,  прыгучий, игривый.

А кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он круглый, он гладкий,

Он так ловко скачет.

Весёлый, забавный…

Так что ж это?   -  (Мячик).

  - Правильно, ребята, это мяч. И сегодня мы будем все движения выполнять с мячом. И в разминке мячи нам тоже помогут:

- ходьба обычная (10 сек);

- ходьба змейкой между  мячами, руки в стороны (10 сек.);

- ходьба на наружных  сторонах стоп, руки на поясе  (10 сек.);

- ходьба, перешагивая через  набивные мячи, руки к плечам (10 сек.);

-непрерывный бег в  медленном темпе (1 – 1,5 мин.);

- ходьба мелким шагом  с замедлением темпа движения(20 сек).

По ходу движения дети берут  мячи, перестроение в колонну по три.

 

ii. Основная часть.

1.Общеразвивающие упражнения.

  • «Мяч – мячик, вверх – вниз скачет»

И.п.: стоя, ноги вместе, мяч  в обеих руках перед грудью.

1 – поднять мяч в  прямых руках вверх, посмотреть  на него.

2 – вернуться в и.п.

3 – 4 – то же./5  - 6 раз.

  • «Мяч – мячик, с боку на бок скачет»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой.

1 – поворот корпуса  вправо,

2 – и.п.

3 – поворот корпуса  влево,

4 – и.п./ 5 – 6 раз

  • «Надо мячик наклонить, так чтобы не уронить»

И.п.: стоя, ноги широко поставлены, мяч в прямых руках над головой.

1 – наклониться вперед.

2  - и.п.

3 – наклониться назад.

4 – и.п./ 5 – 6 раз.

  • «Мяч – мячик, быстро, ловко скачет».

И.п.:  стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.

1 – 4 – отбиваем мяч  о землю правой рукой.

5 -8 – отбиваем мяч о  землю левой рукой./ 3 раза .

  • «Мяч-проказник убежал, догонять его я стал!»

И.п.: сидя, руки в упоре  сзади, мяч на ногах у стоп.

1 – поднять прямые  ноги вверх (мяч катится к  туловищу)

2 – и.п., мяч возвращается  в и.п. руками.

3-4 – отдыхаем.

Выполняется в медленном  темпе/5 -6 раз.

  • «Быстро, ловко, высоко – прыгаем, как мяч,  легко».

И.п.: стоя, ноги вместе, мяч  на земле перед собой, руки на поясе.

1 – 4 – прыжки на  двух ногах вокруг мяча влево  (вправо).

5-8 – ходьба на месте  / 6 раз

 Перестроение в два  звена.

 

2. Основные виды движений.

  - Ребята, выполняя упражнения с мячом, вы показали свою ловкость и гибкость. А теперь давайте покажем, какие вы сильные, выносливые, быстрые.

  • Перебрасывание мяча через препятствие (волейбольную сетку) одной рукой

(расстояние  2 метра).Способ организации фронтальный

Звенья стоят по разные стороны от сетки. По свистку воспитателя,  1 звено

перебрасывает мяч одной  рукой через сетку, 2 звено ловит  и по

свистку воспитателя вновь  перебрасывает мяч через сетку 1 звену. 3 раза.

  • Метание мяча на дальность (не менее 3,5  - 6,5 м). Способ организации посменный (одно звено выполняет упражнение, другое – отдыхает сидя на скамейке) (2 раза)/

Перестроение в колонну  по одному.

  • Метание мяча в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м., расстояние

1,5 – 2 м). Способ организации поточный. 2 раза

Перестроение в два  звена.

 

3. Подвижная игра «Салют».

Для игры необходимо 100 пластмассовых  мячей двух цветов, помещенных в  большую корзину, и две корзины  поменьше, в которую дети будут  собирать мячи. Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые  они будут собирать мячи. На дно  корзин воспитатель кладет по одному мячу разного цвета. Остальные мячи высыпаются из большой корзины на пол. По свистку каждая команда собирает мячи нужного цвета в свою корзину. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та и победитель (1 – 2 раза).

 

iii. Заключительная часть.

Построение в колонну  по одному.

Игра малой подвижности  «Мяч по скамейке».

 Взяв мяч из своей  корзины (предыдущая игра),дети  прокатывают мяч по 

скамейке друг за другом и кладут их в большую корзину  на другой стороне зала.

- Молодцы, ребята! Сегодня  вы вместе со своим помощником  - мячом показали свои способности  и хорошую физическую подготовку.

 

Возвращение в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект сюжетного  физкультурного

занятия  в средней  группе:

«ПУТЕШЕСТВИЕ  КОЛОБКА» 

  

 Задачи:

    1. Закрепить способы выполнения ходьбы по гимнастической скамье с мешочками на голове.
    2. Продолжать формировать представление детей о строении человеческого тела (голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги); о назначении мышц, костей, суставов и способах их укрепления;
    3. Ходьба на четвереньках по тоннелю высотой 50 см;
    4. Закрепить прыжки из обруча в обруч;
    5. Скольжение на спине по полу, подтягиваясь руками по канату.

Информация о работе Физкультурный досуг: значение, виды, мероприятия