Баскетбол и методика преподавания

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:00, контрольная работа

Краткое описание

Преподаватель физического воспитания спрингфилдской тренировочной школы (позже школа была преобразована в колледж) в штате Массачусетс (США). Джеймс Нейсмит в декабре 1891г. изобрел игру, которую охарактеризовал так: «В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо». Новая игра оказалась настолько динамичной и увлекательной, что превзошла самые смелые надежды Нейсмита. Очень скоро она завоевала всеобщее признание в Америке, а в современном мире в нее играют миллионы людей.
Отдавая дань заслугам Джеймса Нейсмита, спрингфилдский колледж в 1911 г. присудил ему почетную степень мастера физического воспитания. В 1939г. университет Мак Гилл присудил Нейсмиту степень доктора медицины, а в 1968г. в спрингфилдском колледже был открыт музей Джеймса Нейсмита - «Зал баскетбольной славы». Так было выражено уважение к человеку, который подарил миру прекрасную игру.

Оглавление

Введение…………………………………….………………….……………3
Характеристика игры……..….……………………………………………...7
Техника игры.…………….……........................................................................9
Техника игры в нападении….…….………......................................................9
Техника защиты………………...…………………………............................21
Обучение и тренировки…………………........................................................27
Основные правила игры……………………....................................................40
Информационное и материальное обеспечение системы тренировки…....41
Заключение..........................................................................................................42
Список использованной литературы………………………….……..…...…43

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 72.50 Кб (Скачать)

Ведение мяча.

Занимающихся нужно научить одинаково хорошо вести мяч левой и правой рукой без зрительного контроля. Обучение начинается с высокого ведения.

После показа и объяснения занимающиеся выполняют ведение без продвижения, обращая внимание на расположение кисти на мяче, сопровождение мяча рукой (нужно добиться, чтобы мяч как можно дольше соприкасался с рукой) и активные движения руки в локтевом суставе и кисти.

Затем даются упражнения с  передвижением по прямой, по дуге, по кругу, между стойками, с сопротивлением защитника, эстафеты и игры с ведением мяча.

Основные ошибки: отрывистые удары по мячу, слабое продвижение  вперед и усиленный зрительный контроль за мячом. Для исправления первой и второй ошибок необходимо дополнительно объяснить ведение и опробовать его в медленном темпе. Последнюю ошибку можно исправить в процессе упражнений в ведении мяча с выполнением специальных заданий: остановок, изменения направления по зрительному сигналу, ведения при встречном передвижении или ведения мяча за партнером, бегущим впереди.

При обводке препятствий  и защитников нужно научить занимающихся укрывать мяч туловищем, ведя его рукой, дальней от препятствия.

Примерные упражнения:

  1. Ведение мяча по прямой. Группа разделяется на подгруппы по 3 человека (если есть достаточное количество мячей). Двое 
    располагаются на одной боковой линии (у первого имеется мяч) 
    и один на противоположной. По сигналу направляющий ведет 
    мяч, передает партнеру, стоящему напротив, и становится на его 
    место.
  2. Ведение мяча по узкому коридору, ограниченному стойками, скамейками или линиями.
  3. Ведение мяча по дуге и кругу. Для этого можно использовать разметку баскетбольной площадки.
  4. Ведение мяча с изменением скорости передвижения.
  5. Ведение мяча с остановкой, поворотом и передачей. Группа подразделяется на 3—4 подгруппы, построенные в колонны по одному; у направляющих по мячу. По сигналу первый ведет мяч до определенного места, выполняет поворот, передает мяч следующему и уходит на левый фланг своей колонны. Упражнение можно проводить в виде эстафеты.
  6. Ведение с броском в корзину.
  7. Ведение с обводкой препятствий (тумбочки, стойки, набивные мячи), которые расставляются в различном порядке, на разлом расстоянии друг от друга.
  8. Ведение с обводкой одного и двух противников.
  9. Эстафеты и игры с ведением.

Дальнейшее совершенствование  осуществляется в более сложных игровых упражнениях и двусторонней игре в баскетбол.

 

Финты

Финты изучаются после того, как будут освоены основные приемы игры. Обращается внимание на умение соединять различные приемы, выполняемые в разном темпе и в различных направлениях, сохраняя при этом необходимое равновесие.

Сначала изучают финты  без мяча (руками, туловищем и  ногами), затем с мячом на месте и, наконец, переходят к изучению финтов в движении.

Примерные упражнения:

  1. Бег в колонне по одному, по сигналу занимающиеся выполняют финты с наклоном туловища в стороны, с имитацией движения передач руками.
  2. Бег между препятствиями или занимающимися, сначала стоящими на месте, а затем передвигающимися навстречу с имитацией прохода в одну сторону и уходом в другую.
  3. Все способы финтов в единоборстве с защитником и последующей атакой корзины.
  4. Игры: «пятнашки», «третий лишний», «наседка», лапта и др.
  5. Игра в баскетбол.

Основные правила  игры

Современные правила игры включают девять основных правил, сформулированных в статьях и официальных комментариях к ним. Периодически в них вносятся изменения, но сохраняются основные требования:

  1. Правила должны быть четкими, понятными для игроков, тренеров, судей.
  2. Правила должны объективно отражать условия соревнующихся команд.
  3. Правила должны способствовать воспитанию высоких моральных и волевых качеств игроков, тренеров и судей.
  4. Правила должны стимулировать развитие техники и тактики игры.

Таким образом, с момента  создания правила претерпели многочисленные изменения, однако суть их осталась прежней.

В соревнованиях по баскетболу приняты три способа розыгрыша: круговой, с выбыванием и смешанный.

Выбор того или иного способа  розыгрыша зависит от задач соревнований, состояния спортивной базы, уровня подготовленности участников, материальных средств, сроков и т.д.

 

Информационное  и материальное обеспечение системы  тренировки

 

Информация должна собираться и анализироваться по следующим направлениям:

  • сравнительный анализ фактического выполнения индивидуальных и командных планов;
  • определение состояния здоровья спортсмена, переносимости 
    нагрузок, восстановления работоспособности, желания тренироваться, поведенческих реакций;
  • выявление динамики развития наиболее важных физических качеств и двигательных возможностей игрока;
  • становление техники, тактики и их совершенствование;
  • оценка специальной работоспособности игрока;
  • комплексная оценка состояния спортивной формы;
  • изучение результатов спортсмена и команды в подготовительных и контрольных матчах.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На маленьких шедеврах держится эта большая игра. Ну скажите, где еще за две-три секунды можно провести чудо-атаку? Или с первого паса соперника оставить его без мяча? Нет, что ни говорите, а баскетбол с его скоростью, гибкостью, меткостью, бесспорно, дитя своего времени, девиз которого – темп и ритм!

Сегодня в Америке баскетбол  представляет собой гигантскую индустрию. Спортивные звезды получают колоссальные гонорары за выступления в соревнованиях, за то, что носят на своих майках фирменные знаки тех или иных фирм. Их интересы представляют многочисленные агенты и менеджеры, а некоторые  из них становятся миллионерами еще  в подростковом возрасте.

В Европе баскетбол остается в тени футбольных баталий. Поэтому  игроки стараются уехать на запад, и  выступать за какой-нибудь известный  клуб. Сейчас многие европейцы играют в НБА. Но популярность баскетбола у  подрастающего поколения возросла. Каждый год проводятся соревнования, турниры, розыгрыши кубков. Хочется  верить, что в ближайшее будущее  европейский баскетбол составит альтернативу американскому.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Беретт Н. Ю. “Энциклопедия спорта”, М.:1999г.
  2. Гомельский А.. Я. “Все о баскетболе”, М.:2000г.
  3. “Спортивные и подвижные игры” под общей редакцией доцента П.А. Чумакова, “Физическая культура и спорт”, М.:1970г.
  4. Столбов В.В. “История физической культуры и спорта”.-М.:1972г.
  5. “Физическая культура и спорт”-под редакцией доктора педагогических наук Ю.Д. Железняка, профессора Ю.М. Портнова, М.:2003г.
  6. .Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры// Под. Ред.
  7. Ю.М.Портнова. – М: Физкультура и спорт, 1998.
  8. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры// Под. Ред. М.Портнова. – М: Физкультура и спорт, 1997.
  9. Вальтин А.И. «Мини-баскетбол в школе».- М.: Просвещение,1996.
  10. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол.- Минск: Полынья,1986.
  11. Джон Р., Вуден Современный баскетбол.- М: Физкультура и спорт, 1997.
  12. Программа физического воспитания на основе одного из видов спорта // Физическая культура в школе.-1990.
  13. Кузин В.В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучение, М.: Физкультура и спорт, 1999.

Информация о работе Баскетбол и методика преподавания