Разработка гидрооборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Кран КС-5476А - общего назначения, полноповоротный с гидроприводом рабочих механизмов с жёсткой подвеской телескопической стрелы на специальном шасси автомобильного типа МЗКТ-8006 грузоподъемностью 32 тонны предназначен для производства строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с обычными грузами. Эксплуатация крана допускается при температуре воздуха не ниже минус 40°С и не выше плюс 40°С.

Оглавление

1. Описание и работа крана 3
2. Технические характеристики крана 4
3. Устройство и работа крана 9
4 Гидрооборудование крана 11
4.1 Описание гидравлической схемы крана 11
4.1.1Распределение потоков рабочей жидкости неповоротной части крана 11
4.1.2 Распределение потоков рабочей жидкости поворотной части крана 11
4.2 Система дистанционного гидроуправления. 16
5. Перечень элементов гидрооборудовання 18

Файлы: 1 файл

Курсовой гидравлик КС-5475А.doc

— 341.50 Кб (Скачать)

По противоположному рабочему отводу рабочая жидкость от исполнительного механизма направляется в сливной канал распределителя.

Поступающая в сливную магистраль рабочая жидкость через фильтры  направляется в гидробак.

Для защиты насоса H1от перегрузок вызванных чрезмерным повышением давления в напорных линиях, служит предохранительный клапан КП2 установленный непосредственно на гидрораспределителе РЗ.

В случае повышения давления в напорной линии до давления настройки  клапана он открывается и отводит рабочую жидкость из напорного канала распределителя в сливной и далее на слив в гидробак. После падения давления в напорной линии клапан закрывается.

При одновременном включении двух золотников одного распределителя, работать будет тот из управляемых этими золотниками исполнительных механизмов, реактивное сопротивление движению, которого окажется меньшим.

Первый по ходу потока золотник гидрораспределителя РЗ управляет механизмом телескопирования.

При подаче давления управления по линии 301 происходит перемещение  золотника, распределителя и в результате этого переливной канал перекрывается Рабочая жидкость из напорного канала через рабочий отвод секции, через электроуправляемый двухпозиционный гидрораспределитель Р5 и через обратный клапан тормозного клапана КТ1 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц10, гильза которого выдвигается и выдвигает вторую секцию стрелы вместе с пакетом третьей и четвёртой секций Одновременно перемешается 
и гидроцилиндр Ц11, шток которого закреплён на второй секции стрелы и за собой тянет шланг из шлангового барабана ШБ для подвода рабочей жидкости к поршневой полости гидроцилиндра Ц11. После того как гидроцилиндр выдвинется полностью рычаг управления необходимо установить в нейтральное положение. 

Внимание' - выдвижение третьей  и четвертой секции производится только после полного выдвижения второй секции стрелы.

Для подвода рабочей  жидкости в поршневую полость  гидроцилиндра Ц11 необходимо на пульте управления произвести включение клавишей электроуправляемого двухпозиционного распределителя Р5, который переводит поток рабочей жидкости с гидроцилиндра Ц10 на гидроцилиндр Ц11. 

При подаче давления управления по линии 301 происходит перемещение золотника первой секции распределителя и в результате этого переливной канал перекрывается. 

Рабочая жидкость из напорного  канала через рабочий отвод секции, через электроуправляемый двухпозиционный гидрораспределитель Р5, через шланговый барабан и через обратный клапан тормозного клапана КТ2 поступает в поршневую полость гидроцилиндра ЦП, гильза которого выдвигается и выдвигает третью и четвёртую секции огреты (Третья секция выдвигает четвёртую канатом выдвижения через систему, блоков).

Втягивание секций стрелы производится в обратной последовательности, сначала втягиваются третья и четвёртая, а затем после переключения распределителя Р5 втягивается вторая секция. 

При подаче давления управления по линии 302 происходит перемещение  золотника секция распределителя и в результате этого переливной канал перекрывается. Рабочая жидкость из напорного канала через рабочий отвод секции, поступает в штоковую полость гидроцилиндра Ц10, а из неё в штоковую полость гидроцилиндра Ц11. При возрастании давления в штоковой полости возрастает давление, поступающее через дроссель клапана КТ2, и приоткрывает обратный клапан, через который рабочая жидкость, вытесняемая из поршневой полости гидроцилиндра Ц11 поступает в шланговый барабан, распределитель Р5 и через отвод распределителя поступает на слив.

После того как рабочая  жидкость полностью заполнит штоковую полость гидроцилиндра Ц11 третья и четвертая секции стрелы будут  втянуты, надо рычаг управления установить в нейтральное положение и переключить распределитель Р5 на гидроцилиндр Ц10.

Втягивание гидроцилиндра  Ц10 происходит аналогично, а рабочая жидкость из поршневой полости через тормозной клапан KT1 и распределитель Р5 поступает на слив.

Второй по ходу потока золотник гидрораспределителя РЗ управляет   гидромотром   М1 механизма вращения рамы поворотной.    При подаче сигнала по линиям управления 303 или 304 золотник переключается на одну из рабочих позиций. В результате этого переливной канал перекрывается.

Рабочая жидкость из напорного  канала через отвод поступает в одну из рабочих  полостей гидромотора.

Одновременно, из другой рабочей полости гидромотора жидкость возвращается через противоположный отвод в распределитель и попадает в сливной канал. Гидромотор начинает работать, вызывая вращение поворотной рамы. Если золотник переключить в другую позицию то переливной канал будет так жe перекрыт а напорный и сливной каналы взаимно обмениваются рабочими полостями гидромотора с которыми они связаны. При этом вал гидромотора будет вращаться в противоположную сторону, меняя направление вращения рамы.

Чтобы ограничить давление, возникающее в гидромоторе под действием инерционных нагрузок при разгоне и торможении,   служит блок предохранительных клапанов.

В состав блока входят два клапана КП5 и КП6. При разгоне поворотной рамы повышается давление в полости связанной с напорным каналом, а при торможении в сливной полости. Если это давление превысит значение настройки соответствующего предохранительного клапана, тот открывается и перепускает рабочую жидкость в противоположную линию гидромотора.

Золотник так же управляет  постоянно-замкнутым тормозом установленном  на механизме вращения. Он имеет  подвод от напорной магистрали гидромотора, соединяющий его с гидроцилиндром тормоза Ц13. Давление размыкания тормоза подается от той магистрали в которой выше давление, а та магистраль в которой давление ниже перекрывается при прекращении подачи давления тормоз замыкается.

Третий по ходу потока золотник гидрораспределителя РЗ управляет  механизмом подъема стрелы.

Гидроцилиндр подъема стрелы Ц12 подсоединен к рабочим отводам третьей секции гидрораспределителя РЗ по ходу потока рабочей жидкости.

Подача рабочей жидкости в поршневые полости гидроцилиндров подъема стрелы осуществляется через клапан обратный управляемый КТЗ.

На схеме показано, что между гидрораспределителем и гидроцилиндрами установлен клапан тормозной КТЗ, который служит для свободного пропуска потока рабочей жидкости при подъеме стрелового механизма через обратный клапан и ограничивает величину потока и соответственно скорость опускания стрелы.

При опускании стрелы рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра Ц12 и на управление клапаном КТЗ, сопротивление  которого при опускании стрелы создает  подпор давления в поршневой полости  гидроцилиндров и ограничивает поток на слив, т. е. ограничивает скорость опускания стрелы.

Для плавной работы гидроцилиндра  установлены предохранительные  клапаны КП7 и КП8. Гидравлический насос Н2, приводимый в движение дизельным  двигателем осуществляет забор рабочей  жидкости из гидробака и через соединение вращающееся ‘А’ подает ее в гидрораспределитель Р4, напитывающий механизмы главной и вспомогательной лебедок.

Первый по ходу потока рабочей жидкости золотник распределителя Р4 управляет механизмом основной лебёдки. При подъеме груза рабочая жидкость от распределителя Р4 подается через обратный клапан тормозного клапана КТ4 в одну из рабочих полостей мотора М2 и одновременно на гидроцилиндр тормоза Ц14   растормаживая гидромотор.

Одновременно из другой полости гидромотора рабочая жидкость через   отвод   возвращается    в сливной канал распределителя.   Гидромотор начинает работать,   вызывая вращение грузовой лебедки.

При опускании груза  рабочая жидкость от распределителя поступает в противоположную  полость гидромотора и на гидроцилиндр тормоза Ц14 и одновременно жидкость через дроссель подается  на  управление  клапана КТ4,  который приоткрывает обратный клапан и начинает перепускать поток рабочей жидкости из полости слива гидромотора в сливной канал распределителя.

Гидромотор начинает работать, вызывая вращение грузовой лебёдки. Особенность работы гидромотора при опускании груза заключается в том   что гидромотор испытывает попутную нагрузку, которая создается грузом, закреплённым    на крюковой подвеске.

Чтобы исключить возрастание скорости опускания груза между гидромотром и распределителем установлен клапан КТ4 который препятствует свободному прохождению жидкости из полости слива гидромотора к гидрораспределителю пропуская ее через дроссель.

При прекращении операции опускания груза обратный клапан тормозного клапана КТ4 закрывается а тормоз грузовой лебедки еще полностью не закрыт может произойти гидравлический удар, который приведет к выходу из строя гидромотора или  присоединительных трубопроводов.

Для того чтобы этого не произошло, служит предохранительный КП10 ,который в случае возникновения пиковых давлений производит сброс давления рабочей жидкости, перепуская ее в линию слива.

При аварийной ситуации, когда вышел из строя дизель или  насос и возникает необходимость опускания груза при помощи растормаживания гидромотора М2 ручным способом необходимо открыть нормально-замкнутый вентиль ВН3.

При открытии вентиля  происходит перетекание рабочей  жидкости из сливной полости гидромотора в рабочую, т. е. происходит циркуляция жидкости по замкнутому кругу и не возникает сопротивления из-за создания давления в сливной полости гидромотора.

Вспомогательная лебедка  запитывается от второго по ходу золотника  распределителя. Устройство и работа лебёдки вспомогательной аналогичны.

 

4.2 Система дистанционного гидроуправления.

 

Переключение позиций  золотников гидрораспределителей на верхней  раме производится с помощью системы  дистанционного гидроуправления.

При работающем двигателе  рабочая жидкость поступает в  блок клапанов пневмогидроаккумулятора от напорных линий гидронасосов Н1 и Н2 и через клапан ‘ИЛИ’ и редукционный клапан КП12 подается в систему управления.

После отключения двигателя  поступление рабочей жидкости прекращается, однако пневмогидроаккумулятор в течение  некоторого времени позволяет произвести еще несколько включений золотников гидрораспределителей тем самым, давая возможность, например, в аварийных ситуациях, принять меры по опусканию рабочего оборудования.

От пневмогидроаккумулятора  рабочая жидкость подается к блокам управления расположенным в кабине машиниста.

При включении рычага управления рабочая жидкость от блока  управления БУ1 или БУ2 через электромагнитные гидрораспределители       Р6-Р13 поступает под крышку соответствующего золотника гидрораспределителя (на схеме гидролинии управления обозначены номерами 301, 311 и 312). Золотник гидрораспределителя под действием давления рабочей жидкости на его торец сдвигается из нейтральной позиции в рабочую. Чем больше отклонение рычага (педали), тем больше давление в соответствующей линии гидроуправления и тем больше перемещение золотника гидрораспределителя. Линии гидроуправления идущие от противоположной крышки этого золотника а также от крышек других (не включенных) золотников, сообщаются со сливом через сливные отверстия блоков управления

Гидрораспределители Р6...Р13 с электромагнитным управлением  выполняют роль клапанов безопасности. Они постоянно открыты во время работы электромагнитами, которые согласно электрической схемы запитаны от контактов блока выходных реле ОНК-140. При возникновении перегрузки, превышении вылета стрелы или захождении её в запретный сектор контакты безопасности отключают питание электромагнитов и золотник гидрораспределителя под действием пружины перекрывает линию управления, которая подходит к соответствующему золотнику распределителя РЗ или Р4. При отключении давления управления этот золотник устанавливается в нейтральное положение и происходит останов опасного движения механизма. В тоже время разрешены движения, направленные на устранение возникшей ситуации, например, при превышении грузоподъемности разрешается опускание груза или уменьшение вылета стрелы, при захождении в опасный сектор разрешается поворот в противоположную сторону.

Блок управления БУЗ  педального типа, служит для управления механизмами топливоподачи. Принцип  работы его аналогичен блокам БУ1 и  БУ2. Отличие заключается в том, что он имеет два золотника и управляется педалями.

При нажатии на педаль поток рабочей жидкости от пневмогидроаккумулятора  через золотник блока направляется по магистрали 312 к гидроцилиндру одностороннего действия Ц9, который перемещает рычаг топливоподачи топливного насоса высокого давления, увеличивая обороты коленчатого вала дизеля.

При снятии нагрузки с  педали пружина гидроцилиндра возвращает поршень в начальное положение, а вытесняемая рабочая жидкость через золотник блока БУЗ направляется на слив, рычаг топливоподачи возвращается в начальное положение и обороты коленчатого вала дизеля снижаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначение

по схеме

Наименование и кратная  техническая характеристика

Тип

Кол-во

Приме-чание

 

Неповоротная часть  крана

   

А

Соединение вращающееся  pн =25МПа.

KC-5476A.203.0I.000

1

 

Б

Бак гидравлический. Q=500 л.

КС-5476А.217.00.000

1

 

Р1

Гидрораспределитель

pн =20МПа; Dу=25мм.

67010-20.1-02x5-30

1

 

Р2

Кран двухходовой

pн =25MПa; Dу =20мм.

КС-4573.201.36.000

1

 

КО1

Клапан обратный

pн =25МПа; Dу =12мм.

КС-6476.207.11.000

1

 

Ц1...Ц4

Гидроцилиндр выдвижения балок

pн =16МПа; Dn=80мм; S=1570мм.

КС-5476.104.03.000

4

 

Ц5...Ц8

Гидроцилиндр вывешивания  крана 

pн =20МПа; Dn =140мм; S=58Oмм.

КС-5476.104.04.000

4

 

Ц9

Гидроцилиндр управления топливоподачей

pн =З МПа; Dn =32 мм.

KC-5576.114.I0. 000

1

 

3M1..3M4

Гидрозамок

pн =16МПа; Dу =8 мм.

541.08.000

ТУ 22-5222-82

4

 

HP

Насос ручной:

pн =20 МПа; Q=0.5 л/мин.

ГН-200М 

ТУ 37.359.001-70

1

 

Информация о работе Разработка гидрооборудования