Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 22:35, контрольная работа
Предмет исследования – назначение и общее устройство.
Целью данной работы является изучение принципа работы составляющих тормозной системы, ее назначение и устройство.
Для выполнения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1.Назначение тормозной системы.
2.Устройство тормозной системы.
3.Принцип работы составляющих тормозной системы.
Введение ………………………………………………………………….........
3
1. Назначение тормозной системы………...…................................................
4
1.1.Классификация тормозных систем...........................................................
4
1.2. Требования к тормозным системам.........................................................
6
2. Общее устройство тормозной системы…………........................................
7
2.1. Тормозной механизм. Виды тормозных механизмов ...........................
7
2.2. Тормозной привод. Виды тормозных приводов….................................
10
2.3.Тормозная жидкость. Виды тормозных жидкостей................................
14
2.3.1. Меры безопасности относительно тормозной жидкости................
15
2.4. Материалы применяемые в тормозных системах..................................
16
3. Принцип работы тормозной системы………...............................................
17
3.1. Принцип работы гидравлической рабочей системы………..................
13
3.2. Принцип работы антиблокировочной системы……..............................
14
4. Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию тормозной системы....
19
4.1. Перечень возможных неисправностей тормозной системы.................
20
4.2. Системы активной безопасности.............................................................
26
Заключение…………………………………………………………………….
27
Список используемых источников………
Неисправные тормоза необходимо как можно скорее ремонтировать. Это в равной степени относится и к приводу тормозов (могут выходить из строя магистрали, цилиндры и другие элементы), так и к тормозным механизмам. В частности, подлежат обязательной замене деформированные диски и барабаны. И, конечно же, необходимо менять колодки по мере их износа.
При установке новых колодок первые 200 км пробега рекомендуется аккуратно пользоваться тормозами, придерживаться спокойного стиля вождения и стараться полностью не выжимать педаль тормоза. Колодки и диск должны притереться, и только через 200-300 км пробега будет достигнута максимальная эффективность торможения.
Также нужно обратить внимание на то, что обслуживание и чистка тормозов могут оказывать негативное влияние на здоровье человека. Раньше в колодках активно применялся асбест, сейчас используются другие материалы, однако порошок, образующийся при истирании колодок и диска, тоже весьма опасен. Поэтому при чистке тормозных механизмов нельзя вдыхать пыль, а лучше пользоваться защитными средствами (маской или респиратором).
Своевременное обслуживание и грамотная эксплуатация тормозной системы значительно повышает безопасность езды на автомобиле.
Признаки неисправности |
Причина неисправности |
Способ устранения неисправности |
Педаль тормоза проваливается и пружинит |
Воздух в тормозной системе |
Удалить воздух из тормозной системы автомобиля |
В расширительном бачке мало тормозной жидкости |
Долить тормозную жидкость в расширительный бачок. Удалить воздух из тормозной системы | |
Образование пузырьков пара. Проявляется при большой нагрузке на тормоз |
Заменить тормозную жидкость. Удалить воздух из тормозной системы автомобиля. | |
Повышенный свободный ход педали тормоза |
Частичный или полный износ тормозных колодок, тяжелый ход установочного механизма
|
Обеспечить легкость хода установочного механизма или заменить тормозные колодки автомобиля |
Повреждение манжеты в главном тормозном или в одном из колесных цилиндров |
Заменить поврежденные детали | |
Отказ одного тормозного контура |
Проверить утечки тормозной жидкости в тормозных контурах | |
Повышенные люфты подшипников колес |
Заменить подшипники колес | |
Боковое биение или выход из допуска по толщине тормозного диска |
Проверить биение и толщину. Диск проточить или заменить | |
Тормозной суппорт не параллелен тормозному диску |
Проверить поверхности тормозного суппорта | |
Попадание воздуха в тормозную систему |
Удалить воздух из тормозной системы | |
Несоответствующие тормозные колодки |
Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем | |
Негерметична тормозная система |
Проверить герметичность тормозной системы | |
Не функционирует устройство установки тормозных колодок (для барабанных тормозов) |
Обеспечить легкость хода установочного механизма | |
Снижение эффекта торможения, жесткая педаль тормоза |
Утечки в трубопроводе |
Подтянуть крепления или заменить трубки |
Повреждение манжет в колесных или в главном тормозном цилиндрах
|
Заменить манжеты, внутренние детали главного тормозного цилиндра или сам цилиндр. | |
При торможении автомобиль уводит в одну сторону |
Неправильное давление в шинах |
Проверить давление в шинах и откорректировать |
Односторонний износ шин |
Заменить изношенные шины | |
Замаслены накладки тормозных колодок |
Заменить накладки тормозных колодок | |
Различный материал накладок тормозных колодок на одной оси |
Заменить тормозные колодки. Установить; тормозные колодки, пригодные для данной модели автомобиля | |
Повреждение поверхностей накладок тормозных колодок |
Заменить накладки | |
Загрязнение шахт тормозных суппортов |
Очистить посадочные и направляющие шахты колодок в тормозном суппорте | |
Коррозия цилиндра суппорта |
Заменить суппорт | |
Неравномерный износ тормозных колодок |
Заменить тормозные колодки (на обоих колесах) | |
Загрязнение или повреждение направляющих пальцев суппортов |
Заменить направляющие пальцы | |
Нарушена геометрия заднего моста |
Произвести обмер ходовой части | |
Дефект амортизаторов |
Проверить и, если требуется, заменить амортизаторы | |
Колодки суппорта изношены или затвердели |
Заменить тормозные колодки суппорта | |
Приржавели поршни в колесных тормозных цилиндрах (для барабанных тормозов)
|
Заменить колесные тормозные цилиндры | |
Разогрев тормозов в движении |
Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре |
Очистить цилиндр, заменить внутренние детали |
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра |
Проверить зазор | |
Засорено дроссельное отверстие в специальном клапане избыточного давления в главном тормозном цилиндре |
Очистить цилиндр, заменить внутренние детали. Заменить тормозную жидкость. | |
Разбухание резиновых деталей из-за использования тормозной жидкости не рекомендованного сорта |
Отремонтировать или заменить главный тормозной цилиндр. Заменить тормозную жидкость. | |
Сломана распорная пружина |
Заменить распорную пружину | |
Ослабли возвратные пружины тормозных колодок (для барабанных тормозов) |
Заменить возвратные пружины | |
Не отпущен рычаг ручного тормоза |
Отрегулировать ручной тормоз или заменить трос ручного тормоза | |
Подтормаживание колес |
Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре |
Очистить цилиндр, заменить внутренние детали |
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра |
Проверить зазор | |
Стук тормозов |
Несоответствующие тормозные колодки |
Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем |
Частичная коррозия тормозных дисков |
Тщательно отшлифовать тормозные диски | |
Боковое биение тормозных дисков |
Проточить или заменить тормозные диски | |
Овальность тормозного барабана
|
Расточить или заменить тормозной барабан | |
Накладки тормозных колодок не отделяются от тормозного диска, колесо тяжело проворачивается рукой |
Коррозия цилиндра тормозного суппорта |
Отремонтировать или заменить тормозной суппорт |
Неравномерный износ тормозных колодок |
Несоответствующие тормозные колодки |
Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем |
Загрязнение тормозного суппорта |
Очистить шахты тормозного суппорта | |
Тяжелый ход поршней |
Проверить установку поршней | |
Негерметична тормозная система |
Проверить тормозную систему | |
Повреждение пыльников |
Заменить пыльники | |
Разбухание резинового кольца поршня |
Отремонтировать суппорт или колесный цилиндр | |
Клинообразный износ тормозных колодок |
Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту |
Проверить плоскости установки тормозного суппорта |
Коррозия в тормозном суппорте |
Очистить тормозной суппорт | |
Неправильная работа поршня |
Проверить установку поршней | |
Скрип тормозов |
Зачастую зависит от климатических воздействий (влажность) |
Ничего не делать, если скрип появляется после долгой стоянки автомобиля в условиях повышенной влажности, а затем пропадает после первых торможений |
Несоответствующие тормозные колодки |
Заменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, рекомендованные для данной модели автомобиля | |
Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту |
Проверить плоскости установки тормозного суппорта | |
Загрязнение тормозного суппорта |
Очистить шахты тормозного суппорта | |
Ослабление распорных пружин |
Заменить распорные пружины | |
Велик люфт колесных подшипников |
Заменить колесные подшипники | |
Коррозия края тормозного диска |
Обработать или заменить тормозные диски | |
Отделение накладки тормозной колодки |
Заменить тормозные колодки | |
Овальность тормозного барабана (для барабанных тормозов) |
Расточить или заменить тормозной барабан | |
Загрязнение тормозного барабана |
Очистить и проверить тормозной барабан | |
Снижение эффекта торможения несмотря на высокое усилие на педаль |
Замаслены накладки тормозных колодок |
Заменить накладки |
Несоответствующие тормозные колодки |
Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем | |
Дефект усилителя тормозов |
Проверить усилитель | |
Износ накладок тормозных колодок |
Заменить тормозные колодки | |
Отказ одного из тормозных контуров |
Проверить герметичность тормозной системы | |
Пульсация тормозов |
Функционирование АБС |
Нормально, ничего не предпринимать |
Повышенное биение или отклонение от нормальной толщины тормозного диска |
Проверить биение и толщину. Диск обточить или заменить. | |
Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту |
Проверить плоскость установки тормозного суппорта | |
Велик люфт колесных подшипников
|
Заменить колесные подшипники | |
Недостаточная эффективность стояночного тормоза |
Увеличен свободный ход тормозных колодок или тросов |
Отрегулировать стояночный тормоз автомобиля |
Замаслены тормозные колодки |
Заменить тормозные колодки | |
Коррозия распорного замка или тросов |
Установить новые детали | |
Нарушение регулировки тросов стояночного тормоза |
Отрегулировать тросы стояночного тормоза автомобиля |
Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации. При возникновении такой ситуации система самостоятельно (без участия водителя) оценивает вероятную опасность и при необходимости предотвращает ее путем активного вмешательства в процесс управления автомобилем.
Применение систем активной безопасности позволяет в различных критических ситуациях сохранять контроль над автомобилем или, другими словами, сохранить курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.
Под курсовой устойчивостью понимается способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающим занос и опрокидывание.
Управляемость заключается в способности автомобиля двигаться в заданном водителем направлении.
Наиболее известными и востребованными системами активной безопасности являются:
Перечисленные системы активной безопасности конструктивно связаны и тесно взаимодействуют с тормозной системой автомобиля и значительно повышают ее эффективность. Ряд систем может управлять величиной крутящего момента через систему управления двигателем.
На сегодняшний день, тема исследования моего реферата достаточно широко изучена. Тормозная система является очень важным средством обеспечения безопасности транспортного средства, и существуют документы, в которых указано довольно много требований к тормозным системам транспортных средств. Также разрабатывается большое количество систем в связи со стремительным развитием электронных систем управления (появлением новых видов входных устройств, повышением производительности электронных блоков управления).
Рассмотрев назначение тормозной системы я пришла к выводу, что тормозная система играет очень важную роль в эффективности эксплуатации машины и без нее существование автотранспортного средства невозможно.
Изучив устройство и принцип работы тормозной системы и ее частей, можно сделать вывод: тормозная система по своему устройству имеет довольно сложное строение. А также я выяснила, что существует масса различных видов частей тормозной системы, и в зависимости от этого различается принцип работы тормозной системы.
Говоря о техническом обслуживании и эксплуатации, необходимо отметить что тормозная система автомобиля — это, в первую очередь, безопасность, поэтому ей необходимо уделять самое серьезное внимание, своевременно производить техническое обслуживание и грамотно эксплуатировать. Своевременная проверка и ремонт приводит к наименьшим расходам и увеличивает срок службы составляющих деталей тормозной системы.
Мною были также рассмотрены причины неисправности тормозной системы и изучены способы их устранения. Помимо этого, в ходе исследования были даны рекомендации по эксплуатации и обслуживанию тормозной системы.
Предполагаю, что поставленные мной задачи в данном реферате полностью решены. И принцип работы тормозной системы, ее назначение и устройство рассмотрены в полном объеме.
1.https://ru.wikipedia.org/
2.http://wiki.zr.ru/Тормозная_
3.http://systemsauto.ru/brake/
4.http://www.nissanoteka.ru/nt
5.http://www.autoexpert.in.ua/
6.http://avto-i-avto.ru/
7. http://www.autoopt.ru/
8. http://www.bibliotekar.ru
Информация о работе Назначение, общее устройство и принцип работы тормозной системы