Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 22:35, контрольная работа
Предмет исследования – назначение и общее устройство.
Целью данной работы является изучение принципа работы составляющих тормозной системы, ее назначение и устройство.
Для выполнения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1.Назначение тормозной системы.
2.Устройство тормозной системы.
3.Принцип работы составляющих тормозной системы.
Введение ………………………………………………………………….........
3
1. Назначение тормозной системы………...…................................................
4
1.1.Классификация тормозных систем...........................................................
4
1.2. Требования к тормозным системам.........................................................
6
2. Общее устройство тормозной системы…………........................................
7
2.1. Тормозной механизм. Виды тормозных механизмов ...........................
7
2.2. Тормозной привод. Виды тормозных приводов….................................
10
2.3.Тормозная жидкость. Виды тормозных жидкостей................................
14
2.3.1. Меры безопасности относительно тормозной жидкости................
15
2.4. Материалы применяемые в тормозных системах..................................
16
3. Принцип работы тормозной системы………...............................................
17
3.1. Принцип работы гидравлической рабочей системы………..................
13
3.2. Принцип работы антиблокировочной системы……..............................
14
4. Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию тормозной системы....
19
4.1. Перечень возможных неисправностей тормозной системы.................
20
4.2. Системы активной безопасности.............................................................
26
Заключение…………………………………………………………………….
27
Список используемых источников………
ФГАОУ ВПО <<УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина>>
Кафедра защиты в чрезвычайных ситуациях
Домашняя работа
по теме : "Назначение, общее устройство и принцип работы тормозной системы"
Студент
Группа ФО-320201
Преподаватель
Екатеринбург
2014
Содержание
Введение
…………………………………………………………………..... |
3 |
1. Назначение тормозной системы………...…................ |
4 |
1.1.Классификация тормозных |
4 |
1.2. Требования к тормозным |
6 |
2. Общее устройство тормозной системы…………................... |
7 |
2.1. Тормозной механизм. Виды тормозных механизмов ........................... |
7 |
2.2. Тормозной привод. Виды тормозных приводов…..................... |
10 |
2.3.Тормозная жидкость. Виды тормозных
жидкостей..................... |
14 |
2.3.1. Меры безопасности |
15 |
2.4. Материалы применяемые в |
16 |
3. Принцип работы тормозной системы……….................... |
17 |
3.1. Принцип работы гидравлической рабочей системы……….................. |
13 |
3.2. Принцип работы антиблокировочной системы……..................... |
14 |
4. Рекомендации по эксплуатации
и обслуживанию тормозной |
19 |
4.1. Перечень возможных |
20 |
4.2. Системы активной безопасности. |
26 |
Заключение…………………………………………………… |
27 |
Список используемых источников…………………………………………... |
28 |
На сегодняшний день, большинство людей имеют в пользовании личный автомобиль. Тема моего реферата важна, так как эксплуатация любого транспортного средства допускается в том случае, если он имеет исправную тормозную систему. Способность к принудительному снижению скорости и быстрой остановке — важнейшее свойство машины, влияющее на ее эксплуатационные показатели (производительность, расход топлива и другие показатели) и имеющее большое значение для безопасности движения. Техническое состояние тормозной системы существенно влияет на безопасность движения.
Тормозная система автомобиля — это, в первую очередь, безопасность, поэтому ей необходимо уделять самое серьезное внимание, своевременно производить техническое обслуживание и грамотно эксплуатировать. В случае неожиданной поломки тормозной системы во время эксплуатации автомобиля последствия могут быть весьма плачевными для водителя транспортного средства и для окружающих.
В наше время разрабатываются всё новые и новые системы безопасности для предотвращения аварийных ситуаций, связанные с тормозной системой.
Объектом данного исследования является тормозная систем машин.
Предмет исследования – назначение и общее устройство.
Целью данной работы является изучение принципа работы составляющих тормозной системы, ее назначение и устройство.
Для выполнения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1.Назначение тормозной системы.
2.Устройство тормозной системы.
3.Принцип работы составляющих тормозной системы.
Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения. Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.
1.Рабочая тормозная система - предназначена для регулирования скорости движения транспортного средства и его остановки. Рабочая тормозная система приводится в действие нажатием на педаль тормоза, которая располагается в ногах у водителя (исключение : автомобили для обучения принципам вождения, дополнительная группа педалей располагается в ногах у инструктора, а также нередко — модели, предназначенные для использования инвалидами, или переоборудованные для них). Усилие ноги водителя передаётся на тормозные механизмы всех четырёх колёс. Эффективность действия рабочей тормозной системы самая большая по сравнению с другими типами тормозных систем.
2.Запасная тормозная система - предназначена для остановки транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы. Она оказывает меньшее тормозящее действие на автомобиль, чем рабочая система.
3.Стояночная тормозная система - предназначена для удержания транспортного средства на дороге в неподвижном состоянии. Используется не только на стоянке, она также применяется для предотвращения скатывания транспортного средства назад при старте на подъёме. На некоторых автомобилях стояночный тормоз действует на трансмиссию, а не на тормозные механизмы колес. Как правило, такая конструкция встречается на внедорожниках и грузовиках. Раньше практиковался способ, при котором стояночный тормоз блокирует вращение карданного вала. Например, такой тормоз применялся на "Волге" ГАЗ-21. По терминологии тех лет, такой тормоз назывался "центральным". На современных автомобилях практически не используется.
Управляется
стояночная тормозная система рукой водителя
через рычаг ручного тормоза. Иногда стояночная
система приводится в действие ногой от
специальной педали. Удержание транспортного
средства на уклоне должно производиться
как на участке подъема так и участка спуска
дороги. Стояночная система должна удерживать
автомобиль или прицеп (полуприцеп) на
уклоне определенной величины неограниченно
долгое время. В связи с этим использование,
например, гидравлического привода или
пневматического привода в тормозных
механизмах стояночной системы невозможно
из-за опасности утечки жидкости или воздуха
с течением времени. Привод тормозных
механизмов стояночной системы у современных
транспортных средств может быть механическим,
от рычага (педали) через тросы (тяги) и
рычаги, электрическим, пневматическим
и т. д.
Для обеспечения
тормозной эффективности достаточно использовать
тормозные механизмы наиболее нагруженной
оси или нескольких осей транспортного
средства. Обычно для этой цели используют
заднюю ось или заднюю тележку грузового
автомобиля или автобуса, заднюю ось или
две задние оси соответственно двух- или
трехосного полуприцепа. На легковых автомобилях
и прицепах нагрузка на переднюю и заднюю
оси распределяется почти одинаково. Поэтому
у них стояночная система обычно выполнена
с использованием задних, неуправляемых
колес, что конструктивно несколько проще.
Хотя принципиально возможна и технически
реализована некоторыми фирмами стояночная
тормозная система на передних колесах
легкового автомобиля (например, некоторые
автомобили Citroen).
4.Вспомогательная тормозная
Транспортное
средство при движении под уклон начинает
постепенно разгоняться, достигая скорости,
опасной с точки зрения водителя для безопасного
движения. Водитель притормаживает, используя
рабочую тормозную систему, снижая скорость
до безопасной. Через некоторое время
автомобиль вновь разгоняется и цикл притормаживания
повторяется. За путь движения с перевала
длиной 5–20 километров циклы притормаживания
рабочей системой многократно повторяются.
Это сопровождается износом шин, тормозных
накладок и — самое главное — увеличением
температуры тормозных механизмов, в первую
очередь тормозных накладок. При разогреве
накладок тормозных механизмов снижается
коэффициент трения накладки о тормозной
барабан, а следовательно, и тормозная
эффективность тормозного механизма.
В результате эффективность торможения
автомобиля в начале спуска с горы и в
конце, при прочих равных условиях, совершенно
различная. Резкое ухудшение тормозных
свойств автомобиля с горячими тормозными
механизмами может привести к дорожно-транспортному
происшествию с тяжелыми последствиями.
Поэтому была разработана для тяжелых
автомобилей и автопоездов такая тормозная
система, которая обеспечивает длительное
движение на спуске с небольшой постоянной
скоростью без использования (и разогрева)
механизмов рабочей тормозной системы.
Последние должны оставаться в холодном
состоянии и готовности выполнить в любой
момент торможение с максимальной эффективностью.
Такой системой
является вспомогательная (второе название
— износостойкая) тормозная система. Вспомогательная
система не может снизить скорость автомобиля
до нуля.
По нормативным
документам эффективность вспомогательной
тормозной системы считается достаточной,
если на уклоне в 7 % длиной 7 километров
скорость автомобиля поддерживается на
уровне (30±5) километров в час.
Совокупность всех тормозных систем называют системой тормозного управления. Допускается не оборудовать тормозным управлением прицепы весом менее 750 килограмм.
К тормозному
управлению предъявляются повышенные
требования, так как оно является важнейшим
средством обеспечения активной безопасности
автомобиля. Требования к тормозным системам
автотранспортных средств установлены
в нескольких российских и международных
нормативных документах. Основными из
них являются ГОСТ Р 41.13-99 (так называемые
Правила № 13 Европейской Экономической
Комиссии ООН), ГОСТ Р 41.13Н-99, ГОСТ Р 51709-2001,
ГОСТ 4364-88, ОСТ 37.001.067-86. Большая часть этих
документов устанавливает требования
к эффективности тормозов новых автомобилей.
В ГОСТ Р 51709-2001 указывается, каким требованиям
должны отвечать тормозные системы автомобилей
в эксплуатации. Тормозные требования
к ним менее жесткие, чем к новым автомобилям.
В техническом
плане требования к тормозным системам
следующие:
— обеспечение минимального тормозного
пути, максимального установившегося
замедления или тормозной силы на колесах;
— удержание транспортного средства на
уклоне определенной величины на стоянке;
— сохранение устойчивости при торможении
(критериями устойчивости служат линейное
отклонение, угловое отклонение, угол
складывания автопоезда);
— стабильность тормозных свойств при
неоднократных торможениях, при которых
происходит разогрев тормозных механизмов;
— минимальное время срабатывания тормозного
привода;
— следящее действие тормозного привода,
т. е. пропорциональность между усилием
на педали (рычаге) и тормозным моментом
на колесе;
— малая работа управления тормозными
системами (усилие на тормозной педали,
в зависимости от назначения автотранспортного
средства, должно быть не более 500–700 Н;
ход тормозной педали 80–180 миллиметров);
— поддержание установившейся скорости
при движении на затяжном спуске (для вспомогательной
тормозной системы);
— отсутствие полного блокирования (юза)
колес;
— неравномерность действия тормозов
левого и правого колес одной оси не должна
превышать определенной величины;
— отсутствие раздражающих органолептических
явлений при торможении (скрип, неприятный
запах);
— повышенная надежность всех элементов
тормозных систем, основные элементы которых
не должны выходить из строя на протяжении
гарантированного ресурса.
Должна
быть также предусмотрена сигнализация,
оповещающая водителя о неисправностях
в системе тормозного управления.
Рабочая тормозная система автомобиля
обычно приводится в действие ножной тормозной
педалью. На автомобилях, специально предназначенных
для управления водителями-инвалидами
без обеих ног, рабочая тормозная система
приводится в действие рукой от специального
рычага, закрепленного на руле. На прицепах
и полуприцепах рабочая система приводится
в действие по гидравлическому, пневматическому
или электрическому сигналу, поступающему
от тормозной системы автомобиля-тягача
в момент начала его торможения.
Существуют
также тормозные системы
В общем виде тормозная система состоит из тормозных механизмов и их привода.
Информация о работе Назначение, общее устройство и принцип работы тормозной системы