Общее устройство трактора

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:40, контрольная работа

Краткое описание

По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет клепаную или сварную раму; полу рамные, остов которых образует две короткие продольные балки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные, остов которых состоит из соединенных между собой корпусов отдельных механизмов.
По номинальному тяговому усилию тракторы подразделяют на десять классов, различающихся между собой по конструкции. Десять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.

Оглавление

Введение
Основная часть
Техника безопасности
Графическая часть
Экология
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая в фазанку.docx

— 91.81 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

  1. Введение 
  2. Основная часть
  3. Техника безопасности
  4. Графическая часть
  5. Экология
  6. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Трактор - это самоходная машина, используемая в качестве энергетического  средства для передвижения и приведения в действие сельскохозяйственных и  других машин, а также для буксирования прицепов.

Тракторы применяются в различных отраслях народного хозяйства.

Они могут выполнять различные работы не только прицепными, но и полунавесными и навесными машинами и орудиями, а также погрузочными, землеройными и дорожными машинами. В сельском хозяйстве при помощи тракторов выполняются работы по обработке почвы, уходу за растениями, уборке урожая, а также погрузочные, транспортные, дорожные и другие виды работ.

В лесной промышленности тракторы нашли широкое применение для трелевки леса, корчевания пней. Снабженные специальным дополнительным оборудованием тракторы применяются на строительстве различных сооружений.

Колесные тракторы, снабженные шинами низкого давления, могущие перемещаться со скоростью 20 —30 км/час, используются внутри хозяйства для транспортировки грузов.

        Двигатель трактора может приводить в действие рабочие органы стационарных сельскохозяйственных машин через вал отбора мощности (ВОМ) или с помощью шкивного приспособления.

По назначению сельскохозяйственные тракторы делят на три группы: общего назначения, универсально-пропашные  и специальные.

По конструкции ходовой  части тракторы бывают гусеничные и  колесные.

Гусеничный трактор обладает большой опорной поверхностью и  поэтому незначительно сминает  и уплотняет почву. Такой трактор  с высокой проходимостью способен развивать большое тяговое усилие.

Колесный трактор - более  универсальный по сравнению с  гусеничным и может использоваться как на полевых, так и на транспортных работах, но сцепление с почвой у него хуже.

По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых  представляет клепаную или сварную  раму; полу рамные, остов которых  образует две короткие продольные балки, привернутые или приваренные  к корпусу заднего моста; безрамные, остов которых состоит из соединенных  между собой корпусов отдельных  механизмов.

По номинальному тяговому усилию тракторы подразделяют на десять классов, различающихся между собой  по конструкции. Десять тяговых классов  составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть темы

 

 

В зависимости от назначения различают следующие типы тракторов. Сельскохозяйственные тракторы общего назначения, которые выполняют основные сельскохозяйственные работы: пахоту, боронование, посев, уборку. Они применяются  также на транспорте и в промышленности. К этому типу относятся тракторы ДТ-54А, Т-74, ДТ-75, С-100 и др.

Сельскохозяйственные универсальные  пропашные тракторы, основное назначение которых производить, помимо указанных  выше работ, еще

междурядную обработку посевов  таких пропашных культур, как  сахарнаясвекла, картофель, кукуруза, табак, хлопчатник и др. Увеличенный дорожный просвет 600—800 мм универсального трактора позволяет ему проходить над растениями. Характерными для этих тракторов являются также малый радиус поворота и переменная ширина колеи для работы в различных междурядьях. К этому типу относятся: тракторы Минского тракторного завода - МТЗ: Владимирского тракторного завода - Т-28 и другие модели; Липецкого тракторного завода - Т-38, Т-40, КДП-35; Харьковского завода - трактор ДТ-20 и др.

Тракторы типа «самоходное  шасси» отличаются установкой двигателя сзади, а также особым расположением других агрегатов трактора и применением открытой полурамы. Такое устройство позволяет размещать навесные машины между осями трактора и тем самым повысить его маневренность. Трелевочные тракторы, применяемые в лесном хозяйстве. Они снабжены специальными устройствами для вытаскивания срубленных деревьев из леса к месту погрузки (ТДТ-40, ТДТ-60).

Промышленные тракторы, предназначенные  для выполнения различных работ, требующих больших тяговых усилий (землеройных, дорожных, прокладки трубопроводов  и т. п.).

В зависимости от устройства ходовой части различают колесные и гусеничные тракторы.

На колесных тракторах  применяются резиновые пневматические шины с резиновыми почвозацепами.

Колесные тракторы на резиновых  шинах при работе на умеренно увлажненных  почвах обладают следующими достоинствами: меньшей затратой работы на перемещение трактора; возможностью применения повышенных рабочих скоростей; увеличенным сроком службы механизмов трактора, так как они меньше подвергаются ударам, толчкам и сотрясениям.

Гусеничные тракторы отличаются от колесных лучшим сцеплением с грунтом, а следовательно, значительно меньшим буксованием; меньшим удельным давлением на грунт. Однако гусеничные тракторы сложнее и значительно дороже колесных как в изготовлении, так и в эксплуатации.

Колесно-гусеничные тракторы имеют передние направляющие колеса,а вместо задних колес — гусеницы. В зависимости от устройства остова (корпуса) различают следующие типы тракторов:

Рамные тракторы (ДТ-54А, ДТ-75 и др.), у которых остов представляет собой клепаную или сварную раму, на которой монтируются все механизмы и детали трактора.

Полурамные тракторы (С-100, Т-28, МТЗ н др.), у которых обычно к кожухам силовой передачи, образующим часть остова трактора, прикреп-ляются две продольные балки-лонжероны, соединяемые в передней части поперечной балкой.

Безрамные тракторы (ДТ-20), у которых картер двигателя скрепляется с кожухами силовой передачи и заднего моста, образуя остов трактора.

В зависимости от величины номинального тягового усилия (на стерне нормальной влажности, при скорости гусеничного трактора 5 км/час, а колесного 6 км/час) в Советском Союзе предусмотрено производство минимально необходимого числа основных моделей тракторов. Для комплексной механизации сельского хозяйства предназначены восемь классов с номинальным тяговым усилием: 0,2; 0,6; 0,9; 1,4: 2; 3; 4 и 5 то. Например, трактор ДТ-20 относится к классу 0,6 то, тракторы «Беларусь», МТЗ - к классу 1,4 т, ДТ-75 - к классу 3 то, а трактор «Кировец» К-700 относится к классу 5 т. Кроме того, предусмотрено производство различных модификаций основных моделей.

Основные части тракторов  и их назначение. Трактор состоит из следующих основных частей: двигателя, силовой передачи, ходовой части, механизмов управления, остова и дополнительного рабочего оборудования. Каждая из перечисленных частей в свою очередь состоит из ряда механизмов, агрегатов и деталей.

Двигатель. Он служит для  преобразования тепла (или электрической энергии) в механическую работу. От двигателя трактор получает энергию для своего передвижения и для работы с машинами. В настоящее время на тракторах применяются в основном двигатели внутреннего сгорания, т. е. тепловые двигатели, в которых процесс сгорания топлива и превращения выделяемого при этом тепла в механическую работу происходит внутри цилиндра двигателя.

Силовая передача, или трансмиссия. Она состоит из муфты сцепления, коробки перемены передач, центральной передачи, конечной передачи и дифференциала или муфт поворота. Силовая передача многих современных тракторов включает еще карданную передачу (шарнирное соединение валов). При движении трактора крутящий момент двигателя передается через муфту сцепления, коробку передач, центральную и конечную передачи на ведущие колеса трактора. Крутящий момент на ведущих колесах трактора при достаточном сцеплении колес или гусениц с почвой обеспечивает перемещение трактора с прицепными или навесными машинами.

Назначением силовой передачи является преобразование механической энергии, передаваемой от коленчатого вала двигателя в виде сравнительно малого крутящего момента при большой угловой скорости, в большой крутящий момент на ведущих колесах трактора при сравнительно малой угловой скорости их вращения.

Ходовая часть колесного  трактора. Она состоит из передних и задних колес. Взаимодействие задних ведущих колес с почвой дает возможность реализовать крутящий момент, передаваемый от двигателя через трансмиссию, в виде окружного усилия на ободах колес или тягового на крюке. Поступательное движение трактора и обеспечение возможной величины силы тяги на крюке достигаются только при достаточном сцеплении ведущих колес с почвой. Для этой цели шины снабжаются почвозацепочными приспособлениями. Достаточное сцепление ведущих колес, снабженных резиновыми шинами, с почвой достигается также силой трения между почвой и шиной. Шины под действием веса трактора деформируются и дают значительную поверхность соприкосновения с почвой, а следовательно, и хорошее сцепление. Передние колеса являются направляющими колесами. Для поворота трактора изменяют положение передних направляющих колес относительно остова трактора.

Ходовая часть гусеничного  трактора. Она состоит из следующих основных частей: гусеничного движителя — ведущего зубчатого колеса-звездочки и гусеничной цепи, натяжного колеса, опорных и поддерживающих катков и подвески трактора (тележки, рессоры, пружин, рычагов, осей).

Гусеничный движитель  при взаимодействии с почвой дает возможность преобразовать крутящий момент, передаваемый от двигателя через трансмиссию, в тяговое усилие, которое обеспечивает возможность движения как самого трактора, так и прицепных и навесных машин.

Механизмы управления и торможения. Они служат для изменения направления движения трактора, а также для остановки его на подъемах и уклонах и при использовании трактора на стационарных работах. У колесных тракторов изменение направления движения достигается поворотом главным образом передних колес. Для этой цели передние колеса соединяются рычагами и тягами с рулевым механизмом, приводимым в действие рулевым колесом.

Поворот гусеничного трактора осуществляется при помощи поворотных муфт или планетарного механизма, установленных между центральной и  конечной передачами, и тормозов.

Остов трактора. Он служит основанием, на котором устанавливаются и крепятся все агрегаты, механизмы и детали трактора.

В дополнительное рабочее  оборудование входят прицепное приспособление, приводной шкив, навесная система и др.

Прицепное приспособление служит для присоединения и тяги прицепных машин, повозок и т. п.

Приводной шкив дает возможность  использовать тракторный двигатель  для работы на стационаре. Вал отбора мощности служит для приведения в  движение рабочих механизмов некоторых  прицепных машин. Навесная система служит для присоединения, подъема, опускания навесных машин и орудий и управления их работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности:

 

 

- Перед пуском дизеля  рычаг С должен находиться в положении «Н только после остановки», рычаг В и рычаги гидрораспределителя гидросистемы навесного устройства - в позиции „Нейтральная", а стояночный тормоз затянут.

- Перед троганием с места убедитесь, что путь свободен и между трактором и сельскохозяйственными орудиями, а также в районе шарнирного устройства рамы нет людей. О начале движения предупредите сигналом.

- К работе с прицепами,  полуприцепами и другими транспортными  средствами допускаются только  лица, знающие правила работы  с ними.

- Прицепные орудия и  прицепы должны иметь жесткие  сцепки, не позволяющие им набегать  на трактор.

- Запрещается езда на  необорудованных для этого прицепных  орудиях, навесных машинах и  вне кабины трактора. В кабине  трактора запрещается проезд  более двух человек, включая  водителя.

- Кабину содержите в  чистоте, наличие в кабине посторонних  предметов недопустимо.

- Категорически запрещается работать на тракторе при неисправных рулевом управлении, тормозной системе, электроосвещении и сигнализации.

- На полу кабины должны  быть резиновые коврики.

-Тормоза трактора должны быть в исправном состоянии. При торможении рабочим тормозом трактора, двигающегося по сухому и твердому грунту со скоростью 8,3 м/с (30 км/ч), тормозной путь должен быть не более 13 м; при скорости 5,5 м/с (20 км/ч) -6,5 м. Полностью выжатая педаль тормоза не должна упираться в пол кабины.

- При переездах через  плотины, гати и мосты убедитесь в возможности проезда и пользуйтесь только пониженными скоростями.

- Движение трактора с  навесными машинами в транспортном  положении осуществляйте с предварительным  фиксированием навесного устройства  посредством гидромеханических  клапанов гидроцилиндров,

- Переезд с навесными  машинами через канавы, бугры  и другие препятствия производите  под прямым углом на малой  скорости, избегая резких толчков  и больших кренов трактора. - Габарит  трактора с установленным насадком на выхлопную трубу - 4,1 м. При переезде под линиями электропередач и низкогабаритными проездами необходимо соблюдать осторожность. При наличии знака, ограничивающего высоту проезда менее 4,1 м, проезд трактора с установленным насадком выхлопной трубы запрещается, насадок в этом случае должен сниматься.

- При поворотах выбирайте  малую скорость.

- При движении под уклон  запрещается использовать накат.  При движении по прямой накатом  без уклона установите рычаг С в положение „Н только при движении".

Информация о работе Общее устройство трактора