Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:29, курсовая работа
Основным видом государственных доходов, как известно, являются налоги, поскольку именно они дают наибольшую часть поступлений денежных средств в государственную казну. Налоги являются основным источником доходной части бюджетов во всех странах рыночной экономики. Одновременно они выступают в качестве рычагов государственного воздействия на экономику.
1. Понятие и сущность налогов, элементы налога…………………3
1.1. Понятие налога.
1.2. Экономическое содержание налогов.
1.3. Прямые и косвенные налоги, объекты налогообложения.
1.4. Федеральные и местные налоги
1.5. Функции налогов.
2. Налоги с юридических лиц…………………………………………..….9
2.1. Юридическое лицо, общие понятия налогообложения юридических лиц. Виды налогов.
2.2. Налоговая политика в отношении юридических лиц.
2.3. Специальные режимы налогообложения юридических лиц.
3. Налоги с физических лиц…………………………………………...….16
3.1. Общее представление о налогах с физических лиц.
3.2. Налог на доходы физических лиц.
3.3. Налоги на имущество физических лиц.
3.4. Налог на имущество переходящее в порядке наследования и дарения.
4. Список использованной литературы…………………………………31
Можно выделить три типа налоговой политики.
Первый тип – политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно». При этом государству уготовлена «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%.
Второй тип – политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются.
Третий тип – налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.
При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.
2.3. Специальные режимы налогообложения юридических лиц.
В Российской Федерации в процессе реформирования бухгалтерского и налогового учета на основе программы реформирования бухгалтерского учета на международные стандарты финансовой отчетности (МФСО) планомерно вводятся и адаптируются на бухгалтерский учет в РФ специальные режимы налогообложения:
1. Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог).
Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном гл.261 НК РФ.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов.
Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной рыбы, составляет 70 процентов.
Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:
1) организации, занимающиеся производством подакцизных товаров;
2) организации, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) организации, имеющие филиалы и (или) представительства.
Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Налоговая ставка по налогу устанавливается в размере 6 процентов.
Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы и подлежит уплате по истечению налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а по итогам отчетного периода не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.
2. Упрощенная система налогообложения.
На упрощенную систему налогообложения могут перейти организации, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 миллионов рублей (без НДС).
Не в праве применять упрощенную систему налогообложения:
1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) а также другие организации, перечисленные в ст.346 гл. 26 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Если объектом являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то в размере 15 процентов.
Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода (календарный год) представляют налоговые декларации не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. По итогам отчетного периода (первый квартал, полугодие, 9 месяцев) декларации представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.
3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Налогоплательщиками данного налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
Налогоплательщик обязан уплатить налог по итогам налогового периода (квартал) не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Налоговые декларации предоставляются по итогам налогового периода не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
В целях развития недропользования и инвестиционной деятельности, установления правовых основ отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны принят Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»
Предусмотренное этим законом соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Такое соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между его сторонами.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях, о разделе продукции».
Таким образом, в РФ формируется система учета, которая смогла бы в полном объеме удовлетворить интересы западных инвесторов в российской экономике. Наиболее актуальны сейчас проблемы планомерного введения глав Налогового кодекса РФ, регулирующие правоотношения в РФ. Предприятия, работающие по МФСО, в данном случае наиболее открыты для работы с зарубежными фирмами. В результате своей финансово-хозяйственной деятельности большая часть налоговых платежей поступает в бюджет РФ, что оказывает существенное влияние на Экономическое развитие РФ и на социальные программы, проводимые Правительством РФ.
На основании выше перечисленного можно сделать вывод. В РФ предприятиям и организациям дана возможность выбора наиболее оптимального применения систем налогового учета и отчетности при применении систем налогообложения. Выбор системы остается за предприятием. На основании этого выбора формируется система налогов, взимаемых с предприятия. Таким образом, взимание налогов с организации в большей степени зависит от политики, применяемой на предприятии. Организациям дано так же право на применение льгот при налогообложении. Качественная и правомерная работа, как руководителя предприятия, так и главного бухгалтера оказывает огромное влияние на сумму взимаемых с предприятия налогов и других платежей в бюджет.
3. Налоги с физических лиц.
3.1. Общее представление о налогах с физических лиц.
Физические лица в РФ облагаются несколькими видами налогов, в том числе дорожным налогом, рядом косвенных налогов, включаемых в стоимость покупаемой физическим лицом продукции (например, акцизы), но основным налогом, который уплачивают все граждане, является подоходный налог с физических лиц. Также часто встречается налог на имущество граждан, и налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения.
3.2. Налог на доходы физических лиц.
Плательщиками подоходного налога являются физические лица как имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации. К указанным физическим лицам относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. К физическим лицам, имеющим постоянное местожительство в Российской Федерации, относятся лица, проживающие в Российской Федерации в общей сложности не менее 183 дней в календарном году.
Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году: от источников в РФ и (или) за пределами РФ - для физических лиц, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации, от источников в РФ - для физических лиц, не имеющих постоянного местожительства в Российской Федерации.
При налогообложении учитывается совокупный доход, полученный как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме.
В целях налогообложения в совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, не включаются в том числе:
1. государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (в том числе по уходу за больным ребенком);
2. все виды пенсий, назначаемых в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, а также дополнительные пенсии, выплачиваемые на условиях добровольного страхования пенсий;
3. суммы, получаемые работниками в возмещение ущерба, причиненного им вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей;
4. выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также все виды денежной компенсации, выплачиваемой высвобождаемым работникам при их увольнении с предприятий, из учреждений и организаций в соответствии с законодательством о труде;
5. компенсационные выплаты работникам, выплачиваемые в пределах норм, установленных законодательством, с целью возмещения дополнительных расходов, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей, при переезде на работу в другую местность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении;
6. стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
7. выигрыши по облигациям государственных займов бывшего СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
8. выигрыши по лотереям, проводимым в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации и правительствами субъектов Российской Федерации;
9. проценты и выигрыши по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, находящихся на территории Российской Федерации, по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также облигациям и ценным бумагам, выпущенным органами местного самоуправления;
10. алименты, получаемые физическими лицами;
11. страховые выплаты, получаемые физическими лицами по обязательному государственному страхованию или по договорам добровольного страхования, за исключением тех случаев, когда страховые взносы по добровольному страхованию осуществляются за счет средств предприятия, учреждения или организации, а также других работодателей;
12. доходы в денежной и натуральной форме, получаемые от физических лиц в порядке наследования и дарения, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов;