Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа
Тема данной курсовой работы актуальна, т.к. одним из важнейших элементов управления является финансовый контроль, который предопределяется сущностью финансов как системы денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием совокупного продукта и национального дохода. В процессе финансового контроля анализируется деятельность субъектов хозяйствования, учреждений, органов власти и управления.
Финансовый контроль служит формой реализации контрольной функции финансов и с позиций финансового права призван в первую очередь охранять и обеспечивать права государства и муниципальных образований. Финансовый контроль имеет стоимостное выражение, поэтому он осуществляется во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает все этапы финансовой деятельности государства, муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Назначение и формы финансового контроля…………………………..5
1.1. Классификация объектов финансового контроля……………….…………....5
1.2. Виды финансового контроля……………………………….…………………..7
1.3. Методы финансового контроля………….…………….……………………...11
1.4. Парламентский и административный контроль……………………………..16
Глава 2. Место Счетной палаты в системе органов финансового контроля…...20
2.1. Формирование и принципы работы Счетной палаты……………………….20
2.2. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты…….………………….21
2.3. Аудит эффективности…………………………………………………………22
2.4. Организация и планирование работы Счетной палаты……………………..23
2.5. Взаимодействие Счетной палаты с Президентом Российской Федерации и органами государственной власти………………………………….……………..25
Глава 3. Проблемы контроля за деятельностью Счетной палаты РФ………….26
Заключение………………………………………………………………………….34Библиографический список………...………….…………………………………..36
Федеральное
агентство по образованию
Федеральное
государственное бюджетное
высшего
профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Финансовое право»
на тему:
« Место и роль Счетной
палаты в системе государственного
финансового контроля»
Выполнил: |
студент 5 курса, Ювз-509 группы, |
заочной формы обучения, |
специальности 030501.65, |
Колесникова Э.А. |
Руководитель: |
_________________________ |
Ульяновск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Назначение и формы финансового контроля…………………………..5
1.1. Классификация
объектов финансового контроля…
1.2. Виды
финансового контроля…………………………
1.3. Методы
финансового контроля………….……………
1.4. Парламентский
и административный контроль………
Глава 2. Место Счетной палаты в системе органов финансового контроля…...20
2.1. Формирование и принципы работы Счетной палаты……………………….20
2.2. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты…….………………….21
2.3. Аудит
эффективности……………………………………………
2.4. Организация и планирование работы Счетной палаты……………………..23
2.5. Взаимодействие
Счетной палаты с Президентом
Российской Федерации и
Глава 3. Проблемы контроля за деятельностью Счетной палаты РФ………….26
Заключение……………………………………………………
Введение
Тема данной курсовой работы актуальна, т.к. одним из важнейших элементов управления является финансовый контроль, который предопределяется сущностью финансов как системы денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием совокупного продукта и национального дохода. В процессе финансового контроля анализируется деятельность субъектов хозяйствования, учреждений, органов власти и управления.
Финансовый
контроль служит формой реализации контрольной
функции финансов и с позиций
финансового права призван в
первую очередь охранять и обеспечивать
права государства и
Установление контроля за финансовой деятельностью является одним из направлений финансовой политики государства.
Финансовый контроль выступает разновидностью финансовой деятельности и одновременно разновидностью управленческой деятельности государства в финансовой сфере.
Предметом государственного и муниципального финансового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, операции с бюджетными средствами, бухгалтерская документация и т. д.
Субъектами государственного и муниципального финансового контроля являются государственные и муниципальные органы, а также негосударственные организации и учреждения, которые наделены полномочиями проводить мероприятия по проверке соблюдения финансового законодательства.
Подконтрольными субъектами выступают Российская Федерация в целом, субъекты РФ и муниципальные образования, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения и физические лица, совершающие или опосредующие финансовые операции. В системе правоотношений, складывающихся в сфере государственного и муниципального финансового контроля, эти лица становятся адресатами властных предписаний, что и обусловливает необходимость контроля за выполнением установленных правил поведения.
Цель данной курсовой работы – изучить место и роль Счетной палаты в системе государственного финансового контроля.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и значение финансового контроля;
-
рассмотреть формы и виды
- изучить деятельность органов, осуществляющих финансовый контроль;
-
проанализировать методы
Объект исследования – Счетная палата РФ.
Предмет исследования – финансовый контроль.
Информационной
базой данной курсовой работы являются
Конституция РФ 1993 г. (с изм. от 09.06.2001),
Бюджетный Кодекс РФ, законодательные
акты, учебная и методическая литература.
Глава 1. Назначение и формы финансового контроля
1.1. Классификация объектов финансового контроля
Объектами финансового контроля в территориальной финансовой системе являются поступления всех видов доходов бюджета и взносов во внебюджетные фонды, кредитных и заемных средств, а также использования этих средств. Они могут быть классифицированы следующим образом.1
1. По источникам финансовых средств:
• территориальный бюджет;
• внебюджетные фонды;
• средства от распоряжения и управления собственностью, находящейся в распоряжении территориальных администраций;
• кредитные и заемные средства;
• средства от размещения территориальных финансов в кредитно-финансовых организациях;
• федеральные средства, передаваемые территориям в форме субвенций, дотаций, субсидий.
2. По принадлежности финансовых поступлений и расходов тому или иному виду организации:
• органы государственной власти и их структурные подразделения;
•
муниципальные унитарные
• юридические лица всех форм собственности и организационно-правовых форм;
• банки и другие финансовые учреждения, производящие операции по зачислению и использованию финансовых средств территории;
•
предприятия и организации, в
уставном капитале которых есть доля
территориальных органов
3.
По признаку отражения
• территориальный бюджет и сметы внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;
• территориальные программы, итоговые документы по их реализации;
• законодательные и иные нормативные правовые акты территорий по бюджетно-финансовым вопросам, проекты договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, другими субъектами РФ, зарубежными партнерами.2
Финансовый
контроль в целом подразделяется
на государственный и
Кроме
того, в рыночной экономике возникает
потребность в достоверной
Аудит
— независимая вневедомственная
проверка бухгалтерской или финансовой
отчетности, платежно-расчетной
Используются несколько методов финансового контроля:
• документальные и камеральные проверки, в ходе которых проверяются отдельные вопросы деятельности организаций;
• обследования, предусматривающие более широкий охват проверяемых показателей деятельности организации;
• мониторинг (наблюдение), предусматривающее постоянный контроль со стороны проверяющего органа за выполнением отдельных показателей деятельности организации;
• надзор, предусматривающий проверку организации, получившей лицензию на определенный вид деятельности;
•
ревизии — обязательные действия контрольных
органов по документальной и фактической
проверке законности, целесообразности
и эффективности хозяйственных и финансовых
операций, совокупных организаций в проверяемом
периоде.3
1.2. Виды финансового контроля
Документальный и фактический контроль. По виду материалов контроля различают документальный и фактический контроль. В число основных способов документального контроля включают:
• формальную и арифметическую проверку документов;
• юридическую оценку отраженных в документах хозяйственных операций;
•
логический контроль объективной возможности
документально оформленных
• встречную проверку документов или записей в учетных регистрах посредством сличения их с одноименными или взаимосвязанными данными у предприятий, учреждений и организаций, с которыми проверяемый объект имеет хозяйственные связи;
• способ обратного счета, основанный на предварительной экспертной оценке материальных затрат с целью последующего определения (обратным счетом) величины необоснованных списаний сырья и материалов на производство определенных видов продукции, которые ко времени ревизии имеются в наличии на складах предприятия-изготовителя или у его покупателей;
• оценку законности и обоснованности хозяйственных операций по данным корреспонденции счетов бухгалтерского учета;
Информация о работе Место и роль Счетной палаты в системе государственного финансового контроля