Место и роль Счетной палаты в системе государственного финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой работы актуальна, т.к. одним из важнейших элементов управления является финансовый контроль, который предопределяется сущностью финансов как системы денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием совокупного продукта и национального дохода. В процессе финансового контроля анализируется деятельность субъектов хозяйствования, учреждений, органов власти и управления.

Финансовый контроль служит формой реализации контрольной функции финансов и с позиций финансового права призван в первую очередь охранять и обеспечивать права государства и муниципальных образований. Финансовый контроль имеет стоимостное выражение, поэтому он осуществляется во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает все этапы финансовой деятельности государства, муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Назначение и формы финансового контроля…………………………..5

1.1. Классификация объектов финансового контроля……………….…………....5

1.2. Виды финансового контроля……………………………….…………………..7

1.3. Методы финансового контроля………….…………….……………………...11

1.4. Парламентский и административный контроль……………………………..16

Глава 2. Место Счетной палаты в системе органов финансового контроля…...20

2.1. Формирование и принципы работы Счетной палаты……………………….20

2.2. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты…….………………….21

2.3. Аудит эффективности…………………………………………………………22

2.4. Организация и планирование работы Счетной палаты……………………..23

2.5. Взаимодействие Счетной палаты с Президентом Российской Федерации и органами государственной власти………………………………….……………..25

Глава 3. Проблемы контроля за деятельностью Счетной палаты РФ………….26

Заключение………………………………………………………………………….34Библиографический список………...………….…………………………………..36

Файлы: 1 файл

Курсовик Финансовое право.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение  

высшего профессионального образования 
 

«РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ  НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  И

 ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ»

УЛЬЯНОВСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННО - ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине  «Финансовое право» 

на тему: « Место и роль Счетной палаты в системе государственного финансового контроля» 
 

Выполнил:
студент 5 курса, Ювз-509 группы,
заочной формы обучения,
специальности  030501.65,
Колесникова Э.А.
Руководитель:
 
_________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ульяновск 2011

      Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Назначение  и формы финансового контроля…………………………..5

1.1. Классификация  объектов финансового контроля……………….…………....5

1.2. Виды  финансового контроля……………………………….…………………..7

1.3. Методы  финансового контроля………….…………….……………………...11

1.4. Парламентский  и административный контроль……………………………..16

Глава 2. Место Счетной палаты в системе органов финансового контроля…...20

2.1. Формирование  и принципы работы Счетной палаты……………………….20

2.2. Задачи  и контрольные полномочия Счетной палаты…….………………….21

2.3. Аудит  эффективности…………………………………………………………22

2.4. Организация  и планирование работы Счетной палаты……………………..23

2.5. Взаимодействие  Счетной палаты с Президентом  Российской Федерации и органами государственной власти………………………………….……………..25

Глава 3. Проблемы контроля за деятельностью Счетной палаты РФ………….26

Заключение………………………………………………………………………….34Библиографический список………...………….…………………………………..36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

      Тема  данной курсовой работы актуальна, т.к. одним из важнейших элементов управления является финансовый контроль, который предопределяется сущностью финансов как системы денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием совокупного продукта и национального дохода. В процессе финансового контроля анализируется деятельность субъектов хозяйствования, учреждений, органов власти и управления.

      Финансовый  контроль служит формой реализации контрольной  функции финансов и с позиций  финансового права призван в  первую очередь охранять и обеспечивать права государства и муниципальных  образований. Финансовый контроль имеет  стоимостное выражение, поэтому он осуществляется во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает все этапы финансовой деятельности государства, муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций.

      Установление  контроля за финансовой деятельностью  является одним из направлений финансовой политики государства.

      Финансовый  контроль выступает разновидностью финансовой деятельности и одновременно разновидностью управленческой деятельности государства в финансовой сфере.

      Предметом государственного и муниципального финансового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, операции с бюджетными средствами, бухгалтерская документация и т. д.

      Субъектами  государственного и муниципального финансового контроля являются государственные и муниципальные органы, а также негосударственные организации и учреждения, которые наделены полномочиями проводить мероприятия по проверке соблюдения финансового законодательства.

      Подконтрольными субъектами выступают Российская Федерация  в целом, субъекты РФ и муниципальные образования, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения и физические лица, совершающие или опосредующие финансовые операции. В системе правоотношений, складывающихся в сфере государственного и муниципального финансового контроля, эти лица становятся адресатами властных предписаний, что и обусловливает необходимость контроля за выполнением установленных правил поведения.

      Цель  данной курсовой работы – изучить  место и роль Счетной палаты в системе государственного финансового контроля.

     В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

     - изучить понятие и значение  финансового контроля;

     - рассмотреть формы и виды государственного  финансового контроля;

     - изучить деятельность органов, осуществляющих финансовый контроль;

     - проанализировать методы финансового  контроля.

      Объект  исследования – Счетная палата РФ.

      Предмет исследования –  финансовый контроль.

      Информационной  базой данной курсовой работы являются Конституция РФ 1993 г. (с изм. от 09.06.2001), Бюджетный Кодекс РФ, законодательные акты, учебная и методическая литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Назначение  и формы финансового контроля

      1.1. Классификация объектов  финансового контроля

      Объектами финансового контроля в территориальной финансовой системе являются поступления всех видов доходов бюджета и взносов во внебюджетные фонды, кредитных и заемных средств, а также использования этих средств. Они могут быть классифицированы следующим образом.1

      1.  По источникам финансовых средств:

      •   территориальный бюджет;

      •   внебюджетные фонды;

      • средства от распоряжения и управления собственностью, находящейся в распоряжении территориальных администраций;

      •   кредитные и заемные средства;

      • средства от размещения территориальных финансов в кредитно-финансовых организациях;

      • федеральные средства,  передаваемые территориям в форме субвенций, дотаций, субсидий.

      2.   По принадлежности финансовых  поступлений и расходов тому  или иному виду организации:

      •   органы государственной власти и их структурные подразделения;

      •   муниципальные унитарные предприятия;

      • юридические лица всех форм собственности  и организационно-правовых форм;

      •   банки и другие финансовые учреждения, производящие операции по зачислению и использованию финансовых средств территории;

      •   предприятия и организации,  в  уставном капитале которых есть доля территориальных органов власти.

      3.   По признаку отражения поступления  и расходования средств в том  или ином типе нормативного  документа:

      •  территориальный бюджет и сметы внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;

      • территориальные программы, итоговые документы по их реализации;

      • законодательные и иные нормативные  правовые акты территорий по бюджетно-финансовым вопросам, проекты договоров и  соглашений с федеральными органами государственной власти, другими субъектами РФ, зарубежными партнерами.2

      Финансовый  контроль в целом подразделяется на государственный и негосударственный (аудит). В зависимости от типа государственного органа государственный контроль подразделяют на контроль со стороны органов представительной, исполнительной, судебной власти, ведомственный.

      Кроме того, в рыночной экономике возникает  потребность в достоверной информации не только по вертикальным, но и по горизонтальным связям компании со своими партнерами, кредиторами, акционерами и т.п. В связи с этим существует финансовый контроль в виде аудита.

      Аудит — независимая вневедомственная проверка бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе с целью получения выводов о финансовом положении проверяемого экономического субъекта и подготовки рекомендаций по улучшению его финансового состояния.

      Используются  несколько методов финансового  контроля:

      • документальные и камеральные проверки,  в ходе  которых проверяются  отдельные вопросы деятельности организаций;

      • обследования,   предусматривающие   более   широкий   охват проверяемых  показателей деятельности организации;

      •  мониторинг (наблюдение),  предусматривающее  постоянный контроль со стороны проверяющего органа за выполнением отдельных  показателей деятельности организации;

      • надзор, предусматривающий проверку организации, получившей лицензию на определенный вид деятельности;

      • ревизии — обязательные действия контрольных органов по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности хозяйственных и финансовых операций, совокупных организаций в проверяемом периоде.3 
 
 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Виды финансового  контроля

      Документальный  и фактический  контроль. По виду материалов контроля различают документальный и фактический контроль. В число основных способов документального контроля включают:

      •  формальную и арифметическую проверку документов;

      •  юридическую оценку отраженных в  документах хозяйственных операций;

      • логический контроль объективной возможности  документально оформленных хозяйственных  операций;

      • встречную проверку документов или  записей в учетных регистрах посредством сличения  их  с одноименными  или взаимосвязанными данными у предприятий, учреждений и организаций, с которыми проверяемый объект имеет хозяйственные связи;

      •  способ обратного счета, основанный на предварительной экспертной оценке материальных затрат с целью последующего определения (обратным счетом) величины необоснованных списаний сырья и материалов на производство определенных видов продукции, которые ко времени ревизии имеются в наличии на складах предприятия-изготовителя или у его покупателей;

      •  оценку законности и обоснованности хозяйственных операций по данным корреспонденции  счетов бухгалтерского учета;

Информация о работе Место и роль Счетной палаты в системе государственного финансового контроля