Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа
Тема данной курсовой работы актуальна, т.к. одним из важнейших элементов управления является финансовый контроль, который предопределяется сущностью финансов как системы денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием совокупного продукта и национального дохода. В процессе финансового контроля анализируется деятельность субъектов хозяйствования, учреждений, органов власти и управления.
Финансовый контроль служит формой реализации контрольной функции финансов и с позиций финансового права призван в первую очередь охранять и обеспечивать права государства и муниципальных образований. Финансовый контроль имеет стоимостное выражение, поэтому он осуществляется во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает все этапы финансовой деятельности государства, муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Назначение и формы финансового контроля…………………………..5
1.1. Классификация объектов финансового контроля……………….…………....5
1.2. Виды финансового контроля……………………………….…………………..7
1.3. Методы финансового контроля………….…………….……………………...11
1.4. Парламентский и административный контроль……………………………..16
Глава 2. Место Счетной палаты в системе органов финансового контроля…...20
2.1. Формирование и принципы работы Счетной палаты……………………….20
2.2. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты…….………………….21
2.3. Аудит эффективности…………………………………………………………22
2.4. Организация и планирование работы Счетной палаты……………………..23
2.5. Взаимодействие Счетной палаты с Президентом Российской Федерации и органами государственной власти………………………………….……………..25
Глава 3. Проблемы контроля за деятельностью Счетной палаты РФ………….26
Заключение………………………………………………………………………….34Библиографический список………...………….…………………………………..36
На наш взгляд, в государстве, безусловно, не может быть абсолютно неподконтрольных органов. В то же время процесс создания действенной и эффективной системы государственного финансового контроля должен способствовать тому, чтобы государственный аудит как можно активнее помогал модернизации власти, созданию сильного и эффективного государственного аппарата в рамках проводимой в стране административной реформы.
В
заключение хотелось бы привести цитату
из выступления научного руководителя
Государственного научно-исследовательского
института системного анализа Счетной
палаты РФ С.М.Шахрая на IV конференции
Ассоциаций контрольно - счетных органов
РФ: «…В государственном финансовом контроле,
как и во всех сферах общественной жизни,
важную роль играет человеческий фактор…»23.
Заключение
Проведенный в работе анализ финансового контроля, и отношений сложившихся в данной сфере показывает, что существует большое количество «классических» вариантов, позволяющих проведение контрольных мероприятий, соблюдая при этом интересы как подконтрольных субъектов, так и осуществляющих над ними контроль и прежде всего интересы государства.
Говоря
об эффективности финансового
Финансовый контроль выступает разновидностью финансовой деятельности и одновременно разновидностью управленческой деятельности государства в финансовой сфере, поэтому в зависимости от субъектов, осуществляющих государственный и муниципальный финансовый контроль, выделяют:
-контроль законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления;
- контроль Президента РФ;
-
контроль органов
- контроль со стороны специально образованных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
- внутренний (внутриведомственный и внутрихозяйственный) контроль;
- аудиторский контроль;
- общественный контроль.
Бюджетные полномочия представляют собой права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях.
Законодательные (представительные) органы власти наделены следующими полномочиями: рассматривать и утверждать бюджеты; рассматривать и утверждать отчеты об исполнении бюджетов; формировать и определять правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней; и др.
В ходе бюджетного года и по окончании его годового цикла центральные и территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.
Цели бюджетного анализа:
1) оценка конечных результатов составления и исполнения бюджета;
2)
обоснование финансово-
3) обоснование параметров показателей при формирований бюджетов;
4)
выявление факторов и причин,
оказавших влияние на
5)
выявление резервов при
6) обеспечение полного, своевременного и стабильного выполнения плана мобилизации в бюджет доходов;
7) определение экономической и социальной эффективности бюджетных расходов;
8) совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений.
Методы финансового контроля имеют большое значение, поскольку от правильного выбора контролирующими субъектами конкретных действий и процедур зависят достижение конечного результата и эффективность контроля.
Создание стройной и действенной системы финансового контроля в нашей стране всеми осознается как объективная необходимость – это основание для создания мощного процветающего государства.
Библиографический список
1. Конституция РФ (с изменениями от 9 сентября 1996 г., 10 февраля 1996 г., 9 июня 2001 г., 25 июля 2003 г.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря; СЗ РФ. - 1996. - №3. - Ст.125; №7. - Ст.676; 2003. - №30. - Ст.3051.
2. Федеральный закон от 11 января 1995 №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ (ред. 10.11.2004), от 23.12.2003 № 186-ФЗ (ред. 10.11.2004)).
3. Комментарий к Федеральному закону от 11 января 1995 №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»; под ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: Эксмо, 2007. – 117 с.
4. Административное право; под ред. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. - М.: Проспект, 2007. – 236 с.
5. Бюджетная система Российской Федерации: учебник; под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 447 с.
6. Бюджетная система Российской Федерации: учебник; под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2007. – 369 с.
7. Бахрах, Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, 2007. – 445 с.
8. Бабич, A.M. Государственные и муниципальные финансы / A.M. Бабич. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. - 358 с.
9. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное управление / Н.И. Глазунова. – М.: Эксмо, 2007. – 587 с.
10. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов; под ред. Бабича А.М.– М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 278 с.
11. Государственный финансовый контроль на защите финансовых прав граждан // Финансы. - 2006. - № 10. – с. 6.
12. Государственный бюджет: учебное пособие; под ред. М. И. Ткачук. – М.: Высшая школа, 2006. – 224 с.
13. Демин, А.А. Правовой статус Счетной палаты Российской Федерации и проблема административной юстиции по финансовым вопросам / А.А. Демин // Гражданин и право. - 2001. - N 8. – с.14.
14. Деньги, кредит, банки: учебник; под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.
15. Данилевский, Ю.Д. Финансовый контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности / Ю.Д. Данилевский. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 235 с.
16. Ермасова, Н.Б. Государственные и муниципальные финансы / Н.Б. Ермасова. – М.: Экзамен, 2006. – 367 с.
17. Крохина, Ю.А. Финансовое право / Ю.А. Крохина. – М.: Норма, 2007. – 336 с.
18. Карасева, М. В. Финансовое право / М. В. Карасева, Ю.А. Крохина. - М.: Эксмо, 2006. – 355 с.
19. Корнеев, А.П. Проблемы развития правового статуса Счетной палаты Российской Федерации / А.П. Корнеев // Юрист. - 2000. - N 7. – с. 13.
20. Ларионов, А.С. Бюджет области: проблемы финансового контроля / А.С. Ларионов // Финансы. - 2006. - № 4. – с. 18.
21. Норкин, А.В. Контроль как функция парламента и специальных контрольных органов / А.В. Норкин // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции. Москва, 21 - 23 марта 2002 г. ; под ред. проф. С.А. Авакьяна. - М.: Изд-во МГУ, 2003. – 159 с.
22. Панина, Т.И. Степашина сосчитали. Впервые международные аудиторы проверяют Счетную палату РФ // Российская газета. - 2004. - 8 мая.
23. Парыгина, В.А. Бюджетная система РФ / В.А. Парыгина. - М.: Юристъ, 2005. – с. 367.
24. Ратиани, Н.А. Сенаторы хотят взяться за проверку Счетной палаты / Н.А. Ратиани // Известия. - 2005. - 15 марта.
25. Сумароков, В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования / В.Н. Сумароков. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
26. Тарасов, А.М. Президентский контроль: понятие и система: учебное пособие / А.М. Тарасов. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. – 162 с.
27. Улюкаев, А.В. Проблемы государственной бюджетной политики / А.В. Улюкаев. - М.: Юристъ, 2006. – 160 с.
28. Уткин, Э.А. Финансовое управление / Э.А. Уткин. — М.: ЭКМОС, 2007. - 394 с.
29. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов; под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. - 479 с.
30. Финансы: учебное пособие; под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 360 с.
31. Финансы, деньги, кредит: учебник; под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юристъ, 2006. – 250 с.
32. Чиркин, В.Е. Контрольная власть / В.Е. Чиркин// Государство и право. - 2003. - № 4. - с. 18.
33. Четвериков, В.С. Административное право / В.С. Четвериков. – М.: ИНФРА - М, 2006. – 345 с.
Информация о работе Место и роль Счетной палаты в системе государственного финансового контроля