Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа
Тема данной курсовой работы актуальна, т.к. одним из важнейших элементов управления является финансовый контроль, который предопределяется сущностью финансов как системы денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием совокупного продукта и национального дохода. В процессе финансового контроля анализируется деятельность субъектов хозяйствования, учреждений, органов власти и управления.
Финансовый контроль служит формой реализации контрольной функции финансов и с позиций финансового права призван в первую очередь охранять и обеспечивать права государства и муниципальных образований. Финансовый контроль имеет стоимостное выражение, поэтому он осуществляется во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает все этапы финансовой деятельности государства, муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Назначение и формы финансового контроля…………………………..5
1.1. Классификация объектов финансового контроля……………….…………....5
1.2. Виды финансового контроля……………………………….…………………..7
1.3. Методы финансового контроля………….…………….……………………...11
1.4. Парламентский и административный контроль……………………………..16
Глава 2. Место Счетной палаты в системе органов финансового контроля…...20
2.1. Формирование и принципы работы Счетной палаты……………………….20
2.2. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты…….………………….21
2.3. Аудит эффективности…………………………………………………………22
2.4. Организация и планирование работы Счетной палаты……………………..23
2.5. Взаимодействие Счетной палаты с Президентом Российской Федерации и органами государственной власти………………………………….……………..25
Глава 3. Проблемы контроля за деятельностью Счетной палаты РФ………….26
Заключение………………………………………………………………………….34Библиографический список………...………….…………………………………..36
Сотрудники
контролирующих органов и их близкие
обеспечиваются государственной защитой,
система мер которой установлена Федеральным
законом от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной
защите судей, должностных лиц правоохранительных
и контролирующих органов»7 с последующими
изменениями и дополнениями. Обеспечение
государственной защиты должностных лиц
контролирующих органов представляет
собой комплекс мер безопасности, правовой
и социальной защиты. Государственная
защита применяется, если существует угроза
посягательства на жизнь, здоровье и имущество
указанных сотрудников в связи с их профессиональной
деятельностью. Меры государственной
защиты могут применяться и в отношении
их близких родственников (в исключительных
случаях — и других лиц), на жизнь, здоровье
или имущество которых осуществляется
посягательство с целью воспрепятствовать
законной деятельности по проведению
финансового контроля либо принудить
контролирующих лиц изменить какие-либо
данные, факты и т. д.
1.4. Парламентский и административный контроль
В Российской Федерации контроль за исполнением бюджета имеет две формы — парламентский и административный.8
Парламентский контроль осуществляется соответствующими представительными органами. Он предполагает:
•
право соответствующих
•
право соответствующих
•
право соответствующих
• право создавать собственные контрольно-счетные органы (Счетную Палату РФ, контрольно-счетные палаты представительных органов власти субъектов РФ и местного самоуправления) для проведения внешнего аудита бюджетов;
• право вынесения оценки деятельности исполнительных органов по исполнению бюджетов.
Административный контроль осуществляется Министерством финансов РФ, Казначейством РФ, финансовыми органами субъектов РФ и местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений.
Административный контроль предполагает:
• право проведения проверок главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
• право получения информации, необходимой для контроля за соблюдением бюджетного законодательства;
• право требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства;
• право давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, оформлять документы, являющиеся основанием для наложения мер ответственности.9
Административный финансовый контроль ведут:
1.
Со стороны Президента РФ
2. Финансово-бюджетный контроль постоянно осуществляется Правительством РФ. Оно контролирует весь бюджетный процесс, экономическую и финансовую деятельность всех федеральных министерств и ведомств, деятельность всех федеральных органов, осуществляющих контрольные функции. С этой целью при Правительстве РФ создан Межведомственный совет по государственному финансовому контролю.
3.
Министерство финансов РФ
На
основании Постановления
Министерство финансов РФ организует финансовый контроль и аудит юридических лиц - получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и инвестиций.
Казначейство РФ осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, уполномоченных банков, других участников бюджетного процесса.
4.
Финансовые органы субъектов
РФ и местного самоуправления
осуществляют контроль за
5.
Главные распорядители
6.
Контроль за исполнением
Глава 2. Место Счетной палаты в системе органов финансового контроля
2.1. Формирование и принципы работы Счетной палаты
Согласно Федеральному закону «О Счетной палате Российской Федерации»:
–
Счетная палата является постоянно
действующим органом
– Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности (статья 3);
– для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты (статья 7).
Председатель Счетной палаты Российской Федерации и заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации назначаются и освобождаются от должности, соответственно, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Половина состава аудиторов Счетной палаты назначается и освобождается от должности Государственной Думой, а другая половина состава аудиторов Счетной палаты - Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации (статьи 5 и 6).
Срок
полномочий Председателя Счетной палаты,
заместителя Председателя Счетной
палаты и аудиторов Счетной палаты составляет
6 лет. Деятельность Счетной палаты не
приостанавливается в связи с роспуском
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации (статьи 5, 6 и 29).
2.2. Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты
Согласно закону Счетная палата Российской Федерации осуществляет: 10
– контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
– определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
– оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
– финансовую экспертизу проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы федерального бюджета или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от видов и форм собственности, если они:
– получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;
– используют федеральную собственность либо управляют ею;
–
имеют предоставленные
Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. Неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставление заведомо неполной либо ложной информации влечет за собой уголовную ответственность, предусмотренную статьей 287 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Контрольные
органы Президента и Правительства
Российской Федерации, министерств
и ведомств, иные государственные
контрольные органы обязаны оказывать
содействие деятельности Счетной палаты.
2.3. Аудит эффективности
Увеличение
удельного веса одного из наиболее
перспективных и социально
Информация о работе Место и роль Счетной палаты в системе государственного финансового контроля