Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 06:38, контрольная работа
1. Понятие финансов
2. Понятие финансовой деятельности государства,
ее цели, задачи и методы
3. Финансово-кредитная система рб
б) заемные.
Закрепленные доходы – это доходы, которые постоянно и в полном объеме зачисляются в соответствующий бюджет.
Регулирующие доходы – это доходы, которые ежегодно закрепляются за определенным видом бюджета в конкретных размерах при утверждении бюджета на очередной финансовый год в виде % отчислений. К ним относится: НДС, акцизы и налог на доходы и прибыль.
К собственным доходам бюджета относятся:
1) закрепленные источники доходов;
2) отчисления по регулирующим источникам доходов;
3) дополнительные источники доходов, устанавливаемые самостоятельно местными органами власти.
К заемным источника доходов бюджета относятся:
1) дотации, субвенции и субсидии;
2) заемные средства.
4. По юридической форме:
- налоговые
- неналоговые.
5. Доходы бюджета по субъектам
- доходы от юридических лиц
- доходы от физических лиц.
6. По методам
- обязательные
- добровольные
- доходы, носящие штрафной характер.
1. Субъектами, участвующими
в формировании доходов гос.
2. Налоги платят не
только белорусские
3. Э-я система формирования
доходов гос.бюджета не
Доходы республиканского бюджета зачисляются:
1) регулирующие
2) чрезвычайный налог;
3) таможенные пошлины и сборы;
4)доходы от внешнеэкономической деятельности;
5) доходы государственных целевых фондов и др.
Доходы местных бюджетов:
Финансовые ресурсы формируются за счет собственных источников доходов. Доходы местных бюджетов составляют:
1) плата за природные ресурсы (экономический налог)
2) платежи за землю
3) поступления от приватизации коммунальной собственности
4) местные налоги и сборы
5) гос.пошлина
6) поступления от сдачи
в аренду имущества,
7) подоходный налог с физических лиц
8) отчисления от республиканских налогов
9) дотации, субсидии и субвенции из вышестоящих бюджетов и др. доходы.
Государство не может осуществлять свою финансовую деятельность без достаточного материального обеспечения. Расходы бюджета находятся в тесной взаимосвязи с его доходами. Расходы гос. бюджета являются экономической категорий.
Расходы гос. бюджета – это планомерное использование денежных средств из бюджета для обеспечения функций государства. Расходы гос. бюджета – это прямые затраты государства, связанные с его функционированием и покрываемые за счет бюджетных средств.
Гос.бюджет является основным источником покрытия расходов государства.
Направления расходов бюджета определяются теми задачами, которые ставятся перед государством на конкретный период.
Классификация расходов бюджета может быть по следующим основаниям:
1) по экономическому содержанию:
1 расходы, направленные
на финансирование
2 расходы, направляемые
на финансирование
2) по целевому назначению:
1 расходы, направленные
на расширенное
1 расходы, направленные на финансирование социальной сферы и общегосударственные расходы
3) по предметному признаку:
1 расходы, направленные на финансирование отдельных отраслей экономики
2 расходы, направленные
на финансирование соц.
3 расходы на
4) по административно-
1 в рамках административно-
2 в масштабах республики,
т.е. общереспубликанские
5) по субъектам финансирования:
1 юридические лица
2 физические лица
Совокупность всех видов расходов бюджета по отраслям и целевому назначению, которой свойственно единство и дифференциация на отдельные виды расходов. Особенности финансовых отношений в области расходов гос.бюджета.
1. Финансовые отношения
между государством и субъектам
2. Обязательным участником
данных отношений всегда
3. Финансовые отношения
в области расходов бюджетов
характеризуются неравенством
4. Финансовые отношение носят безвозмездный характер.
5. На структуру расходов
гос. бюджета влияет экономичес
Особенность расходов:
в структуре расходов происходит усиление социальной направленности бюджетных средств.
Состав расходов республиканского бюджета:
1. Расходы на расширение воспроизводства.
2. Финансирование внешнеэкономиче
3. Расходы на социальные
нужды: включая финансирование
соц.-культурных учреждений и
мероприятий по соц.защите, расходы
на образование, науку,
4. Финансирование нац. обороны.
5. Содержание органов внутренних дел, органов безопасности, финансирование судов и провоохранительных органов, таможенных органов, финансирование органов гос. власти и управления.
6. Расходы по ликвидации
последствий катастрофы на
7. Финансирование капиталовложени
8. Выдача дотаций, субсидий и субвенций местным бюджетам и др. мероприятия, финансируемые из республ. бюджета.
Расходы местных бюджетов:
местные советы самостоятельно определяют направления использования средств бюджетов за исключением переданных им из бюджетов вышестоящего уровня финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение.
Местные советы самостоятельно расходуют бюджетные средства на финансирование мероприятий по соц. и эконом. развитию соответствующей территории. Устанавливают нормы расходов на содержание учреждений науки, культуры, образования, жилищно-коммунального хозяйства, на соц. обеспечение, на содержание органов внутренних дел, на благоустройство населенных пунктов, а также расходы на содержание соц.культурной сферы местного значения и соц. защиты населения. Определяют расходы на содержание местных органов власти и управления, правоохранительных органов, образуют целевые фонды местного значения.
ТЕМА: БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
1. Принципы распределения
2. Понятие и методы бюджетного регулирования.
Э-т четкая система
распределения доходных источников
и направлений бюджетных
Если взять в целом доходы и расходы бюджета, то они раграничиваются по 2 основным направлениям:
1) целевое направление
2) в соответствии с
потребностями соответственной
административно-территориально
При этом учитывается численность предприятий, расположенных на данной администр.-территориальной единицы, гос. форма собственности и численность населения.
При распределении доходов и расходов перед государством ставятся следующие задачи:
1) обеспечение
сбалансированность бюджета – это соответствие доходов расходам. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.
2) заинтересованность местных
3) обеспечение равномерного
поступления доходов в бюджет
и предотвращения временных
4) Приоритет республиканского
бюджета в финансировании
Принципы распределения доходов и расходов между бюджетами разного уровня:
а) централизованного регулирования выражается в том, что права и обязанности в области бюджета возникают у центральных органов власти. При этом централизованное руководство сочетается с самостоятельностью полномочий органов местного управления в области бюджета.
б) сбалансирования бюджетов, направлен на устранение дефицита бюджета.
в) обеспеченности финансовыми ресурсами всех запланированных мероприятий, финансируемых из гос. бюджета.
г) обеспечения заинтересованности адм.-территориальных единиц в экономном расходовании денежных средств, поступающих из госбюджета.
д) значимости финансируемых мероприятий предполагоет финансирование мероприятий и объектов, имеющих общереспубликанское и местное значение, а также зачисление доходов в республиканский или местные бюджеты.
е) самостоятельности республиканского и местных органов власти и управления в распределении отдельных видов доходов.
Все доходные источники бюджета делятся на 2 вида:
1 – закрепленные
2 – регулирующие.
Распределение доходов между звеньями бюджетной системы осуществляется в порядке закрепления определенных видов доходов за бюджетами разл. уровня, при этом закрепленные доходы образуют постоянную основу бюджета любого уровня и повышают самостоятельность местных бюджетов. Однако, закрепленные доходы обеспечивают лишь часть доходной части бюджетов, поэтому предусмотрен 2-й порядок распределения доходов посредством бюджетного регулирования.
Основой бюджетного регулирования является закрепленное законодательством распределение источников доходов между бюджетами разного уровня.
Бюджетное регулирование представляет собой процесс планомерного перераспределения доходов от регулирующих источников между бюджетами разл. уровня с целью бездефицитного сбалансирования каждого бюджета.
Цель бюджетного регулирования – сбалансированность бюджета.
Выделяют следующие группы методов бюджетного регулирования:
1) установление и распределение
регулирующих источников
2) Безвозмездная помощь,
оказываемая нижестоящим
Дотация – это денежные средства, выделяемые из вышестоящего бюджета для сбалансирования нижестоящего бюджета. Выделение дотации осуществляется на безвозмездной и безвозмездной основе, а ее использование не имеет целевого назначения.
Субвенция – это денежные средства, выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету на конкретные цели.
Субсидия – это пособия в денежной форме, предоставляемые вышестоящим бюджетов нижестоящему бюджету либо юридическим и физическим лицам.
Отличие дотации от субвенции и субсидии.
Субвенция и субсидия в отличие от дотации должна быть использована строго по целевому назначению. В случае нарушения его целевого использования, она должна быть возвращена.
3) Предоставление бюджетных ссуд (заемные средства).
Бюджетная ссуда – это финансовая помощь, однако она имеет возвратный характер и предоставляется на временной основе. Бюджетная ссуда может предоставляться из бюджета любого уровня бюджету любого уровня.