Финансовая система РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 06:38, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие финансов
2. Понятие финансовой деятельности государства,
ее цели, задачи и методы
3. Финансово-кредитная система рб

Файлы: 1 файл

Фин право.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

Сфера применения страхования  охватывает все формы собственности, семейные отношения привлекая широкий  круг заинтересованных страхователей.В  страховании применяется спецификация страхования терминология, которая облегчает взаимоотношения междусторонами страхового процесса.

Страховая защита – есть отношение по поводу возмещения ущерба, нанесенного конкретным объектом (страховая защита имущества, урожая).

Страховой интерес – понятие, которое имеет 2 смысловых значения. Рассматривая первое и определить страховой интерес как экономическая потребность заинтересованности участвовать в страховании. Во вторых страховой интерес отражает страховую сумму, в которой и оценивается страховой ущерб в связи с возможной гибелью или уничтожением имущества или иными материальными потерями.

Страховщик – специализированная организация, проводящая страхование, может быть государственный, коммерческий, АД.

Перестраховщик – страховая организация, которая принимает на себя часть ответственности страховщика (в их качестве выступают крупные страховые компании, которые заключают договора со страховщиками).

Страхователь – физические или юридические лица, уплатившие страховой взнос и вступившие в контракт страхового отношения  со страховщиком.

Застрахованный – это физическое лицо, жизнь, здоровье и трудоспособность которого является объектом страхования. Застрахованный может быть одновременно и страхователем.

 

ТЕМА:  Целевые налоги и сборы

 

Одним из классификационных признаков  налогов является их деление на общие и специальные (целевые) – от назначения.

Общие налоги обезличиваются и поступают в единую кассу государства. Они предназначены для общегосударственных мероприятий.

Специальные целевые налоги имеют строго определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды (пенсионный, соцстрахования, обязательного медицинского страхования, дорожные фонды и др.). Такое деление сложилось исторически, когда не существовало бюджета, а функционировали различные фонды, счета и действовали преимущественно целевые налоги.

Взносы в страховые  фонды, отчисления средств пользователям  автомобильных дорог, плата за проезд по автомобильным дорогам общего пользования и др. При уплате данных платежей плательщики не получают взамен услуги на эквивалентную сумму (в отличии от пошлин). Здесь нет адресного оказания услуг, а суммы внесенные плательщиками не балансируются в индивидуальном порядке (относительно каждого плательщика) с затратами государства по оказанию услуг. При установлении ставок рассматриваемых взносов, отчислений платежеспособность плательщиков учитывается и достигается это путем применения ставок в % к объему обложения, а не в твердой сумме), путем дифференциации ставок в зависимости от определенных критериев, в том числе характеризующих платежеспособность.

Т.о. можно заключить, что платежи данные носят налоговый  характер, соответствуют основным принципам  н.б. (индивидуальная безвозмездность, безвозвратность, обязательный и принудительный характер. Особенностью указанных налоговых  платежей является их целевой характер, закрепление за определенными видами расходов, в отличие от остальных налогов, поступающих в бюджет в обезличенном виде. Это отличие лежит в основе классификации налогов на общие и целевые. Примерами последних и являются данные взносы, отчисления, сборы. Второй особенностью целевых налогов является то, что они имеют две формы организации – бюджетные и внебюджетные фонды, и являются источниками доходов указанных фондов.

В период стабильного  развития государства и его экономики нет особой необходимости в целевых налогах. В кризисные периоды (войны, экономические кризисы) такая необходимость появляется, поскольку в этих условиях, как правило имеет место тенденция урезания отдельных расходов, и в первую очередь – на социальные цели. Целевые налоги гарантируют финансирования, соответствующих расходов. В этом состоит роль и необходимость целевых налогов, подтверждением чего явился опыт современного развития целевых налогов.

Целевые специальные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для целевого финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.

Они могут иметь статус бюджетных , внебюджетных фондов.

В зависимости от целевого назначения спецфонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления на государственные региональные.

С помощью целевых  фондов государство может:

1)влиять на процесс  производства путем финансирования, субсидирования, кредитования предприятий;

2)обеспечивать природоохранные  мероприятия, финансируя их за  счет специально определяемых  источников и штрафов за загрязнение  окружающей среды;

3)оказывать социальные  услуги населению путем выплаты  пособий, пенсий, субсидирования финансирования социальной инфраструктуры в целом;

4)предоставлять займы,  в том числе зарубежным партнерам  включая иностранные государства.

Организация функционирования специальных фондов находится в  ведении государственных органов  власти (центральных, республиканских, местных). В РБ создавать спец.целевые фонды, определять источники их образования и порядок использования имеют право Палата представителей и Советов Республики, местные Советы народных депутатов всех уровней. Порядок их формирования и использования регламентируется соответствующим законодательством.

Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направление  в целевые спецфонды.

В РБ операции со спец.целевыми фондами проводятся через систему  Главного государственного казначейства Минфина.

Специальные целевые  фонды по основным направлениям своей  деятельности освобождены от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин.

Государственный налоговый  комитет РБ и его органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой поступления средств в государственные целевые спец. Фонды.

Формирование специальных  фондов происходит за счет целевых  налогов, но на применение в налоговой  системе целевых налогов накладывается  ряд ограничений:

1)преимуществ-е аккумулир-е  у.н. в бюджетных фондах во  внебюджетных фондах (как формирование  организации целевых налогов)  целесообразно создавать (ак-ть) min размер у.н.(экономических, социальных восн-ти);

2)minилизация числа видов целевых налогов (во избежание взимания) усложнения и удорожания взимания ц.н.;

3)ставки ц.н. д. уст-ся  исходя из величины предельного  совокупного обложения S-в хоз-я. Они не должны увеличивать налоговое время (обобщена характеристика действия налогов, указывающая на долю изъятия в совокупном доходе государства, а также доходах отдельной категории плательщиков. Доля налогов в ВВБ от 30% (США, Япония до 55% - Скандинавские страны;

4)механизм реализации  целевых налогов не д. приводить  к снижению общих налогов.

Поэтому на себестоимость целесообразно относить минимальное число целевых налогов, а в основе применять др. источники налогов (прибыль, цена).

Страховая сумма – размер денежных средств на который фактически застраховано имущества, жизнь, здоровье.

По имущественному страхованию страховая сумма не может превышать фактический размер стоимости имущества, а по личному страхованию размер страхования суммой не ограничен.

Страховое обеспечение есть отношение страховой суммы к стоимости застрахованного имущества. Max размер страхового обеспечения составляет 100%.

Страховой тариф выражается в денежных единицах и есть плата с единицы страховой суммы или процентная ставка от совокупной страховой суммы. Страховой тариф служит основанием для формирования страхового фонда.

Объект и предмет страхования – подлежащие страхованию материальности, а в соц. И личном страховании жизнь, здоровые и трудоспособность граждан.

Страховая ответственность – обязанность страховщика выплатить страховое возмещение или страховою сумму при поступлении определенных последствий в следствие происшедших страховых случаев.

Получатель страхового возмещения или страховой суммы – это физические либо юридические лица, которому по условиям страхования предоставлено право на получение соответствующих денежных средств по имущественному страхованию – страхователь, по соц. И личному страхованию – страхователь либо застрахованный ( в случае смерти тот, кто указан в стр. договоре).

Страховое свидетельство – документ, удостоверяющий факт страхования имущества, личное страхование. Иногда называется страховой полис.

Страховой взнос или  платеж – плата в рублях совокупной страховочной суммой. В международном страховании называется страхование премий. Страхового взнос исчисляется как произведение страхового тарифа на число сотен страховой суммы. Если же тарифом является процентная ставка то страховой взнос определяется как производная этой ставки на совокупную страховую сумму.

Срок страхования – период времени, на который застрахованы объекты страхования ( 1 год, 2, 5 лет).

Страховое поле – max количество объектов, которое можно застраховать.

Страховой портфель – фактическое количество застрахованных лиц, объектов или действующих договоров страхования в рамках всего государства либо отдельного предприятия.

Страховой риск – в страховании имеет несколько значений:

1.Вероятность нанесения  ущерба от страхового случая.

2.конкретные объекты  страхования по их страховой  сумме в степени вероятности нанесения ущерба. Данная трактовка широко применяется в международном страховании.

Страховой случай – фактически происшедшие события в связи с негативными последствиями, после наступления которых выплачивается страховая сумма.

Страховой акт – документ, оформленный в уставном порядке, подтверждающий факт и причину предварительно т.е. происшедшего страхового случая.

Страховой ущерб – это стоимость ценностью погибшего страхового имущества или частично нанесенный ущерб страховому имуществу.

 

ТЕМА:  Государственный кредит

 

1.У-ть и значение  ГК

2.Формы ГК классификация  займов

 

Особенность государственного кредита состоит в возвратности, срочности и плотности, предоставленных взаймы средств, однако эти отношения нельзя смешивать с банковским кредитом.

Средний фонд используется для кредитования     и организаций в целях обеспечения бесперебойного производства, а также повышения эффективности производства.

Кредиты могут получать и физические (частные) лица отличительской чертой банковского кредитования S хоз-я является               фонда.

Испытание кредитных  ресурсов как кредита создает  условия для погашения кредита  и выплаты % за счет увеличения производимой стоимости прибавочного продукта. При  ГК взятые в займы денежных средств  поступают в распоряжение органов государственной власти превращаясь в их           они направляются как правило на покрытие бюджетного дефицита.

Источником погашения  гос.займа и выплаты % по ним выступают  бюджетные средства.

ГК, связанный с функционированием  полит. Надстройки и движением бюджетных средств выражает часть финансовых отношений общества.

ГК – это отношения вторичного распределения стоимости ВВБ и части национального богатства страны в целом.

Перереализуется путем  привлечения всех свободных средств  граждан и хоз-х S бюджет государства, путем реализации гос.займов в виде гос. облигационных ценных бумаг.

Г.К.м.б.:

-внутренний

-внешний

Основная доля государственных  доходов осуществляется в национальной денежной единице, поэтому преимущественное развитие получает внутренний ГК. Но широкое международное разделение труда, V товарооборотов и развитие НТТ, оказание финансовой помощи иностранным государствам – все это обуславливает развитие международного ГК.

Рассматривания ГК его  и классифицировать по виду выпускаемых  ценных бумаг.

Внутренний ГК может  выступать в следующих формулах:

1.Гос.займы

2.Обращение части вкладов населения  в гос.займы

3.Заимственние средств общегосударственного  ссудного фонда

4.Казначейские ссуды

5.Гарантированные займы

1.Характеризуется тем, что временно свободные ден. Средства населения предприятий и организаций привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска облигаций, казнач. Обязательств и др. видов из. б.

2.Те денежные средства физических  лиц, которые хранятся на депозитных счетах банков используется государством в течении того периода времени, на который заключены депозитный договор.

3.Одним из видов государственных  ценных бумаг является основное  отличие от облигаций заключается  в целях выпуска, в форме  выплаты дохода и свободного обращения. Средства от их реализации направляются только на пополнение бюджета.

Государственный внутренний займ м.б. классифицирован:

1)по праву эмиссии

Информация о работе Финансовая система РБ