Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 06:38, контрольная работа
1. Понятие финансов
2. Понятие финансовой деятельности государства,
ее цели, задачи и методы
3. Финансово-кредитная система рб
3. Анализ должен быть системным и по факторным. Анализ позволяет анализировать дальнейший ход хозяйственных связей, обоснования путей и факторов улучшения экономического положения предприятия. Анализ – это оценка финансово-хозяйственной деятельности объекта.
4. Ревизия – это основной метод, это проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Ревизия бывает:- полная; - частичная в зависимости от круга охватываемых вопросов. Ревизия может быть – плановая; - внеплановая; - сплошная; - выборочная.
Ревизия – это комплексный метод, который включает детальное изучение, глубокую проверку и анализ всех сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Аудитор – это негосударственный служащий, высококвалифицированный специалист в области финансов, учета и контроля, имеющий лицензию на оказание аудиторских услуг. Аудиторский контроль осуществляется на основе договора. Договоры могут носить как разовый, так и постоянный характер. Аудиторские услуги всегда оплачиваются.
Виды аудита:
1 - внутри фирменный
2 – внешний аудит.
1 – осуществляется
специальной аудиторской
2 – выполняют специалисты аудиторских фирм или аудиторы.
По договору с руководством предприятия либо с налоговым органом. Результаты проверок аудиторами не разглашаются. По результатам проверки составляется аудиторское заключение. По результатам ревизии составляется акт ревизии, который подписывается старшим ревизионной группы, руководителем проверяемой организации и главным бухгалтером.
Государственный финансовый контроль осуществляют:
- комитет государственного контроля
- государственный налоговый комитет
- государственный комитет финансовых расследований
- национальный банк
- министерство финансов.
Каждый, из названных органов финансового контроля имеет цели, задачи, права и обязанности.
Комитет госконтроля осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, парламента, совета Министров, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. Комитет государственного контроля в пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за :
1) своевременностью и полнотой поступления доходов, целевым и эффективным расходованием средств республиканского бюджета;
2) соблюдением законодательства
в области финансовых и
3) исполнением республиканского бюджета, министерством финансов и государственным налоговым комитетом;
4) расходованием бюджетных
средств на содержание
5) за исполнением актов Президента, парламента и правительства по вопросам аренды, разгосударствления, приватизации и иного отчуждения объектов государственной собственности;
6) за инвестиционной деятельностью юридических и физических лиц, а также за законностью и эффективностью использования государственных ресурсов предприятий и организаций;
7) за эмиссионной политикой,
использованием кредитов, ценных
бумаг и валютных ресурсов
органами государственного
8) за состоянием контрольно-
9) за деятельностью
национального банка и иных
банков, страховых и небанковских
финансовых организаций и
10) за поставкой товаров для государственных нужд;
11) за соблюдением юридическими
и физическими лицами
12) за исполнением юридическими
лицами законодательства, регулирующего
порядок осуществления
13) за исполнением
14) за соблюдением
Должностные лица органов комитета государственного контроля имеют право:
1) получать от министерств,
2) имеют право получать от
национального банка и иных
банков необходимую для
3) имеют право проводить ревизии,
4) имеют право запрашивать от
должностных лиц, органов
5) имеют право выносить
6) имеют право выносить по согласованию с национальным банком предписания о приостановке операций по расчетным и иным счетам в банке;
7) имеют право по предъявлению
служебного удостоверения и
Государственный налоговый комитет (ГНК)
Основные задачи ГНК:
1) контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, обеспечением правильного исчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет;
2) осуществление валютного
3) предупреждение правонарушений
в сфере налогового
4) издание методических указаний
и разъяснений о порядке
5) ГНК обеспечивает контроль
и организует работу инспекции
ГНК за правильным исчислением,
6) организует работу инспекции
ГНК по обеспечению
7) ГНК разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением, уплатой и учетом налогов;
8) проводит в государственных
органах, на предприятиях
9) рассматривает заявления и жалобы предприятий и граждан по вопросам налогообложения и предпринимательства, применения финансовых санкций и административных взысканий.
Основными задачами финансовой милиции (Госкомитет финансовых расследований) являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение
правонарушений в сфере
2) производство дознания и предварительного следствия по делам о нарушениях законодательства о предпринимательстве и налогах.
Основная цель деятельности
состоит в обеспечении
ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
1. Понятие бюджета и его значение
2. Характеристика бюджетных отношений
3. Бюджетные права республики и местных советов.
Лит-ра:
Уч. пособие «Теория финансов» Заяц
Уч. пособие «Гос бюджет» Ткачук
Необходимость бюджета вытекает из содержания финансовой деятельности государства и ее целей.
Главная цель финансовой
деятельности государства состоит
в обеспечении государства
Бюджет – это общегосударственный фонд денежных средств.
Следует отметить, что цель собирания денежных средств состоит в их расходовании.
Бюджет – это главный основной фонд денежных средств государства, который предусматривает доходы и расходы, т.е. указывает на постоянное движение денежных средств.
Бюджет – это основной финансовый план формирования
и использования денежных средств для
обеспечения функций государства, экономического
и социального развития республики или
соответствующих административно-
Бюджет можно рассматривать в трех аспектах;
1) бюджет как экономическая категория
2) бюджет в материальном смысле
3) бюджет как правовая категория.
1) представляет собой
систему экономических
2) представляет собой
определенную совокупность
3) как основной финансовый
план образования,
Отражая одновременно 3 его характеристики можно дать следующие характеристики:
Бюджет – это основной финансовый план государства, отражающий экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованного денежного фонда.
Бюджет – это основной финансовый план государства, совокупность экономических отношений, совокупность финансовых ресурсов, которые аккумулируются, распределяются и используются в процессе финансовой деятельности государства.
Бюджет – это сфера финансовых отношений по планомерному распределению стоимости совокупного общественного продукта и НД, на основе которых образуется и используется централизованный фонд денежных средств государства.
Основные признаки бюджета:
1) служит общегосударственным
2) бюджет – это финансовый
план государства, т.к.
3) Бюджет характеризуется как основной финансовый план государства; данные признаки бюджета выражают его экономическое содержание. Юридическая природа бюджета состоит в том, что бюджет представляет собой основной финансово-плановый акт государства, принимаемый в законодательном порядке.