Финансовая система РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 06:38, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие финансов
2. Понятие финансовой деятельности государства,
ее цели, задачи и методы
3. Финансово-кредитная система рб

Файлы: 1 файл

Фин право.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

3. Анализ должен быть системным и по факторным. Анализ позволяет анализировать дальнейший ход хозяйственных связей, обоснования путей и факторов улучшения экономического положения предприятия. Анализ – это оценка финансово-хозяйственной деятельности объекта.

4. Ревизия – это основной метод, это проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Ревизия бывает:- полная; - частичная в зависимости от круга охватываемых вопросов. Ревизия может быть – плановая; - внеплановая; - сплошная; - выборочная.

Ревизия – это комплексный метод, который включает детальное изучение, глубокую проверку и анализ всех сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

Аудитор – это негосударственный служащий, высококвалифицированный специалист в области финансов, учета и контроля, имеющий лицензию на оказание аудиторских услуг. Аудиторский контроль осуществляется на основе договора. Договоры могут носить как разовый, так и постоянный характер. Аудиторские услуги всегда оплачиваются.

Виды аудита:

1 - внутри фирменный

2 – внешний аудит.

 

1 – осуществляется  специальной аудиторской службой,  которая создается на предприятии,  Все результаты проверок направлены  прежде всего на совершенствование  финансово-хозяйственной деятельности, на выявление резервов роста производства и на устранение финансовых нарушений.

2 – выполняют специалисты  аудиторских фирм или аудиторы.

По договору с руководством предприятия либо с налоговым  органом. Результаты проверок аудиторами не разглашаются. По результатам проверки составляется аудиторское заключение. По результатам ревизии составляется акт ревизии, который подписывается старшим ревизионной группы, руководителем проверяемой организации и главным бухгалтером.

Органы, осуществляющие финансовый контроль

 

Государственный финансовый контроль осуществляют:

- комитет государственного  контроля

- государственный налоговый  комитет

- государственный комитет  финансовых расследований 

- национальный банк

- министерство финансов.

 

Каждый, из названных  органов финансового контроля имеет  цели, задачи, права и обязанности.

Комитет госконтроля  осуществляет контроль за исполнением  республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением  актов Президента, парламента, совета Министров, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. Комитет государственного контроля в пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за :

1) своевременностью и полнотой поступления доходов, целевым и эффективным расходованием средств республиканского бюджета;

2) соблюдением законодательства  в области финансовых и налоговых  отношений в системе местных  бюджетов;

3) исполнением республиканского  бюджета, министерством финансов и государственным налоговым комитетом;

4) расходованием бюджетных  средств на содержание бюджетных  организаций с сохранностью и  использованием государственного  имущества;

5) за исполнением актов  Президента, парламента и правительства по вопросам аренды, разгосударствления, приватизации и иного отчуждения объектов государственной собственности;

6) за инвестиционной  деятельностью юридических и  физических лиц, а также за  законностью и эффективностью  использования государственных  ресурсов предприятий и организаций;

7) за эмиссионной политикой,  использованием кредитов, ценных  бумаг и валютных ресурсов  органами государственного управления  и банками;

8) за состоянием контрольно-ревизионной  работы в органах государственного  управления, а также за проведением проверок и ревизий в отношении юридических и физических лиц;

9) за деятельностью  национального банка и иных  банков, страховых и небанковских  финансовых организаций и участников  рынка ценных бумаг;

10) за поставкой товаров  для государственных нужд;

11) за соблюдением юридическими  и физическими лицами законодательства, касающегося правил торговли  и обслуживания населения, порядка  формирования цен на товары  и дисциплины цен, при реализации  товаров качества изготавливаемых  товаров, защиты потребительского рынка и прав потребителей;

12) за исполнением юридическими  лицами законодательства, регулирующего  порядок осуществления внешнеэкономической  деятельности, а также за законностью  и эффективностью использования  государственных средств при  осуществлении внешнеторговых операций;

13) за исполнением законодательства  при осуществлении валютных операций;

14) за соблюдением законодательства  юридическими лицами при создании  предприятий  с иностранными  инвестициями, а также за привлечением  иностранных инвестиций в целях развития экономики республики.

 

Должностные лица органов  комитета государственного контроля имеют  право:

1) получать от министерств, других  органов управления, органов прокуратуры, министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, государственного налогового комитета, а также от предприятий необходимую информацию для проведения проверок;

2) имеют право получать от  национального банка и иных  банков необходимую для проведения  проверок отчетную и бухгалтерскую  информацию, сведения об операциях, состоянии счетов, а также справки и копии документов по операциям и расчетам проверяемых объектов;

3) имеют право проводить ревизии,  проверки и обследования деятельности  органов государственного управления, а также юридических лиц;

4) имеют право запрашивать от  должностных лиц, органов государственного  управления, предприятий и организаций  объяснения причин нарушений,  выявленных проверками и ревизиями;

5) имеют право выносить обязательные  для исполнения должностными  лицами органов государственного управления, налоговых и др. финансовых органов, предприятий и организаций предписания о взыскании в бюджет невнесенных платежей, выявленных проверками, а также экономических санкций и штрафов;

6) имеют право выносить по  согласованию с национальным банком предписания о приостановке операций по расчетным и иным счетам в банке;

7) имеют право по предъявлению  служебного удостоверения и предписания  на проверку беспрепятственно  входить на территорию и в  помещение предприятий и организаций, иметь доступ на склады, производственные помещения и др. объекты для проверки наличия денежных средств, ценных бумаг, материальных, иных ценностей и порядка их хранения.

 

Государственный налоговый  комитет (ГНК)

 

Основные задачи ГНК:

 

1) контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, обеспечением правильного исчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет;

2) осуществление валютного контроля;

3) предупреждение правонарушений  в сфере налогового законодательства;

4) издание методических указаний  и разъяснений о порядке исчисления  и взимания налогов в бюджет;

5) ГНК обеспечивает контроль  и организует работу инспекции  ГНК за правильным исчислением,  полным и своевременным внесением  налогов в бюджет, а также взысканием невнесенных в срок налогов и др. обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

6) организует работу инспекции  ГНК по обеспечению своевременного  и полного учета субъектов  налогообложения в государственном  реестре налогоплательщиков;

7) ГНК разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением, уплатой и учетом налогов;

8) проводит в государственных  органах, на предприятиях независимо  от подчиненности и форм собственности,  а также граждан проверки денежных документов, бухгалтерские книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов в бюджет;

9) рассматривает заявления и  жалобы предприятий и граждан  по вопросам налогообложения  и предпринимательства, применения финансовых санкций и административных взысканий.

 

Основными задачами финансовой милиции (Госкомитет финансовых расследований) являются:

1) предупреждение, выявление и пресечение  правонарушений в сфере предпринимательства  и налогообложения;

2) производство дознания и предварительного следствия по делам о нарушениях законодательства о предпринимательстве и налогах.

Основная цель деятельности состоит в обеспечении экономических  интересов государства в сфере  предпринимательства и налогообложения.

 

ТЕМА:  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

 

1. Понятие бюджета  и его значение

2. Характеристика бюджетных  отношений

3. Бюджетные права  республики и местных советов.

 

Лит-ра:

Уч. пособие «Теория  финансов» Заяц

Уч. пособие «Гос бюджет»  Ткачук

 

Необходимость бюджета вытекает из содержания финансовой деятельности государства и ее целей.

Главная цель финансовой деятельности государства состоит  в обеспечении государства денежными  средствами и эту цель оно реализует  через бюджет.

Бюджет – это общегосударственный фонд денежных средств.

Следует отметить, что  цель собирания денежных средств  состоит в их расходовании.

Бюджет – это главный основной фонд денежных средств государства, который предусматривает доходы и расходы, т.е. указывает на постоянное движение денежных средств.

Бюджет – это основной финансовый план формирования и использования денежных средств для обеспечения функций государства, экономического и социального развития республики или соответствующих административно-территориальных единиц областей, районов, городов, поселков и сельсоветов.

Бюджет можно рассматривать  в трех аспектах;

1) бюджет как экономическая  категория

2) бюджет в материальном  смысле

3) бюджет как правовая  категория.

 

1) представляет собой  систему экономических отношений,  которая связана с формированием, распределением и использованием общегосударственного фонда денежных средств. Как экономическая категория бюджет – это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе аккумуляции, распределения и использования фонда денежных средств государства, для достижения поставленных государством целей, т.е. указывает движение денежных средств.

2) представляет собой  определенную совокупность денежных  средств, формируемых в рамках  централизованного фонда, т.е.  это централизованный денежный фонд государства. Здесь указывается сумма доходов и расходов государства.

3) как основной финансовый  план образования, распределения  и использования централизованного  денежного фонда, является финансово-правовым  актом государства, который принимается в законодательном порядке, т.е. является законом, который утверждается ежегодно и действует с 1 января по 31 декабря.

Отражая одновременно 3 его  характеристики можно дать следующие  характеристики:

 

Бюджет – это основной финансовый план государства, отражающий экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования  централизованного денежного фонда.

Бюджет – это основной финансовый план государства, совокупность экономических отношений, совокупность финансовых ресурсов, которые аккумулируются, распределяются и используются в процессе финансовой деятельности государства.

Бюджет – это сфера финансовых отношений по планомерному распределению стоимости совокупного общественного продукта и НД, на основе которых образуется и используется централизованный фонд денежных средств государства.

 

Основные признаки бюджета:

 

1) служит общегосударственным интересам,  т.е. это общегосударственный  фонд денежных средств. Через  бюджет не проходят те расходы,  которые не связаны с государственными  расходами, т.е. бюджет обеспечивает функционирование государства.

2) бюджет – это финансовый  план государства, т.к. предусматривает  доходы и расходы, т.е. показывает  постоянное движение денежных  средств.

3) Бюджет характеризуется как  основной финансовый план государства; данные признаки бюджета выражают его экономическое содержание. Юридическая природа бюджета состоит в том, что бюджет представляет собой основной финансово-плановый акт государства, принимаемый в законодательном порядке.

Информация о работе Финансовая система РБ