Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 06:38, контрольная работа
1. Понятие финансов
2. Понятие финансовой деятельности государства,
ее цели, задачи и методы
3. Финансово-кредитная система рб
2) между распорядителями
бюджетных средств по поводу
распределенных бюджетных
3) между вышестоящей
организацией и подведомственны
4) между организациям
отрасли и их структурными
подразделениями по поводу
5) между организациями непроизвод
6) между организациями
непроизводственной сферы по
поводу оплаты оказываемых
7) между организациями
непроизводственной сферы и
8) ) между организациями
непроизводственной сферы и
9) ) между организациями
непроизводственной сферы и
10) ) между организациями
непроизводственной сферы и
Общими для этих финансовых
отношений является отсутствие в
процессе первичного распределения
и образования первичных доходо
В основе сметно-бюджетного финансирования лежит своеобразный финансовый план бюджетного учреждения – смета.
Сметно-бюджетное
Сметно-бюджетное
Бюджетные учреждения получают средства на свое содержание из бюджета на основе фин. документов, называемых сметами.
Смета – финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, обеспечивающих функционирование учреждений бюджетной сферы.
Смета действует в течение финансового года и она связана с бюджетным годом.
Эют следуют виды смет:
1) индивидуальные – содержит расходы и доходы только одного учреждения и позволяет учитывать все особенности данного учреждения, включ. масштаб его деятельности, характер, назначение учреждения.
2) сводные – совокупность
индивидуальных смет
Сводная смета включает и смету расходов на централизованные мероприятия.
Сводные сметы предоставляются в фин. органы для включения в бюджет.
Структура сметы:
Состоит из статей, содержащих однородную группу расходов. данные расходы носят строго обязательный характер и не подлежат произвольному изменению. Данные положения следуют из положений сметно-бюджетной дисциплины и природы самого бюджета, кот. не только является основным финансовым планом государства, но и законом в силу которого возникают правоотношения, направленные на мобилизацию, распределение и использование фондов ден. средств.
Все учреждения финансируются по 3 укрупненным статьям:
Статья 2 – текущие расходы
Статья 3 – капитальные вложения, вкл. и кап. ремонт.
Статьи расходов составляются на основе норм расходов. Под нормами расходов понимаются единые типовые измерители сметных расходов по однородным учреждениям, Подразделяются по юридическим свойствам на:
1) Обязательные
2) необязательные
1) те, которые при применении не подлежат изменениям. Сюда вкл. штаты, ставки ЗП, расходы на командировки, питание, расходы на медикаменты.
2) те, которые при применении
можно изменить в зависимости
от особенностей субъекта
Нормы расходов по содержанию подразделяются на
1) материальные
2) денежные
1) определяют объем материальных либо натуральных средств на единицу измерения расходов;
2) отражают стоимость материальных норм расходов.
По степени охвата затрат:
1) индивидуальные
2) комбинированные
1)предусматривают расходы только на одну цель, а следовательно используются при составлении индивидуальных смет;
2) совокупность индивидуальных норм по определенному показателю.
Используется при составлении индивидуальных смет;
2) совокупность индивидуальных
норм по определенному
Тема: Расходы на социально-культурные мероприятия
1.Финансирование образования.
2.Финансирование
3.Финансирование соц.обеспечения.
4.Расходы на оборону.
Самым многочисленным подразделением сметено - бюджетного фин-я выступают соц.культурные мероприятия: образование, подготовка кадров, фин-е культуры, искусства, средств массовой информации, здравоохранения, физкульт. и спорта мероприятия в обл.молодежи и соц.обеспечение.
Гражданам РБ гарантируется получение
бесплатного общего образования
и на конкурсной основе бесплатного
высшего образования в гос.
Фин-е общеобразовательных
Установлен порядок, по которому неиспользованные в текущем году фин.средства не могут быть изъяты у общеобразовательного учреждения , они зачтены в Y финансирования = года.
Порядок финансирования финансового общеобразовательного учреждения определяется типовым положением о соответствующем типе и виде образовательных учреждений 1) дошкольных учебные заведения; 2) школы, колледжи; 3) профтехучилища; 4) средне специальные 5) высшие учебные заведения.
Расходы на содержание учебного заведения
складываются из з/п профессорско- преподавательского
состава и административно-
В условиях развития рынка особое значение имеет подготовка и переподготовка кадров высшей и средней квалификации.
Приватизация гос.имущества ( прирост безработицы) создание коммерческих структур и соответственно новых рабочих мест требуют новых социально-экономических знаний, постоянного повышения квалификации, а = и возрастают расходы государства на данные цели.
На бесплатном ( за счет государства) осуществляется переподготовка, за счет хоз-х , за счет личных средств граждан.
Расходы на здравоохранение занимают важное место в общем, фин. Соц.культ-х мероприятий. Расходы складываются из затрат на лечение, на содержание лечебно- профилактических и санитарно-эпидемиологических уч-ний,а также проведение соответствующих мероприятий по проф.осмотру, вкл.детский профилактич. Осмотр и проведение соответ. мероприятий, направленных на медицинское обслуживание населения РБ.
Расходы на соц.обеспечение осуществляются как за счет средств гос.бюджета, так и за счет ср-в внебюджетных фондов, фонда соц.защиты Мин. Соц.защиты РБ и фонда содействия занятости.
Расходы связанные с соц.обеспечением население подразд. на 5 групп:
Расходы на оборону входят в систему сметно-бытового финансирования. Они направляются на содержание вооруженных сил, на приобретение вооружений и военной техники, на никр.,,кап.строительство, пенсии военнослужащим, а также расхода, связанное с финансированием и ремонтом объектов учений.
Деятельность государства по обороне страны является реализацией одной из функций гос-ва охранительной, поэтому ден.ср-ва, выделяемые РБ на оборону предусматриваются сметой Мин.обороны РБ и направляются на содержание всех родов войск.
Методические указания ГНК (комментарии).
Налог – это общеобязательный налог, установленнйы государством и вносимый в бюджет РБ и бюджеты местных S гос.власти и управления.
Расм-ть н.м. с нескольких позиций:
1)н.г. источник формирования
бюджета – выражает
Экономическая позиция налога – это с правовой точки зрения налог – единственная законоустановленная форма отчуждения части собственности юридических и физических лиц в бюджете государства, обеспеченная методом гос. принуждения и не носящая характера контрибуции.
Неизвесто заранее куда направляется налог – поэтому общеобязательный сбор.
Метод принуждения: при неуплате либо сокрытии санкции (штрафы) и сумма взимается (сокрытая).
Госпошлина не носит обязательного характера, нет исп-я метода принуждения, т.к. основана на волеизьявлении в хозяйстве либо физ.лица, но характер, связан и с покрытием расходов данного органа гос. власти.
Госпошлина как источник формирования госбюджета, а также регулирования общественных отношений.
В отл. От налогов, госпошлина имеет индивидуально-возмездный характер – обязанность оплатить её возникает лишь в связи с предоставлением определенных услуг юридического характера (совершением действий) со стороны указанных в законодательстве органов (судов, наториальных контор и др.) – поэтому является обязат. платежем.
Устанавливается В (сбор) отл. от пошлины в опред. соотношении со стоимостью услуг (ZB: сбор за мусор).
Госпошлина – понимается уст-й з-м и действующий на всей территории РБ платеж. взимаемый за совершение юрид. значимых действий либо выдачу документов, уполномоченными на то органами или должностными лицами.
Плательщики: пред-я, учреждения, организации и физ. лица, совершающие в своих интересах юридич. действия и получающие документы имеющие юридич. силу. В спец. Учреждениях, которые имеют на то полномочия.
3- содержит перечень объектов госпошлины:
1)с исковых заявлений, заявлений и жалоб подаваемых в суды с кассационных и надзорных жалоб на судебные постановления, а также за выдачу судами копии документов;
2)с надзорных жалоб
на судебные постановления
3)с исковых заявлений, подаваемых в хоз. суды, с заявлений и жалоб о пересмотре решений хоз. судов.
4)за натуральные действия, совершенными государственными конторами исполнит. и распорядительными органами, а также за выдачу дубликатов, наториально удостоверенных документов; за составление местными исполнительными и реж. порядками органами проектов сделок и заявлений, изгот. копии док-в и выписок из них;
5)за регистрацию актов
каждого состояния из-за
6)за выдачу документов за право выезда за границу и приглашения в РБ лиц из др. стран, за рег-ю иностранных граждан и лиц без гражданства;
7)за прописку граждан
8)за предоставление права на охоту;
9)за выплату гражданам
проживающим в РБ сумм по
ден. Переводам, поступающим
10)за выдачу свидетельства о праве собственности на приватизационный объект (кроме земли и жилья)
11)за выдачу именных
приватезированных чеков «
Ставка госпошлины устанавливается Советом Министров РБ.
В район., мест в процент отнош. от МЗБ.
Освобождаются от уплаты госпошлины:
В судебных учреждениях:
1.истцы по искам взыскания алиментов
2.о возмещении вреда принесенного к увечьем или иным повреждениям, а также смертью кормильца
3.истцы (реабилитированных граждан) по искам подаваемым в суды о восстановлении в правах и возмещении ущерба
4.истцы (органы соц.