Финансовая система РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 06:38, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие финансов
2. Понятие финансовой деятельности государства,
ее цели, задачи и методы
3. Финансово-кредитная система рб

Файлы: 1 файл

Фин право.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

2) между распорядителями  бюджетных средств по поводу  распределенных бюджетных ресурсов.

3) между вышестоящей  организацией и подведомственными учреждениями по поводу централизации части фин.ресурсов и их перераспределения.

4) между организациям  отрасли и их структурными  подразделениями по поводу формирования  фин.ресурсов, их распределения и  использования.

5) между организациями непроизводственной сферы и предприятиями матер.произв. сферы по поводу оплаты приобретаемых матер. ценностей.

6) между организациями  непроизводственной сферы по  поводу оплаты оказываемых услуг.

7) между организациями  непроизводственной сферы и коллективом работников по поводу выплаты з/пл, премий и т.п.

8) ) между организациями  непроизводственной сферы и потребителями  услуг.

9) ) между организациями  непроизводственной сферы и юридическими  и физическими лицами по поводу  оказания фин. помощи и добровольных взносов.

10) ) между организациями  непроизводственной сферы и бюджетными  фондами по поводу уплаты обязательных  платежей в эти фонды.

Общими для этих финансовых отношений является отсутствие в  процессе первичного распределения  и образования первичных доходов.

 

В основе сметно-бюджетного финансирования лежит своеобразный финансовый план бюджетного учреждения – смета.

Сметно-бюджетное финансирование осуществляется исходя их структуры (штатного состава) данного бюджетного учреждения, его сферы деятельности.

Сметно-бюджетное финансирование есть безвозмездное и безвозвратное  предоставление ден.средств из бюджетов разл. уровней бюджетным учреждениям, а следовательно учреждениям  и организациям, действующим в  отраслях непроизводственной сферы, обороне, органах гос. управления, образования и в целом соц.культ. блоке бюджетной сферы.

Бюджетные учреждения получают средства на свое содержание из бюджета  на основе фин. документов, называемых сметами.

Смета – финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, обеспечивающих функционирование учреждений бюджетной сферы.

Смета действует в  течение финансового года и она  связана с бюджетным годом.

Эют следуют виды смет:

1) индивидуальные – содержит  расходы и доходы только одного учреждения и позволяет учитывать все особенности данного учреждения, включ. масштаб его деятельности, характер, назначение учреждения.

2) сводные – совокупность  индивидуальных смет подведомственных  министерств, ведомств соответствующих комитетов и т.д.

Сводная смета включает и смету расходов на централизованные мероприятия.

Сводные сметы предоставляются  в фин. органы для включения  в  бюджет.

Структура сметы:

Состоит из статей, содержащих однородную группу расходов. данные расходы  носят строго обязательный характер и не подлежат произвольному изменению. Данные положения следуют из положений сметно-бюджетной дисциплины и природы самого бюджета, кот. не только является основным финансовым планом государства, но и законом в силу которого возникают правоотношения, направленные на мобилизацию, распределение и использование фондов ден. средств.

Все учреждения финансируются  по 3 укрупненным статьям:

Статья 1 – ЗП

Статья 2 – текущие  расходы

Статья 3 – капитальные  вложения, вкл. и кап. ремонт.

Статьи расходов составляются на основе норм расходов. Под нормами  расходов понимаются единые типовые  измерители сметных расходов по однородным учреждениям, Подразделяются по юридическим  свойствам на:

1) Обязательные

2) необязательные

 

1) те, которые при применении не подлежат изменениям. Сюда вкл. штаты, ставки ЗП, расходы на командировки, питание, расходы на медикаменты.

2) те, которые при применении  можно изменить в зависимости  от особенностей субъекта финансирования. В данную группу относятся  расходы на содержание зданий, сооружений, на отопление, освещение.

Нормы расходов по содержанию подразделяются на

1) материальные

2) денежные

 

1) определяют объем  материальных либо натуральных  средств на единицу измерения  расходов;

2) отражают стоимость материальных норм расходов.

По степени охвата затрат:

1) индивидуальные

2) комбинированные

 

1)предусматривают расходы  только на одну цель, а следовательно  используются при составлении  индивидуальных смет;

2) совокупность индивидуальных  норм по определенному показателю.

 

Используется при составлении  индивидуальных смет;

2) совокупность индивидуальных  норм по определенному показателю.

 

 

 

Тема:  Расходы на социально-культурные мероприятия

 

1.Финансирование образования.

2.Финансирование здравоохранения.

3.Финансирование соц.обеспечения.

4.Расходы на оборону.

 

Самым многочисленным подразделением сметено - бюджетного фин-я выступают  соц.культурные мероприятия: образование, подготовка кадров, фин-е культуры, искусства, средств массовой информации, здравоохранения, физкульт. и спорта мероприятия в обл.молодежи и соц.обеспечение.

Гражданам РБ гарантируется получение  бесплатного общего образования  и на конкурсной основе бесплатного  высшего образования в гос.общеобразовательных  учреждениях в пределах гос.образовательных стандартов, при условии получения высшего образования впервые одновременно введено сочетание платного и бесплатного образования в РБ.

Фин-е общеобразовательных учреждений осущ., на основе гос., местных нормативов финансирования. Данные нормативы исходят из расчета затрат на обучение, на  одного обучающегося либо воспитаннику и виду общеобразовательного учреждения.

Установлен порядок, по которому неиспользованные в текущем году фин.средства не могут  быть изъяты у общеобразовательного учреждения , они зачтены в Y финансирования =  года.

Порядок финансирования финансового  общеобразовательного учреждения определяется типовым положением о соответствующем  типе и виде образовательных учреждений 1) дошкольных учебные заведения; 2) школы, колледжи; 3) профтехучилища; 4) средне специальные 5) высшие учебные заведения.

Расходы на содержание учебного заведения  складываются из з/п профессорско- преподавательского состава и административно-хозяйственного персонала, стипендий студентам, затрат по производственным видам практик., затрат по командировкам, приобретение учебников и научной литературы, вкл.текущий ремонт и матер.тех. базу.

В условиях развития рынка особое значение имеет подготовка и переподготовка кадров высшей и средней квалификации.

Приватизация гос.имущества ( прирост безработицы) создание коммерческих структур и соответственно новых рабочих мест требуют новых социально-экономических знаний, постоянного повышения квалификации, а = и возрастают расходы государства на данные цели.

На бесплатном ( за счет государства) осуществляется переподготовка, за счет хоз-х     , за счет личных средств граждан.

Расходы на здравоохранение занимают важное место в общем, фин. Соц.культ-х  мероприятий. Расходы складываются из затрат на лечение, на содержание лечебно- профилактических и санитарно-эпидемиологических уч-ний,а также проведение соответствующих мероприятий по проф.осмотру, вкл.детский профилактич. Осмотр и проведение соответ. мероприятий, направленных на медицинское обслуживание населения РБ.

Расходы на соц.обеспечение осуществляются как за счет средств гос.бюджета, так и за счет ср-в внебюджетных фондов, фонда соц.защиты Мин. Соц.защиты РБ и фонда содействия занятости.

Расходы связанные с соц.обеспечением население подразд. на 5 групп:

  1. на выплату пенсий,
  2. выплата пособий,
  3. –«-«- и содержание инвалидов домах для инвалидов, престарелых и обеспеченных протезно-ортопедическими ср-ми
  4. предоставление различного вида льгот финансирование соц.обслуживания инвалидов и пенсионеров и иных категорий лиц нуждающихся в соц.обеспечении и защите.
  5. Финансирование расходов на содержание органов соц.защиты

Расходы на оборону входят в систему  сметно-бытового финансирования. Они  направляются на содержание вооруженных  сил, на приобретение вооружений и военной  техники, на никр.,,кап.строительство, пенсии военнослужащим, а также расхода, связанное с финансированием и ремонтом объектов учений.

Деятельность государства по обороне  страны является реализацией одной  из функций гос-ва охранительной, поэтому  ден.ср-ва, выделяемые РБ на оборону  предусматриваются сметой Мин.обороны РБ и направляются на содержание всех родов войск.

 

Методические указания ГНК (комментарии).

Налог – это общеобязательный налог, установленнйы государством и вносимый в бюджет РБ и бюджеты местных S гос.власти и управления.

Расм-ть н.м. с нескольких позиций:

1)н.г. источник формирования  бюджета – выражает экономическую  сущность.

Экономическая позиция  налога – это с правовой точки  зрения налог – единственная законоустановленная форма отчуждения части собственности юридических и физических лиц в бюджете государства, обеспеченная методом гос. принуждения и не носящая характера контрибуции.

Неизвесто заранее куда направляется налог – поэтому  общеобязательный сбор.

Метод принуждения: при  неуплате либо сокрытии санкции (штрафы) и сумма взимается (сокрытая).

Госпошлина не носит обязательного характера, нет исп-я метода принуждения, т.к. основана на волеизьявлении в хозяйстве либо физ.лица, но   характер, связан и с покрытием расходов данного органа гос. власти.

Госпошлина как источник формирования госбюджета, а также регулирования общественных отношений.

В отл. От налогов, госпошлина имеет индивидуально-возмездный характер – обязанность оплатить её возникает  лишь в связи с предоставлением  определенных услуг юридического характера (совершением действий) со стороны указанных в законодательстве органов (судов, наториальных контор и др.) – поэтому является обязат. платежем.

Устанавливается В (сбор) отл. от пошлины в опред. соотношении  со стоимостью услуг (ZB: сбор за мусор).

Госпошлина – понимается уст-й з-м и действующий на всей территории РБ платеж. взимаемый за совершение юрид. значимых действий либо выдачу документов, уполномоченными на то органами или должностными лицами.

Плательщики: пред-я, учреждения, организации и физ. лица, совершающие в своих интересах юридич. действия и получающие документы имеющие юридич. силу. В спец. Учреждениях, которые имеют на то полномочия.

3- содержит перечень объектов госпошлины:

1)с исковых заявлений,  заявлений и жалоб подаваемых  в суды с кассационных и надзорных жалоб на судебные постановления, а также за выдачу судами копии документов;

2)с надзорных жалоб  на судебные постановления подаваемые  в органы прокуратуры, а также  за выдачу прокуратурой копий  документов.

3)с исковых заявлений,  подаваемых в хоз. суды, с заявлений и жалоб о пересмотре решений хоз. судов.

4)за натуральные действия, совершенными государственными  конторами исполнит. и распорядительными  органами, а также за выдачу  дубликатов, наториально удостоверенных  документов; за составление местными исполнительными и реж. порядками органами проектов сделок и заявлений, изгот. копии док-в и выписок из них;

5)за регистрацию актов  каждого состояния из-за выдачи  граждан повторных свидетельств;

6)за выдачу документов  за право выезда за границу  и приглашения в РБ лиц из др. стран, за рег-ю иностранных граждан и лиц без гражданства;

7)за прописку граждан

8)за предоставление  права на охоту;

9)за выплату гражданам  проживающим в РБ сумм по  ден. Переводам, поступающим из-за  границы;

10)за выдачу свидетельства о праве собственности на приватизационный объект (кроме земли и жилья)

11)за выдачу именных  приватезированных чеков «имущество».

Ставка госпошлины устанавливается  Советом Министров РБ.

В район., мест в процент отнош. от МЗБ.

Освобождаются от уплаты госпошлины:

В судебных учреждениях:

1.истцы по искам  взыскания алиментов

2.о возмещении вреда  принесенного к увечьем или  иным повреждениям, а также смертью  кормильца

3.истцы (реабилитированных  граждан) по искам подаваемым  в суды о восстановлении в  правах и возмещении ущерба

4.истцы (органы соц.страхования  и соц. обеспечения) по регрессивным  искам и взыскании с причинителя  вреда сумм пособий и пенсий  выплачиваемых потерпевшим

Информация о работе Финансовая система РБ