Финансовая система РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 06:38, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие финансов
2. Понятие финансовой деятельности государства,
ее цели, задачи и методы
3. Финансово-кредитная система рб

Файлы: 1 файл

Фин право.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

-республиканские органы власти

-местные организации власти

2)по производству держателя  ц.б.

-реализуемые только среди населения  (государственный внутривыигрошный  займ)

-реализуемые только среди юридических  лиц

3)по срокам погашения

(5 лет, 10, 20 лет).

 

ТЕМА:  Финансовые аспекты несостоятельности, банкродство п/п

 

Все хозяйствующие, S обязаны своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства перед государствами, перед иными хоз. S на основе тех договоренных отношений, которые сложились между ними на основе законных договоров и в целом в процессе производства (в процессе хозяйственной деятельности).

Хозяйственный S (п/п) д.б. ликвидным и платежеспособным в процессе его функционирования.

При проведении финансохозяйственной деятельности, которая повлекла в  дальнейшем убытки, отсутствие прибыли  и в целом привала к вынужденным  простоям н/н невозможности его функционирования в целом.

Тогда ставится вопрос об экономической  несостоятельности данного п/п  либо хоз. S.

 

Заявит об экономической несостоятельности  либо банкротстве может:

1)само п/п (если АО то его  акционеры)

2)кредиторы

3)может быть лжебанкротство, когда  преследуется цель умышленной  экономической несостоятельности,  в последствии которой позволяет  н/н на незаконных основаниях  иметь доход.

Дело об экономической несостоятельности  рассматривается судом, если выставлено требование от кредитора судом назначается спецкомиссия и доверенное лицо, которое осуществляет управление n/n.

Экспертная комиссия проводит экспертизу финансово-хозяйственной деятельности и дает заключение, которое рассматривает  суд. Рассматривает также по существу либо хоз. деятельности признается несостоятельным (банкротом). Для ликвидации п/п создается ликвидационная комиссия.

 

ТЕМА:  Государственный кредит

 

1.Сущность и значения госкредита

2.Формы госкредита, классификация  займов

 

1.Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу аккумуляции государством денежных средств на началах возвратности для финансирования госрасходов.

Кредиторами выступают физические и юридические лица, заемщиком – государство в лице органов (минфина, местных органов власти).

Для заемщика: данная форма помогает мобилизовать дополнительные ресурсы для покрытия бюджетного дефицита без использования для этих целей бум.ден.эмиссии, для неинфляционного кредитно-денежного обращения путем операций на открытом рынке, формирования финансового рынка. Гос.займы вс условиях инфляции временно уменьшают платежеспособный доход населения (из обращения взимается убыточная денежная масса, т.е. происходит отвлечение денежных средств из денежного оборота на заранее оговоренный срок).

Госкредит формирует также часть государственного внутреннего долга значит доля гос.долга состоит из внешних займов, которые связаны с развитием междунар.

Вместе с тем чрезмерное увеличение государственного долга может отрицательно сказаться на состоянии финансов государства.

Местные органы власти осуществляют мобилизацию средств на кредитной  основе, которые могут использоваться на благоустройство, строительство, реконструкция  объектов соцсферы и др. В результате сокращается срок данных органов  на средства из госбюджета.

Для кредитов: гос. к. форма сбережения, инвестирования ч/з т.е. средств в ц.б., приносящая дополнительный доход. Велика и гарантия выполнения условий кредитной сделки со стороны государства. Рынок государственного ценообразования представляет первичным инвестором (кредиторам) ряд возможностей:

гарантия полноты и своевременности  платежей;

-возможность единовременного размещения  практически неограниченного количества  денежных средств;

-высокая ликвидность;

-относительно высокая доходность;

-наличие эффективной системы безналичных расчетов по ценообразованию и др.

При приобретении ценообразования  производственного значения имеет:

-доход от нее, который зависит  от видов ценообразования;

-её номинальной величины;

-срока;

-условий выпуска;

-степени риска;

-темпов инфляции.

Основная неопределенность исходит  из возможности изменения темпов инфляции. Если темпы инфляции повышаются, то кредиторы несут убытки, а заемщик  получает прибыль.

Для кредитора (юридических и физических лиц) при обретении ц.б. правительства имеются и др. риски:

-кредитный риск, присущ. Ц.б. связан с вероятностью того, что финансовые возможности эмитента (государства) уменьшается, так что он не сможет выполнить свои финансовые обязательства (вытекает из особенностей должника или эмитента, из характера эк. Объектов, на который покоятся обязательства, из способности взимать налоги и получать займы);

-рыночный риск происходит в связи с непредвиденными изменениями на рынке ценообразования или в экономике (привлекательность государственного ценообразования в качестве объекта инвестиций может быть утрачена);

-процентный риск - риск изменения процентных ставок и связанный с этим риск снижения их рыночной цены. Причины этого – фиксация % по облигациям в договорном порядке в момент их выпуска и относит. Свобода колебаний рыночных ставок в верх и в низ.

В процессе инвестиций в ц. б. Следовало  соблюдать правило диверсификации вложений, т.е. снижение риска серьезных потерь (распределять вложения между множеством разных ценных бумаг).

В зависимости от характеристики заемщика государственный комитет бывает:

1)централизованный  (заемщик – кабинет министров и его центр финансовых органов (минфин);

2)децентрализованный (заемщик – местные органы власти (совет депутатов).

До месту подключения кредита:

-внутренние займы (кредит государственного  бюджета):

-внешние займы.

По срокам:

-краткосрочные (до 1 года)

-долгосрочные (свыше 1 года)

В зависимости от формы и порядка  оформления кредитных отношений  различают следующие займы:

-государственные облигационные;

-государственные безоблигационные (казначейские обязательства (внесение  денежных средств держателем  в бюджет) векселя, кредитование  центробанком государственного  бюджета);

 

 

ц.б. государства заменяется на 2 группы:

-бумаги, которые могут обращаться  на вторичном рынке (казначейские обязательства, облигации);

-бумаги, не поступающие на вторичный  рынок (сберегательные облигации;  облигации оформляющие, внешний  долг облигации местных органов  власти).

Продажу ц.б. кабинета министров могут  осуществлять уполномоченные банки. Проведение операций с гос. ценными бумагами на открытом рынке осуществляет национальный банк.

Выпуск государственных облигаций  осуществляется с целью привлечения  временного свободных средств юридических  и физических лиц, в т.ч. и иностранных, с целью возмещения дефицита республиканского бюджета.

Повышение рейтинга гос.кратн. облигаций  связан со стабилизацией обменных курсов белорусских рублей к иностранным  валютам, со снижением инфляций и  введением положительных ставок рефинансирования НБ.

Выпуск долгосрочных государственных  облигаций РБ осуществляется с целью  снижения темпов инфляции и исполнения республиканского бюджета по расходам со сроком обращения 1 год и более.

Долгосрочные гос. облигации РБ представляют собой источник неинфляционного финансирования госбюджета. С их помощью можно цивилизованным путем отсрочить выплаты по внешнему гос.долгу, увеличить сроки гос.заимствований, снизить неплатежи в стране.

Развитие рынка гос. ц.б. преследует цель – закрепить положительные  тенденции по стабилизации денежных кредитных отношений, расширить безинфляционное покрытие дефицита госбюджета за счет эмиссии высоколиквидных ценных бумаг, дальнейшее развитие вторичного рынка ц.б.

 

ТЕМА:  Финансовый рынок. Рынок ценных бумаг.

 

Рынок обеспечивающий распределение денежных средств между участниками экономических отношений называется финансовым рынком, с политэкономических позиций финансовый рынок представляет собой сферу реализации экономических отношений, выражаемых финансовым капиталом, сферу проявления отдельных сторон сущности финансового капитала. В свою очередь понятие финансового капитала является весьма широким, ибо оно охватывает не только связи, традиционно относимые отечественной экономической наукой к финансовым, но и многообразные формы кредитных отношений.

Финансовый капитал представляет собой тесное взаимодействие и окончательное слияние ссудного капитала и действительного (или физического) капитала, т.е. капитала непосредственно рабочего в сфере производства. Появление финансового капитала обусловлено прежде всего появлением и развитием акционерной фирмы собственности. Последняя образовалась в результате появления необходимости быстрой стабилизации капиталов значительных размеров в период расцвета эпохи свободной конструкции.

Конкретной формой финансового капитала являются ценные бумаги – акции и облигации, а также производственные от них и  прочие ценные бумаги.

В качестве объектов сделок на рынке  ценных бумаг сами ценные бумаги называются инструментами рынка, фондами (в  значении «денежные фонды») или фондовыми ценностями. Отсюда рынок ценных бумаг часто называют фондовым рынком, который является составной частью рынка ссудных капиталов.

Фондовый рынок включает краткосрочные  операции с ценными бумагами на денежном рынке (главным образом в оборотный капитал) и средне- и долгосрочные операции с ценными бумагами на рынке капиталов (совокупция операций по размещ. средне и долгосрочных вложений в основной капитал).

Необходимо иметь в виду, что  в отечественной экономической  литературе название «финансовый рынок» традиционно относилось только к рынку ценных бумаг, однако в настоящее время оно все чаще применяется в значительно более широкой трактовке характерной для зарубежных экономистов, включающих в это понятие, кроме фондовых, также операции на денежном рынке, валютном рынке и рынке средне и долгосрочных кредитов (рынке капиталов).

В международной практике различают 3 модели. Организации рынка ценных бумаг:

1)американская модель – организация рынка ценных бумаг характеризуется max ограничением, накладываемым на деятельность коммерческих банков на этом рынке. Основными операторами на подобном рынке выступают крупные брокерские компании, которые и составляют основную функциональную среду фондового рынка (США, Канада, Япония и др. операции коммерческих банков – трастовые с ц.б.), кредитование инвестиционных компаний, сотрудничество с брокерскими фирмами и т.д.);

2)европейская модель, наоборот, исходит из того, что крупнейшими участниками рынка ценных бумаг являются универсальные коммерческие банки именно банками непосредственно организуется сам фондовый рынок. Они же формируют деятельность фондовой биржи. (Германия и др. банки выступает как эмитенты (главным образом облигаций), посредники и как крупнейшие инвесторы);

3)смешанная модель фондового рынка предполагает присутствие на нем одновременно и объектов и небанковых инвесторов институтов, которые имеют равные права на операции с ц.б.

В качестве субъектов рынка ценных бумаг выступают эмитенты, инвесторы  и посредники.

Основные типы посредников:

-брокеры – фирма или отдельные  лица, связанные с фирмой покупает  и продает ценные бумаги по  поручению клиента на комиссионной  основе, не становись их собственником;

-дилеры – фирма или отдельное  лицо, связанное с фирмой. Покупает  ценные бумаги от своего имени и за свой счет, становясь при этом их собственником. Продают ценные бумаги по заранее объявленным ценам. В качестве дохода получают разницу между ценой продажи и покупки ценных бумаг.

Посредники на рынке ценных бумаг  являются основной движущей силой рынка, их деятельность направлена на решение важнейшей задачи рынка ценных бумаг – обеспечение более полного и быстрого перелива сбережений инвесторов в инвестиции с учетом интересов всех участников рынка.

Функции фондового рынка:

1)Мобилизация капитала

2)Обеспечение движения капитала, перераспределение ресурсов между различными отраслями экономики

3)Информационная

4)Контроль за эффективностью работы акционерных     (ч/з курс акций).

5)Страхование финансовых рисков (хеджирование)

6)Инструмент регулирования денежного обращения (наличие обширного «ассортимента» ценных бумаг помогает «связать» часть неизрасходованных денежных средств  потребителей превратить их в сбережения).

7)Специализирование иностранных инвестиций (развитый фондовый рынок обеспечивает высокую ликвидность акций, являются инструментом снижения рисков для иностранного инвестора).

Цикл движения ценных бумаг включает з фазы:

1)конструирование нового выпуска  ценных бумаг

2)первичное размещение ценных  бумаг

3)обращение (купля-продажа) ценных  бумаг.

Данный цикл обуславливает  деление  рынка ценных бумаг на:

-первичный – вкл. 1) и 2) фазы;

-вторичный – вкл. 3) фазу и  делится на 2 части: -организованный  рынок (фондовая биржа); - неорганизованный («уличный») неорганизованный рынок  (внебиржевой оборот) готовит почву для формирования полноценной биржи.

Моноцентрические системы биржевые – Англия, Япония, Франция – один центр. Швеция.

Полицентрическая биржевая система  характерна для стран с дефективным  устройством равноправны несколько  центров фондовой торговли – Канада (биржи Монреаля и Торонто) Австралия (Сидней и Мельбурн).

Биржевые системы по смешанному типу (лидер и несколько бирж) Нью-Йоркская фондовая биржа, Американская фондовая биржа.

Форма организации:

-общественные учреждения (Франция,  Италия)

-на принципах частного предпринимательства,  как АО (Англия, США0.

Членами бирж может быть:

Информация о работе Финансовая система РБ