Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 06:38, контрольная работа
1. Понятие финансов
2. Понятие финансовой деятельности государства,
ее цели, задачи и методы
3. Финансово-кредитная система рб
Значение бюджета:
1. Бюджет направлен
на приоритетное развитие
2. Бюджет обеспечивает
функционирование экономики
3. Оказывает финансовую поддержку отдельным отраслям народного хозяйства.
4. С помощью бюджета
идет перераспределение
5. Бюджет является инструментом, с помощью которого государство регулирует доходы. Следует отметить, что усиливается роль налоговых платежей в формировании доходной части бюджета.
6. Бюджет составляет
основу финансовых средств
Главная роль бюджета заключается в его социальной направленности, т.е. в бюджетном финансировании социальной сферы, количество субъектов и объектов финансирования при частной собственности сокращается, а увеличивается количество субъектов финансирования социальной сферы.
Общественные отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования общегосударственного фонда денежных средств называется бюджетными отношениями. Бюджетные отношения складываются в процессе:
1) установления бюджетного
устройства и состава
2) в процессе установления бюджетной структуры доходов и расходов и распределения их между бюджетами разного уровня;
3) в процессе разграничения бюджетной компетенции между республиканскими и местными органами власти и управления;
4) в процессе организации
бюджетного процесса, т.е. установления
порядка составления, рассмотре
Бюджетные отношения возникают в процессе бюджетной деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию общегосударственного фонда денежных средств.
1. Бюджетные отношения
складываются между
2. В случае возникновения каких-либо споров бюджетные отношения разрешаются в административном порядке.
3. Нормы права, регулирующие
бюджетную деятельность
4. Бюджетные отношения пронизывают по сути своим воздействием все стороны экономической и социальной деятельности государства.
Характерной особенностью бюджетных отношений является то, что они имеют строго ограниченный круг субъектов.
а) органы государственной власти и управления
б) организации, предприятия, учреждения, если они участвуют в формировании и исполнении бюджета.
1) Субъекты участвуют в распределении доходов и расходов бюджета;
2) субъект является стороной, участвующей в бюджетном процессе;
3) субъект может получать денежные средства из бюджета в порядке финансирования;
4) Для бюджетных отношений
5) Для бюджетных отношений характерен свой срок действия: бюджетные отношения не могут длиться больше года, т.к. бюджет принимается только на один финансовый год. Но они носят непрерывный характер, т.к. возобновляются вновь с 1 января будущего года, следовательно бюджетные отношения носят срочный характер.
Бюджетные полномочия возложены на следующие органы:
- Национальное собрание (парламент)
- Совет Министров
- Министерство финансов
- Органы государственного казначейства
- Комитет государственного контроля
- Местные органы власти и управления.
Бюджетные полномочия республиканских органов власти и управления :
1. Право установления
общих начал, организации
2. Обеспечение единого
законодательного
3. Разработка и утверждение
на один год в конкретной
сумме республиканского
4. Утверждает отчет об использовании бюджета.
5. Устанавливает виды
налогов и источники доходов,
а также порядок их
6. Право установления основных направлений в области расходов бюджета.
7. Право образовывать
резервные и внебюджетные
8. Право установления
основных бюджетных прав
9. Установление режима
полученных доходов и
10. Право установления принципов и порядка реализации стадий бюджетного процесса.
11. Право определять
правовые основы составляемых
проектов государственного
12. Имеет право осуществлять
методическое руководство в
13. Имеет право осуществлять
финансовый контроль за
Бюджетные полномочия административно-
1. Право иметь свой бюджет.
2. Право получать доходы от источников, расположенных на их территории.
3. Самостоятельно определять
источники доходов местного
ТЕМА: БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РБ
1. Понятие и принципы бюджетного устройства
2. Бюджетная система и ее состав.
Бюджетное устройство – представляет собой организацию бюджетной системы и принципы ее построения.
Бюджетная система – это совокупность республиканского и местных бюджетов.
Бюджетное устройство включает 2 элемента:
1) Бюджетная система,
которая занимает главное
2) Принципы построения бюджетной системы.
БУ определяется административно-
Бюджетное устройство – это организация государственного бюджета, включая состав и структуру его внутри, взаимоотношения между отдельными бюджетами, а также порядок распределения доходов и расходов между ними. Кроме этого соподчиненность и взаимодействие правовой и процедурной стороны.
Цель БУ состоит:
1. в объединении финансовых ресурсов воедино в масштабах всего государства.
2. В обеспечении потребностей
государства в денежных
БУ базируется на следующих принципах:
1. Принцип единства.
2. Принцип полноты
3. Принцип реальности
4. Принцип гласности
5. Принцип самостоятельности бюджета.
1. Принцип единства
обеспечивается единой
2. Принцип полноты
предполагает полноту охвата
всех сфер жизни и сторон
деятельности государства,
3.Принцип реальности
обеспечивается реальными
4. Принцип гласности
бюджетной деятельности
5. Принцип самостоятельности.
Республиканский и местные
Бюджетная система представляет собой совокупность отдельных самостоятельных бюджетов различных уровней, объединенных в гос. бюджете, т.е. бюджетная система есть совокупность всех звеньев бюджета в определенной взаимосвязи.
В БС РБ как самостоятельные звенья включаются республиканский и местные бюджеты всех уровней.
Государственный бюджет – это совокупность различных бюджетов, функционирующих на территории республики.
Государственный бюджет включает:
1) республиканский бюджет
2) местные бюджеты, которые включают:
1 бюджеты областей и г. Минска;
2 районные бюджеты;
3 городские бюджеты;
4 поселковые бюджеты;
5 бюджеты сельсоветов.
По своему характеру бюджеты могут быть следующих видов:
1. Консолидированный – это
2. Обособленные бюджеты,
т.е. каждый бюджет в
ТЕМА: СОСТАВ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1. Понятие доходов гос. бюджета и их классификация
2. доходы республиканского и местных бюджетов
3. Понятие расходов
гос. бюджета и их
4. Структура расходов
республиканского и местных
Бюджет составляется по доходам и расходам, т.е. он состоит их 2-х частей: доходной и расходной.
Доходы гос. бюджета представляют собой часть гос. доходов и имеют централизованный характер, т.к. поступают в непосредственное распоряжение государства, использующее их в своей деятельности.
Доходы гос.бюджета являются самостоятельной системой, которая представляет собой совокупность включаемых в гос.бюджет доходов, которой свойственно единство и дифференциация на отдельные виды доходов.
Существует четка система формирования доходных источников. Доходы гос. бюджета РБ формируются за счет 2-х основных источников:
1) поступления в виде
налогов и других обязательных
платежей предприятий всех
2) платежи населения.
Для доходов бюджета характерно то, что все платежи, поступающие в бюджет носят обязательный характер.
1. В соответствии с бюджетной классификацией:
- текущие
- капитальные
- безвозмездные.
2. По социально-экономическому
признаку (вытекают из форм
- доходы от государственных предприятий
- доходы негосударственного сектора экономики
- доходы от граждан.
3. По порядку и условиям зачисления:
I – закрепленные
П – регулирующие
Ш – дотации, субвенции и субсидии
IV – а) собственные