Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 17:57, курсовая работа
Цель курсовой работы исследовать организацию бюджетного контроля на предприятии.
В связи с целями темы курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты бюджетного контроля на предприятии;
- рассмотреть экономическую сущность и значение бюджетного контроля в управлении предприятием;
- изучить принципы, методы и функции бюджетного контроля;
- раскрыть организацию бюджетного контроля в системе управленческого учета на предприятии;
- раскрыть теоретические аспекты организации системы бюджетирования и контроля в системе управленческого учета на примере ТОО «Крендель»;
- провести характеристику предприятия и его учетная политика;
- проанализировать финансово - хозяйственную деятельности предприятия;
- представить организацию системы бюджетирования и системы контроля на примере ТОО «Крендель»;
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Экономическая сущность и значение бюджетного контроля в управлении предприятием
Принципы, методы и функции бюджетного контроля
Организация бюджетного контроля в системе управленческого учета на предприятии
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ ТОО «КРЕНДЕЛЬ»
Характеристика предприятия и его учетная политика
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Организация системы бюджетирования и системы контроля на примере ТОО «Крендель»
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА НА СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс ТОО «Крендель» за 2009-2010 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках ТОО «Крендель» за 2009 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках ТОО «Крендель» за 2010 г.
Эта модель предполагает также создание системы мониторинга результативности бюджетных расходов, переход к многолетнему бюджетному планированию с установлением четких правил изменения объема и структуры ассигнований и повышением предсказуемости объема ресурсов, которым управляют администраторы бюджетных средств.
Реформирование бюджетного контроля предлагается осуществить по следующим направлениям, таким как:
- реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета;
- выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств;
- совершенствование среднесрочного финансового планирования;
- совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;
- упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.
Основным принципом бюджетного контроля становится гарантированное обеспечение в полном объеме действующих обязательств соответствии с целями и ожидаемыми результатами на предприятии.
В ближайшей перспективе разделение бюджета действующих и принимаемых обязательств труднореализуемо, поскольку отсутствует прозрачная методология определения и корректировки (пересчета) объема действующих обязательств при том, что даже по общим оценкам он существенно превышает прогнозируемые ресурсы бюджетов всех уровней, требуя, ежегодно принятия мер по оптимизации и реструктуризации финансовых расходов на предприятии.
В системе регулирования деятельности предприятия одно из ключевых мест занимает финансовый бюджет, реализуемое на основе планирования производства и реализации, а также контроля за расходованием средств.
Задачей финансового бюджета является обеспечение строгой экономии финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов по пересмотру ежеквартальных планов и смет, большая гибкость в управлении и контроле за себестоимостью продукции, а также повышение точности плановых показателей (для целей налогового и финансового планирования).
Преимуществами внедрения принципов бюджетного контроля являются:
- помесячное планирование бюджетов структурных подразделений даст более точные показатели размеров и структуры затрат, чем ныне действующая система бухгалтерского учета финансовой отчетности, и, соответственно, более точное плановое значение размера прибыли, что важно для налогового планирования (включая платежи во внебюджетные фонды);
- в рамках утверждения месячных бюджетов структурным подразделениям будет предоставлена большая самостоятельность в расходовании экономии по бюджету фонда оплаты труда, что повысит материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий;
- минимизация количества контрольных параметров бюджетов позволит сократить непроизводительные расходы рабочего времени работников экономических служб предприятия;
- бюджетное планирование позволит осуществить режим строгой экономии финансовых ресурсов предприятия, что особенно важно для выхода из финансового кризиса.
Бюджет призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта и оказать большое влияние на экономику предприятия. Это обусловлено рядом обстоятельств.
Во-первых, в бюджетах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями, и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность.
Во-вторых, статьи бюджета связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием и т. п..
Таким образом, бюджетирование оказывает воздействие на стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств, и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.
По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия.
Бюджет продаж в ТОО «Крендель» должен показывать объем продаж в количественном и стоимостном выражениях. Общий объем продаж может соответствовать, например, точке безубыточности, целевому доходу или плановым продажам. В общем случае, бюджет продаж включает в себя и расчет ожидаемых денежных поступлений от продажи товаров в кредит, который в дальнейшем используется при бюджетировании потока денежных средств.
Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия.
Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времен для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.
Одобрение руководством предприятия бюджета (плана) подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения (децентрализовано), если они не выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство предприятия вряд ли будет в такой степени склонно к децентрализации процесса принятия оперативных решений.
Для эффективного функционирования, для оценки возможностей и фиксации плановых результатов, по нашему мнению, необходимо составлять и контролировать бюджеты всех технологических цепочек. Причем роль бюджетного планирования должна постоянно возрастать: если сначала финансовый план использовали для того, чтобы получить контрольные цифры на будущий период, то в дальнейшем корпорация может превратить бюджеты в основной инструмент согласования интересов различных служб.
Способом может являься многократное уточнение бюджета с тем, чтобы увязать с предполагаемыми поступлениями денег запросы различных служб. После этого можно использовать финансовый план для делегирования полномочий и распределения ответственности.
В связи с изложенным руководство предприятия должно предоставлять максимум самостоятельности подразделениям, но при этом должно их жестко контролировать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Бухгалтерский баланс
(тыс. тенге)
АКТИВЫ |
код строки |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
|
|||
Денежные средства и их эквиваленты |
010 |
56947 |
189301 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
012 |
217883 |
154461 |
Запасы |
013 |
220975 |
461658 |
Итого краткосрочных активов: |
100 |
495805 |
805420 |
|
|||
Основные средства |
024 |
153167 |
191698 |
Нематериальных активов |
027 |
124 |
167 |
Прочие долгосрочные активы |
029 |
2500 |
3715 |
Итого долгосрочных активов |
200 |
155791 |
195580 |
Баланс ( стр.100 + стр.200) |
651596 |
1001000 | |
|
|||
Краткосрочные финансовые обязательства |
030 |
227594 |
442329 |
Обязательства по налогам |
031 |
6293 |
-4566 |
Краткосрочная кредиторская |
033 |
278207 |
390711 |
Прочие краткосрочные |
035 |
1681 |
2481 |
Итого краткосрочных обязательств |
300 |
513775 |
830955 |
|
- |
- |
- |
|
|
||
Выпущенный капитал |
050 |
600 |
600 |
Резервы |
053 |
1587 |
1587 |
Нераспределенный доход (непокрытый убыток ) |
054 |
135634 |
167858 |
Итого капитал |
500 |
137821 |
170045 |
Баланс (стр.300 + стр. 500) |
651596 |
1001000 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
за 2009 год
(тыс. тенге)
Наименование показателей |
Код стр. |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
Доход от реализации продукции |
010 |
6 100 077 |
|
Себестоимость реализованной |
020 |
|
5 873 073 |
Валовой доход (стр.010-стр.020) |
030 |
227 004 |
|
Расходы периода всего, в том числе: |
040 |
|
175 655 |
- общие административные расходы |
050 |
|
78 573 |
- расходы по реализации |
060 |
|
93 401 |
- расходы по процентам |
070 |
|
3 680 |
Прибыль (убыток) от основной деятельности (стр.030-стр.040) Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности |
080 |
51 349 |
|
Прибыль (убыток) от неосновной деятельности |
090 |
54 759 |
|
в т.ч. отрицательная курсовая разница |
343 | ||
Прибыль (убыток) от обычной деятельности до налогообложения (080+(-)090) |
100 |
106 108 |
|
Расходы по корпоративному |
110 |
|
43 745 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности после налогообложения (100-110) |
120 |
62 363 |
|
Прибыль (убыток) от чрезвычайных ситуаций |
130 |
|
|
Чистая прибыль (убыток) (стр.120 +(-)стр.130) |
140 |
62 363 |
|