Бюджетный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы исследовать организацию бюджетного контроля на предприятии.
В связи с целями темы курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты бюджетного контроля на предприятии;
- рассмотреть экономическую сущность и значение бюджетного контроля в управлении предприятием;
- изучить принципы, методы и функции бюджетного контроля;
- раскрыть организацию бюджетного контроля в системе управленческого учета на предприятии;
- раскрыть теоретические аспекты организации системы бюджетирования и контроля в системе управленческого учета на примере ТОО «Крендель»;
- провести характеристику предприятия и его учетная политика;
- проанализировать финансово - хозяйственную деятельности предприятия;
- представить организацию системы бюджетирования и системы контроля на примере ТОО «Крендель»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Экономическая сущность и значение бюджетного контроля в управлении предприятием
Принципы, методы и функции бюджетного контроля
Организация бюджетного контроля в системе управленческого учета на предприятии
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ ТОО «КРЕНДЕЛЬ»
Характеристика предприятия и его учетная политика
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Организация системы бюджетирования и системы контроля на примере ТОО «Крендель»
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА НА СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс ТОО «Крендель» за 2009-2010 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках ТОО «Крендель» за 2009 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках ТОО «Крендель» за 2010 г.

Файлы: 1 файл

Курсовая Бюджетный контроль.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

Эта модель предполагает также создание системы мониторинга результативности бюджетных расходов, переход к многолетнему бюджетному планированию с установлением четких правил изменения объема и структуры ассигнований и повышением предсказуемости объема ресурсов, которым управляют администраторы бюджетных средств.

Реформирование бюджетного контроля предлагается осуществить по следующим направлениям, таким как:

- реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета;

- выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств;

- совершенствование среднесрочного финансового планирования;

- совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

- упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета. 

Основным принципом бюджетного контроля становится гарантированное обеспечение в полном объеме действующих обязательств соответствии с целями и ожидаемыми результатами на предприятии.

В ближайшей перспективе разделение бюджета действующих и принимаемых обязательств труднореализуемо, поскольку отсутствует прозрачная методология определения и корректировки (пересчета) объема действующих обязательств при том, что даже по общим оценкам он существенно превышает прогнозируемые ресурсы бюджетов всех уровней, требуя, ежегодно принятия мер по оптимизации и реструктуризации финансовых расходов на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В системе регулирования деятельности предприятия одно из ключевых мест занимает финансовый бюджет, реализуемое на основе планирования производства и реализации, а также контроля за расходованием средств.

Задачей финансового бюджета является обеспечение строгой экономии финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов по пересмотру ежеквартальных планов и смет, большая гибкость в управлении и контроле за себестоимостью продукции, а также повышение точности плановых показателей (для целей налогового и финансового планирования).

Преимуществами внедрения принципов бюджетного контроля являются:

- помесячное планирование бюджетов структурных подразделений даст более точные показатели размеров и структуры затрат, чем ныне действующая система бухгалтерского учета финансовой отчетности, и, соответственно, более точное плановое значение размера прибыли, что важно для налогового планирования (включая платежи во внебюджетные фонды);

- в рамках утверждения месячных бюджетов структурным подразделениям будет предоставлена большая самостоятельность в расходовании экономии по бюджету фонда оплаты труда, что повысит материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий;

- минимизация количества контрольных параметров бюджетов позволит сократить непроизводительные расходы рабочего времени работников экономических служб предприятия;

- бюджетное планирование позволит осуществить режим строгой экономии финансовых ресурсов предприятия, что особенно важно для выхода из финансового кризиса.

Бюджет призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта и оказать большое влияние на экономику предприятия. Это обусловлено рядом обстоятельств.

Во-первых, в бюджетах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями, и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность.

Во-вторых, статьи бюджета связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием и т. п..

Таким образом, бюджетирование оказывает воздействие на стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств, и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия.

Бюджет продаж в ТОО «Крендель» должен показывать объем продаж в количественном и стоимостном выражениях. Общий объем продаж может соответствовать, например, точке безубыточности, целевому доходу или плановым продажам. В общем случае, бюджет продаж включает в себя и расчет ожидаемых денежных поступлений от продажи товаров в кредит, который в дальнейшем используется при бюджетировании потока денежных средств.

Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия.

Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времен для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.

Одобрение руководством предприятия бюджета (плана) подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения (децентрализовано), если они не выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство предприятия вряд ли будет в такой степени склонно к децентрализации процесса принятия оперативных решений.

Для эффективного функционирования, для оценки возможностей и фиксации плановых результатов, по нашему мнению, необходимо составлять и контролировать бюджеты всех технологических цепочек. Причем роль бюджетного планирования должна постоянно возрастать: если сначала финансовый план использовали для того, чтобы получить контрольные цифры на будущий период, то в дальнейшем корпорация может превратить бюджеты в основной инструмент согласования интересов различных служб.

Способом может являься многократное уточнение бюджета с тем, чтобы увязать с предполагаемыми поступлениями денег запросы различных служб. После этого можно использовать финансовый план для делегирования полномочий и распределения ответственности.

В связи с изложенным руководство предприятия должно предоставлять максимум самостоятельности подразделениям, но при этом должно их жестко контролировать.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

    1. Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» 02.2007.
    2. Дуйсенбаев К. и др. Анализ финансового положения предприятия, Учеб. пос./Каз. Яз. Ал. 2001.
    3. Друри К. Введение в производственный и управленческий учет (пер. с англ. под ред. Н.Д. Эрнашвили). М., Аудит, ЮНИТИ, 2000.
    4. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях. М., 2005.
    5. Кеулимжанов К.К. Корреспонденция счетов хозяйственных операций по Генеральному плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов. Алматы, БИКО, 2007.
    6. Николаева О., Шишкова Г. «Управленческий учет». М., 2000.
    7. Назарова В.Л., Фурсов Д.А., Фурсова С.Д. Управленческий учет. Алматы, Экономика, 2004.
    8. Попов В.М. и др. Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств .- М.:Финансы и статистика, 2003.-400с.
    9. Управленческий учет. Учебные пособия, разработанное на основе стандартов бухгалтерского учета. Алматы (переработанное), ЮСАЩКАРАНА, 2008.
    10. Фурсова С.Д. Управленческий учет. Алматы, Экономика, 2004.
    11. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: Управленский аспект / Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2003, - 416 с.
    12. Управленческий учет: учебное пособие. М., ФБК-Пресс, 2009.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Бухгалтерский баланс

                                                      за 2009-2010 годы                           

(тыс. тенге)

АКТИВЫ 

код

строки

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

  1.     Краткосрочные активы
     

Денежные средства и их эквиваленты

010

56947

189301

Краткосрочная дебиторская задолженность

012

217883

154461

Запасы

013

220975

461658

Итого краткосрочных активов:

100

495805

805420

       
  1.  Долгосрочные активы
     

Основные средства

024

153167

191698

Нематериальных активов

027

124

167

   Прочие долгосрочные активы

029

2500

3715

   Итого долгосрочных активов 

200

155791

195580

Баланс ( стр.100 + стр.200)

 

651596

1001000

       
  1.   Краткосрочные обязательства
     

Краткосрочные финансовые обязательства

030

227594

442329

Обязательства по налогам

031

6293

-4566

  Краткосрочная кредиторская задолженность 

033

278207

390711

  Прочие краткосрочные обязательства 

035

1681

2481

Итого краткосрочных обязательств

300

513775

830955

       
    1.  Долгосрочные обязательства

-

-

-

       
  1.  Капитал

 

 
   

  Выпущенный капитал

050

600

600

 Резервы 

053

1587

1587

   Нераспределенный доход (непокрытый убыток )

054

135634

167858

   Итого капитал 

500

137821

170045

Баланс (стр.300 + стр. 500)

 

651596

1001000

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Отчет «О прибылях и убытках»

 за 2009 год

(тыс. тенге)

Наименование показателей

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

 Доход от реализации продукции

010

6 100 077

 

 

 Себестоимость реализованной продукции

020

 

 

5 873 073

 Валовой доход (стр.010-стр.020)

030

227 004

 

 

 Расходы периода всего, в том  числе:

040

 

 

175 655

     - общие административные расходы

050

 

 

78 573

     - расходы по реализации

060

 

 

93 401

     - расходы по процентам

070

 

 

3 680

 Прибыль (убыток) от основной деятельности (стр.030-стр.040) Прибыль (убыток) от прекращенной  деятельности

080

51 349

 

 

 Прибыль (убыток) от неосновной  деятельности

090

54 759

 

 

         в т.ч. отрицательная курсовая  разница

   

343

 Прибыль (убыток) от обычной деятельности  до налогообложения (080+(-)090)

100

106 108

 

 

 Расходы по корпоративному подоходному  налогу

110

 

 

43 745

 Прибыль (убыток) от обычной деятельности  после налогообложения (100-110)

120

62 363

 

 

 Прибыль (убыток) от чрезвычайных  ситуаций

130

 

 

 

 

 Чистая прибыль (убыток) (стр.120 +(-)стр.130)

140

62 363

 

 

Информация о работе Бюджетный контроль