Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 17:57, курсовая работа
Цель курсовой работы исследовать организацию бюджетного контроля на предприятии.
В связи с целями темы курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты бюджетного контроля на предприятии;
- рассмотреть экономическую сущность и значение бюджетного контроля в управлении предприятием;
- изучить принципы, методы и функции бюджетного контроля;
- раскрыть организацию бюджетного контроля в системе управленческого учета на предприятии;
- раскрыть теоретические аспекты организации системы бюджетирования и контроля в системе управленческого учета на примере ТОО «Крендель»;
- провести характеристику предприятия и его учетная политика;
- проанализировать финансово - хозяйственную деятельности предприятия;
- представить организацию системы бюджетирования и системы контроля на примере ТОО «Крендель»;
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Экономическая сущность и значение бюджетного контроля в управлении предприятием
Принципы, методы и функции бюджетного контроля
Организация бюджетного контроля в системе управленческого учета на предприятии
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ ТОО «КРЕНДЕЛЬ»
Характеристика предприятия и его учетная политика
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Организация системы бюджетирования и системы контроля на примере ТОО «Крендель»
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА НА СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс ТОО «Крендель» за 2009-2010 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках ТОО «Крендель» за 2009 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках ТОО «Крендель» за 2010 г.
Бюджетирование расходов по реализации и административных расходов: разработаем бюджет коммерческих расходов, исходя из следующей информации. Ставки переменных затрат на тенге продаж за период составляют: премиальные выплаты – 1,5%, комиссионные торговым агентам - 1,5%. Затраты на рекламу в периоде – 400 тыс.тнг.; зарплата персоналу – 1000 тыс. тнг.. Для упрощения предположим, что оплата коммерческих расходов осуществляется в периоде начисления, ЕСН на зарплату не начисляется.
Таблица 6 - Бюджет коммерческих расходов на 2011 год
Наименование / период |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
2011 г. |
1 Запланированные продажи, тыс.д.е. |
100 |
200 |
100 |
200 |
600 |
200 |
300 |
200 |
300 |
1000 | |
Итого: |
300 |
500 |
300 |
500 |
1600 |
2. Ставки переменных | |||||
2.1. Премиальные |
1,50% |
1,50% |
1,50% |
1,50% |
|
2.2. Комиссионные торговым агентам |
1,50% |
1,50% |
1,50% |
1,50% |
|
2.3. Итого переменные коммерческие расходы, тыс.тнг. |
1,5 |
3 |
1,5 |
3 |
3 |
3. Планируемые постоянные |
3 |
4,5 |
3 |
4,5 |
4,5 |
3.1. Реклама и продвижение товара тыс.тнг. |
400 |
400 |
400 |
400 |
1600 |
3.2. Зарплата сбытового персонала (оклад) тнг. |
35000 |
35000 |
35000 |
35000 |
40000 |
4. Итого коммерческие расходы начисленные тыс.тнг. |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
5600 |
5. К выплате по коммерческим расходам тыс.тнг. |
5900 |
8600 |
5900 |
8600 |
29000 |
В сумму выплат денежных средств по управленческим расходам не включены амортизационные отчисления. Все управленческие расходы оплачиваются в том же периоде, в котором они были осуществлены.
Таблица 7 - Бюджет управленческих расходов на 2011 год (тыс.тнг.)
Наименование / период |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
2011 г. |
1. Зарплата управленческого и прочего персонала |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
12000 |
2. Амортизация |
100 |
150 |
150 |
150 |
550 |
3. Командировочные расходы |
200 |
200 |
200 |
200 |
800 |
4. Аренда |
300 |
300 |
300 |
300 |
1200 |
5. Канцелярские расходы |
100 |
100 |
100 |
100 |
400 |
6. Налоги, относимые на расходы (на имущество) |
829 |
787 |
744 |
701 |
3060 |
7. Связь |
200 |
200 |
200 |
200 |
800 |
8. Прочие |
400 |
400 |
400 |
400 |
1600 |
9. Итого управленческие расходы начисленные |
5129 |
5137 |
5094 |
5051 |
20410 |
10. Итого управленческие расходы уплаченные |
5029 |
4987 |
4944 |
4901 |
19860 |
ТОО «Крендель» планирует в 1-м месяце 1-го квартала приобрести производственное оборудование для цеха № 1 стоимостью 12 тыс.тенге – производственное оборудование для цеха № 2 стоимостью 24 тыс.тенге и офисное оборудование стоимостью 3 тыс.тенге. Срок использования всего оборудования - 5 лет.
Формирование бюджета доходов и расходов: данный отчет сводит воедино все составляющие доходов и расходов за рассматриваемый период.
Для целей управления он может составляться поквартально и помесячно.
Таблица 8 - Сводный бюджет доходов и расходов (тыс.тнг.)
Наименование / период (квартал) |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
2011 г. |
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||
1.1 Доход от реализации |
150000 |
240000 |
150000 |
240000 |
780000 |
1.2. Себестоимость реализованной |
121005 |
193985 |
121865 |
194434 |
631289 |
1.3. Валовая прибыль |
28995 |
46015 |
28135 |
45566 |
148711 |
1.4. Коммерческие расходы |
5900 |
8600 |
5900 |
8600 |
29000 |
1.5. Управленческие расходы |
5129 |
5137 |
5094 |
5051 |
20410 |
1.6. Прибыль (убыток) от операционной деятельности |
17966 |
32278 |
17142 |
31915 |
99301 |
2. Прочие доходы и расходы | |||||
2.2. Проценты к уплате |
3000 |
2880 |
2520 |
2160 |
10560 |
3. Прибыль (убыток) до налогообложения |
14966 |
29398 |
14622 |
29755 |
88741 |
4. Налог на прибыль (ставка 20%) |
2993 |
5878 |
2924 |
5951 |
17748 |
5. Чистая прибыль |
11973 |
23518 |
11698 |
23804 |
70993 |
6. Дивиденды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. Нераспределенная прибыль за период (строки 5 – 6) |
11973 |
23518 |
11698 |
23804 |
70993 |
8. Нераспределенная прибыль |
0 |
0 |
0 |
0 |
В связи вышеизложенного, можно сделать вывод, что сводный бюджет доходов и расходов ТОО «Крендель» на 2011 год показывает получение чистой прибыли в сумме 70993 тыс.тенге. Формирование системы бюджетирования и системы контроля подтверждает стабильное положение фирмы на рынке аналогичных услуг.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА
Главной задачей реформирования бюджетного контроля является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления общественными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики Республики Казахстан.
Одна из задач этой реформы заключается в смещении акцентов бюджетного процесса от управления бюджетными ресурсами (затратами) на управление результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.
Учитывая необходимость перехода к управлению результатами, бюджет должен формироваться исходя из целей и планируемых результатов государственной политики.
Бюджетные ассигнования должны иметь четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности), при их планировании главное внимание необходимо уделять обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ.
Расширяется самостоятельность и ответственность администраторов бюджетных средств. При этом:
- устанавливаются долгосрочные переходящие лимиты ассигнований с их ежегодной корректировкой в рамках среднесрочного финансового плана;
- формируется общая сумма ассигнований на выполнение определена функций и программ;
- осуществляется детализация направлений, использования которых осуществляется администраторами бюджетных средств;
- даются стимулы для оптимизации использования ресурсов.
Приоритет отдается бюджетному контролю, ответственность за принятия решений делегируется на нижние уровни.
Проводится мониторинг и следующий внешний аудит финансов и результатов деятельности, оценка деятельности администраторов бюджетных средств ведется по достигнутым результатам.
Несмотря на осуществленные мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса, в нем имеется главный недостаток - отсутствие механизма обеспечения результативности использования бюджетных средств, который выражается в следующем:
- в разработке среднесрочного финансового плана для каждого бюджетного цикла отдельно, годовом периоде планирования бюджетных расходов, неопределенности объема и структуры ассигнований, выделяемых главными распорядителями, распорядителям и получателям бюджетных средств, т. е. администраторам бюджетных средств;
- предоставлении бюджетных средств на основе корректировки (индексации) ассигнований прошлых лет в условиях низкой формализации механизмов перераспределения бюджетных ресурсов и отсутствия четких критериев и процедур отбора финансируемых направлений и мероприятий в соответствии с приоритетами государственной политики;
- отсутствии четких формулировок целей и конечных результатов использования бюджетных средств, а также критериев оценки Деятельности администраторов бюджетных средств;
- ограниченности полномочий и, следовательно, ответственности администраторов бюджетных средств при формировании и исполнении бюджета;
- преобладании внешнего контроля за соответствием кассовых Расходов плановым показателям при отсутствии процедур и методологии внутреннего и внешнего контроля (мониторинга) обоснованности планирования и результатов использования бюджетных средств;
- отсутствии системы оценки финансового результата деятельности органов власти разных уровней и закрепления за определенными органами государственной власти и органами местного самоуправления активов и обязательств соответственно государства, субъекта государства или муниципального образования;
- затянутости и громоздкости процедуры рассмотрения проекта бюджета представительными органами власти, ориентированной технические детали в ущерб оценке приоритетов бюджетной политики и их реализации;
- нечеткости разграничения полномочий в бюджетном процессе между представительными и исполнительными органами власти. Все это ограничивает возможности и стимулы повышения эффективности управления общественными финансами и переориентации деятельности администраторов бюджетных средств с освоения выделенных им ассигнований на достижение конечных значимых и измеримых результатов.
Основой новой организации бюджетного контроля должна стать модель бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования.
Суть бюджетного контроля - распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными, программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставления услуг) в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.