Сущность, цель и задачи финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 13:52, контрольная работа

Краткое описание

Любая организация желающая получать и увеличивать прибыль должна планировать свою финансово-хозяйственную деятельность. В процессе планирования руководства организации требуется обратная связь, а именно получение количественных данных о результатах работы, а так же контроль за состоянием капитала, имущества и прибыли. При этом исключительное значение имеет финансовая стоимость ФХД предприятия.

Файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент.doc

— 282.50 Кб (Скачать)

      Такая финансовая политика по примеру с  одной стороны снижает ликвидность  организации, так как реальная сумма денежной наличности при расширении производства не увеличивается, но может оказаться весьма прибыльной при эффективном инвестировании с экономической денежной наличности.

      В процессе управления денежной наличности регулирование ее остатка осуществляется в двух направлениях, а именно ускорение  поступление денег и отсрочка расходования денег.

1) ускорение  процесса выставления показателя

2) доставка счетов наложным платежом с помощью электронных средств связи

3) личная  деятельность менеджера по ускорению  получения платежей

4)концентрация банковских операций в одном банке при наличии разветвленной показательной сети с последующий банк

5)своевременное  депонирование чеков и векселей полученных покупателей в оплату продукции

6)контрогирование  накопление денежной наличности  сверх необходимого на всех  открытых счетах в банках с  целью перевода излишков на  депозитные счета.

Способы замедления и отсрочки платежей

1.В организации  имеющий филиалы создается единый расчетный контрольный центр в, котором централизуются платежные операции и с помощью перераспределения денежной наличности в первую очередь погашаются самые срочные и с наиболее выгодными условиями платежи.

2.Использование  векселей и в первую очередь  переводных. Который позволяют отсрочить платежи денежной наличности, а их депонирование в банке еще и позволяет получать доход в виде ссудного, вексельного процента.

3.Расчеты  по платежам чеками, которой выписаны для депонирования на максимально отдаленные по возможности банки в этом случае времени прохождение чеков и денежных документов позволит отсрочить реальный платеж.

?3.Управление  дебиторской задолженностью

      Эта финансовая деятельность необходима с  одной стороны для увеличения денежной наличности и размером прибыли (при использовании способа определения выручки по оплате, кассовый метод), а другой стороны для уменьшении риска списания безналичных долгов на убытки.

Способы управления дебиторской задолженности.

1.Определяется  фактический срок просроченной  дебиторской задолженностью и  сравнение с данными прошлых  лет и с отраслевыми нормами  учитывающий специфику деятельности  и порядок расчета.

Пример. Отпуская продукцию организациям у, которых цикл производства длится не один месяц надо иметь ввиду, что срок погашения дебиторской задолженности такими организациями соответственно увеличивается по сравнению с обычными производствами. Это связанно с тем, что у самого покупателя денежные средства для расчетов появляется только после продажи продукции с длительным сроком производства.

2.Переодическая пересматривается предельная сумма по отгрузки продукции или доля общего объема продаж с последующей оплатой с учетом фактического, текущего финансового состояния каждого покупателя.

3.Получение  от покупателя залога (материального  или денежного) в счет последующего  погашения дебиторской задолженности,  если заранее известно, что у  этого покупателя неудовлетворительное  финансовое состояние и имеется  высокий риск непогашения дебиторской задолженности.

4.Использование  услуг специальных организаций  занимающихся приобретением долгов  у продавцов и последующих  их взысканий с покупателей.

5.Ускорение  выписки и вручению покупателю  счетов-фактуры за отгруженную  продукцию.

6.Избегание  покупателей с высоким риском не оплаты долга представляющей страну, отрасль испытывающих финансовые трудности.

7.Предоставление  скидок покупателем за досрочное  погашение долга, но только  в том случаи, если такая досрочная  оплата обеспечит прибыль в  размере большем, чем размер предусмотренной скидки. Только в этом случаи скидка будет выгодна и продавцу, и покупателю.

      Последний способ как наиболее экономически выгодный можно прокаментировать на следующем  примере:

АО имеет  ежегодный объем продаж 2700000 руб. при этом размер продажв кредит составляет 535000 руб. исходя из этих объемов продаж период погашения дебиторской задолженности составляет:

Пдз=535/2700*365=72 дня/2,5 месяца

     При общем условии оплаты дебиторской  задолженности покупателями в течении  одного месяца им можно предоставить скидку в размере 2%, если они обязуются оплатить задолженность в течении первых 10 дней. Это и есть условие предоставление скидки.

     Предположем, что из 100% покупателей воспользуются  предоставленной скидкой 30%, тогда  покупателям с учетом условии скидки, долей воспользовавшихся ей покупателей, период погашения дебиторской задолженности составит:

Пдз (скидка)535*70%/2700*365=50 дней

     Таким образом, предоставление скидки реально  сокращает период погашения дебиторской  задолженности.

     Далее, необходимо определить величину оборота дебиторской задолженности за какой-то прогнозный период три разных срока ее погашения:

-при  сроке погашения 71 дней

Одз=2700/535=5 раз

- в другом  сроке погашения 50 дней (скидка)

Одз=2700/535*70%=7 раз

     Таким образом, при предоставлении скидки дебиторская задолженность оборачивается за год больше на два оборота, что может принести дополнительную прибыль.

     Далее, рассчитаем средний остаток на дебиторских  счетах путем деления объема продаж в кредит на число оборотов:

- при  сроке погашения в 71 день

Sдз=535/5=107 тыс.руб.

- при  сроке погашении 50 дней

Sдз=535*70%/7=53,5 тыс.руб.

     Таким образом, можно определить экономию в виде сокращения среднего остатка  дебиторской задолженности, которая  будет являться дополнительным доходом при предоставлении скидки и составит сумму:

Доп.дох=107-53,5=53,7

     Предположим, что норма прибыли составляет 15% от выручки, тогда прибыль полученная от ускорения оборачиваемости дебиторской  задолженности, при предоставлении скидки составит:

Прибыль от скидки=53,5*15%=8

     Однако, продавец предоставив скидку в размере  «% для доли покупателей 30% от всего  их числа не получит выручку в  размере:

Выручка не полученная=53,5*30%*2%=3,2

     Таким образом, в результате предоставлении скидки, чистая прибыль в результате превышения дополнительной прибыли не полученной выручки составит:

Чистая  прибыль=8-3,2=4,8

     Предоставляя  скидку покупателям в договоре купли-продажи  необходимо указывать общую стоимость  реализованной продукции и размер скидки диференцированно. В случаи досрочного погашения долга на пример в первые 10, 20 и тд.дней.

      Отпуская  продукцию с последующей оплатой  финансовый менеджер должен определить когда это можно сделать с  учетом обязательного получения  дополнительной прибыли, т.е. когда  дополнительный доход от предоставлении скидок превышает размер самих скидок.

      Если, организация не выполняет заплонированный  объем производства и продаж, то дополнительный доход от скидок окажется равным как минимум производственной прибыли, т.е. разницы между выручкой и переменными издержками. При этом в составе издержек необходимо учитывать увеличение безналичных долгов, а так же отвлечением денежной наличности. Дебиторскую задолженностьо с более длительным сроком погашения при  невозможности предоставлении скидок. При этом увеличение сроков погашения долгов приводит к дополнительным затратам по ведению бухгалтерского учета увеличенного числа дебиторов.

      Такая особенность управления дебиторской  задолженностью при изменении объема производства лучше всего может быть показанна на следующем примере.

Пример. Организация выпускает продукцию  по цене продажи за еденицу 10 руб. При  годовом объеме продаж в 260000 едениц выручка составит 2600000 руб. из, которой  кредит с последующей оплатой  составит 985000 руб.

Цена=10*260000=2600000 в том числе кредит=985000.

      Себестоимость выпускаемой продукции за еденицу 8,5 руб.

Период  погашения дебиторской задолженности  установлен в течении трех месяцев, минимальная норма прибыли 15%.

      На  очередной год руководство организации  запланировало увеличение объема производства продаж на 20%, при этом может появиться безнадежная дебиторская задолженность 20000 руб.

1)С начало, рассчитаем дополнительную прибыль,  которую можно получить от  объема продаж.

260000*20%=52000 ед.

2)Дополнительный  доход.

52000*10=520000

3)Дополнительные  затраты.

52000*8,5=442

4)Дополнительный  чистый доход.

520000-442=78000 руб.

5)Дополнительная  прибыль.

78000*15%=117000

Далее, рассчитаем дополнительные издержки от увеличения сусммы на дебиторских счетах

1)Оборачиваемость дебиторской задолженности=2600/985=2,6

2)Средний  остаток дебиторской задолженности

Sдз=985/26=373 тыс.

3)Sдз (увеличение)=(985+985*20%)/2,6%=447

Рост  дз=447-373=74 тыс.руб.

      Таким образом, чистая прибыль от увеличения объема производства с одновременным  погашением безнадежных долгов может составить:

      Ч.Пр.увел.объем=11,7-74*15%=11,7-11,2=0,5тыс.руб.

      В результате получилось, что чистая прибыль от увеличения объема производства при одновременном увеличением  дебиторской задолженности имеется. По этому, финансовый может смело рекомендовать организации осуществить такое увеличение производства.

?4.Кредитная  политика организации.

      Представляет  собой хозяйственные взаимоотношения  с покупателями в отношении продукции  продоваемой в кредит и определение  порядка последующей ее оплатой.

Общая сумма  дебиторской задолженности определяется двумя факторами:

1.Объем  продаж в кредит.

2.Средняя  продолжительность времени между продажами, предъявлением документов для оплаты и получением денег.

      Каждый  из этих периодов времени по своей  продолжительности зависит от характера реальной кредитной политики, который в свою очередь определяется следующими факторами:

1)Кредитоспособность  покупателей

2)Кредитный  период

3)Дисконт  или скидка на оплату продукции.

      Для того, чтобы предельные расходы по продажам в кредит не превышали предельную прибыль от увеличении объемов продаж. Кредитная политика должна обеспечивать такое количество кредита при, котором вероятность погашения дебиторской задолженности.

      На  практике такое количество кредита  обеспечивается следующими факторами:

-Характеристика  кредитора, которая должна изучаться  продовцами с возможной тщательностью,  чтобы иметь возможность предсказать, способен или нет, покупатель погашает текущую задолженность.

-Структура  капитала заемщика с точки  зрения доли собственного капитала, который должен быть больше дебиторской задолженности данного покупателя.

Информация о работе Сущность, цель и задачи финансового менеджмента