Шпоры финанс. менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:44, шпаргалка

Краткое описание

Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств.

Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия обеспечивается реализацией ряда принципов, основными из которых являются:

Файлы: 1 файл

шпоры фин.менеджмент.doc

— 617.50 Кб (Скачать)

2. Структурный  анализ капитала. В процессе этого  анализа определяются удельный вес используемого предприятием собственного и заемного капитала; состав используемого заемного капитала по периодам его предоставления (кратко- и долгосрочный привлеченный заемный капитал); состав используемого заемного капитала по его видам (банковский кредит; финансовый кредит других форм; товарный или коммерческий кредит и т.п.). Результаты этого анализа используются в процессе оценки эффекта финансового левериджа, определения средневзвешенной стоимости капитала, оптимизации структуры источников формирования заемных финансовых ресурсов и в других случаях.

3. Структурный  анализ денежных потоков. В  процессе этого анализа в составе  общего денежного потока выделяют  денежные потоки по операционной, инвестиционной и финансовой  деятельности предприятия; в составе каждого из этих видов денежного потока более глубоко структуризируется поступление и расходование денежных средств, состав остатка денежных активов по отдельным его элементам.

III. Сравнительный  финансовый анализ базируется  на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных показателей между собой. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей. В финансовом менеджменте наибольшее распространение получили следующие виды сравнительного финансового анализа.

1. Сравнительный  анализ финансовых показателей  данного предприятия и среднеотраслевых  показателей. В процессе этого  анализа выявляется степень отклонения  основных результатов финансовой  деятельности данного предприятия от среднеотраслевых с целью оценки своей конкурентной позиции по финансовым результатам хозяйствования и выявления резервов дальнейшего повышения эффективности финансовой деятельности.

2. Сравнительный  анализ финансовых показателей данного предприятия и предприятий — конкурентов. В процессе этого анализа выявляются слабые стороны финансовой деятельности предприятия с целью разработки мероприятий по повышению его конкурентной позиции на конкретном региональном рынке.

3. Сравнительный анализ финансовых показателей отдельных единиц и подразделений данного предприятия (его "центров ответственности"). Такой анализ проводится с целью сравнительной оценки и поиска резервов повышения эффективности финансовой деятельности внутренних подразделений предприятия.

4. Сравнительный  анализ отчетных и плановых (нормативных)  финансовых показателей. Такой  анализ составляет основу организуемого  на предприятии мониторинга текущей  финансовой деятельности. В процессе  этого анализа выявляется степень  отклонения отчетных показателей от плановых (нормативных), определяются причины этих отклонений и вносятся рекомендации по корректировке отдельных направлений финансовой деятельности предприятия. 
 

 

7. Анализ финансовых  коэффициентов (анализ).

«Финансовый анализ - совокупность методов определения имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта в истекшем периоде, а также его возможностей на ближайшую и долгосрочную перспективу».

  Целью финансового анализа является определение наиболее эффективных путей достижения прибыльности компании, основными задачами является анализ доходности и оценка рисков предприятия. Анализ финансовых показателей и коэффициентов позволяет менеджеру понимать конкурентную позицию компании на текущий момент времени. Публикуемые отчеты и счета компаний содержат в себе множество цифр, умение читать эту информацию позволяет аналитикам знать, насколько эффективно и результативно работает их компания и компании-конкуренты.

  Коэффициенты позволяют увидеть взаимосвязь между прибылью от продаж и расходами, между основными активами и пассивами. Существует множество типов коэффициентов, обычно их используют для анализа пяти основных аспектов деятельности компании: ликвидности, соотношения собственных и заемных средств, оборачиваемости активов, прибыльности и рыночной ценности.

Анализ финансовых коэффициентов и показателей - прекрасный инструмент, обеспечивающий представление  о финансовом состоянии компании и конкурентных преимуществах и  перспективах ее развития.

1. Анализ производительности. Коэффициенты позволяют проанализировать изменение производительности компании по показателям чистой прибыли, использования капитала и осуществлять контроль за уровнем издержек. Финансовые коэффициенты позволяют анализировать финансовую ликвидность и стабильность предприятия за счет эффективного использования системы активов и пассивов.

2. Оценка рыночных  бизнес - тенденции. Анализируя динамику  финансовых показателей и коэффициентов  за период в несколько лет,  возможно, изучить результативность  тенденций в контексте существующей бизнес - стратегии.

3. Анализ альтернативных  бизнес - стратегий. Изменяя показатели  коэффициентов в бизнес-плане  возможно проанализировать альтернативные  варианты развития компании.

4. Наблюдение  за прогрессом компании. Выбрав  оптимальную бизнес-стратегию, менеджеры компании, продолжая изучать и анализировать основные текущие коэффициенты, могут видеть отклонение от плановых показателей реализуемой стратегии развития.

нцепции, лежащие  в основе анализа финансовых показателей. Финансовый анализ используется при построении бюджетов, для выявления причин отклонений фактических показателей от плановых и коррекции планов, а также при расчете отдельных проектов. В качестве основных инструментов применяются горизонтальный (динамика показателей) и вертикальный (структурный анализ статей) анализ отчетных документов управленческого учета, а также расчет коэффициентов. Такой анализ проводится по всем основным бюджетам: БДДС, БДР, балансу, бюджетам продаж, закупок, товарных запасов.

Основными особенностями финансового анализа являются:

1. Подавляющее  большинство финансовых показателей  носит характер относительных  величин, что позволяет сравнивать  предприятия различного масштаба  деятельности.

2. При проведении  финансового анализа важно применять  фактор сравнения: сравнивать показатели деятельности компании в тенденции за различные периоды времени; сравнивать показатели данной компании со среднестатистическими показателями по отрасли или с аналогичными показателями предприятий внутри данной отрасли.

3. Для проведения финансового анализа важно иметь полное финансовое описание компании за выбранные периоды времени (обычно лет). Если в распоряжении аналитика есть данные только за один период, то должны быть данные баланса предприятия на начало и конец периода, а также отчет о прибыли за рассматриваемый период. Важно помнить, что количество балансов для анализа должно быть на единицу больше, чем количество отчетов о прибыли. Управление бухгалтерским учетом является важным элементом анализа финансовых коэффициентов и показателей. Основное уравнение бухгалтерского учета, выражающее взаимозависимость активов, пассивов и прав собственности, называют бухгалтерской сбалансированностью: АКТИВЫ =ПАССИВЫ + СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ

Активы обычно классифицируют по трем категориям: 1. Текущие активы включают в себя наличные и другие активы, которые должны быть переведены в наличность в течение одного года ( например, ценные бумаги, обращающиеся на бирже; дебиторская задолженность; векселя к получению; оборотные средства и авансированные средства). 2. Земельная собственность, основные средства производства и оборудование (основной капитал) включают средства, которые характеризуются относительно долгим сроком службы. Эти средства обычно не предназначены для перепродажи и используются в производстве или продаже других товаров и услуг. 3. Долгосрочные активы включают в себя инвестиции компании в ценные бумаги, например, акции и облигации, а также нематериальные активы, включающие: патенты, расходы на монопольные права и привилегии, авторские права.

Пассивы обычно подразделяются на две группы: 1. Краткосрочные  обязательства включают в себя суммы  кредиторской задолженности, которые  следует выплатить в течение  одного года; например, накопившиеся обязательства  и векселя к оплате. 2. Долгосрочные обязательства - это права кредиторов, которые не обязательно должны быть реализованы в течение одного года. К этой категории относятся обязательства по облигационному займу, долгосрочные банковские кредиты, ипотека.

Собственный капитал - это права собственников предприятия. С точки зрения бухгалтерского учета - это остаток суммы после вычета обязательств из активов. Этот баланс увеличивается любой прибылью и сокращается любыми убытками компании. Показатели, обычно рассматриваемые аналитиками, включают в себя отчет о результатах хозяйственной деятельности, балансовый отчет, показатели изменений в финансовом положении и показатели изменений в собственном капитале.

Отчет о результатах  хозяйственной деятельности компании, также рассматриваемый как отчет  о прибылях и убытках или отчет о доходах, обобщает результаты опционной деятельности компании за определенный отчетный период времени. Чистый доход рассчитывается методом периодической бухгалтерской отчетности, применяемым при вычислении прибылей и издержек. Обычно он считается самым важным финансовым показателем. Отчет показывает, сократились или возросли проценты доходов по акциям компании за отчетный период после назначения дивидендов или после заключения других сделок с владельцами. Отчет о результатах хозяйственной деятельности помогает собственникам оценить сумму, временные параметры и неопределенность будущих потоков наличности.

Балансовый отчет  и отчет о результатах хозяйственной  деятельности являются основными источниками  показателей, используемыми компаниями. Балансовый отчет - это отчет, показывающий, чем владеет компания (активы) и что она должна (обязательства и собственный капитал) на определенную дату. Некоторые аналитики называют балансовый отчет «фотографией финансового здоровья компании» на конкретный момент времени.

Показатели  ликвидности:

1. Общий коэффициент покрытия.  Что показывает:  Достаточность оборотных средств у предприятия, которые могут быть использованы для погашения долгосрочных обязательств .Как рассчитывается: Отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам. интерпретация показателя:  От 1 до 2. Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных активов должно быть достаточно, чтобы покрыть свои краткосрочные обязательства. Превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами более чем в 2 раза считается также нежелательным, поскольку свидетельствует о нерациональном вложении предприятием своих средств и неэффективном их использовании.

2. Коэффициент срочной ликвидности.  Прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Отношение денежных и краткосрочных ценных бумаг плюс дебиторская задолженность к краткосрочным обязательствам 1 и выше. Низкое значение указывает на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы наблюдалось стабильное превращение наиболее ликвидной части оборотных активов в денежную форму для расчетов с поставщиками

3. Коэффициент ликвидности  при мобилизации  средств. Степень зависимости

платежеспособности  предприятия от материально- производственных запасов (МПЗ) с точки зрения мобилизации денежных средств для погашения краткосрочных обязательств.

Отношение МПЗ  к сумме краткосрочных обязательств. 0,5—0,7

Показатели  финансовой устойчивости.

1. Соотношение заемных  и собственных  средств (коэффициент задолженности)  Сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 рубль вложенных в активы собственных средств Отношение заемного капитала к собственному капиталу  Значение соотношения должно быть меньше 0,7. Превышение указанной границы означает зависимость предприятия от внешних источников финансирования (кредитов и займов), а также потерю финансовой устойчивости (автономии)

2. Коэффициент обеспеченности  собственными средствами  Наличие собственных оборотных средств, обеспечивающих финансовую устойчивость предприятия  Отношение собственных оборотных средств к общей сумме оборотных активов  Нижняя граница — 0,1. Чем выше показатель (около 0,5), тем устойчивее финансовое состояние предприятия, тем больше у него возможностей в проведении независимой финансовой политики

3. Коэффициент маневренности собственных оборотных средств  Способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства за счет собственных источников  Отношение собственных оборотных средств к общей величине собственного капитала  0,2—0,5. Чем выше значение показателя к верхней рекомендуемой границе, тем больше возможностей для финансового маневра у предприятия

Интенсивность использования ресурсов:

1. Рентабельность чистых  активов по чистой прибыли  Эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия. Служит основным критерием при оценке количества акций на бирже  Отношение чистой прибыли к средней за период величине чистых активов  Рентабельность чистых активов должна обеспечивать окупаемость вложенных в предприятие средств акционеров

Информация о работе Шпоры финанс. менеджмент