Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 14:14, курсовая работа
В связи с тем, что СПК «Луч» является предприятием агропромышленного комплекса, то необходимо выделить, некоторые особенности данной отрасли:
1. Результаты хозяйственной деятельности предприятия во многом зависят от природно-климатических условий региона.
2. Для сельского хозяйства характерна сезонность производства.
3. Сельское хозяйство отличается от других отраслей производства тем, что в нем часть продукции используется на собственные цели в качестве средств производства: семена, фураж, животные. Поэтому объем реализованной продукции меньше произведенной.
Введение
1. Теоретические аспекты управления финансовыми ресурсами предприятия
1.1 Сущность, назначение и классификация финансовых ресурсов
1.2 Порядок формирования, распределение и использование финансовых ресурсов
1.3 Методы управления финансовыми ресурсами предприятия
2. Анализ управления финансовыми ресурсами предприятия (на примере СПК «Луч»)
2.1 Общая характеристика СПК «Луч»
2.2 Управления собственными финансовыми ресурсами СПК «Луч»
2.3 Управления заемными финансовыми ресурсами СПК «Луч»
3. Разработка направлений повышения эффективности управления финансовыми ресурсами СПК «Луч»
3.1 Финансовый леверидж как фактор повышения эффективности управления финансовыми ресурсами
3.2 Направления по улучшению структуры имущества СПК «Луч»
3.3 Повышение финансовых результатов деятельности СПК «Луч»
Список использованной литературы
Политика привлечения
заемных средств представляет собой
часть общей финансовой стратегии,
заключающейся в обеспечении наиболее
эффективных форм и условий привлечения
заемного капитала из различных источников
в соответствии с потребностями развития
предприятия (12, с.94).
Проведем анализ структуры формирования заемных финансовых ресурсов СПК «Луч» за 2005-2007 гг. на основании данных бухгалтерской отчетности, а точнее IV и V раздела баланса (таблица 2.3.1.)
Таблица 2.3.1 - Анализ
структуры формирования заемных
финансовых ресурсов СПК «Луч» за
2005-2007 гг.
Показатель
2005 г.
2006 г.
2007 г.
Отклонение, тыс.руб.
тыс.руб.
удел. вес,
%
тыс.руб.
удел. вес,
%
тыс.руб.
удел. вес,
%
2006г. к 2005г.
2007г. к 2006г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
IV. Долгосрочные
обязательства
Займы и кредиты
4798
14,31
8313
21,36
9645
21,96
3515
1332
ИТОГО по разделу IV.
4798
14,31
8313
21,36
9645
21,96
3515
1332
V. Краткосрочные
обязательства
Займы и кредиты
500
1,49
1850
4,75
5000
11,38
1350
3150
Кредиторская задолженность
8748
26,09
7282
18,71
5535
12,60
-1466
-1747
ИТОГО по разделу V.
9248
27,58
9132
23,47
10535
23,99
-116
1403
Баланс
33527
100,00
38915
100,00
43917
100,00
5388
5002
Источник: Финансовая
отчетность СПК «Луч» за 2006-2007 гг.
Анализ полученных
в таблице 2.3.1 данных показал, что объем
обязательств предприятия постепенно
увеличивается и рост за три года составил
6134 тыс.руб. или 43,67%, а их удельный вес составлял
в 2005 г. -41,90%, в 2006 г. - 44,83%, а в 2007 г. - 45,95%.
Т.е. наблюдается рост финансовой зависимости
СПК «Луч». В целом если объем кредитов
и займов постепенно возрастает и за три
года составил 9347 тыс.руб. или 176,43%, то объем
кредиторской задолженности наоборот
сокращается и за три года составил 3213
тыс.руб. или 63,27%.
Для наглядности
построим график динамики структуры имущества
СПК «Луч» за 2005-2007 гг. (рис. 2.3.1).
Рис. 2.3.1 - Структура
формирования заемных финансовых ресурсов
СПК «Луч» за 2005-2007 гг.
Таким образом,
можно сказать, что заемные финансовые
ресурсы предприятия как
Еще одним из
источников заемных (привлеченных) финансовых
ресурсов СПК «Луч» являются субсидии
(средства направленные на стимулирование
финансово-хозяйственной
Проведем анализ
динамики и структуры поступивших
субсидий на СПК «Луч» за 2005-2007 гг.
(таблица 2.3.2.).
Таблица 2.3.2 - Динамика
и структура субсидий СПК «Луч»
за 2005 -2007 гг.
Показатель
2005 г.
2006 г.
2007 г.
Отклонение, тыс.руб.
тыс.руб.
удел. вес, %
тыс.руб.
удел. вес, %
тыс.руб.
удел. вес, %
2006г. к 2005г.
2007г. к 2006г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Субсидии из федерального бюджета
294
10,32
216
11,03
320
10,67
-78
104
Субсидии из регионального бюджета
2554
89,68
1743
88,97
2680
89,33
-811
937
Итого субсидий
2848
100
1959
100
3000
100
-889
1041
Источник: Финансовая
отчетность СПК «Луч» за 2006-2007 гг.
Анализ полученных
в таблице 2.3.2 данных показал, что
в 2006 г. объем субсидий сократился на 889
тыс.руб. или 31,21%, а в 2007 г. - вырос на 1041
тыс.руб. или 53,14%, при этом наибольший удельный
вес в их структуре занимают субсидии
из регионального бюджета - около 90%, оставшиеся
10% - субсидии из федерального бюджета.
Для наглядности
построим график отражающий динамику
и структуру поступивших субсидий на СПК
«Луч» за 2005-2007 гг. (рис. 2.3.2.).
Рис. 2.3.2 - Динамика
и структура поступивших
Как говорилось
в параграфе 2.2. финансовые ресурсы
СПК «Луч», как собственные, так и заемные
идут на формирование имущества предприятия.
Однако это не единственное направление
использования, как собственных, так и
заемных средств. Большое количество получаемых
предприятием средств направляется на
покрытие затрат связанных с производственным
процессом.
Проведем анализ
затрат в структуре себестоимости
СПК «Луч» за 2005-2007 гг. (таблица 2.3.3.).
Таблица 2.3.3 - Динамика
затрат в структуре себестоимости
СПК «Луч» за 2005-2007 гг.
Показатель
Годы, тыс.руб.
Абсолютное отклонение, тыс.руб.
Относительное
отклонение, %
2005
2006
2007
2006г. к 2005г.
2007г. к
2006г.
2006г. к 2005г.
2007г. к
2006г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Сырье и материалы
10406
10692
14762
286
4070
2,75
38,07
Затраты на оплату труда
6792
7561
9847
769
2286
11,32
30,23
Отчисления на социальные нужды
883
983
1280
100
297
11,33
30,21
Амортизация
1087
1281
1744
194
463
17,85
36,14
Прочие затраты
237
487
502
250
15
105,48
3,08
Итого
19405
21004
28135
1599
7131
8,24
33,95
Источник: собственные
расчеты на основании финансовой
отчетности СПК «Луч» за 2006-2007 гг.
Для наглядности
построим график динамики структуры
имущества СПК «Луч» за 2005-2007 гг.
(рис. 2.3.3.).
Рис. 2.3.3 - Динамика
затрат в структуре себестоимости продукции
СПК «Луч» за 2005-2007 гг.
Анализ полученных
в таблице 2.3.3 данных показал, что
затраты СПК «Луч» постоянно
увеличиваются, так в 2006 г. они возросли
на 1599 тыс.руб. или 8,24%, а в 2007 г. - на 7131
тыс.руб. или 33,95%. При этом наибольший удельный
вес в структуре затрат занимают затраты
на сырье и материалы - свыше 50% и их объем
за анализируемый период с 2005 по 2007 гг.
вырос на 4356 тыс.руб. или 41,86%; на втором
месте затраты на оплату труда - около
35%, объем которых так же возрос на 3055 тыс.руб.
или 44,98%, при этом пропорционально увеличились
и отчисления на социальные нужды. Амортизационные
отчисления предприятия увеличились за
три года на 657 тыс.руб. или 60,44%, что связано
с приобретением нового оборудования.
Прочие затраты предприятия представленные
затратами на содержание аппарата управления
СПК «Луч» так же выросли за три года на
265 тыс.руб. или 111,81%.
Таким образом,
модно сказать, что затраты СПК
«Луч» постоянно увеличиваются,
что связано с ростом объема производства
продукции предприятия, при этом значительных
качественных изменений в их структуре
не произошло.
Обобщая все
вышеизложенное можно сделать следующие
выводы по главе.
СПК «Луч» эффективно
функционирующее
Собственными финансовыми
ресурсами СПК «Луч» являются: собственный
капитал и амортизационные отчисления.
Анализ же собственного капитала СПК «Луч»
показал его постоянное увеличение, но
при этом удельный вес его, в структуре
валюты баланса предприятия сокращается,
что указывает на повышение финансовой
зависимости предприятия. Объем амортизационных
отчислений, так же постоянно увеличивается,
что связано с приобретением нового дорогостоящего
оборудования.
Заемные финансовые
ресурсы СПК «Луч» представлены
как долгосрочными, так и краткосрочными
обязательствами, а также субсидиями получаемыми
из бюджетов различных уровней. Заемный
капитал предприятия постепенно увеличиваются,
что повышает финансовую зависимость
СПК «Луч», при этом увеличиваются только
объем кредитов и займов, кредиторская
же задолженность наоборот сокращается.
Наибольший удельный вес в структуре субсидий
СПК «Луч» занимают субсидии из регионального
бюджета - около 90%, оставшиеся 10% - субсидии
из федерального бюджета.
Информация о работе Разработка направлений повышения эффективности управления финансовыми